Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоги: сущность, осн. элементы и классификация.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджетное устройство и бюджетная система РФ. Бюдж. сист. - регулируемая законодат. РФ, совокупность фед. бюдж., бюдж. субъектов РФ и бюдж. внебюдж фондов. Бюдж. устр-во –бюдж. сист. страны и принципы ее орг-ции. Бюдж. устр. зависит от гос. устр., подраздел.: 1) Простые (унитарные) США, Канада, Германия; 2) Сложные (федерация, конфедерации) Россия. В унитар. гос-ве бюдж. сист. 2-х ур. (госбюджет и местные бюдж.). В федерат. гос-ах бюдж. сист 3-х ур. (госбюджет, бюдж. субъектов, местные бюдж.). Виды бюдж. сист.: 1) Основанные на принципах бюдж. централизма (хар-ны для соц. стран); 2) На принципах автономности бюдж. (в развитых гос-ах, чья экономика базируется на частн. собств. и ориентир. на рын. отнош.). Бюдж. сист. в узком смысле - совокупность бюдж. разных уровней и бюджетов внебюдж. фондов: 1) Фед. бюджет и бюджеты гос. внебюдж. фондов (ПФ, ФСС, ФФОМС); 2) Бюдж. субъектов РФ и бюдж. гос. территор. внебюдж. фондов; 3) Местные бюдж. (в т.ч. мун. районов, городских округов, внутригородских территор. образований, городов фед. значения) и бюджеты городских и сельских поселений. Бюдж. сист. в широком смысле (3 блока): 1) Фундаментальный: - бюдж. разных уровней; - бюдж. внебюдж. фондов; - принципы построения бюдж. сист.; - бюдж. классификация и бюдж. учет. 2) Организационный: - бюдж. процесс; - участники бюдж. процесса. 3)Регулир-ий: - бюдж. и налоговое законодат.; - бюдж. политика. Бюдж. сист. РФ строится на принципах бюдж. федерализма – предполагает реальное участие всех звеньев бюдж. сист. в едином бюдж. процессе, ориентированном на реализацию интересов субъектов, а в конечном случае населения. Принципы построения бюдж. сист. (гл. 5 БК РФ): 1) Пр. единства (служит условием для реализации единой соц.-экономич. политики и орг. МСУ); 2) Пр. разграничения доходов, расходов и источников фин. дефицитов бюдж. м/у бюджетами бюдж. сис. РФ (кто, за что отвечает); 3) Пр. самостоятельности бюджетов (условие: соответв. орган власти обладает достаточными собств. источниками фин. ресурсов и в праве свободно распоряж. ими); 4) Пр. полноты отображения доходов, расходов и источника фин. дефицита бюджета (в полном объеме); 5) Пр. сбалансированности бюджета (объем расходов должен соответств. суммарному объему доходов бюдж.); 6) Пр. результативности и эффект. использования бюдж. средств; 7) Пр. общего покрытия расходов бюджета; 8) Пр. прозрачности (открытости); 9) Пр. достоверности; 10) Пр. адресности и целевого хар-ра бюдж. средств (бюдж. ассигнования и лимиты бюдж. обязательств доводятся до конкрет. получателей бюдж. средств с указанием целей их использования); 12) Пр. единства кассы (зачисление выплат с единого счета бюдж.). 2/2. Понятие и сущность бюджета публ.-прав. образов. Бюджет – централизов. фонд денеж. средств. Это сист. эконом. отношений по поводу формиров., распредел. и использов. централиз-ных денеж фондов органов власти разных уровней. Электр-ый бюджет -призван реализов ряд новых требов-ий к составу и качеству инф-ции в сфере общ-ых финансов, в области гос. закупок, в сфере фин. контроля. Внедрение электр. бюдж. даст для бюдж. сист. в целом: - Единое исполн. бюджета; - Отсутств. дублиров. инф-ции (данные и док-ты вносятся в систему один раз); - Экономия бюдж. ср-тв и повыш. эффект. бюдж. расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их выполнения, устранения бумажного документооб. ППО (РФ, субъекты РФ, мун. образования) - выступает как институцион-ная единица сектора гос. управл., кот. выполн. ф-ции законодат., исполнит. и судебной власти, управляет своими активами и обязат-ми, а также выступает в качестве участника гражданско-правовых отношений. Согласно соврем. подхода Бюджет – поток денежн. средств, возникающий в процессе управл. активами и обязат-ми ППО. Бюджет любого уровня предназначен для исполнения расходных обязательств. Расх. обязат-ва – обусловленные законом, иными норм.-прав. актами, договорами или соглаш-ми, обязанности ППО или действующего от его имени бюдж. учрежд., предоставить физ. или юр. лицу, иному ППО, субъекту междунар-го права средсттва из соответств. бюджета. Фед. бюджет предназначен для исполнения расх. обязат-тв РФ, бюджет субъекта – расх обязат-тв субъекта, местный бюджет – расх обязат-тв соответств. мун образования. Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюдж. сист. на соответств. территории за исключ. бюдж. внебюдж. фондов без учета межбюдж. трансфертов м/у этими бюджетами. Показатели консолид-ного бюджета использ. для составл. сводного фин. баланса, прогноза соц.-эконом. развития федерации или региона, а также для определ. показателей бюдж. обеспеченности населения. Ф-ции бюдж.: 1) Распределит. (перераспределит.) – источник - нац. доход; 2) Регулир. – обеспеч. макроэконом. стабильности, повышение благосостояния населения (инструменты регулир. – налоги, расходы, межбюдж. трансферты, госзаказ и т.д.); 3) Контрольная – насколько эффект. и целенапр-но расход. бюдж. ср-ва; 4)Соц. обеспеч. Признаки бюджета: 1) Денеж. форма отнош.; 2) Сфера действия ограничена рамками бюдж. процесса; 3) Участн. бюдж. отнош.: с одной стороны ППО, с др. – физ., юр. лица, др. ППО, субъекты междунар. права; 4) Безвозмездность движ. фин. потоков (налоги, сборы, бюдж. фин-ние – за исключ. бюдж. кредитов). ДОП. ВОПР.: За счет каких источн. фин. дефицит? Фед. бюдж. 2013-2015гг. - Фин. дефицита будет осущ. преимущ. за счет гос. заимствов. и ср-тв, поступ. от приватизации фед. собств. Содержание и принципы бюдж. ППО. Бюдж. полит. гос: С одной стороны – деят-ть законодат. и исполнит органов власти в сфере бюдж. отношений, кот. должны учитывать как интересы гос-ва, так и интересы населения. С другой – цели, приоритеты и принц. действия ППО в сфере стимулирования доходов, планирования, распределения и использования расходов. Стратег. цель бюдж. полит. – обеспеч. фин. и соц. стаб-сти в гос-ве. Глав приоритет – рост благосостояния населения. Содержание бюдж. полит. (этапы): 1) Определ. концепт-ых основ развития бюджета, как на перспективу, так и на текущ. период (переход на формиров. програм-го бюджета); 2) Формиров. целей и задач бюдж. политики; 3) Выработка конкретных путей достижения целей и решения задач. Принципы бюдж. полит.: 1) Консерват-ость и надежность эконом. прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюдж. планиров.; 2) Формиров. бюджета с учетом долгосро. прогноза осн. параметров бюдж. сист., основанных на реалистичных оценках; 3) Стабильность и предсказуемость налог. политики; 4) Недопустимость увязки в ходе исполн. бюджетов объемов расходов с определенными доходными источниками; 5) Принятие новых расходных обязат-тв при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюдж. ассигнований на весь период их исполнения. Классиф. бюдж. полит.: 1) В зависимости от приоритетов целевой направл.: - Доходный ( планиров., организ. и исполн. бюдж. сконцентрированы преимущ-но на доходах и ведутся от доходов, т.е. под объем доходов подстраив-тся бюдж. расходы и задачи); - Расходный (подчинение доходов бюджета расходам); - Контрольно-регулирующий (увеличение регулирования экономики гос-ом через гос. заказы, налог льготы и санкции); - Комбинированная (направл. на обеспеч. равновесного соотнош. всех ф-ций бюджета, интересов гос-ва, налогоплат-ков, пользователей гос. услуг и общества в целом). 2) По времен. аспекту: - Бюдж. стратегия – длит. срок; - Бюдж. тактика – короткий срок. 3) По фун-ному содерж.: - В обл. доходов бюджета; - В обл. расходов бюджета; - В обл. управления долгом; - В обл. межбюдж. отношений. 4) По уровню бюдж. сист.: - Политика на фед. уровне (бюдж. послание президента); - На региональном уровне (глава РК перед Законодат. собр.); - Политика на мун. уровне (мэр перед советом депутатов). Бюдж. полит. РФ на 2013-2015гг. Проблемы: - Значит. ненефтегазовый дефицит; - Стр-ра бюдж. расходов не явл. оптимальной; - Межбюдж отнош.– нет стимулиров. повыш. доходов субъектов и мест доходов; - бюдж. политика явл. неясной для общества; - частые изменения налог. законод. Цели: - укрепл. макроэконом. стабильн. и обеспеч. бюдж. устойчив.; - разраб. долгосроч. бюдж. стратегии до 2030г; - определ. параметров развития пенсион. сист и т.д. Содержание и виды обязательств ППО. В основе расход. бюдж. лежат обязат-ва: 1) Безвозмездные – возникающ. в сфере публ. права. 2) Возмездные – в процессе реализации возложенных на органы госвласти полномоч. (органы власти либо сами созд. услуги, либо покупают ее у 3-х лиц). В соотв. с БК обязат-тва: расходные, бюджетные, публичн., публ.