Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 3. Культура и стили руководстваСодержание книги Поиск на нашем сайте
Методические рекомендации по изучению темы. Данную тему следует изучать с содержания теоретических моделей управления. Необходимо рассмотреть модель Р.Фармера и В.Ричмена, а также факторы, влияющие на поведение менеджеров: внешние ограничения, элементы процесса управления, философия менеджмента, факторы внешней среды и т.д. Далее следует рассмотретьпроцесс познания,карьерный путь в менеджменте, особенности отношения в разных национальных моделях менеджмента к карьерному пути. Изучить воздействие на стиль руководства таких понятий, как система ценностей, интенсивность различных типов потребностей, картина мира, особенности процесса познания, восприятие риска, пути формирования менеджмента и искусство межличностного общения. Изучение фактора «отношение к риску» и восприятие данного фактора в разных национальных моделях менеджмента. Обратить внимание на отношение к данному фактору в США, Японии, России, Индии и др. Обозначить специфику отношения в разных странах к стилю руководства. Вопросы для обсуждения
1.Какие факторы определяют национальные различия в стиле руководства? 2.Каков механизм воздействия системы ценностей на поведение менеджеров? 3.Какие культурные особенности способствуют эффективной деятельности менеджера в условиях риска? Доклады 1.Факторы формирования стиля руководства. 2.Система ценностей как фактор формирования поведения. 3.Влияние информации на формирование системы ценностей. 4.Различие в системе ценностей на национальном уровне. 5.Менеджмент и система ценностей. 6.Влияние различий в интенсивности потребностей на формирование стиля руководства. 7. Особенности отношение в разных национальных моделях менеджмента к карьерному пути. Отношение к данному фактору в США, Японии, России, Индии и др. Основная литература 1.Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с. 2.Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. 3.Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. Дополнительная литература 1.Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. – М.: ЮНИТИ, 2005. 2.Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. – М.: Дело, 2008. Семинар 4. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте
Методические рекомендации по изучению темы. Данную тему следует начать с изучения понятия «персонал как стратегический ресурс». Рассмотреть кросс-культурное взаимодействие как интенсивные коммуникации и совместная деятельность представителей различных национальных культур. Обратить внимание на специфику трудового законодательства некоторых стран и ее влияние на развитие национального менеджмента. Необходимо рассмотреть мотивационную дифференциацию в мультинациональном коллективе. Следует отметить национальные особенности делового этикета различных стран. Рассмотреть влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения. Особое внимание необходимо уделить характеристике практики стимулирования труда в различных странах.
Вопросы для обсуждения 1.Почему законодательная практика европейских государств препятствует решению задач управления мотивацией. 2.Какие средства мотивационного роста может использовать международный менеджер? 3.На чем базируется индивидуальная программа мотивирования? 4.Как реализуется принцип социальной справедливости в мультикультурной среде?
Доклады
1.Специфика трудового законодательства некоторых стран и ее влияние на развитие национального менеджмента. 2.Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе. 3.Разрешение мотивационных проблем в сравнительном менеджменте. 4.Кросс-культурное взаимодействие как интенсивные коммуникации и совместная деятельность представителей различных национальных культур. Основная литература 1.Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент. 2.Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. 3.Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. Дополнительная литература 1.Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. – М.: ЮНИТИ, 2005. 2.Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. – М.: Дело, 2008. Семинар 5. Коммуникации в системе сравнительного менеджмента
Методические рекомендации по изучению темы. Данную тему следует начать изучать с понятия «межкультурная коммуникация». Далее рассмотреть базовую модель коммуникации Г.Лассвелла. Охарактеризовать кодирование и декодирование информации в процессе коммуникации. Рассмотреть инструментальный и аффективный стили коммуникации. Обратить внимание на специфику стилей коммуникации в разных странах и разных культурах. Подробнее остановиться на сравнительном анализе влияния культурных различий в коммуникационном процессе на примере Франции, Швеции, Англии, а также культурных шумах в коммуникационном процессе, разрешении проблем действительных ситуаций международного бизнеса, коммуникациях и языковых барьерах, способах разрешения языковых барьеров, невербальных коммуникациях. Изучить специфику неформальной коммуникации в разных национальных моделях менеджмента. Рассмотреть каналы коммуникации и современные информационно коммуникационные технологии. Вопросы для обсуждения 1.Каким образом культура влияет на процесс восприятия в коммуникации? 2.Роль культурных различий в коммуникации. 3.Каким образом современные информационные и коммуникационные технологии позволяют преодолевать барьеры в кросс-культурной коммуникации? 4.Какие способы преодолевать языковых барьеров являются наиболее подходящими для международных компаний?
Доклады 1.Использование данных типов невербальной коммуникации в практике международного бизнеса. 2.Основные способы управления кросс-культурной коммуникацией. 3.Способы преодоления языковых барьеров в международном бизнесе. 4.Специфика стилей коммуникации в разных странах и разных культурах. 5.Специфика неформальной коммуникации в разных национальных моделях менеджмента. Основная литература 1.Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с. 2.Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. 3.Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. Дополнительная литература 1.Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. – М.: ЮНИТИ, 2005. 2.Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. – М.: Дело, 2008. Семинар 6. Менеджмент США
Методические рекомендации по изучению дисциплины. Начинать изучение данной темы следует определения особенностей экономического развития США. Далее необходимо рассмотреть историю развития управленческой мысли в США, возникновение основных школ менеджмента; теорию конкурентоспособности наций М. Портера. Обратить внимание на четыре свойства, влияющие на конкурентоспособность фирмы: факторные условия, условия внутреннего спроса, наличие смежных и обслуживающих отраслей, структура и стратегия фирм, внутриотраслевая конкуренция.
Вопросы для обсуждения 1.Каковы особенности регулирования рынка труда в США? 2.Каково влияние аутсорсинга на развитие экономики США в начале 21 века? 3.Каким образом природно-климатическое и географическое положение США, особенности развития общества, культуры, науки, бизнеса оказали влияние на становление и развитие системы американского менеджмента? 4.Какова роль государства в современной американской экономике? Как строятся взаимоотношения бизнеса и государства? 5.Четыре стадии эволюции американского менеджмента. 6.Какие характерные черты американской модели развития экономики и американского менеджмента, по вашему мнению, могли бы быть полезными в России? Что из американского опыта управления для нашей страны неприемлемо и почему? Доклады 1.Возникновение основных школ менеджмента. 2.Теорию конкурентоспособности наций М. Портера. 3.Сравнительный анализ моделей менеджмента в США и Японии.
Основная литература 1.Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент. 2.Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. 3.Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. Дополнительная литература 1.Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. – М.: ЮНИТИ, 2005. 2.Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. – М.: Дело, 2008.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.006 с.) |