Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте



 

Теория культуры. Универсальный подход. Теория культурных универсалий. Идеи Д.Мэрдока, ориентация менеджера на достаточно широкий диапазон знаний о местной культуре. Системный подход к культуре. Модель П.Р.Харриса и Р.Т.Морана. Модель Т.Н.Глэдвина и В.Терпстра. Использование данной модели для описания среды, в которой функционирует международный бизнес. Ценностный подход в сравнительном менеджменте. Теория базовых и инструментальных ценностей Д.Рокича. Теория внутреннего содержания личности. Классификация деловых культур. Низкоконтекстные и высококонтекстные культуры. Анализ подобной характеристики. Классификация Р.Льюиса. Типы культур: моноактивные культуры, полиактивные культуры, реактивные культуры. Характеристика деловых культур по типу обработки информации. Критерии классификации культур по восприятию информации. Критерии классификации культур по оценке и использованию информации. Исследования Г.Хофстеде. Анализ данных Г.Хофтеде. Выделение основных индексов, с помощью которых можно описать деловую культуру: индекс «дистанции власти». Избежание неопределенности, индивидуализм, маскулинизм. Измерение культуры Ф.Тромпенаарсом. Выделение пяти культурных измерений, которые могут рассматриваться как аналоги индексов Г.Хофстеде. Характеристика понятий универсализм – специализация. Понятие «индивидуализм», его влияние на сущность деловой культуры. Особенности нейтральных и эмоциональных культур. Специальные и диффузные культуры. Культура достижений и культура принадлежности к группе. Понимание времени как важного фактора культуры, отношение к данному фактору. Культуры внутренне и внешне управляемые, их особенности. Кластеризация культур. Характеристика основных кластеров: скандинавский кластер, германский кластер, англоязычный кластер, романский кластер, латиноамериканский кластер, дальневосточный кластер, арабский кластер, ближневосточный кластер. Конвергенция и дивергенция, их роль в менеджменте.

 

Тема 3. Культура и стили руководства

 

Теоретические модели управления. Модель Р.Фармера и В.Ричмена, выявление факторов, влияющих на поведение менеджеров: внешние ограничения, элементы процесса управления, философия менеджмента, факторы внешней среды и т.д. Недостатки данной теории. Факторы формирования стиля руководства. Система ценностей как фактор формирования поведения. Влияние информации на формирование системы ценностей. Различие в системе ценностей на национальном уровне. Менеджмент и система ценностей. Интенсивность потребностей. Влияние различий в интенсивности потребностей на формирование стиля руководства. Конструирование в разных культурах социальной реальности, специфика этого процесса. Изучение влияния процесса познания на формирование национальной модели менеджмента. Выделение двух типов парадигм: универсальной причинной и взаимной обусловленности. Характеристика парадигм универсальной причинности и взаимной обусловленности. Изучение фактора «отношение к риску» и восприятие данного фактора в разных национальных моделях менеджмента. Особенности отношение в разных национальных моделях менеджмента к карьерному пути. Отношение к данному фактору в США, Японии, России, Индии и др. Специфика отношения в разных странах к стилю руководства. Специфика стиля руководства в менеджменте европейских и азиатских странах. Воздействие на стиль руководства таких понятий, как система ценностей, интенсивность различных типов потребностей, картина мира, особенности процесса познания, восприятие риска, пути формирования менеджмента и искусство межличностного общения.

Тема 4. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте

Персонал как стратегический ресурс. Кросс-культурное взаимодействие как интенсивные коммуникации и совместная деятельность представителей различных национальных культур. Анализ основных теории мотивации: теория подкрепления, содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации. Специфика трудового законодательства некоторых стран и ее влияние на развитие национального менеджмента. Разрешение мотивационных проблем в сравнительном менеджменте. Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе. Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения. Характеристика практики стимулирования труда в различных странах.

Тема 5. Коммуникации в системе сравнительного менеджмента

Коммуникация как процесс. Базовая модель коммуникации Г.Лассвелла. Кодирование и декодирование информации в процессе коммуникации. Характеристика модели коммуникации К.Шеннона и У.Уивера. Термин «межкультурная коммуникация», его специфика. Проблемы межкультурной коммуникации, их реализация. Разрешение данных проблем в практике современного менеджмента. Сравнительный анализ влияния культурных различий в коммуникационном процессе на примере Франции, Швеции, Англии. Стили коммуникации. Специфика стилей коммуникации в разных странах и разных культурах. Прямой и непрямой стили коммуникации. Искусный, точный и сжатый стили коммуникации. Ситуационный и личностный стили коммуникации. Инструментальный и аффективный стили коммуникации. Коммуникационные потоки. Внешняя коммуникация. Внутренняя коммуникация, ее особенности в разных странах. Специфика неформальной коммуникации в разных национальных моделях менеджмента. Каналы коммуникации и современные информационно коммуникационные технологии. Культурные шумы в коммуникационном процессе. Разрешение подобных проблем действительных ситуаций международного бизнеса. Коммуникации и языковые барьеры. Способы разрешения языковых барьеров. Невербальная коммуникация. Сравнительный менеджмент и кинесика, проксемика и параязык Использование данных типов невербальной коммуникации в практике международного бизнеса. Раскрытие основных способов управления кросс-культурной коммуникацией. Способы преодоления языковых барьеров в международном бизнесе. Улучшение системы обратных связей.

Тема 6. Менеджмент США

 

Специфика экономико–географической характеристики. Особенности экономического развития США. Финансовые законы. Структурная перестройка экономики. Социальная политика. Региональная политика. Новая экономика, ее основные черты. Глобализация бизнеса. Революция информационных технологий. Регулирование рынка труда в США. Теория менеджмента США. Научный менеджмент. Тейлоризм, его сущность. Гуманистическое направление американского менеджмента (школа человеческих отношений). Идеи Ч.Барнарда о роли менеджмента в крупных организациях. Концепция человеческих ресурсов (теория А.Маслоу, идеи Д.Макгрегора и др.). Бихевиористический (поведенческий) научный подход. Модели университета штата Огайо и Мичиганского университета. Теория конкурентоспособности наций М.Портера. Четыре свойства, влияющие на конкурентоспособность фирмы: факторные условия, условия внутреннего спроса, наличие смежных и обслуживающих отраслей, структура и стратегия фирм, внутриотраслевая конкуренция.

 

Тема 7. Менеджмент в Европе

Модели экономического развития и роль государств в экономике стран Европейского союза. Модели деловых культур и менеджмента в Европе. Классификация европейских систем менеджмента по Лессемму и Нойбауэру. Противоречия в анализируемых системах менеджмента. Основные критерии данного подхода: прагматизм, рационализм, холизм, гуманизм, их характеристика. Типы организационной культуры: классификация Тромпенаарса. Стили менеджмента и типы культур, характерные для высшего звена управления. Концепция европейского менеджмента. Основы европейской модели менеджмента составляют следующие ценности: потребность в научном, рациональном обосновании принимаемых решений; потребность менеджеров в разработке специфических и прагматических стратегий адекватных определенным ситуациям, а не следование универсальным теориям; деидеологизация процесса принятия решений; потребность в эмоциональном участии при выполнении работы по собственной инициативе, что предполагает серьезное отношение сотрудников к будущим возможностям. Анализ специфики европейского менеджмента в работах Р.Калори, рабочей группы Европейского круглого стола промышленников. Критика концепции евроменеджмента. Характеристика основных возражений по поводу данной модели. Профиль евроменеджера.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.006 с.)