-нормативные (только перед физ. лицами), денежные. В основе расходов бюдж. любого уровня лежат расходные обязат-ва. Расх. обязат-ва – обусловл. законом, иными норм.-прав. актами, договорами или соглашениями, обязанности ППО или действ-го от его имени бюдж. учрежд., предоставить физ. или юр. лицу, иному ППО, субъекту международного права средства из соответств. бюджета. Бюдж. обязат-во - признанная органом, исполн. бюджет, обязанность расходования средств соответств. бюджета в течение определ. срока, возникающая в соотв. с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Бюдж. обязат. явл. частью расходн. обязат.: - Расходн. обязат. определяет общую обязанность что-либо оплатить из бюджета (не важно сроки и объеме); - Бюдж. обязат. определ. только ту часть расходн. обязат., кот. утвержд. в бюджете на тек. год. Публичн. обязат-тва -обусловл. законом, иным норм.-прав. актом расходные обязат. ППО перед физ. или юр. лицом, иным ППО, подлеж. исполн. в установл. размере или имеющие порядок его определ. (расчета, индексации) Публ.-нормат. обязат-ва -публич. обязат-ва перед физ. лицом, подлеж. исполн. в денеж. форме в установл. размере или имеющие установл. порядок его индексации, за исключ. выплат физ. лицу, предусмотр. статусом гос. (мун.) служащих, а также лиц, замещающих гос. должности РФ, гос. должности субъектов РФ, мун. должности, работн. казенных учрежд., военнослуж., проходящих военную службу по призыву, лиц, обучающихся в гос. (мун.) образоват. учрежд. ППО: - Объем установл. непосредств. законом и не может быть уменьшен; - Бюдж. ассигнования на обязат-ва могут быть оценены примерно; - Не могут быть лимитированы; - Должны исполн. всегда по факту возникнов. или предъявления; - Гл. распорядитель бюдж. средств не несет ответственности за его невыполнение по причине недостаточности бюдж. ассигнований. Денеж. обязат-ва - обязанность получателя бюдж. средств уплатить бюджету, физ. и юр. лицу за счет средств бюджета определ. денеж. средства в соответст. с выполненными услов. гражд.-прав. сделки, заключен. в рамках его бюдж. полномочий, или услов. договора или соглаш.: -требов. к качеству, порядку и результату оказания услуг сформиров. гос. (мун.) заданием; - могут и должны быть лимитированы; - гл. распоряд. бюдж. ср-тв несет ответств. за неисполн. обязат-тв. Планирование бюджетных расходов. Расходы бюджета – денеж. средства, направляемые на фин. обеспеч. задач и функций гос-ва и МСУ. При планировании бюдж. расходов использ. инструменты: 1) Реестр расходных обязательств. 2) Госпрограммы (с 2013 г. РФ должна перейти на формиров. програм-го бюдж., в соотв. с кот. планирование бюдж. ассигн-ний будет осущ. в разрезе госпрограмм и разделов классифик. расходов бюджета. В наст. вр. аналитич. распределение расходов по госпрограммам осущ. как на фед., так и на регион. уровне. Госпрограм. – явл. док-т, определ. цель, задачи, результ., осн. направл. и инструменты гос. политики, направл. на достиж. целей и реализацию приоритетов, установл. концепцией долгосрочн. соц.-эконом. развития РФ на период до 2020 г. Госпрограм. позволяет увязать стратегич. планиров. с бюдж. планиров., а стр-ру и динамику расходов – с целями гос. политики. Порядок разработки, реализации и оценки эффект. госпрограмм утвержд. Постановл. Правит. Госпрогр.: - Вытекают из долгосрочн. стратегии развития и явл. инструментом достижения ее целей; - Объединяют все инструменты политики по достижению цели; - Состоят из подпрограмм, могут включ. фед. целевые программы; - Реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, кот. отвечают за свои подпрограммы и ведомств. целев. прогр; - Госпрограммы РФ и субъектов РФ, а также мун. программы увязаны др. с др. (субсидии). При планиров. бюдж. расходов исполняются след методы: 1) Нормативный - рассчитыв. объемы бюдж. ассигнований на исполнение публ. нормат. обязат. путем умножения норматива фин. обеспеч. на прогнозир. численность физ лиц; 2) Метод индексации (на уровень инфл-и или иной коэфф-т) - использ. при определ. объемов бюдж. ассигн-ний на оплату труда работн. гос. учрежд., услуги связи; 3) Плановый - использ. при определении объема бюдж. ассигн-ий на реализацию долгосрочн. гос. контрактов, на выполн. работ с