Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К духовной дочери, будущей монахинеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И услышал я голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом; и никто не мог научиться сей песни. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел [203]. Возвещено мне было о радостном событии, что назначен час благодати, в который Вы уневеститесь прекраснейшему и сладчайшему Иисусу — Жениху всех уневестившихся во Христе душ, иной любви предпочетших любовь Того, Кто ради нас пролил Свою всесвятую Кровь! О благословенная сестра, какой прекрасный выбор — уневеститься во веки веков Сыну Божию, Который любит Свою невесту безмерной любовью и сохраняет для нее неописуемый чертог на небесах, где она будет созерцать во веки веков Его сладчайший и возлюбленный лик, который, как некая духовная амброзия[204], будет напоять сладостью небесного блаженства уневестившуюся Ему душу! Но полно, останови же, смертный ум, свой бледный рассказ о благах, ожидающих каждую душу! О, и если упадет только одна капля оттуда, от неистощимого источника небесного блаженства, то насыщается душа божественной сладостью. Сколько же сладости будет тогда, когда милость Божия призовет душу к этому неиссякающему источнику, дабы непрестанно и свободно пить ей из него! О Господи мой Иисусе, услади меня Своей любовью и покажи душе верной невесты Твоей малый образ красоты Небесного Твоего Чертога, дабы она верно последовала Тебе до последнего своего издыхания, доколе не приведешь ее ко всей полноте истинного образа этой красоты! Аминь, буди, Иисусе мой. О океане неисчерпаемый, о любовь Божия, кто испил Твоих вод и возмог поведать всю глубину красоты Твоей! О красотО недомыслимая, кто воззрел на Твой Божественный лик и не положил хранение устам своим, будучи не в силах более сдерживать слезы любви Твоей! Велика наша радость о том, что к нашему братству во Христе прилагается еще одна душа. Поэтому все мы, соединенные в любви Христовой как один человек, да последуем прекрасному Жениху Христу, неся свой крест с терпением, доколе не пошлет нам Иисус Ангела радости, который приведет каждую душу на прекраснейшую пажить, на вечный брак радости неизглаголанной! Когда святый Бог благоволит Вам принять ангельский образ, имейте в виду, что диавол будет досаждать Вам различными помыслами, поэтому Вы будете нуждаться в духовно опытном просвещении. Не стыдитесь чисто исповедовать свои помыслы. Не скрывайте ничего, и получите большую пользу.
Духовной дочери Желаю тебе, дочь моя, чтобы благодать Господня оделила тебя теплой Его любовью, дабы вся возгорелась ты этой любовью и в радости шествовала по блаженному пути монашеской жизни. Путь этот ангельский, и кто пройдет его достойно, душа того становится невестой Христовой, сияющей паче Ангелов, ибо душа человека сотворена по образу и подобию Божию. Да, дочь моя, никогда не променивай Небесного Жениха на плотского человека, Творца своего — на земное творение, небесное Божественное Естество — на естество человеческое. Величайшее счастье в жизни человека, когда душа его имеет женихом своим Сына Божия, Который сохранит ее ангельское девство на века и дарует ей вечную жизнь на небесах в Божественных селениях ангельского и небесного веселия! Когда девушки выходят замуж, они оставляют своих родителей, братьев и сестер. Но то же самое делают и монашествующие. Стало быть, монашествующие приносят жертву ничуть не большую, чем замужние, с единственной лишь разницей в том, что последние берут в мужья земного человека со страстями и немощами, а первые уневещиваются Небесному Жениху — святому и бесстрастному Богу. Насколько же бОльшую выгоду улучают девушки и юноши, уневестившиеся Христу,— и здесь, на земле, и там, вечно, на небе! Человеку, желающему стать монахом, враг спасения чинит множество препятствий, чтобы он не исполнил своего намерения. Диавол хочет оставить его в миру, дабы легче ввергать его в грех. Посему имей в виду, дочь моя, демонские ухищрения и будь мудрой; приходящие помыслы или искушения, когда нет меня рядом, чисто исповедуй геронтиссе[205], и она просвещением, которым обладает, окажет тебе большую пользу. Твори молитву[206] непрестанно, потому что она поможет тебе во всем и разрушит всякое препятствие к достижению твоей святой цели. Следи за собой, храни себя чистой от всякой плотской скверны, ибо более всего Небесный Жених любит чистоту тела и души человека. Желаю, дочь моя, чтобы ты возлюбила Господа Иисуса и сама была возлюблена Им, чтобы Он стал возлюбленным Женихом твоей души навеки. Аминь.
