II. Ход основной части занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Ход основной части занятия



Примерные части хода математического занятия

1. Математическая разминка (со старшей группы).

2. Работа с демонстрационным материалом.

3. Работа с раздаточным материалом.

4.Физкультминутка (со средней группы)

5.Дидактическая игра.

Количество частей и их порядок зависят от возраста детей и поставленных задач.

 

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Начало года- 1часть, дидактическая игра 4 части: работа с демонстрационным материалом, раздаточным. +Физкультми-нутка.   До 5 частей До 6 частей
2. Во второй половине года- 3 части (работа с демонстрационным материалом, раздаточным, подвижная дидактическая игра)      

Внимание детей сохраняется в младшей группе 3-4 минуты, 5-7 минут у старших дошкольников, это длительность одной части занятия. Поэтому старайтесь переключать детей на другую деятельность.

 

III. Итог занятия

В младшей группе: воспитатель подводит итог после каждой части занятия. Не забывая об игровой мотивации, используемой в 1 части занятия.

В средней группе и старшей группах: в конце занятия воспитатель подводит итог, приобщая детей. (- Что мы сегодня узнали нового? - О чем говорили?)

В подготовительной группе дети сами делают выводы.

 

Методические требования к проведению занятия зависят от принципов обучения.

1. Образовательные задачи берутся из разных разделов программы и комбинируются во взаимосвязи.

2. Новые задачи подаются небольшими порциями и конкретизируются для данного занятия.

3.На одном занятии решается не более одной новой задачи, остальные - на повторение и закрепление.

4. Знания даются последовательно в доступной форме. Поэтому обязательно проконсультируйтесь у воспитателя о том, что дети знают, а что нет. Необходимо двигаться «в зону ближайшего развития».

5. Используется разнообразный наглядный материал, так как у детей наглядно-действенное (мл. возраст) и наглядно-образное (ст. возраст) мышление.

6. Демонстрируется связь полученных знаний с жизнью.

7. Проводится индивидуальная работа с детьми.

 


Рекомендации к планированию и проведению дидактических игр математического содержания.

Спланируйте и проведите 2-3 дидактические игры (словесные, предметные, настольно-печатные) в деятельности вне занятий.

Планируя игры, ориентируйтесь на следующую структуру:

- название,

- оборудование,

- дидактическая задача,

- игровое действие,

- ход игры,

- результат игры.

 

Приведем примеры игр для использования в работе:

Виды дидактических игр по разделам математики Названия игр Задачи математического развития
Форма «Собери машину», «Кто где живет?»; «Что изменилось»; «Чего не стало»; «Найди свой домик»; «Побери ключик к замочку»; «Геометрическое лото»; «Сортировка»; «Послушный - не послушный»; «Магазин»; «Чудесный мешочек» Повторить названия и свойства геометрических фигур. Закрепить умение определять положение предметов относительно друг друга.    
Количественные отношения «Остановись стрелка»; «Поручения»; «Магазин»; «Помоги Бычку попасть домой»; «Передай и посчитай»; «Угадай какие часы идут правильно»; «Разложи по порядку»; «Считай дальше»; «Я знаю пять названий деревьев(цветов, мебели)»; «Лото»; «Гаражи»; «Кто где живет» Закрепить знания числового ряда. Закрепить знания количественного и порядкового счета. Повторить цифры. Повторить состав числа их двух меньших чисел.
Величина «Волшебная коробочка: «Подбери куклам ленточки»; «Кто быстрее придет в свой домик»; «Посадим мишек на скамейку»; «Прокати мяч в ворота»; «Пройди по широкий и узкой дорожке»; «Поострим куклам домики»; «Поставим цветы в вазу»; «Волшебные карандаши»; «Подбери пары лыж»; «Палочки в ряд»; «Ступеньки»; «Покупка обложки для книги»; «Угадай, сколько литров воды вмещается в посуду»   Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине. Выработать навыки измерительной деятельности  
Ориентировка в пространстве «Кукла моется»; «Где звенит колокольчик»; «Расставь на столе предметы и расскажи о них»; «Парные картинки»; «Как пройти в магазин»...   Закрепить умение определять положение предмета относительно друг друга. Закрепить умение ориентироваться в движении.
Временные отношения «Назови части суток»; «Найди ошибку»; «Назови соседей»; «Неделька стройся»... Повторить последовательность дней недели (частей суток).

Приведем пример планирования игры для мл.гр.:

 

- Название: «Что нам привез Мишутка»

- Оборудование: Небольшие игрушки контрастной формы. Они должны заметно отличаться друг от друга и изображать знакомые детям предметы.(кубики, шарики, зайчики). Количество должно соответствовать количеству детей. Мешок из плотной ткани.

 

- Дидактическая задача: Выявить, могут ли дети самостоятельно на ощупь узнавать предмет, как привык ребенок обследовать предмет, находящейся в не поля его зрения, - одной или двумя руками. Воспитательное значение игры в том, что ребенок должен дождаться совей очереди.

- Игровое действие: Ставится задача перед детьми: узнать на ощупь, какой предмет попал ему в руки.

- Ход игры: Организационный момент. Дети садятся на стульчики.

Ребята хотите сегодня поиграть все вместе?

Стук в дверь(сюрпизный момент)в комнату въезжает игрушечный мишка на большой машине. В лапах у мишки большой мешок с игрушками.

Ребята, в этом мешке много – много игрушек и Мишка для каждого из вас привез какую-нибудь игрушку.

Хотите узнать, что привез Мишка? Тогда давайте послушаем, что он нам скажет.

Мишка просит вас подходить по очереди к мешку, но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе подарок, потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешка и показать всем.

Мишка по очереди вызывает детей и предлагает поискать игрушку.

Заметив, что малыши, получившие подарки, начинают отвлекаться от игры, можно предложить детям встать и показать мишке как они играют. Покажите детям, какие либо движения, они должны это повторить. Выполнив движение, ребенок кладет игрушку на стол.

 

- Результат игры: После того как заканчивается «раздача подарков», игра повторяется снова. Все игрушки возвращаются в мешок, и дети опять ищут себе подарки.

Игра заканчивается проводами Мишки.

 

.

 


Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений- М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.

2. Арушанова, А.Г. Формирование грамматического строя речи: речь и речевое общение детей: методическое пособие для воспитателей / А.Г. Арушанова. – Мозаика-синтез, 2004 г.

3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», М., 1991.

4. Игры с детьми 3-4 лет (5-6 лет) / Под ред. М.А. Араловой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-129с.

5. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2009.

6. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учебн. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.Н.Николаева. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Изд.центр «Академия», 2013. – 272с.

7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

8. Рыжова Н.А. Экологические игры //Дошкольное образование. – 2009г. №4.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

 

10. ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование

11. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-2012.-208с.

12. Ушакова О.С. Придумай слово.- Сфера, 2014 г.

 


Приложение

Требования к ведению дневника.

 

1 стр. Титульный лист:

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский Городской Педагогический Университет институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Дорогомилово»   Дневник по учебной практике ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» студента ____ гр. ФИО   Руководитель практики от колледжа:   _________________________     Дата допуска к практике:   __________  

 

 

2 стр. План практики УП.03.

 

Далее студент ведет записи в соответствии с планом учебной практики, анализируя показательные виды деятельности, предметно-развивающую среду и т.п.

 

Дата Содержание работы. Задания. Анализ работы Приме чание

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.025 с.)