длит. производ. циклом, определ. бюдж. ассигн-ия дорожного фонда, погашение и обслуж. госдолга. В расходах бюджетов разных уровней предусмотрено формированиее резервных фондов. Размер резервных фондов исполнит органов власти устанавл. законами и не может превышать 3% общего объема расходов. Ср-ва резер. фонда направл. на фин. обеспеч. непредвиденных расходов (аварийно-восстан. работ и иные мероприятия). При планировании бюдж. расходов учитыв. действующие и принимаемые обязат. (новые). Планированиее бюдж. ассигнований осущ. гл. распорядит. бюдж. средств (Фед. казнач-во). Все расходы осущ. в форме бюдже. ассигн-ний. (предел. объемы деннж. ср-тв, выделяем. из бюдж ППО для выполн. бюдж. обяз-в). Предостав. на оказ. гос.(мун) услуг, контракт., соц обеспеч. населения (обуч. студ., пенсии и т.д) Управление гос долгом в РФ. Управл. госдолгом – совокупность действий гос-ва в лице его уполномоч. органов по регулир. величины, стр-ры и стоимости обслуж. госдолга. Цель – нахожд. оптимального соотнош. м/у потребностями гос-ва, субъектов РФ в доп. фин. ресурсах и затратами по их привлечению, обслуж. и погашению. Задачи: 1) Максим. возможное сокращение затрат на его обслуж. и погашение с учетом конъюнктуры мир. рынка; 2) Обеспеч. своевремен. исполн. долговых обязат-тв по погашению и обслуж. внутр. и внеш. долгов; 3) Минимиз. долга для заемщика; 4) Обеспеч. приемлемого курса гос. долговых обязат. на внутр. и внеш. рынках. Система организ. управл. госдолгом включ.: 1) Концепция в области управл. госдолгом и долговой полит. 2) Субъекты управл. госдолгом: - ЦБ (внутр долг); - Правит. (Минфин). В управл. госдолгом участвуют ЦБ, ВЭБ, Парламент страны. 3) Правовое и нормат. обеспеч. 4) Методы и принципы управл. госдолгом. 5) Учет и регистрация долговых обязат. 6) Управл. рисками. 7) Программа гос. внутр. и внеш. заимствований. 8) Долговое планиров. Методы управл. госдолгом (внутренним): 1) Конверсия – измен. первонач. условий доходности займа. 2) Консолидация – измен. сроков займа. 3) Унификация – объедин. нескольких займов. 4) Рефинансирование – погаш. части госдолга за счет вновь привлеч. средств. 5) Новация – замена обязат-в в рамках одного и того же договора. 6) Отсрочка – отодвигаются сроки займа, прекращ. выплата доходов. 7) Анулирование – отказ гос-ва от исполн. долговых обязат-в. Реструктуриз. долга – основан. на соглашении прекращение долговых обязат-в, составл. госдолг, с заменой указанных долг. обязат-в иными договорными обязат-ми, предусматр. др. условия обслуж. и погашения обязат-в. При управл. внеш. долгом могут использ.: - сокращ. суммы долга; - перенос платежей (на более длит срок); - прощение долга; - долг в обмен на акции. Принципы управл. госдолгом: - безусловность; - единство учета; - единство долг. полит. (сниж. рисков); - гласность и прозрачность. Порядок управл. рисками в обл. госдолга: 1) Рыночные – практич. неконтролир. органами исп власти (риск рефинан-ия, риск % ставки, валют риск). 2) Нерыночные – контролир. органами исполн. власти (кредитный риск, риск краж и т.д). Предельный размер госдолга РФ не должен превышать размер дефицита фед. бюдж., в 2015г размер дефицита фед. бюдж. не д.б. больше 4,7% от ВВП. Совок. объем гос. долга должен сост. 14,4% к ВВП к 2015г., доля внутр.долга -.80% Пред. размер госдолга субъекта РФ не долж. превыш. общ. годовой объем доход. бюдж. субъекта без учета безвозмезд. поступлений. Для субъектов с долей трансфертов в доход. более 60% - объем госдолга не должен превыш. 50%. Содержание гос. финансового контроля в РФ. ГФК – деят-ть гос. органов, направленная на контроль: - соблюдения бюдж. законодат. РФ и иных норм.-прав. актов, регулирующих бюдж. правоотношения; - достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюдж. отчетности; - экономности, результативности и эффект. использования средств бюджетов бюдж. системы РФ. Функции ГФК: 1) Оперативная – мероприятия с целью выявления нарушений законодат.; 2) Информационная – формиров. массива инф-ции о выявленных нарушениях и его систематизация; 3) Регулятивная – внесение предложений, связанных с изменением содержания норм.