Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Региональные налоги их характеристика и роль в формировании доходов бюджетаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
Мест. налоги, их хар-ка и роль в формир-и доходов бюджета. Земельный налог устанав-ся НК РФ и вводится в действие норм.-прав. актами представит. органов мун. образований, после чего станов. обязательным к уплате на терр-и этих образований. Налогопл-ки - орг-ии и физлица, обладающие зем. участниками на праве собственности, постоянного пользования или пожизненно наследуемого владения. Объект налогообл-я - зем. участки, располож. на терр-и мун. образования. Не призн. объектами зем. участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия, предоставленные для обеспечения обороны, относящиеся к лесному или водному фонду. Нал. база опр-ся как кадастровая стоимость зем. участков. Нал. период – календ. год. Нал. ставки устан. мун. образованием и не могут превышать: 0,3% в отношении зем. участков, относящихся к землям с/х назначения, занятых жил. фондом и предоставленных для личного подсобного хоз-ва; 1,5% в отношении проч. зем. участков. Сумма налога исчисл. по истеч. нал. периода как соотв. нал. ставке %-ная доля нал. базы. Налог на имущество физлиц. Налогопл-ки – физлица – собственники имущества, призн. объектом налогообл-я. Объект налогообл-я – жил. дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения, сооружения. Нал. период – календ. год. Ставка налога устан. мест. органами власти в след. пределах: стоимость имущества до 300 тыс. руб. – 0,1%; стоимость имущества от 300 до 500 тыс. руб. – 0,1 – 0,3%; стоимость имущества свыше 500 тыс. руб. – 0,3 – 2%. Срок уплаты – равными долями в 2 срока не позднее 15.09 и 15.11. Налог м.б. уплачен в полном объеме по желанию налогопл-ка. В соотв. со ст. 15 НК РФ 100% поступлений от земельного налога и от налога на имущество физлиц направ. в мест. бюджеты. От системы мест. налогов требуется, с одной стороны, обеспечивать фин. ресурсами потребности органов мест. самоупр-я, а с др., служить инструментом местной соц.-эк. политики, направ. на выполнение задач стабилизации эк-ки. Учитывая многообразие и разнородность регионов России, возможности мест. органов ряда регионов по получению собств. доходов значит. отличаются. Сбалансированность пополнения мест. бюджетов м.б. достигнута либо путем их "выравнивания" за счет ср-в, выделяемых из ГБ, либо путем нахождения такого рода источника их пополнения, доходы от кот. в меньшей мере колебались бы в зависимости от индивид. особенностей региона. Введение мест. налогов и сборов преследовало цель пополнить доходы мест. бюджетов и обеспечивать соц. – хоз. потребности городов, районов и др. админ. – террит. единиц. В достижении этих целей и закл-ся роль мест. налогов и сборов.
Бюдж. система заруб. стран. БС – сов-ть бюджетов всех уровней, основанная на эк. отношениях, правовых нормах и гос. устройстве. По форме гос. устройства страны подразделяются на 2 группы: унитарные и федеративные. В унитарных гос-вах БС сост. из 2 звеньев – ГБ и мест. бюджетов, в федеративных - из 3 звеньев – ФБ, бюджетов субъектов федерации и мест. бюджетов. США – федератив. гос-во, 3 уровня БС: ФБ, 50 бюджетов штатов, 12,7 тыс. мест. бюджетов. В БС входят спец. фонды: фонды соц. страх-я, эк. фонды, науч. фонды. Структура бюджета зависит от политич. ситуации. Расходы ФБ дел. на 2 категории: обязательные расходы (планир. автоматически на основе законов, к ним отн. пенс. обеспеч-е, мед. страх-е престарелых и инвалидов, мед. страх-е малообесп-х) и расходы, вкл. в бюджет по усмотрению Конгресса и президента (расходы на оборону, космос, м/д отношения, охрана правопорядка). Бюджеты штатов самостоятельны и не соглас-ся с фед. правительством. Штаты имеют право самостоятельно вводить и отменять налоги. Расходы бюджетов штатов идут на просвещение, соц. обеспеч-е, здравоохр-е, экологию, ЖКХ и т.д. Расходы мест. бюджетов – содерж-е полиции, пожар. службы. Существуют фед. налоги, налоги штатов и мест. налоги. Осн. бюджетообразующие налоги – подоходные. На фед. уровне преобладают прямые налоги, в бюджетах штатов – косвенные. Основа мест. бюджетов – налоги на собственность. Мест. налоги сост. 60% гос. ресурсов. Франция – унитар. гос-во, 2 уровня БС: ФБ и мест. бюджеты. ФБ сост. из 2 частей: операции окончательного характера (90%): расходы на содержание гос-ва, соц., военные расходы и операции врем. характера (10%): гос. кредит. Расходы ФБ: среднее и высшее образование, оборона, ЖКХ, наука, с/х, промыш-ть, соц. программы. Доходы формир. за счет нал., ненал. доходов, безвозм. перечислений. Мест. бюджеты, как правило, дефицитные. Получают субсидии от ФБ (20% доходов). Спец. фонды: фонд эк. и соц. развития страны, соц. фонды (пенс. фонд, фонд страх-я, фонд помощи семьям, нац. фонд помощи безработным). Ср-ва этих фондов склад. из взносов предпринимателей (60%), физлиц (18%), из бюджета (22%). Налоги дел. на 3 группы: подоходные, косвенные (преобладают), на капитал. Глав. элемент – НДС (в доходной части 42%), 4 ставки: 18,6%, 22%, 7%, 5,5%. Косв. налоги: тамож. пошлины, акцизы. Подоходные налоги – 20% в доходной части, налог на прибыль – 12%, соц. налог на з/п – 10%. Мест. налоги: земельный налог на застроенные участки, на незастроенные участки, на жилье, проф. налог (=ЕНВД в РФ).
Принципы бюджетной системы
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.45 (0.008 с.) |