Налогооблож. субъектов малого предпринимат-ва.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налогооблож. субъектов малого предпринимат-ва.



Согл. ФЗ «О разв. малого и ср. предприним. в РФ» к ним относятся юр. и физ. лица, отвеч. усл.: 1)Для юр. лиц - в УК доля участия РФ, субъектов РФ, обществ. и религиозных организ-ий и иных фондов. Одного или неск. юр. лиц, не явл. суб. малого предприним., не превышает 25%. 2) Средн. числ. работн. за отчет. период не должна быть более 100 чел. Среди малых выделяют микропредпр.- не более 15 чел. 3) Выручка от реализ. товаров (работ, услуг) без учета НДС за предш. календ. год не должна превыш. предельн. знач., установл. Правит. РФ: малые - 400 млн.р., микро – 60 млн.р.

Для налогообл. субъект. мал. предприн. использ. спец. реж: 1) Сист. налогообл. для с/х производ-ей (ЕСХН). Налогоплат. организ-ии и инд. предпр-ли, явл. с/х товаропред-ми. Объект - доход, уменьш. на величину расхода. Налог. база - денеж. выраж. дохода, уменьш. на величину расхода. Налог. ставка - 6%. Орг-ции, инд. предпр. переводятся на уплату налога при условии, что за предш. календ. год доля выручки от реализ. с/х продукции в общей выручке составила не менее 70%. 2) Упрощ. сист. налогооб.(УСН). Для перехода на УСН необх.: - по итогам 9 мес. года доход от реализ. не превысил 60 млн.руб.(без НДС); -стоим. осн. средств – не более 100 т.р., числ. работн. более 100 чел. Объекты: - доход – налог. ставка 6%; - доход, уменьш. на величину расходп –налог ставка 15%. Субъекты могут снижать до 5%. Выбор объекта осущ. самим налогоплат. и не может меняться в теч. всего срока примен. УСН. Налог. база – денеж. выражение доходов или доходов, уменьш. на величину расходов. Налог. период–1 год. 3) Ед. налог на вмен. доход(ЕНВД). Вводится норм.-прав. актами МСУ (мун. районы и гор. округа) и законами города М. и СПб. Ими устанавл.: -виды деят-ти, в отнош. кот. ввод. един. налог; - корректир. коэфф., кот. устанавл. в зависим. от вида деят-ти и местонахожд. бизнеса. Налогоплат.– организ-ии и инд. предпр., осущ. предпринимат. деят-ть, облагаемые един. налогом (оказ. быт. услуг, ветерин. услуг, услуг по ремонту, техобслуж. и мойке автотрансп. средств и др). Объект - вменен. доход – это потенц. доход налогоплат. един. налога, рассчитыв. с учетом совокупн. факторов, непосредств. влияющ. на получ. указан. дохода и использ. для расчета величины един. налога по установл. ставке. Налог. база - величина вменен. дохода. Налог. ставка -15% величины вменен. дохода. Налог. период – квартал. 4) Патентн. сист. налогообл. Порядок перехода - заявит-ый. Условия: - Доходы с нач. календ. года не более 60 млн.руб.; - Ср. числ. наемных рабочих за налог. период не более 15 чел.; - Уплата налога в сроки. Налогоплат. - инд. предпр-ли. Объект - годовой доход. Налог. ставка - 6%. Налог. период - год или срок, на кот. выдан патент. Замен. уплату налогов: - На имущ физ. лиц; - НДФЛ; - НДС.

Содерж. и принципы формир. доходов бюдж. ППО.

Доходыпоступающие в бюджет денеж. средства за исключ. средств, явл. источн. фин-ния дефицита бюджета.

Классиф. дох-ов: 1) В зависим. от гос. устройства: доходы фед. бюдж., регионал. бюдж., местн. бюдж. 2) По методам взимания: налоговые – предусмотренных законодат. РФ налогах и сборах фед., регион-ых, мест. налогов, пени и штрафов: - неналоговые – доходы от использов. имущ-ва, находящ. в гос. или мун. собств. (аренда, продажа), доходы от платных услуг, оказыв. бюдж. учрежд. - безвозмездные поступления (дотации, субсидии). 3) По отношению к плану: плановые, внеплановые (сверхплановые).