-прав. актов, касающихся фин. сферы; 4) Предупреждающая – предупрежд. нарушений законодат., путем разъяснения, контрольных проверок в рамках предварит контроля. Субъекты ГФК – органы, кот уполномочены осущ. контроль. Если гос. контроль осущ. законодат. органами власти (контрольно-счетная палата) – это внешний контроль. Контроль, осущ. исполнит органами власти (Минфин, Казначейство, Фед служба фин. бюдж. надзора – глав распорядителями бюдж. средств в отношении получателей бюдж. средств) – это внутренний контроль. Объекты ГФК: бюджетный, налоговый, валютный контроль. Принципы организ. контроля: - Законность; - Независимость; - Объективность; - Эффективность; - Гласность. Методы ГФК: - Проверки; - Обследование; - Мониторинг; - Ревизия (основной); - Экономич. анализ; - Надзор; - Экспертиза; - Технич. обследование. Виды контроля: предварительный, текущий, последующий. В связи с переходом к программному бюджету происходят изменения: 1) Аудит, контроль за эффект. использования бюдж. ассигнований; 2) Приведение в соответ. системы ГФК принципам и стандартам высших междунар. контрольных органов; 3) Установление критериев эффект. использования бюдж. ассигнований и включение комплексных мер ответственности за каждое нарушение бюдж. законодат. РФ. Предлагается ввести 5 форм ГФК: 3 взаимодополн. формы бюдж. аудита: - аудит законности (проверка, обследование); - аудит бюдж. отчетности (проверка отчетности); - аудит эффект. (мониторинг, оценка эффект.). Этим занимается счетная палата – внешний ГФК. 2 формы бюдж. контроля: - предварительный бюдж. контроль (осущ. Фед. Казначейство); - последующий бюдж. контроль (осущ. фед. служба фин.-бюдж. надзора и органы фин. контроля, явл. исполнит. органами гос. власти – может проводится в виде ревизий и проверок). Кредитная система общества. Кред. сист. – совокупн. разных видов банков и др. кредит учрежд., действ-их в рамках единого фин.-кред. механизма. Общее понятие кред. сист. связано с движ. ссудного капитала в виде различных форм кредита, поэтому кред. сист. можно также рассматр. как совокупность разных видов и форм кредита. Осн элементы кред. сист: 1) Кред.-фин. учрежд.; 2) Формы и виды кредита; 3) Принципы и методы кредит. Фин-кред учрежд. – учрежд., кот. разрешена кредит. деят-сть (банки, небанк. кред. организ., кредит. кооперативы и др. фин. стр-ры, осущ. кред. деят-ть) Классифик. кредита: 1) В завис от обеспеченности – обеспечен. и необеспечен.; 2) В завис от категории заемщика – юр. и физ. лицам; 3) В завис от отраслевой направленности – промышл, торговый, с/х; 4) В завис от срока – краткосрочн. (до 1 года, на текущ. хоз. деят-ть) и долгосрочн. (более 1 года, на кап вложения). Форма кредита: – отражает стр-ру кред. отношений с учетом особен. кредитора и заемщика. Сущ. 2 формы: - ростовщич-ий (высокая % ставка, отсутствие ф-ций участия в воспроизводств. процессе); - функц-щий (приемлемые % ставки, активное участие в вопроизв. процессе). В соврем экономике выделяют след формы кредитов: 1) Банковский - кредит, предоставл. банками заемщикам. Т.е. одна сторона – банк. Оформл. кредит договором (этот док-т может заключать только банк), предоставл. на условии срочности, платности, возвратности. 2) Коммерческий - кредит, предоставляется одним предприятием другому в виде отсрочки платежа. Цель - ускорение процесса реализ. товаров и услуг и получение прибыли. 3) Гос. кредит – связан с процессом управл. госдолгом. Гос-во может быть в роли кредитора и заемщика. 4) Налоговый кредит – связан с предоставл. отсрочек налоговых платежей или с предоставл. инвестиционного налог кредита. 5) Потребит. кредит – форма кредитования физ. лиц. Принципы кредитования: срочность, платность, возвратность. Методы кредитования: - кредитование по простому ссудному счету; - овердрафт; - открытие кредит линии; - кредит-ие по спец ссудному счету. Соврем. кред. сист. состоит из: ЦБ гос-ва, комм. банки, специализир. кредит институты и фин. организации(факторинговые, лизинговые компании, ломбарды. Такая кред. сист. хар-на для РФ). Функции кред. сист: 1) Аккумуляция своб. денеж. средств и формирование ссудного фонда; 2) Перераспред. ссудного капитала путем предоставления кредитов; 3) Оказание посредн. услуг участникам кредит взаимоотношений; 4) Оценочная – определ. стоимости кред. ресурсов на кредит ранке; 5) Воспроизводственная – участие в воспроизв. процессах и стимулирование развития экономики. Налоговая политика РФ. Налог. полит. - сист.