Ликвидационная комиссия назначается хозяйственным судом по ходатайству ликвидатора, согласуется, с комитетом кредиторов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ликвидационная комиссия назначается хозяйственным судом по ходатайству ликвидатора, согласуется, с комитетом кредиторов.



В состав ликвидационной комиссии могут входить представители кредиторов, банков, финансовых органов, Антимонопольного комитета Украины, Фонда государственного имущества, представители государственного органа по вопросам банкротства, при необходимости – органа местного самоуправления, а также представители государственного органа по делам надзора за страховой деятельностью.

Функции ликвидатора:

- осуществлять функции органа управления банкротом;

- принимать в свое ведение имущество банкрота, управляет и распоряжается им;

- осуществлять инвентаризацию и оценку имущества;

- возвращать дебиторскую задолженность;

- возглавлять ликвидационную комиссию и формирует ликвидационную массу (все имущество);

- увольнять работников;

- принимать меры к поиску и возврату имущества должника;

- реализовывать имущество.

Имеющиеся и полученные от продажи имущества средства направляются на удовлетворение требований кредиторов в следующей последовательности:

1) требования, обеспеченные залогом;

2) выплата выходного пособия работникам;

3) расходы, связанные с ведением дела о банкротстве и работы ликвидационной комиссии;

4) выплата задолженности по заработной плате;

5) выплата налогов и сборов;

6) выплата по долям вкладчиков;

7) удовлетворение требований кредиторов согласно реестру кредиторов;

Возвращения взносов членов трудового коллектива в уставный фонд.

Требования, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества, считаются погашенными. После завершения расчетов с кредиторами ликвидатор составляет отчет и ликвидационный баланс, который утверждается судом.

Если после ликвидации у субъекта хозяйствования не осталось имущества для деятельности, то суд выносит постановление о ликвидации юридического лица-должника. Если для предпринимательской деятельности остается имущество, то должник может продолжать свою деятельность.

Прекращение производства по делу о банкротстве:

1. Основания прекращения производства по делу о банкротстве:

1) должник не включен в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;

2) подано заявление о признании банкротом ликвидированного или реорганизованного (кроме реорганизации в форме преобразования) юридического лица;

3) в производстве хозяйственного суда имеется дело о банкротстве того же должника;

4) утвержден отчет управляющего санацией должника;

5) утверждено мировое соглашение;

6) утвержден отчет ликвидатора;

7) должник выполнил все обязательства перед кредиторами;

8) кредиторы не выставили требований к должнику после открытия производства по делу о банкротстве по заявлению должника.

О прекращении производства по делу о банкротстве выносится определение, которое может быть обжаловано в установленном порядке.

Производство по делам о банкротстве может быть прекращено в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 и 5, на всех стадиях производства по делу о банкротстве, то есть как до, так и после признания должника банкротом; в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8, – лишь до признания должника банкротом, а в случае, предусмотренном пунктом 6, – лишь после признания должника банкротом.

 

Ответственность за нарушение законодательства о банкротстве.

 

Виды нарушений в сфере банкротства:

- простое нарушение (субъект хозяйственной деятельности причиняет вред кредиторам по неосторожности и это является следствием бесхозных или рискованных действий, совершенных должником);

- злостное нарушение (обман суда и кредиторов относительно действительного состояния имущества должника).

Проявляется в искусственном увеличении пассива или уменьшении актива должника путем подделок, сокрытия имущества, отчуждения его в невыгодных сделках, дарения, имитации и подтверждения несуществующих долгов.

Уголовная ответственность в сфере банкротства ранее наступала за совершение четырёх видов преступлений:

Ø фиктивное банкротство (ст. 218),

Ø доведение до банкротства (ст. 219),

Ø сокрытие устойчивой финансовой несостоятельности (ст. 220),

Ø незаконные действия в случае банкротства (ст. 221).

Однако со вступлением в силу ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно гуманизации ответственности за правонарушения в сфере хозяйственной деятельности» от 15 ноября 2011 года № 4025-VI ныне уголовно наказуемым является лишь доведение до банкротства, то есть умышленное, из корыстных побуждений, иной личной заинтересованности или в интересах третьих лиц совершение гражданином – учредителем (участником) или служебным лицом субъекта хозяйственной деятельности действий, которые привели к стойкой финансовой несостоятельности субъекта хозяйственной деятельности, если это причинило большой материальный ущерб (если он в пятьсот и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан) государству или кредитору.

