Региональные налоги их характеристика и роль в формировании доходов бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Региональные налоги их характеристика и роль в формировании доходов бюджета



В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 18 %из 20%
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

 

 

Мест. налоги, их хар-ка и роль в формир-и доходов бюджета.

Земельный налог устанав-ся НК РФ и вводится в действие норм.-прав. актами представит. органов мун. образований, после чего станов. обязательным к уплате на терр-и этих образований. Налогопл-ки - орг-ии и физлица, обладающие зем. участниками на праве собственности, постоянного пользования или пожизненно наследуемого владения. Объект налогообл-я - зем. участки, располож. на терр-и мун. образования. Не призн. объектами зем. участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия, предоставленные для обеспечения обороны, относящиеся к лесному или водному фонду. Нал. база опр-ся как кадастровая стоимость зем. участков. Нал. период – календ. год. Нал. ставки устан. мун. образованием и не могут превышать: 0,3% в отношении зем. участков, относящихся к землям с/х назначения, занятых жил. фондом и предоставленных для личного подсобного хоз-ва; 1,5% в отношении проч. зем. участков. Сумма налога исчисл. по истеч. нал. периода как соотв. нал. ставке %-ная доля нал. базы.

Налог на имущество физлиц. Налогопл-ки – физлица – собственники имущества, призн. объектом налогообл-я. Объект налогообл-я – жил. дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения, сооружения. Нал. период – календ. год. Ставка налога устан. мест. органами власти в след. пределах: стоимость имущества до 300 тыс. руб. – 0,1%; стоимость имущества от 300 до 500 тыс. руб. – 0,1 – 0,3%; стоимость имущества свыше 500 тыс. руб. – 0,3 – 2%. Срок уплаты – равными долями в 2 срока не позднее 15.09 и 15.11. Налог м.б. уплачен в полном объеме по желанию налогопл-ка.

В соотв. со ст. 15 НК РФ 100% поступлений от земельного налога и от налога на имущество физлиц направ. в мест. бюджеты.

От системы мест. налогов требуется, с одной стороны, обеспечивать фин. ресурсами потребности органов мест. самоупр-я, а с др., служить инструментом местной соц.-эк. политики, направ. на выполнение задач стабилизации эк-ки.

Учитывая многообразие и разнородность регионов России, возможности мест. органов ряда регионов по получению собств. доходов значит. отличаются. Сбалансированность пополнения мест. бюджетов м.б. достигнута либо путем их "выравнивания" за счет ср-в, выделяемых из ГБ, либо путем нахождения такого рода источника их пополнения, доходы от кот. в меньшей мере колебались бы в зависимости от индивид. особенностей региона.

Введение мест. налогов и сборов преследовало цель пополнить доходы мест. бюджетов и обеспечивать соц. – хоз. потребности городов, районов и др. админ. – террит. единиц. В достижении этих целей и закл-ся роль мест. налогов и сборов.

 

Бюдж. система заруб. стран.

БС – сов-ть бюджетов всех уровней, основанная на эк. отношениях, правовых нормах и гос. устройстве. По форме гос. устройства страны подразделяются на 2 группы: унитарные и федеративные. В унитарных гос-вах БС сост. из 2 звеньев – ГБ и мест. бюджетов, в федеративных - из 3 звеньев – ФБ, бюджетов субъектов федерации и мест. бюджетов.

США – федератив. гос-во, 3 уровня БС: ФБ, 50 бюджетов штатов, 12,7 тыс. мест. бюджетов. В БС входят спец. фонды: фонды соц. страх-я, эк. фонды, науч. фонды. Структура бюджета зависит от политич. ситуации. Расходы ФБ дел. на 2 категории: обязательные расходы (планир. автоматически на основе законов, к ним отн. пенс. обеспеч-е, мед. страх-е престарелых и инвалидов, мед. страх-е малообесп-х) и расходы, вкл. в бюджет по усмотрению Конгресса и президента (расходы на оборону, космос, м/д отношения, охрана правопорядка). Бюджеты штатов самостоятельны и не соглас-ся с фед. правительством. Штаты имеют право самостоятельно вводить и отменять налоги. Расходы бюджетов штатов идут на просвещение, соц. обеспеч-е, здравоохр-е, экологию, ЖКХ и т.д. Расходы мест. бюджетов – содерж-е полиции, пожар. службы. Существуют фед. налоги, налоги штатов и мест. налоги. Осн. бюджетообразующие налоги – подоходные. На фед. уровне преобладают прямые налоги, в бюджетах штатов – косвенные. Основа мест. бюджетов – налоги на собственность. Мест. налоги сост. 60% гос. ресурсов.

Франция – унитар. гос-во, 2 уровня БС: ФБ и мест. бюджеты. ФБ сост. из 2 частей: операции окончательного характера (90%): расходы на содержание гос-ва, соц., военные расходы и операции врем. характера (10%): гос. кредит. Расходы ФБ: среднее и высшее образование, оборона, ЖКХ, наука, с/х, промыш-ть, соц. программы. Доходы формир. за счет нал., ненал. доходов, безвозм. перечислений. Мест. бюджеты, как правило, дефицитные. Получают субсидии от ФБ (20% доходов). Спец. фонды: фонд эк. и соц. развития страны, соц. фонды (пенс. фонд, фонд страх-я, фонд помощи семьям, нац. фонд помощи безработным). Ср-ва этих фондов склад. из взносов предпринимателей (60%), физлиц (18%), из бюджета (22%). Налоги дел. на 3 группы: подоходные, косвенные (преобладают), на капитал. Глав. элемент – НДС (в доходной части 42%), 4 ставки: 18,6%, 22%, 7%, 5,5%. Косв. налоги: тамож. пошлины, акцизы. Подоходные налоги – 20% в доходной части, налог на прибыль – 12%, соц. налог на з/п – 10%. Мест. налоги: земельный налог на застроенные участки, на незастроенные участки, на жилье, проф. налог (=ЕНВД в РФ).


 

 

Принципы бюджетной системы

1)Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации.
2) Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
3) Принцип самостоятельности бюджетов.
4) Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
5) Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.
6) Принцип сбалансированности бюджета.  
7)Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.
8) Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.
9) Принцип прозрачности (открытости).
10) Принцип достоверности бюджета.
11)Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
12) Принцип подведомственности расходов бюджетов.
13) Принцип единства кассы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.005 с.)