Документы к отчету по производственной практике по ПМ.03.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы к отчету по производственной практике по ПМ.03.



 

1. Дневник по практике с записями анализа наблюдений по УП.03 и планированием и анализом работы по ПП.03.

2. Аттестационный лист с отметкой работодателя.

3. Рефлексивный анализ по итогам практики.

4. Детские работы (несколько образцов).

5. Выступление на итоговой конференции (публичный отчет).

 

Итоговая конференция по практике ПМ.03

 

Подгруппы студентов, объединенные базой практики, готовят выступление по одному из направлений вида деятельности детей:

1. Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей.

2. Организация образовательной деятельности по математическому развитию детей.

3.Организация образовательной деятельности по экологическому развитию детей.

4. Организация образовательной деятельности вне занятий.

В выступлении отмечаются успехи, затруднения студентов в организации данного направления с детьми. Необходимо проиллюстрировать выступление продуктами детской деятельности, фото и видео- материалами.

 

 


Самостоятельное проведение НОД по развитию речи

Экскурсия (осмотр помещения в пределах детского сада)

Рекомендации к организации экскурсии

1. Согласовать с администрацией дошкольного образовательного учреждения объект для проведения экскурсии (медицинский кабинет, прачечная, музыкальный кабинет, кабинет заведующего детского сада, пищеблок и т.п.).

2. Совместно с администрацией дошкольного образовательного учреждения, работниками выбранного объекта определить дату и время проведения экскурсии.

3. Определить сопровождающего детей во время пути к объекту и при осмотре помещения из числа педагогических работников ДОУ (может быть воспитатель данной группы).

4. Продумать безопасное перемещение детей к месту проведения экскурсии и на объекте.

5. Написать план экскурсии, руководствуясь программой дошкольного образования, по которой работает дошкольное учреждение и методическими рекомендациями.

 

Рекомендации к написанию плана экскурсии

 

Тема дня: «День труда»

Образовательная область: « Коммуникация» (формирование словаря,

связная речь).

Тема НОД: «Экскурсия на ….(указать объект).

Цель: формирование положительного отношения к труду…(конкретизировать в соответствии темой экскурсии).

Обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.

Интеграция образовательных областей: «Труд» (формирование первичных представлений о труде взрослых), «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности), «Познание» (сенсорное развитие) и др.

Задачи:

· образовательные;

· развивающие;

· воспитательные.

Образовательные задачи должны отражать формирование, расширение, обогащение , закрепление или уточнение знаний о:

· расположении объекта экскурсии в помещении детского сада;

· назначении помещений объекта;

· назначении и расположении оборудования осматриваемого объекта;

· содержании , значении и результатах труда работника(ов) данного объекта.

Развивающие задачи должны отражать задачи формирования словаря.

Вводить в речь детей существительные: (перечислить название помещений, основного оборудования); прилагательные (указать слова, характеризующие качества и свойства помещений и основного оборудования); глаголы (перечислить слова, обозначающие действия предметов или действий с данными предметами); причастия (перечислить слова, обозначающие признак предмета по действию). Например, существительное- мясорубка; прилагательные- электрическая, металлическая; глаголы- прокручивать (мясо), делать (фарш); наречия (Как? Каким образом?)

Задачи совершенствования диалогической речи.

Развитие психических процессов: восприятие ,мыслительные операции- сравнение, анализ, умозаключение, память.

Воспитательные задачи направлены на воспитание отношения к труду людей данной профессии(указать), воспитание культуры поведения на объекте.

Методические приемы: приемы указываются в той последовательности , в которой проводится экскурсия.

Приемы вводной части, направленные на создание интереса, мотивации к предстоящей деятельности, на ознакомление детей с правилами поведения во время пути к объекту , на месте проведения экскурсии (перечистить приемы).

Приемы основной части, направленные на формирование познавательного интереса: вопросы, направленные на рассматривание помещений, оборудования: конкретные – кто? Что? Где? Когда? Поисковые- почему? Зачем? Для чего? Почему? (привести примеры вопросов), обобщающий рассказ воспитателя или работника объекта;

показ: предметов (указать), действий с предметами, показ процесса трудовых действий ( указать);

указания: посмотрите на…, подойдите к…, задайте вопрос…,подержите… , скажи…и т.п;

объяснение – раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия.

Приемы, направленные на формирование словаря:

· образец произнесения слов (указать);

· хоровое и индивидуальное произнесение слов;

· пояснение значения слова (указать);

· включение слов (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) в контекстную речь;

· интонационное выделение новых слов в предложении и т.п.

Приемы заключительной части: игровые приемы, загадывание загадок и т.п.