Наказывается это преступление штрафом от 2000 до 3000 необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

 


Сокращённые материалы

по теме 5.2. Хозяйственно-правовая ответственность

Понятие хозяйственно-правовой ответственности

Хозяйственно-правовая ответственность представляет собой меры воздействия пострадавшего на правонарушителя непосредственно или посредством суда в целях гарантии защиты прав и законных интересов граждан, организаций и государства, в том числе возмещение убытков участникам хозяйственных отношений, причиненных вследствие правонарушения, и обеспечения правопорядка в этой сфере.

Хозяйственно-правовая ответственность – это согласованная и упорядоченная система санкций, которые применяются к правонарушителям.

Хозяйственными санкциями согласно ст. 217 ХК Украины признаются меры воздействия на правонарушителя в сфере хозяйствования, в результате применения которых для него наступают неблагоприятные экономические или правовые последствия.

Таким образом, ответственность в хозяйственном праве - это комплексный правовой институт, который имеет свой особый предмет регулирования - хозяйственные правонарушения.

Основные признаки хозяйственно-правовой ответственности выражаются в том, что:

1) такая ответственность является реакцией государства или уполномоченного им лица на противоправное поведение субъекта хозяйствования, которое может выражаться в нарушении договора (недостача продукции, просрочка поставки и т.п.) или правил осуществления хозяйственной деятельности (нарушение лицензионных условий, нарушение требований экономической конкуренции и т.п.);

2) предусматривается юридически – в законе или договоре;

3) применяется преимущественно к субъектам хозяйствования, хотя не исключается возможность ее применения и к иным участникам отношений в сфере хозяйствования в случае и порядке, предусмотренных ХК Украины. Например, ответственность граждан, не являющихся предпринимателями, может рассматриваться как хозяйственно-правовая лишь в том случае, если они выступают учредителями субъектов хозяйствования в порядке, установленном учредительными документами и законом (при несвоевременном внесении вкладов в уставный фонд хозяйственного общества согласно ч. 3 ст. 88 ХК Украины, при реализации дополнительной ответственности учредителя согласно ч. 4 ст. 80 ХК и в других случаях);

4) состоит в уменьшении благ участника хозяйственных отношений, но направлена не на самого правонарушителя, а преимущественно на его имущественную базу (непосредственно или в конечном результате). Исключение могут составить случаи применения административно-хозяйственных санкций организационного характера, например, в виде принудительного прекращения субъекта хозяйствования за нарушение закона согласно ст. 247 ХК Украины и ст. 38 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей»;

5) обеспечивается государственным принуждением, которое проявляется по-разному: явно или скрыто. В первом случае реализация мер ответственности возлагается на судебные или иные государственные органы (взыскание убытков, штрафные и административно-хозяйственные санкции), а во втором – на самих субъектов хозяйствования (оперативно-хозяйственные санкции);

6) применяется как с учетом вины правонарушителя (например, возмещение убытков, уплата штрафных санкций), так и без учета ее наличия (административно-хозяйственный штраф, оперативно-хозяйственные санкции, принудительный раздел монопольного образования и др.).

Виды хозяйственной ответственности

1. В зависимости от структуры правонарушений:

а) д олевая (наступает за нарушение обязательства несколькими субъектами. Ответственность определяется частью (долей) участия в договоре о выполнении обязательств).

б) с олидарная (может применяться в условиях, установленных законом или договором, и возможна лишь тогда, когда имеется несколько субъектов хозяйствования на стороне должника. Кредитор может требовать уплаты штрафных санкций или покрытия убытков, как с одного участника, так и от всех вместе).

в) с убсидиарная (дополнительная) (ответственность третьего лица за должника. Например, ответственность поручителя, гаранта по кредитам, полученными субъектом хозяйствования).

2. По объему ответственности правонарушителя:

а) п олная (означает возмещение контрагенту или государству всех видов убытков (вреда), понесенных им (потеря или повреждение их имущества, понесенные дополнительные расходы и неполученные доходы).

б) ограниченная (устанавливается так: в нормах права, которые определяют ограниченный размер ответственности, устанавливается максимальный размер убытков, или в них содержится предписание на взимание с должника определенных видов убытков).

в) п овышенная (предусматривается законодателем для особенно опасных правонарушений).

3. В зависимости от видов обязательств:

а) в имущественно хозяйственных обязательствах;

б) в организационно-хозяйственных обязательствах;

в) в социально-комунальных обязательствах;

г) в публичных обязательствах.

Виды санкций:

1. Возмещение убытков в сфере хозяйствования (224-229 ХК Украины).

2. Штрафные санкции (230-234 ХК Украины).

3. Оперативно-хозяйственные санкции (235-237 ХК Украины).