мер-тий, провод. гос-ом в обл налогов и сборов, с целью решения фин. и эконом. задач стоящих перед общ-ом. Цели: 1эконом-ие (повыш ур-ня развит эк-ки, стимулир-е хоз деят-ти…), 2фискальная (обесп всех ур-ней власти финн ресурсами для вып-я своих фун-ий), 3соц-я (перерасп нац дохода, сглаж неравенств). Налог. полит. проявл. через: фискальную и регулирующую функции налогов. Типы налог. полит.: 1) Полит макс. налогов (носит фискальный хар-р) нет стимулирования эконом. роста, повышают налоги, ставки, сокращение налоговых льгот, рост безработицы. 2) Полит соц. направленности – гарант-т соц. защ. населению 3) Полит эконом. развития или разумных налогов (кол-во налогов сокращается, вводятся льготы, сниж. ставки) направлена на эконом. рост. При реализации налог. полит. должны учитываться принципы налогооблож.: законность, единство, справедливость, всеобщность и равенство, единство эконом. пространства, единство сист налогов и сборов, единство налог. полит. К инструм. налог. полит. можно отнести: - Налоги (ввод новых налогов, отмена стар. налогов, кол-во налогов); - Налоговые ставки; - Спец-ые налог. режимы; - Налоговые льготы; - Налоговые санкции. Активная налог. полит. связана с применением налог льгот. В наст. вр. осущ. оценка бюдж. или соц. эффект. установл. налог. льгот, в частности с целью проведения оценки эффект. регион. налог. льгот, явл. оптимизация и отмена неэффект. налог. льгот. Оценку налог. льгот осущ. Минфин с привлечением органов гос. власти ежегодно, в срок до 20 мая. Оценка эф-ти льгот осущ-ся по истечению 3-х летнего периода, действия льготы после года ее установления. Оценка налогов. льгот осущ. по след критериям: 1) При предоставл. льгот налогоплат-ам, не явл. гос. (мун.) учрежд-ми, обязат. явл. высокая бюджетная эффект., кот. выражается в увелич. доходов бюджета. 2) -//- явл. гос. (мун.) учрежд. явл. высокая бюдж. эфффект., выражающ. в виде оптимизации расходов бюджета. 3) Налогоплат. осущ. деят-ть, имеющая соц. значимость обязательным явл. высокая соц. эффект. Соц. эффект. налоговых льгот признается высокой, если предоставл. налоговых льгот направлено на достиж. след. целей: 1) Поддержка малообеспеч. соц. категорий граждан; 2) Поддержка деят-ти организации в сфере культуры, спорта, здравоохр., образования и т.д. Если предоставление налог. льгот не направлено на достиж. ни для одной из перечисл. целей, то соц. эффект. признается низкой. Соц. направл-ть налоговой льготы - д/б направлена на формир. благоприятных условий жизнидеят-ти населения. При низкой оценке бюдж. и соц. эффект., Минфин предусматривает отмену налоговых льгот. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ. Бюдж. сист. - регулируемая законодат. РФ, совокупность фед. бюдж., бюдж. субъектов РФ и бюдж. внебюдж фондов. Бюдж. устр-во –бюдж. сист. страны и принципы ее орг-ции. Бюдж. устр. зависит от гос. устр., подраздел.: 1) Простые (унитарные) США, Канада, Германия; 2) Сложные (федерация, конфедерации) Россия. В унитар. гос-ве бюдж. сист. 2-х ур. (госбюджет и местные бюдж.). В федерат. гос-ах бюдж. сист 3-х ур. (госбюджет, бюдж. субъектов, местные бюдж.). Виды бюдж. сист.: 1) Основанные на принципах бюдж. централизма (хар-ны для соц. стран); 2) На принципах автономности бюдж. (в развитых гос-ах, чья экономика базируется на частн. собств. и ориентир. на рын. отнош.). Бюдж. сист. в узком смысле - совокупность бюдж. разных уровней и бюджетов внебюдж. фондов: 1) Фед. бюджет и бюджеты гос. внебюдж. фондов (ПФ, ФСС, ФФОМС); 2) Бюдж. субъектов РФ и бюдж. гос. территор. внебюдж. фондов; 3) Местные бюдж. (в т.ч. мун. районов, городских округов, внутригородских территор. образований, городов фед. значения) и бюджеты городских и сельских поселений. Бюдж. сист. в широком смысле (3 блока): 1) Фундаментальный: - бюдж. разных уровней; - бюдж. внебюдж. фондов; - принципы построения бюдж. сист.; - бюдж. классификация и бюдж. учет. 2) Организационный: - бюдж. процесс; - участники бюдж. процесса. 3)Регулир-ий: - бюдж. и налоговое законодат.; - бюдж. политика. Бюдж. сист. РФ строится на принципах бюдж. федерализма – предполагает реальное участие всех звеньев бюдж. сист. в едином бюдж. процессе, ориентированном на реализацию интересов субъектов, а в конечном случае населения. Принципы построения бюдж. сист. (гл. 5 БК РФ): 1) Пр. единства (служит условием для реализации единой соц.