Фонды обязательного медицинского страхования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонды обязательного медицинского страхования



 

На сегодняшний день в России на правах некоммерческой кредитно-финансовой организации действует Федеральный фонд ОМС и подведомственные ему 85 территориальных отделений. Основная задача этих учреждений – проведение в жизнь политики государства, касающейся обязательного медицинского страхования граждан.

Средства в бюджет территориальных фондов обязательного медицинского страхования поступают от налогов, страховых взносов и ряда других источников. Среди главных задач, которые решает фонд, можно отметить следующие:

1.концентрацию денежных ресурсов на омс населения;
2.финансирование программ страховых медицинских учреждений (страховщиков), действующих на основании соответствующей лицензии;
3.ведение кредитно-финансовой деятельности, направленной на обеспечение бесперебойной работы системы обязательного медицинского страхования и аккумулирование денежных резервов;
4.контроль над адекватным расходованием финансовых ресурсов территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
5.участие в разработке региональных базовых программ медицинского страхования граждан;
6. участие в разработке ставок страховых тарифов;
7.взаимодействие и обмен информацией с территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
8.ведение просветительской деятельности среди граждан в силу своей компетенции; организация специальной учебы и курсов для специалистов, участвующих в выполнении программы обязательного медицинского страхования;
9.издание специализированной литературы по вопросам социального страхования граждан;
10.поддержка и реализация социальных инициатив, имеющих своей целью охрану здоровья россиян.

Финансовые средства и резервы фондов омс являются государственной собственностью и не подлежат изъятию в федеральный либо региональные бюджеты.

 

 

36. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

 

34. Понятие бюджетного процесса. Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. В ст. 5 Бюджетного кодекса РФ раскрывается понятие бюджетного процесса. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом - т.е. это время, в течение которого длится бюджетный процесс.Бюджетный процесс состоит из пяти стадий.

Первая стадия- стадия составления проекта бюджета.Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ.

Вторая стадия - рассмотрение проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюджетного права. Оно предшествует принятию решения о санкционировании бюджетных расходов, которое является правовой основой для выделения бюджетных ассигнований.

Третья стадия - утверждение бюджета, принятие закона о бюджете.

Четвертая стадия - исполнение бюджета - совпадает с бюджетным годом и длится с 1 января по 31 декабря.Исполнение бюджетов осуществляется по доходной и расходной частям бюджетов.

Контроль за исполнением бюджета и расходованием средств внебюджетных фондов, а также средств валютного фонда осуществляет конкретный представительный орган власти, который самостоятельно определяет организационные формы осуществления такого контроля в соответствующем Положение о бюджетном процессе на территории данного национально-государственного или административно - территориального образования.

Пятая стадия - стадия рассмотрения и утверждения отчета во исполнении бюджета представительным органом власти. В соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991 г. отчетный доклад об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год представляется Правительством РФ ежегодно в мае следующего за отчетным года.

Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:
- Президент Российской Федерации;
- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
- Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- Министерство финансов Российской Федерации;
- Федеральное казначейство;
- органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
- Банк России;
- Счетная палата Российской Федерации;
- государственные внебюджетные фонды;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проекты федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;
- получает от федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации;
- и ряд других полномочий.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.007 с.)