4. Административно-хозяйственные санкции (238-250 ХК Украины).

5. Санкции, которые применяются к нарушителям антимонопольно-конкурентного законодательства (гл. 28 ХК Украины).

Первые три санкции применяются по инициативе участников хозяйственных отношений, а административно-хозяйственные санкции – по инициативе уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления.

Хозяйственно-правовые санкции классифицируются:

по критерию содержания влияния на денежные (уплата неустойки, хозяйственно-административный штраф, возмещения убытков) и натуральные (замена некачественной продукции на качественную);

по критерию непосредственной направленности – на имущественные (конфискация, уплата неустойки, возмещения убытков, хозяйственно-административный штраф) и организационные (ликвидация, оперативно-хозяйственные санкции);

– по характеру возбужденных отношений на санкции, которые применяются в горизонтальных отношениях, то есть между равноправными субъектами хозяйствования (уплата неустойки, возмещение убытков, оперативно-хозяйственные санкции), и санкции, которые применяются в вертикальных отношениях, то есть между компетентным государственным органом и субъектом хозяйствования (хозяйственно-правовая конфискация, хозяйственно-административный штраф, хозрасчетные санкции, хозяйственно-организационные санкции).

Хозяйственно-правовая ответственность как важная составная часть хозяйственного правопорядка выполняет важные функции.

Функции хозяйственно-правовой ответственности – это направления ее действий, на тот хозяйственный результат, который наступает в результате применения хозяйственно-правовой ответственности.

Хозяйственно-правовой ответственности присущие такие основные функции:

1) карающая (штрафы).

2) компенсационно-возобновительная – состоит в восстановлении нарушенного правопорядка и устранении следствий неправомерного поведения субъекта хозяйствования. Благодаря применению хозяйственно-правовой ответственности неправомерная деятельность прекращается, деформированные хозяйственные связи нормализуются, причинный вред компенсируется, нарушенные права восстанавливаются, обязанности выполняются, неосуществленные платежи направляются по назначению, неправомерно полученные доходы возвращаются и др. Эта функция присущая всем видам и формам хозяйственно-правовой ответственности, но прежде всего возмещение убытков, уплате штрафа;

3) предупредительная функция проявляется в том, что не только существование хозяйственно-правовой ответственности, а и сама угроза ее применения принуждает субъекта хозяйствования действовать правомерно, лишь бы избежать отрицательные последствия в результате существования такой ответственности. В одинаковой мере характерна для всех видов хозяйственно-правовых санкций;

4) сигнальная функция – проявляется в том, что применение к субъекту хозяйствования хозяйственно-правовой ответственности является сигналом для него о необходимости улучшения всей работы с целью избежания в будущем потерь от применения такой ответственности, а для контрагентов такого хозяйствующего субъекта – сигналом о необходимости взвесить целесообразность продолжения с ним договорных отношений или разрыва существующего.

Важную роль в организации хозяйственной деятельности играют принципы хозяйственно-правовой ответственности.

Данные принципы могут пониматься в широком и узком смыслах. В первом случае речь идет об основополагающих началах, закрепленных в главе 24 ХК «Общие принципы ответственности участников хозяйственных отношений», и иных статьях ХК Украины. В узком смысле можно говорить о принципах, специально названых в ст. 216 ХК.

В широком значении можно выделить следующие принципы хозяйственно-правовой ответственности:

1) защита прав и законных интересов граждан, организаций и государства и обеспечение правопорядка в сфере хозяйствования (ч. 2 ст. 216 ХК Украины);

2) наделение потерпевшей стороны правом на возмещение убытков независимо от того, имеется ли оговорка об этом в договоре;

3) применение предусмотренной законом ответственности производителя (продавца) за недоброкачественность продукции независимо от того, имеется ли оговорка об этом в договоре;

4) недопустимость оговорки в хозяйственном договоре относительно исключения или ограничения (по сравнению с законом) ответственности производителя (продавца) продукции (ч. 3 ст. 216 ХК Украины);

5) необходимость исполнения обязательств в натуре, даже после уплаты штрафных санкций и возмещения убытков (ч. 3 ст. 216, ч. 7 ст. 226 ХК Украины);

6) презумпция вины лица, допустившего нарушение хозяйственного обязательства (ч. 2 ст. 218 ХК Украины);

7) преимущество законодательных пределов хозяйственно-правовой ответственности перед договорными (ст. 219, ч. 1 ст. 231 ХК Украины);

8) возможность процедуры досудебного порядка реализации хозяйственно-правовой ответственности (ст. 222 ХК Украины);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.025 с.)