Другой духовной дочери Доброе мое чадо, шлю тебе отеческое приветствие из Сада Божией Матери[207], со Святой Горы. Шлю тебе и букетик с прекрасными пожеланиями укрепиться на стезе девства. Каждый человек в совершенном одиночестве встретит страшный смертный час, и тогда помощью его будут дела смирения. Что может быть смиренней рясы монахини, покинувшей мир? Монахиня сидит вдали от радостей мира и оплакивает свои грехи, дабы найти подлинную радость души, которая происходит от мирной совести. Весьма прекрасна и сладка монашеская жизнь. Но, к сожалению, иногда наши немощи и страсти представляют ее трудной. Насколько достигает кто-либо познания Бога, настолько более прекрасной ощущает он монашескую жизнь, потому что чувствует и вкушает небесную благодать и Его сладкую любовь. Мир не ведает Того, Кто дает эти небесные и Божественные дары, поэтому и пребывает несчастным и в проказе греха. Но как любят Его и служат Ему Ангелы, зрящие Его! Если чувствует[208] Его и монахиня, то и она не остается непричастной такового божественного созерцания и любви. Но мир Его не познал [209] и потому полон скорби и тесноты сердечной. Монахиня, чем более приближается, тем глубже чувствует и созерцает, по мере возможного, Жениха своей души, тем более украшается ее внутренний человек. Она видит это очами своей души, она переживает это духовно и как прекрасно чувствует себя тогда! Она оплакивает радости и наслаждения суетного, заблудшего мира и скорбит о бедных людях, которые полагаются на них и надеются на них несмотря на то, что в конце огорчатся, но исправлять что-либо будет уже поздно. Но тебе, доброе мое чадо, я желаю, чтобы Бог неба и земли благословил тебя благословением Божественного Своего сердца. В конечном итоге и я сам не ведаю, чтО оно может даровать тебе.
Духовной дочери Чадо, я получил твое письмо с исповедью. Благодарю нашего благаго Бога, Чьи лучи Божественного просвещения паки и паки просвещают и преображают души для наследования отеческого господства[210] для общения с Богом посредством молитвы, называемой умной. Бог — это беспредельный ум. Человек — ум ограниченный. Когда малый человеческий ум соединится посредством умной молитвы с беспредельным Умом — Богом, то по естественному следствию приобщается Его Божественных и блаженных энергий и становится блаженным, ощущая неизглаголанную радость, сладость, ликование и сладкие слезы, согревающие и исполняющие душу Божественным утешением. Молитва — могучее оружие христианина, в особенности же монаха, носящего имя воителя Божественного ополчения, который поклялся вознести свое славное знамя, одержав в неравной борьбе на протяжении всей жизни победу против мира, плоти и диавола. Мы призваны быть незримыми героями, заметными лишь для Неусыпного Ока, Которое есть Бог. Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною [211]. Стань Моим последователем в восхождении на Голгофу: пусть мы распнемся вместе, вместе испустим дух, чтобы и воскреснуть и жить вместе. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой [212] каждодневный. Любящий Меня да последует за Мной, потому что все никчемно, обманчивые сны. Богатство не остается с тобой, слава не последует за тобой, потому что смерть, пришедши, разрушит все сие. Чадо, неведомый час смерти, Страшный Суд Божий, мучения грешников, вечное райское наслаждение да водворятся в твоем сердце через поучение в безмолвии, потому что от этого зависит твое спасение. Тот, кто удаляется от мира, познаёт его зловоние, в то время как погруженный в мирскую суету облекается в рубище мирских наслаждений и удовольствий, как в одежду славы. Богословие, истинное богословие, приобретается не в университетах, а только в презрении мира, вдали от шума и мирской суматохи, в месте безмолвном и спокойном, посредством определенного порядка молитвы и подвига, когда человек, очистив ум и освободившись от взыграний плоти, получит свет истинного богословия — ведение самого себя. «Если ты богослов, то ты хорошо молишься; если ты хорошо молишься, то ты богослов» (святой Нил Подвижник). В безмолвии ум умиряется. Обнажившись же от земных помыслов, естественным образом обращается к себе самому, а от себя — к Богу посредством немногословной молитвы: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Ничего нет слаще, если кто предпочтет поселиться в доме Божием паче, нежели жить в селениях грешного мира [213] с его приманками плотоугодия, где ад находит себе богатую добычу. Чадо, любовь к миру — это вражда против Бога [214]. Если ты любишь Бога и желаешь трудиться Ему с полной отдачей и плодотворно, сойди со ступеней бездушных зданий мегаполиса и гряди в селения Господни, возлюбленные и желанные, где будешь учиться науке наук — искусству побеждать диавола, мир и саму себя. Вот наука — бороться за вечные награды!