-экономич. политики и орг. МСУ); 2) Пр. разграничения доходов, расходов и источников фин. дефицитов бюдж. м/у бюджетами бюдж. сис. РФ (кто, за что отвечает); 3) Пр. самостоятельности бюджетов (условие: соответв. орган власти обладает достаточными собств. источниками фин. ресурсов и в праве свободно распоряж. ими); 4) Пр. полноты отображения доходов, расходов и источника фин. дефицита бюджета (в полном объеме); 5) Пр. сбалансированности бюджета (объем расходов должен соответств. суммарному объему доходов бюдж.); 6) Пр. результативности и эффект. использования бюдж. средств; 7) Пр. общего покрытия расходов бюджета; 8) Пр. прозрачности (открытости); 9) Пр. достоверности; 10) Пр. адресности и целевого хар-ра бюдж. средств (бюдж. ассигнования и лимиты бюдж. обязательств доводятся до конкрет. получателей бюдж. средств с указанием целей их использования); 12) Пр. единства кассы (зачисление выплат с единого счета бюдж.). 2/2. Понятие и сущность бюджета публ.-прав. образов. Бюджет – централизов. фонд денеж. средств. Это сист. эконом. отношений по поводу формиров., распредел. и использов. централиз-ных денеж фондов органов власти разных уровней. Электр-ый бюджет -призван реализов ряд новых требов-ий к составу и качеству инф-ции в сфере общ-ых финансов, в области гос. закупок, в сфере фин. контроля. Внедрение электр. бюдж. даст для бюдж. сист. в целом: - Единое исполн. бюджета; - Отсутств. дублиров. инф-ции (данные и док-ты вносятся в систему один раз); - Экономия бюдж. ср-тв и повыш. эффект. бюдж. расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их выполнения, устранения бумажного документооб. ППО (РФ, субъекты РФ, мун. образования) - выступает как институцион-ная единица сектора гос. управл., кот. выполн. ф-ции законодат., исполнит. и судебной власти, управляет своими активами и обязат-ми, а также выступает в качестве участника гражданско-правовых отношений. Согласно соврем. подхода Бюджет – поток денежн. средств, возникающий в процессе управл. активами и обязат-ми ППО. Бюджет любого уровня предназначен для исполнения расходных обязательств. Расх. обязат-ва – обусловленные законом, иными норм.-прав. актами, договорами или соглаш-ми, обязанности ППО или действующего от его имени бюдж. учрежд., предоставить физ. или юр. лицу, иному ППО, субъекту междунар-го права средсттва из соответств. бюджета. Фед. бюджет предназначен для исполнения расх. обязат-тв РФ, бюджет субъекта – расх обязат-тв субъекта, местный бюджет – расх обязат-тв соответств. мун образования. Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюдж. сист. на соответств. территории за исключ. бюдж. внебюдж. фондов без учета межбюдж. трансфертов м/у этими бюджетами. Показатели консолид-ного бюджета использ. для составл. сводного фин. баланса, прогноза соц.-эконом. развития федерации или региона, а также для определ. показателей бюдж. обеспеченности населения. Ф-ции бюдж.: 1) Распределит. (перераспределит.) – источник - нац. доход; 2) Регулир. – обеспеч. макроэконом. стабильности, повышение благосостояния населения (инструменты регулир. – налоги, расходы, межбюдж. трансферты, госзаказ и т.д.); 3) Контрольная – насколько эффект. и целенапр-но расход. бюдж. ср-ва; 4)Соц. обеспеч. Признаки бюджета: 1) Денеж. форма отнош.; 2) Сфера действия ограничена рамками бюдж. процесса; 3) Участн. бюдж. отнош.: с одной стороны ППО, с др. – физ., юр. лица, др. ППО, субъекты междунар. права; 4) Безвозмездность движ. фин. потоков (налоги, сборы, бюдж. фин-ние – за исключ. бюдж. кредитов). ДОП. ВОПР.: За счет каких источн. фин. дефицит? Фед. бюдж. 2013-2015гг. - Фин. дефицита будет осущ. преимущ. за счет гос. заимствов. и ср-тв, поступ. от приватизации фед. собств. Содержание и принципы бюдж. ППО. Бюдж. полит. гос: С одной стороны – деят-ть законодат. и исполнит органов власти в сфере бюдж. отношений, кот. должны учитывать как интересы гос-ва, так и интересы населения. С другой – цели, приоритеты и принц. действия ППО в сфере стимулирования доходов, планирования, распределения и использования расходов. Стратег. цель бюдж. полит. – обеспеч. фин. и соц. стаб-сти в гос-ве. Глав приоритет – рост благосостояния населения. Содержание бюдж. полит. (этапы): 1) Определ. концепт-ых основ развития бюджета, как на перспективу, так