Оборудование: перечислить оборудование, которое необходимо для проведения всех частей экскурсии.

 

 


Самостоятельное проведение НОД по развитию речи

Воспитание звуковой культуры речи

 

 

Рекомендации к проведению НОД, направленной на воспитание звуковой

1. Определить тему дня в соответствии с рекомендациями образовательной программой или планом работы дошкольного учреждения.

2. Определить задачи воспитания звуковой культуры речи, руководствуясь рекомендациями программных документов.

3. Продумать содержание образовательной деятельности для комплексного решения задач звуковой культуры.

4. Подобрать наиболее эффективные приемы для решения поставленных задач.

5. Подобрать необходимый наглядный и речевой материал.

6. Написать план ОД в соответствии с методическими требованиями.

 

 

Справочный материал

Задачи воспитания звуковой культуры речи

Задачи предпосылки:

1. Развитие артикуляционного аппарата.

2. Развитие речевого дыхания.

3. Развитие речевого слуха, слухового внимания.

Задачи воспитания звуковой культуры:

1. Формирование правильного звукопроизношения.

2. Развитие силы голоса.

3. Развитие темпа течи.

4. Развитие четкой и ясной дикции.

5. Развитие интонационной выразительности.

6. Воспитание культуры речевого общения.

 

Структура НОД

Вводная часть:введение детей в тему дня, создание мотивации к предстоящей деятельности (мне интересно…, я хочу…).

Основная часть:

I. Проведение игровых упражнений, направленных на решение задач предпосылок:

1. Развитие артикуляционного аппарата (мл. дошк. возраст).

2. Развитие речевого дыхания.

3. Развитие речевого слуха, слухового внимания.

II. Проведение игровых упражнений на становление звуков речи:

(младший дошкольный возраст)

Произнесение изолированного звука.

Произнесение звука в словах.

Произнесение звука во фразовой речи.

(старший дошкольный возраст)

Дифференциация изолированных звуков.

Дифференциация звуков в словах.

Дифференциация звуков во фразовой речи.

III. Проведение игровых упражнений решение остальных задач звуковой культуры :на развитие четкой м ясной дикции, силы голоса, темпа речи, выразительности речи (2-3 по выбору воспитателя).

Заключительная часть

Подведение итогов –соотнести с мотивацией, анализ деятельности детей.

Рекомендации к составлению плана НОД

 

Тема дня: «……»

Образовательная область: « Коммуникация» (звуковая культура речи).

Тема НОД: «Развитие речи- воспитание звуковой культуры речи.

Цель:закреплять произношение звука [указать звук] (мл.гр., ср.гр). закреплять умение дифференцировать звуки [указать звуки] (ст,гр, подг.гр.)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка» и др.

Задачи:

· образовательные;

· развивающие;

· воспитательные.

Образовательные задачи: задачи звуковой культуры решаются на знакомом для детей материале, поэтому задачи могут быть направлены только на закрепление представлений по теме дня.

Развивающие задачи:

Речевые (отобрать задачи в соответствии с возрастной группой и конкретизировать их, руководствуясь программой):

1. Развитие артикуляционного аппарата.

2. Развитие речевого дыхания.

3. Развитие речевого слуха (фонематического слуха, ритмического слуха), слухового внимания.

4. Формирование правильного звукопроизношения.

5. Развитие силы голоса.

6. Развитие темпа течи.

7. Развитие четкой и ясной дикции.

8. Развитие силы голоса.

9. Развитие темпа речи.

10. Развитие интонационной выразительности.

Развитие психических процессов: мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, внимания (слуховое, зрительное) и т.п.

Воспитательные задачи определяются мотивацией к речевой деятельности и организацией образовательной деятельности.

Методические приемы:

Вводная часть: приемы создания интереса и мотивации к предстоящей речевой деятельности.

Основная часть:

· показ и объяснение выполнения упражнений, положения органов артикуляционного аппарата.

· пояснения к артикуляции звуков;

· указания ( посмотрите … , запомните…, назовите… и т.п.;

· коллективные и индивидуальные повторения детьми;

· приемы отраженной и сопряженной речи;

· утрированное произношение звука в слове и во фразе воспитателем и детьми.

Заключительная часть: написать приемы, направленные на определение активности детей ( подсчет фишек, положительная оценка деятельности детей.)

Оборудование: картинки - символы соответствующие звукам

( указать) содержание картинки- символа, поддувалочки – по числу детей (указать, что они изображают), картинки, игрушки, в названиях которых имеется заданный звук (звуки) – перечислить, чистоговорки на заданный звук (звуки).

Оборудование, которое использовалось для создания мотивации и интереса к предстоящей деятельности (указать).