Духовной дочери О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! [215] — воскликнул апостол Павел, когда пришел в исступление от созерцания Божественного света и от горения сердца Божественной любовью. Что может быть слаще Бога! Разве не суетно все человеческое? Разве могила не покрывает все? Где молодость, где красота, где слава и богатство? Разве не есть все это пыль и прах? Кто царь и кто воин, кто богач и кто бедняк? Где палаты царей, роскошь богачей, где пиры и богатые трапезы сластолюбцев? Где чувственные наслаждения блудников? Разве не покрывают их черви и несносное зловоние? Воистину суета сует, — все суета! [216] Любомудрствуя об этом, будем понуждать себя возлюбить с великим желанием чистый и святой путь преславного девства, дабы, когда мы оставим на земле тело и душа наша устремится к небу, украшали ее красота и благолепие девства, чтобы она возлюблена была Женихом чистых душ — Христом. Подвизайся, чадо мое, подвигом добрым[217]. Поминай непрестанно святое имя Иисусово. Когда идешь, наклоняй голову и шепотом либо в уме повторяй: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Поминай безвестную смерть, стенай и говори: «Ах, какая меня постигнет смерть? Ах, буду ли я готова? Буду ли я угодна Христу со своими грехами?». И всегда вспоминай о житиях преподобных, чтобы желание монашества разгоралось в тебе все сильнее.
Другой духовной дочери Молюсь, дабы Бог управил тебя во всем. Убегающий из мира в монашество приносит с собой и добродетели, и страсти. И в монашестве он призван добродетели умножить, а страсти искоренить. В искоренении страстей он встречает трудности, соразмерные грубости или обилию страстей. И необходимо соответствующее им же самоотвержение для достижения цели — освобождения от бесчестных греховных страстей. Оперируемый никогда не радуется, скорее, испытывает боль. Но он любомудрствует о том, что благодаря операции и боли получит исцеление. На монашеском пути будут встречаться и сладость благодати, и горечь страстей. Когда день — когда ночь; когда лето, а когда — зима. Так устроил Божественный Промысл для поддержания тела и спасения души. Проходит время в монашеской жизни, приумножается духовное знание, облегчается голгофский труд, потому что приходит добрый киринеянин[218] — утешение светлого ведения — и подъемлет тяжесть страстей. И дальше последователь Иисусов с легкостью шествует к совершенному умерщвлению страстей, за которым наступит воскресение. О чадо мое, и что за воскресение! Вкушение Царства Небесного! Наследник Божий и сонаследник Христов![219] Тогда душа приемлет обручение — свидетельство того, что она невеста Христова и после смерти будет в непорочном чертоге, радуясь вечно! Тогда она увидит себя плывущей по океану радости и созерцаний. И все таковые духовные блага она стяжевает, когда в терпении и смирении совершит добрый подвиг для искоренения страстей. Желаю тебе, чадо мое, успешно проходить твой будущий подвиг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.01 с.) |