Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Решение логических задач с помощью алгебры логики.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Условие логической задачи с помощью соответствующих обозначений записывают в виде формулы алгебры логики. После равносильных преобразований формулы получают ответ на все вопросы задачи. Пример 3. После обсуждения состава участников предполагаемой экспедиции было решено, что должны выполняться два условия: а) если поедет Арбузов, то должны поехать еще Брюквин или Вишневский; б) если поедут Арбузов и Вишневский, то поедет и Брюквин. Требуется: 1) ввести краткие обозначения для сформулированных условий и составить логическую формулу, выражающую принятое решение в символической форме; 2) для полученной формулы найти возможно более простую равносильную формулу; 3) пользуясь найденной более простой формулой, дать новую и более простую словесную формулировку принятого решения о составе участников экспедиции. Решение. Назначение в экспедицию Арбузова, Брюквина и Вишневского обозначим буквами А, Б, В соответственно. Тогда условие а) можно записать в виде , а условие б) в виде . Так как оба условия должны выполняться одновременно, то они должны быть соединены логической связкой «и». Поэтому принятое решение можно записать в виде следующей символической формулы: . 2. 3. Символическую формулу читаем так: «Если поедет Арбузов, то поедет и Брюквин». Это и есть наиболее простая словесная формулировка принятого решения о составе экспедиции. 1.45. Составить РКС для формулы: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) . 1.46. Построить схемы, реализующие следующие булевы операции: 1) импликацию ; 2) эквивалентность ; 3) альтернативу (см. задачу 1.28); 4) штрих Шеффера (см. задачу 1.29); 5) штрих Лукасевича (см. задачу 1.30). 1.47. Построить РКС для F(x,y,z), если известно, что: 1) F(0,1,0) = F(l, 0,1) = F(l, 1,1) = 1; 2) F(l,0,l) = F(l,l,0) = l; 3) F(0,0,1) = F(0,1,1) = F(1,0,1) = F(1,1,1) = 1; 4) F(1,1,0) = F(1,1,1) = 1; 5) F(0,0,1) = F(1,0,1) = F(1,0,0) = 1; 6) F(0,0,1) = F(0,1,0) = F(0,1,1) = F(1,0,1) = 1, а остальные значения функции F равны нулю. 1.48. Упростить РКС:
1.49. По данной схеме найти функцию проводимости и условия работы:
1.50. Проверить равносильность схем: 1) 2) 3) 4)
1.51. Электрическая цепь, изображенная на рис. 1, содержит только двухпозиционные выключатели (при одном состоянии переключателя ток через него проходит, при другом не проходит). Можно ли эту цепь заменить более простой цепью, изображенной на рис. 2? рис.1 рис. 2 1.52. В школе, перешедшей на самообслуживание, четырем старшеклассникам: Андрееву, Костину, Савельеву и Давыдову поручили убрать 7-ой, 8-ой, 9-ый и 10-ый классы. При проверке оказалось, что 10-ый класс убран плохо. Не ушедшие домой ученики сообщили о следующем: 1. Андреев: «Я убирал 9-ый класс, а Савельев - 7-ой». 2. Костин: *Я убирал 9-ый класс, а Андреев - 8-ой». 3. Савельев: «Я убирал 8-ой класс, а Костин - 10-ый». Давыдов уже ушел домой. В дальнейшем выяснилось, что каждый ученик в одном из двух высказываний говорил правду, а во втором ложь. Какой класс убирал каждый ученик? 1.53. Пять школьников из пяти различных городов Брянской области прибыли для участия в областной олимпиаде по математике. На вопрос: «Откуда Вы?» каждый дал ответ: Иванов: «Я приехал из Клинцов, а Дмитриев - из Новозыбкова». Сидоров: «Я приехал из Клинцов, а Петров - из Труб-чевска». Петров: «Я приехал из Клинцов, а Дмитриев - из Дятькова». Дмитриев: «Я приехал из Новозыбкова, а Ефимов -из Жуковки». Ефимов: «Я приехал из Жуковки, а Иванов живет в Дятькове». Откуда приехал каждый из школьников, если одно его утверждение верно, а другое ложно? 1.54. Семья, состоящая из отца А, матери В и трех дочерей С, D, Е купила телевизор. Условились, что в первый вечер будут смотреть передачи в таком порядке: 1. Когда отец А смотрит передачу, то мать В делает то же. 2. Дочери D и 22, обе или одна из них, смотрят передачу. 3. Из двух членов семьи - мать В и дочь С – смотрят передачу одна и только одна. 4. Дочери С и D или обе смотрят, или обе не смотрят. 5. Если дочь Е смотрит передачу, то отец А и дочь D делают то же. Кто из членов семьи в этот вечер смотрит передачу? 1.55. На вопрос: «Кто из трех студентов изучал математическую логику?» получен верный ответ - «Если изучал первый, то изучал и третий, но неверно, что если изучал второй, то изучал и третий.». Кто изучал математическую логику? 1.56. Определите, кто из четырех студентов сдал экзамен, если известно: 1. Если первый сдал, то и второй сдал. 2. Если второй сдал, то третий сдал или первый не сдал. 3. Если четвертый не сдал, то первый сдал, а третий не сдал. 4. Если четвертый сдал, то и первый сдал. 1.57. Известно следующее: если Петя не видел Колю на улице, то либо Коля ходил в кино, либо Петя сказал правду; если Коля не ходил в кино, то Петя не видел Колю на улице, и Коля сказал правду; если Коля сказал правду, то либо он ходил в кино, либо Петя солгал. Выясните, ходил ли Коля в кино. 1.58. Четыре студентки, имена которых начинаются буквами А, Е, С, Р посещают институт по очереди и ведут общий конспект лекций. Необходимо составить график посещения на ближайшую неделю, учитывая, что: 1. Понедельник - день самостоятельной работы на курсе, и в институт не ходит никто, а в субботу необходимо быть всем. 2. С и Р не смогут пойти на занятия во вторник в связи с большой загруженностью в понедельник. 3. Если С выйдет в среду или Р - в четверг, то Е согласится побывать на занятиях в пятницу. 4. Если А не пойдет в ВУЗ в четверг, то Е позволит себе сходить туда в среду. 5. Если А или Р будут в институте в среду, то С сможет пойти в пятницу. 6. Если Р в пятницу вместо института пойдет на свадьбу подруги, то А придется сходить в институт во вторник, а С - в четверг. 1.59. Четыре друга - Антонов (А), Вехов (В), Сомов (С), Деев (27) решили провести каникулы в четырех различных городах - Москве, Одессе, Киеве и Ташкенте. Определите, в какой город должен поехать каждый из них, если имеются следующие ограничения: 1. Если А не едет в Москву, то С не едет в Одессу. 2. Если В не едет ни в Москву, ни в Ташкент, то А едет в Москву. 3. Если С не едет в Ташкент, то В едет в Киев. 4. Если Д не едет в Москву, то В не едет в Москву. 5. Если Д не едет в Одессу, то В не едет в Москву. 1.60. Однажды следователю пришлось одновременно допрашивать трех свидетелей: Клода, Жака и Дика. Их показания противоречили друг другу, и каждый из них обвинял кого-нибудь во лжи. 1. Клод утверждал, что Жак лжет. 2. Жак обвинял во лжи Дика. 3. Дик уговаривал следователя не верить ни Клоду, ни Жаку. Но следователь быстро вывел их на чистую воду, не задав им ни одного вопроса. Кто из свидетелей говорил правду?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.007 с.) |