Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производство автотранспортных средств, их частей, принадлежностей и двигателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Производство автотранспортных средств, их частей, принадлежностей и двигателей – новая индустрия экономики, которая занимает значительную долю в общем объеме машиностроения Казахстана. Развитие национального автомобилестроения имеет мультипликативный эффект на другие отрасли экономики. Так, одно созданное в автомобильной промышленности новое рабочее место дает возможность создать еще от 3 до 11 рабочих мест в таких смежных отраслях, как металлургическая, химическая и электронная промышленность, металлообработка, производство запасных частей, транспорт и сфера услуг. Емкость внутреннего рынка страны составляет порядка 5 млрд долл. США, из них 82% покрывается за счет импорта. Импортная емкость стран макрорегиона по приоритетным товарным группам превышает 70 млрд долл. США, из них порядка 30 млрд долл. США составляют автокомпоненты. Ряд отечественных компаний заключили с Правительством Республики Казахстан соглашение о промышленной сборке, в рамках которого государством предоставляются преференции. При этом в рамках соглашения компании обязуются в определенный срок обеспечить выход на уровень развития, включающий более глубокие технологические переделы и освоение производства комплектующих. Валовая добавленная стоимость сектора с 2008 по 2012 годы увеличилась в 5,8 раз. В автопроизводстве занято около 2000 человек. Производительность труда с 2008 по 2012 годы увеличилась в 7,5 раз и находится на уровне стран ОЭСР. Экспорт сектора незначителен и по 2012 году составил 35 млн долл. США. Таблица 33. Данные по сектору за 2008-2013 годы
Источник: Агентство Республики Казахстан по статистике к таблице 1: примечание: *производительность труда рассчитана как частное от деления ВДС сектора на численность занятых в секторе; **показатель расчитан АО «КИРИ» на основании статистических данных
Производство легковых автомобилей сосредоточено в Восточно-Казахстанской и Костанайской областях, грузовых автомобилей - в Акмолинской и Алматинской областях. Специальные и специализированные автомобили производятся в Западно-Казахстанской и Акмолинской областях. Прицепы и полуприцепы в основном производят в Жамбылской области и г. Алматы. Стратегия дальнейшего развития автомобильной промышленности Республики Казахстан базируется на сотрудничестве отечественных компаний с мировыми лидерами, такими как General Motors, Hyundai, Kia, Peugeot, Renault-Nissan-Avtovaz, Skoda, Toyota, Iveco. Данная стратегия позволит Казахстану в кратчайшие сроки преодолеть существующее технологическое отставание, оперативно нарастить компетенции, что в дальнейшем позволит встроиться в глобальную автомобильную экосистему. В производстве комплектующих для автотранспортных средств на мировом рынке лидерами являются компании Denso (Япония), Magna International (Канада), Aisin Seiki (Япония), Delphi Automotive (Великобритания), TRW Automotive Holdings (США), Valeo (Франция) с которыми будет проведена работа по их привлечению в Казахстан. Ключевые проблемы сектора: 1) малый объем внутреннего рынка; 2) отсутствие крупносерийного[3] выпуска автомобилей; 3) низкий уровень локализации и добавленной стоимости; 4) отсутствие инфраструктуры в области технического регулирования; 5) отсутствие комплексной системы утилизации; 6) отсутствие доступных финансовых ресурсов; 7) невысокая покупательская способность населения; 8) нехватка кадров соответствующей квалификации; 9) слабое развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР); 10) высокие транспортные тарифы на доставку транспортных средств по территории Республики Казахстан; 11) наличие технических барьеров при экспорте казахстанской продукции на рынок стран Таможенного союза (далее – ТС), зависимость от технической испытательной базы Российской Федерации в области технического регулирования и отсутствие возможности омологации. Вступление Казахстана в ВТО налагает определенные требования к мерам государственной поддержки отечественных автопроизводителей. Цель: создание конкурентоспособного крупносерийного производства автотранспортных средств и повышение уровня локализации. Целевые индикаторы: Реализация Программы позволит в 2019 году достичь роста экономических показателей к уровню 2012 года (таблица 34): 1) валовой добавленной стоимости в 4,9 раз к 2019 году по сравнению с 2012 годом; 2) занятости не менее чем на 4,8 тыс. человек; 3) производительности труда в 1,1 раза в реальном выражении; 4) экспорта в размере 30% от объемов производства к 2019 году.
Таблица 34. Целевые индикаторы
к таблице 34: примечание: * В сопоставимых ценах 2012 года
Задачи: 1) поддержка проектов, направленных на крупносерийное производство автомобилей; 2) создание собственной автокомпонентной базы; 3) стимулирование внутреннего спроса; 4) расширение рынков для реализации несырьевых товаров; 5) создание инфраструктуры технического регулирования; 6) совершенствование системы технического регулирования, направленной на повышение безопасности и качества продукции на внутреннем рынке, и преодоление технических барьеров на целевых экспортных рынках; 7) стимулирование создания комплексной системы утилизации; 8) повышение доступности финансовых ресурсов; 9) создание условий для повышения конкурентоспособности инфраструктурных тарифов; 10) обеспечение сектора автомобильной промышленности квалифицированными кадрами; 11) поддержка трансферта технологий и НИОКР в отрасли.
Приоритетные виды деятельности В рамках Программы определены приоритетные виды деятельности (таблица 35).