Доходы фед. бюдж. формир. за счет налог. и неналог. дох.

Налог. доходы: - Налоги на прибыль, прирост капитала; - Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрацион. сборы; - Налоги на имущ-во; - Платежи за пользование природными ресурсами; - Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэконом. операции; - Прочие налоги, пошлины, сборы. В РФ хар-на зависимость от нефтегазовых доходов (больше 50%), что увеличивает риски для всей бюдж. сист.

Неналоговые доходы: - Доходы от имущ-ва, находящегося в гос. и мун. собств., или от деят-ти; - Доходы от продажи земли и нематериальных активов; - Поступления капит-ых трансфертов из негос. источников; - Административные платежи и сборы; - Штрафные санкции, возмещение ущерба; - Доходы от внешнеэконом. деят-ти; - Прочие.

В состав доходов бюдж. субъектот РФ включаются: 1) Налоговые доходы –региональные и налоговые доходы от фед. налогов по установл. нормативам. 2) Неналоговые доходы– от аренды. 3) Безвозмездные поступления: дотации, субсидии, субвенции, безвозмездные поступления от юр и физ лиц.

В РК в 2012 г. в бюджете предусматривалось 70% - налоговые и неналоговые доходы, 30% - безвозмездные поступления, среди кот. дотации занимают около 6%. РК –получает дотации.

В состав доходов местных бюджетов включаются: 1) Налоговые –местные налоги и сборы + отчисления от фед. и региональных налогов и сборов. 2) Неналоговые – от использ. имущ-ва, от плат услуг – дотации, субсидии, субвенции, пожертвования.

Для дотационных и высокодотационных субъектов и мун. образований установлены ограничения (ст 130 БК РФ).

Принципы формирования доходов: 1) Пр. единства –единый порядок формирования доходов бюджетов РФ; 2) Пр. разграничения доходов бюджетов м/у бюджетами бюдж. сист. РФ; 3) Пр. полноты отображения доходов –недопустимость изъятия доп. доходов, полученных в результате эффект. исполнения бюджета.

 

Содержание и виды обязательств ППО.

В основе расход. бюдж. лежат обязат-ва: 1) Безвозмездные –возникающ. в сфере публ. права. 2) Возмездные –в процессе реализации возложенных на органы госвласти полномоч. (органы власти либо сами созд. услуги, либо покупают ее у 3-х лиц).В соотв. с БК обязат-тва: расходные, бюджетные, публичн., публ.-нормативные (только перед физ. лицами), денежные. В основе расходов бюдж. любого уровня лежат расходные обязат-ва.

Расх. обязат-ваобусловл. законом, иными норм.-прав. актами, договорами или соглашениями, обязанности ППО или действ-го от его имени бюдж. учрежд., предоставить физ. или юр. лицу, иному ППО, субъекту международного права средства из соответств. бюджета.

Бюдж. обязат-во - признанная органом, исполн. бюджет, обязанность расходования средств соответств. бюджета в течение определ. срока, возникающая в соотв. с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Бюдж. обязат. явл. частью расходн. обязат.: - Расходн. обязат. определяет общую обязанность что-либо оплатить из бюджета (не важно сроки и объеме); - Бюдж. обязат. определ. только ту часть расходн. обязат., кот. утвержд. в бюджете на тек. год.

Публичн. обязат-тва -обусловл. законом, иным норм.-прав. актом расходные обязат. ППО перед физ. или юр. лицом, иным ППО, подлеж. исполн. в установл. размере или имеющие порядок его определ. (расчета, индексации)

Публ.-нормат. обязат-ва -публич. обязат-ва перед физ. лицом, подлеж. исполн. в денеж. форме в установл. размере или имеющие установл. порядок его индексации, за исключ. выплат физ. лицу, предусмотр. статусом гос. (мун.) служащих, а также лиц, замещающих гос. должности РФ, гос. должности субъектов РФ, мун. должности, работн. казенных учрежд., военнослуж., проходящих военную службу по призыву, лиц, обучающихся в гос. (мун.) образоват. учрежд. ППО: - Объем установл. непосредств. законом и не может быть уменьшен; - Бюдж. ассигнования на обязат-ва могут быть оценены примерно; - Не могут быть лимитированы; - Должны исполн. всегда по факту возникнов. или предъявления; - Гл. распорядитель бюдж. средств не несет ответственности за его невыполнение по причине недостаточности бюдж. ассигнований.

