Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 7. Менеджмент в Европе

Поиск

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Начинать изучение данной темы следует с модели экономического развития и роль государств в экономике стран Европейского союза. Далее необходимо рассмотреть модели деловых культур и менеджмента в Европе и классификации европейских систем менеджмента по Лессемму и Нойбауэру, выделить противоречия в анализируемых системах менеджмента.

Обратить особое внимание на основные критерии данного подхода: прагматизм, рационализм, холизм, гуманизм, их характеристика. Подробнее остановиться на основах европейской модели менеджмента, которая состоит из следующих ценностей: потребность в научном, рациональном обосновании принимаемых решений; потребность менеджеров в разработке специфических и прагматических стратегий адекватных определенным ситуациям, а не следование универсальным теориям; деидеологизация процесса принятия решений; потребность в эмоциональном участии при выполнении работы по собственной инициативе, что предполагает серьезная состоит из следующих отношение сотрудников к будущим возможностям.

Необходимо обозначить концепцию европейского менеджмента. Произвести анализ специфики европейского менеджмента в работах Р.Калори, рабочей группы Европейского круглого стола промышленников.

Вопросы для обсуждения

1.Модели экономического развития, характерные для «старых стран» Европейского союза. Влияние данных моделей на национальную специфику управления в странах ЕС.

2.В чем проявляется многообразие деловых культур в Европе?

3.Сравнительный анализ европейского менеджмента в различных исследования.

4.Что представляет собой концепция евроменеджмента?

 

Доклады

1.Модели экономического развития и роль государств в экономике стран Европейского союза.

2.Модели деловых культур и менеджмента в Европе.

3.Классификация европейских систем менеджмента по Лессемму и Нойбауэру.

4.Анализ специфики европейского менеджмента в работах Р.Калори, рабочей группы Европейского круглого стола промышленников.

5.Критика концепции евроменеджмента.

6.Профиль евроменеджера.

 

Основная литература

1.Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент.
2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.

2.Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.

3.Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

Дополнительная литература

1.Погорлецкий А.И., Шеров-Игнатьев В.Г., Цыцырева А.Ю. Мировая экономика. – СПб., 2003.

2.Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. – М.: ЮНИТИ, 2005.

3.Цукалн Л. Новая европейская экономика: попытка переосмысления. – СПб., 2005.

Семинар 8. Японская модель менеджмента

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Начинать изучение данной темы следует с экономико-географической характеристики и национальной специфики развития Японии. Далее необходимо рассмотреть особенности экстенсивной модели роста: ориентация на вертикальные формы участия в международном разделении труда; максимальное использование «эффекта масштаба производства» в целях экономии на производственных издержках; заимствование и освоение передового научно-технического опыта; доминирующая роль государства в рамках системы государственного регулирования экономики.

Обратить особое внимание на причины успеха японской модели менеджмента: наличие высококвалифицированной рабочей силы; благоприятная внешняя среда; кооперация государства и бизнеса; система организации и управления бизнесом.

Подробнее остановиться на анализе основных черт японской модели менеджмента: интенсификация использования производственных ресурсов; изменения в отраслевой структуре производства и занятости; резкое усиление роли НТП в экономике; изменение внешнеэкономической стратегии; смена приоритетов в системе государственного регулирования экономики.

Необходимо рассмотреть возможности использования японской модели менеджмента в других странах. Экономическая ситуация в Японии на рубеже ХХ-ХХ1 вв. и кризис японской модели экономики и управления.

 

Вопросы для обсуждения

1.Плюсы и минусы японской системы менеджмента.

2.В чем уникальность японской экономики и деловой культуры Японии?

3.С чем связан высокий уровень инновационности современного японского общества?

4.Каковы перспективы развития экономики Японии и японского менеджмента в 21веке?

5.Каковы новые тенденции в эволюции японского менеджмента?

6.Каковы возможности использования японской модели менеджмента в других странах?

Доклады

 

1.Культурный детерминизм в объяснении японской системы менеджмента.

2.Технологический детерминизм в объяснении японской системы менеджмента.

3.Характерные признаки и особенности японской системы управления.

4.Производственное обучение в Японии, его характеристика.

5.Принятие решений в японских фирмах.

6.Роль менеджеров в японской системе управления.

7.Возможности использования японской модели менеджмента в других странах.

Основная литература

1.Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент.
2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.

2.Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.

3.Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

4.Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. – М.: Экономика, 2005.

Дополнительная литература

1.Портер М., Такеути Х., Сакакибара М. Японская экономическая модель: Может ли Япония конкурировать? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

2.Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. – М.: ЮНИТИ, 2005.