и на текущ. период (переход на формиров. програм-го бюджета); 2) Формиров. целей и задач бюдж. политики; 3) Выработка конкретных путей достижения целей и решения задач. Принципы бюдж. полит.: 1) Консерват-ость и надежность эконом. прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюдж. планиров.; 2) Формиров. бюджета с учетом долгосро. прогноза осн. параметров бюдж. сист., основанных на реалистичных оценках; 3) Стабильность и предсказуемость налог. политики; 4) Недопустимость увязки в ходе исполн. бюджетов объемов расходов с определенными доходными источниками; 5) Принятие новых расходных обязат-тв при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюдж. ассигнований на весь период их исполнения. Классиф. бюдж. полит.: 1) В зависимости от приоритетов целевой направл.: - Доходный ( планиров., организ. и исполн. бюдж. сконцентрированы преимущ-но на доходах и ведутся от доходов, т.е. под объем доходов подстраив-тся бюдж. расходы и задачи); - Расходный (подчинение доходов бюджета расходам); - Контрольно-регулирующий (увеличение регулирования экономики гос-ом через гос. заказы, налог льготы и санкции); - Комбинированная (направл. на обеспеч. равновесного соотнош. всех ф-ций бюджета, интересов гос-ва, налогоплат-ков, пользователей гос. услуг и общества в целом). 2) По времен. аспекту: - Бюдж. стратегия – длит. срок; - Бюдж. тактика – короткий срок. 3) По фун-ному содерж.: - В обл. доходов бюджета; - В обл. расходов бюджета; - В обл. управления долгом; - В обл. межбюдж. отношений. 4) По уровню бюдж. сист.: - Политика на фед. уровне (бюдж. послание президента); - На региональном уровне (глава РК перед Законодат. собр.); - Политика на мун. уровне (мэр перед советом депутатов). Бюдж. полит. РФ на 2013-2015гг. Проблемы: - Значит. ненефтегазовый дефицит; - Стр-ра бюдж. расходов не явл. оптимальной; - Межбюдж отнош.– нет стимулиров. повыш. доходов субъектов и мест доходов; - бюдж. политика явл. неясной для общества; - частые изменения налог. законод. Цели: - укрепл. макроэконом. стабильн. и обеспеч. бюдж. устойчив.; - разраб. долгосроч. бюдж. стратегии до 2030г; - определ. параметров развития пенсион. сист и т.д. Налоги: сущность, осн. элементы и классификация. Налог - платеж, взимаемый гос. с юр. и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собствен. денеж. средств или имущ-ва для формиров. спец. фонда денеж. средств гос-ва и выполнения им соответст. функций. Признаки налога: 1) Императивность – обязат. безвозмездн. платеж, отказываться от уплаты нельзя; 2) Смена формы собствен-ти(из частн. – в гос.); 3) Безвозвратн., безвозмездн. – средства, поступающ. в гос. казну расход. на те нужды, кот. гос. в данный период времени считает приоритетным. Ф-ции налогов: 1) Фискальная – формиров. доходов бюдж. (большая часть доходов страны); 2) Распределит.: - стимул-щая (система льгот); - воспроизводств. назначения (трансп. налог, лесные платежи); 3) Контрольная (налог. проверки, оценивается эффект. каждого налогового канала). Элем. налога: 1) Налогоплат-ки - те, кто уплач. налоги; 2) Объект налогооблож. – то, что облаг. налогом; 3) Налог. база – объект налогооблож., рассчитан. определ. образом и выражен. в определ. единицах (руб, шт., литрах); 4)Ставка налога –величина налога с един. измерен. налоговой базы (в % от стоимости); 5) Порядок исчисл. налога – устанавл., кто и как должен рассчитывать налог (ИФНС, налог. агент). 6.) Налог. и отчет. периоды: - Налог. период (отрезок врем. по истеч. кот. рассчитыв. и уплачив. налог); - Отчет. период (период, по оконч. кот. уплачив. авансовые платежи по налогам (трансп. налогу для юр. лиц – квартал, для физ. лиц – не установлен). 7.) Порядок и сроки уплаты налога – куда и как устанавл. налог. 8) Налоговые льготы. Классиф. налогов: 1)Статусная: - Федер. (устанавл. НК РФ, обязат для уплаты на всей терр. РФ (НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль и т.д.); - Регионал. (вводятся в действие субъектами РФ и обязат. для уплаты на терр. субъекта. (трансп. налог, на игорн. бизнес, на имущ-во организаций); - Местные (вводятся в действие норм.-прав. актами представит. органов МСУ и обязат. к уплате на терр. соотв. мун. образов. (зем. налог, налог на имущ. физ. лиц). 2) В завис. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.012 с.) |