Таблица 35. Приоритеные виды деятельности
Приоритетные товарные группы Приоритетным направлением товарных групп в развитии является производство автотранспортных средств, их частей, принадлежностей и двигателей (таблица 36). Приоритетными проектами в области производства частей и принадлежностей автотранспортных средств с участием отечественных компаний, имеющих определенный потенциал, является производство: аккумуляторных батарей, электротехнических изделий, стекол, резинотехнических изделий, консистентной смазки, моторного масла, фильтров, тормозных колодок, текстильных изделий для обивки сиденья, а также других элементов экстерьера и интерьера. Следующим приоритетным направлением развития является сервисное, инжиниринговое обслуживание предприятий сектора.
Таблица 36. Приоритетные товарные группы
к таблице 36: примечание: *страны макрорегиона: Армения, Азербайджан, Беларусь, Китай, Грузия, Иран, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан.
Приоритетные проекты В период с 2015 по 2019 годы планируется реализация ряда проектов в Восточно-Казахстанской, Костанайской и Алматинской областях, направленных на организацию крупносерийного производства, с выходом на проектную мощность в 190 тысяч автомобилей к 2019 году и производство комплектующих для достижения уровня локализации в 50%.
Электрооборудование По данным International Energy Agency прогнозируется рост спроса на электрические машины и оборудование, что обусловлено растущим потреблением электроэнергии в мире, причем более 80% прироста в периоде до 2030 года будет обеспечиваться со стороны развивающихся экономик. Совокупные мировые инвестиции в развитие сектора составят 13,7 трлн долл. США в период до 2030 года. Внутренний рынок продукции производства сектора составляет 3,5 млрд долл. США, из них 2,9 млрд долл. США приходятся на импорт. Импортная емкость внутреннего рынка и рынков макрорегиона по приоритетным товарным группам составляет порядка 1 млрд долл. США и 38 млрд долл. США соответственно. Валовая добавленная стоимость, начиная с 2008 года, увеличилась в 2,3 раза, составив в 2012 году 47,4 млрд. тенге. Численность занятых в секторе также имеет положительную динамику: начиная с 2008 года прирост численности занятых в секторе составил 1,5 тыс. человек, общая численность занятых в производстве электрооборудования в 2012 году составила 9,2 тыс. человек. Производительность труда в секторе по итогам 2012 года составила 34,6 тыс. долл. США, что практически в три раза меньше показателей аналогичного сектора в странах ОЭСР. Экспорт, начиная с 2009 года, устойчиво растет, составив в 2012 году 131,3 млн долл. США.
Таблица 37. Данные по электрооборудованию за 2008 – 2013 годы
Источник: Агентство Республики Казахстан по статистике, TradeMap. к таблице 37: примечание: *показатель расчитан АО «КИРИ» на основании статистических данных
В мире сектор производства электрооборудования представлен следующими компаниями, входящими в Global 2000: Fuji Electric (Япония), Vestas Wind Systems (Дания), WEG (Бразилия), Prysmian (Италия), LS Corp (Южная Корея), Furukawa Electric (Япония), Dongfang Electric (Китай), Ametek (США), Nidec (Япония), LeGrand (Франция), WW Grainger (США). На повышение конкурентоспособности предприятий, выпускающих электрооборудование, влияет ряд ключевых факторов: доступ к экспортным рынкам продукции электрооборудования, технологический и инновационный потенциал, экосистема поставщиков и развитые человеческие ресурсы. Ключевые проблемы сектора: 1) низкая производительность труда в секторе электрооборудования по сравнению со странами ОЭСР; 2) нехватка кадров соответствующей квалификации; 3) недостаток собственных конкурентоспособных на мировом уровне разработок и зависимость от импорта технологий; 4) недостаточная развитость технического регулирования; 5) недостаточность доступного финансирования; 6) усиление конкуренции со стороны производителей из Китая, России и Белоруссии.
Цель: повышение конкурентоспособности предприятий сектора, увеличение объемов производства востребованной на внутреннем и внешнем рынках продукции. Целевые индикаторы: Реализация Программы позволит в 2019 году достичь роста экономических показателей к уровню 2012 года (таблица 38): 1) валовой добавленной стоимости не менее чем в 2,1 раза в реальном выражении; 2) занятости на 2 тыс. человек; 3) производительности труда в 1,7 раза в реальном выражении; 4) стоимостного объема несырьевого (обработанного) экспорта не менее чем в 1,9 раза.
Таблица 38. Целевые индикаторы
Задачи: 1) повышение производительности труда; 2) расширение рынков для реализации несырьевых товаров; 3) модернизация мощностей существующих предприятий; 4) совершенствование системы технического регулирования, направленной на повышение безопасности и качества продукции на внутреннем рынке, и преодоление технических барьеров на целевых экспортных рынках; 5) повышение доступности финансовых ресурсов; 6) создание условий для появления новых производств; 7) поддержка трансферта технологий и НИОКР; 8) обеспечение сектора высококвалифицированными кадрами. Приоритетные виды деятельности В рамках Программы определены приоритетные виды деятельности (таблица 39).
Таблица 39. Приоритетные виды деятельности
Приоритетные товарные группы К приоритетным направлениям развития сектора отнесены производство машин и оборудования, имеющих как высокий внутренний, так и экспортный потенциал, комплектующих и компонентов для их производства (таблица 40), а также организация базовых производств (литье, поковка, металлообработка и другие). Также приоритетом развития сектора является организация производств по сервисному и техническому обслуживанию машин и оборудования.
Таблица 40. Приоритетные товарные группы
Приоритетные проекты В пятилетний период предусматривается реализация ряда проектов, направленных на производство трансформаторов в Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областях, кабельной продукции, контрольно-измерительной аппаратуры, элементов управления и другой продукции в гг. Астане, Алматы и Акмолинской, Алматинской, Карагандинской и Северо-Казахстанской и других областях.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.48 (0.01 с.) |