3.Имаи М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

Семинар 9. Китайский менеджмент

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Начинать изучение данной темы следует с общей характеристики экономики Китая. Далее необходимо рассмотреть модель экономического развития КНР; особенности китайской деловой культуры; роль зарубежной китайской диаспоры.

Обратить особое внимание на оценку эффективности китайской модели экономики. Подробнее остановиться на роли «традиционных установок» в китайском менеджменте. В процессе изучения особенностей китайского менеджмента, следует уделить особое внимание системе подготовки менеджеров и специалистов в области экономики и управления в Китае. Профиль китайского менеджера.

Также, необходимо рассмотреть тенденции в развитии китайской модели менеджмента. Рассмотреть понятия семейного предпринимательства и семейного менеджмента.

Вопросы для обсуждения

1.Преимущества и недостатки китайской модели экономического развития.

2.Особенности китайской деловой культуры.

3.Особенности китайского семейного предпринимательства.

4.Оценка системы подготовки управленческих кадров в Китае.

Доклады

1.Профиль китайского современного менеджера.

2.Особенности современного экономического развития КНР.

3.Конкурентные позиции Китая на мировом рынке высокотехнологической продукции.

4.Тенденции развития китайской модели менеджмента.

Основная литература

1.Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент.
2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.

2.Эпштейн М.З. Сравнительный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.

3.Малявин В. Китай управляемый. Старый добрый менеджмент. – М.: Европа, 2005.

4.Селищев А.С., Селищев Н.С. Китайская экономика в XXI веке. – СПб.: Питер, 2004.

Дополнительная литература

1.Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. – М.: ЮНИТИ, 2005.

2.Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1.Сравнительный менеджмент и кросс-культурный менеджмент.

2.Особенности феномена «культура».

3.Влияние культуры на национальные модели менеджмента.

4.Подход Д.Рокича к изучению феномена культуры.

5.Теория внутреннего содержания личности.

6.Особенности низкоконтекстных культур.

7.Специфика высококонтекстных культур.

8.Классификация культур по Р.Льюису.

9.Классификация деловых культур по типу обработки информации.

10.Этапы исследований Г.Хофстеде, их результаты.

11.Измерение культуры Ф.Тромпенаарсом.

12.Понятие «кластер». Кластеризация культур.

13.Факторы, определяющие национальные различия в стиле руководства.

14.Управление мотивацией в сравнительном менеджменте.

15.Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе.

16.Практика стимулирования труда в различных странах.

17.Коммуникация в системе сравнительного менеджмента.

18.Межкультурная коммуникация.

19.Способы преодоления языковых барьеров в сравнительном менеджменте.

20.Роль невербальной коммуникации в деятельности МНК.

21.Способы управления кросс-культурной коммуникацией.

22.Улучшение системы обратных связей в МНК.

23.Модель американского менеджмента, ее специфика.

24.Возможности использования некоторых особенностей американской модели менеджмента в других странах.

25.Модель европейского менеджмента.

26.Критика концепции евроменеджмента.

27.Профиль евроменеджера.

28.Немецкая модель менеджмента, ее специфика.

29.Сопоставление немецкой модели менеджмента с другими европейскими моделями менеджмента.

30.Французская модель менеджмента.

31.Стиль лидерства во французском менеджменте.

32.Модель менеджмента в Великобритании, ее особенности.

33.Российская модель менеджмента.

34.Шведская модель менеджмента.

35.Шведская модель менеджмента и международная практика.

36.Японская модель менеджмента, ее характерные черты. 37.Управление в зарубежных подразделениях японских МНК, столкновение национальных деловых культур.

38.Специфика корейской модели менеджмента.

39.Особенности китайской модели менеджмента.

40.Значение сравнительного менеджмента для развития мировой экономики.


ТЕСТЫ

1. В сравнительном менеджменте используется:

Б) универсальный подход;

В) культурно-кластерный подход;

Г) экономико-кластерный подход;

Д) географический.

2. Характерной чертой глобализации является:

А) переход к использованию электрических двигателей;

Б) использование электронных сетей передачи данных;

В) возникновение мировой системы хозяйствования;

Г) создание национальных университетов;

Д) глобализация рынка труда.

3. Национальная модель менеджмента описывает совокупность управленческих отношений на типичном национальном предприятии. Типизация позволяет:

А) исследовать отраслевые особенности;

Б) выделить международный аспект управления;

В) выделить наиболее существенные черты национальных предприятий;

Г) выявлять методы принятия эффективных управленческих решений.

4. Представители этого типа культуры являются интровертами:

А) моноактивная культура;

Б) полиактивная культура;

В) реактивная культура.

5. Представителями полиактивной культуры являются:

А) англичане;

Б) датчане;

В) финны;

Г) японцы;

Д) итальянцы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.009 с.)