Рекомендации к подбору и планированию дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи

 

 

1. Изучить задачи формирования грамматического строя, рекомендованные образовательной программой (указать возрастную группу)

2. Подобрать игры и упражнения на решение всех задач грамматического строя (формирование морфологической стороны речи, формирование синтаксической стороны речи и формирование навыков словообразования).

3. По возможности адаптировать содержание игры тематике дня (заменить игрушки, картинки, речевой материал), если замена не будет затруднять решение задач грамматического строя.

4. Написать план дидактической игры или дидактического упражнения.

 

Планирование дидактической игры

 

Д/И Название: «………………………»

Дидактические задачи: (задачи должны отражать интеграцию образовательных областей - «Коммуникация», «Социализация»).

Игровая задача: (создание мотивации, игровой ситуации и интереса к речевой деятельности).

Правила игры: (правила должны отражать количество играющих детей, содержание игры, наличие игровых действий и очередность их выполнения, должны предусматривать вероятность верного и ошибочного выполнения действий).

Итог игры: (соотносится с игровой задачей).

 

План дидактического упражнения

 

Д/У Название «……………….»

Дидактическая задача:

Ход упражнения: (включает объяснение задания, последовательность выполнения и подведение итога деятельности детей)

 

 

Рекомендации к планированию работы по экологическому образованию детей. Проведение ежедневной прогулки с подгруппой детей (и далее каждый день): наблюдение (элементарные опыты), дидактические игры.

 

Планирование ежедневной прогулки.

Тема дня_________________

1. Наблюдение (можно заменить опытом, целевой прогулкой)

- тема (придумайте поэтичное название наблюдения);

- программное содержание;

- оборудование;

- методические приемы (создание мотивации к деятельности, вопросы к детям...).

2. Трудовая деятельность (индивидуальные поручения или коллективный труд)

- тема;

- программное содержание;

- оборудование;

- методические приемы.

3. Игровая деятельность:

Игры с правилами. Дидактические: словесные, предметные, настольно-печатные (если позволяет погода)

- название,

- оборудование,

- дидактическая задача,

- игровое действие,

- ход игры,

- результат игры.

4. Индивидуальная работа с детьми.

- указать направление работы ( экологическое образование, математическое развитие, изо...); имена детей;

- цель;

- оборудование.

Рекомендации к планированию самостоятельного проведения образовательной деятельности по экологическому образованию детей.

 

Спланируйте непосредственно- образовательную деятельность:

1. Тема занятия, вид (ориентируйтесь на основной метод: «Наблюдение за...», «Изучение свойств ... с использованием опытов» и т.п.)

2. Программное содержание: образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

3. Оборудование.

4. Место проведения занятия, организация детей на занятие.

5. Методические приемы:

· приемы начала занятия (создание интереса, мотивации к деятельности);

· Основная часть:

 

Наблюдение за живым объектом Занятие с использованием опытов
• приемы рассматривания животного (в целом, основные части тела, отдельные части тела, в целом); • комментирование поведения животного, способов передвижения, способов питания и т.д. • расширение знаний о наблюдаемом объекте (знания об особенностях развития органов чувств, интересные сведения, многообразие видов, пород...)   • создание мотивации, постановка познавательной задачи перед детьми; • анализ и выдвижение предположений (гипотез) детьми; • отбор способов проверки предположений (опыты; сравнительные, длительные наблюдения, эвристическая беседа, демонстрация моделей, чтение энциклопедий и т.д.); • проверка предположений; • анализ результатов; • выводы.

 

• приемы организации итоговой части занятия: обобщение знаний (использование моделирования, составления загадок детьми...), анализ деятельности детей.

 

 


Рекомендации к планированию и проведению образовательной деятельности по математическому развитию детей

Планируя непосредственно образовательную деятельность по математическому развитию, сформулируйте цель и программное содержание, выделив 3 вида задач.

Задачи:

· образовательные;

· развивающие;

· воспитательные.

I. Организация занятия:ОД начинается со сбора детей, рассаживания с учетом индивидуальных особенностей, учитывая проблемы в развитии

( зрения, слуха).

1.В младших группах: подгруппа детей может рассаживаться на стулья полукругом перед воспитателем.

2. В старших группах: группа детей рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности.

3. В младших группах в начале занятия используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты, создание игровой мотивации к деятельности. Можно провести занятие ввиде игровой обучающей ситуации.

4. В старших группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.

5.Занятие может начинаться и проводиться в игровой комнате, в спортивном или музыкальном зале, на улице, стоя, сидя, лежа.

6. Организация зависит от содержания работы, возрастных и индивидуальных особенностей детей.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.017 с.)