Денеж. обязат-ва - обязанность получателя бюдж. средств уплатить бюджету, физ. и юр. лицу за счет средств бюджета определ. денеж. средства в соответст. с выполненными услов. гражд.-прав. сделки, заключен. в рамках его бюдж. полномочий, или услов. договора или соглаш.: -требов. к качеству, порядку и результату оказания услуг сформиров. гос. (мун.) заданием; - могут и должны быть лимитированы; - гл. распоряд. бюдж. ср-тв несет ответств. за неисполн. обязат-тв.

Планирование бюджетных расходов.

Расходы бюджета – денеж. средства, направляемые на фин. обеспеч. задач и функций гос-ва и МСУ.

При планировании бюдж. расходов использ. инструменты: 1) Реестр расходных обязательств. 2) Госпрограммы (с 2013 г. РФ должна перейти на формиров. програм-го бюдж., в соотв. с кот. планирование бюдж. ассигн-ний будет осущ. в разрезе госпрограмм и разделов классифик. расходов бюджета. В наст. вр. аналитич. распределение расходов по госпрограммам осущ. как на фед., так и на регион. уровне.

Госпрограм.явл. док-т, определ. цель, задачи, результ., осн. направл. и инструменты гос. политики, направл. на достиж. целей и реализацию приоритетов, установл. концепцией долгосрочн. соц.-эконом. развития РФ на период до 2020 г. Госпрограм. позволяет увязать стратегич. планиров. с бюдж. планиров., а стр-ру и динамику расходов – с целями гос. политики. Порядок разработки, реализации и оценки эффект. госпрограмм утвержд. Постановл. Правит.

Госпрогр.: - Вытекают из долгосрочн. стратегии развития и явл. инструментом достижения ее целей; - Объединяют все инструменты политики по достижению цели; - Состоят из подпрограмм, могут включ. фед. целевые программы; - Реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, кот. отвечают за свои подпрограммы и ведомств. целев. прогр; - Госпрограммы РФ и субъектов РФ, а также мун. программы увязаны др. с др. (субсидии).

При планиров. бюдж. расходов исполняются след методы: 1) Нормативный - рассчитыв. объемы бюдж. ассигнований на исполнение публ. нормат. обязат. путем умножения норматива фин. обеспеч. на прогнозир. численность физ лиц; 2) Метод индексации (на уровень инфл-и или иной коэфф-т) - использ. при определ. объемов бюдж. ассигн-ний на оплату труда работн. гос. учрежд., услуги связи; 3) Плановый- использ. при определении объема бюдж. ассигн-ий на реализацию долгосрочн. гос. контрактов, на выполн. работ с длит. производ. циклом, определ. бюдж. ассигн-ия дорожного фонда, погашение и обслуж. госдолга.

В расходах бюджетов разных уровней предусмотрено формированиее резервных фондов. Размер резервных фондов исполнит органов власти устанавл. законами и не может превышать 3% общего объема расходов. Ср-ва резер. фонда направл. на фин. обеспеч. непредвиденных расходов (аварийно-восстан. работ и иные мероприятия).

При планировании бюдж. расходов учитыв. действующие и принимаемые обязат. (новые). Планированиее бюдж. ассигнований осущ. гл. распорядит. бюдж. средств (Фед. казнач-во). Все расходы осущ. в форме бюдже. ассигн-ний.

(предел. объемы деннж. ср-тв, выделяем. из бюдж ППО для выполн. бюдж. обяз-в). Предостав. на оказ. гос.(мун) услуг, контракт., соц обеспеч. населения (обуч. студ., пенсии и т.д)



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.007 с.)