Документ, удостоверяющий внесение платы за государственную регистрацию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документ, удостоверяющий внесение платы за государственную регистрацию.



В отличие от ранее действовавшего законодательства Закон «О государственной регистрации...» не предусматривает предоставления фотографий при государственной регистрации гражданина-предпринимателя. Тем самым подтверждено, что идентификация гражданина-предпринимателя должна происходить на основании выданного ему свидетельства и паспорта.

Государственному регистратору запрещено требовать документы для регистрации юридического лица или гражданина-предпринимателя, прямо не предусмотренные законодательными актами Украины. Документы, которые подаются государственному регистратору, должны быть изложены на государственном языке. Регистрационная карточка заполняется машинописью либо от руки печатными буквами. Учредительные документы (устав, учредительный договор, положение и др.) юридического лица должны содержать сведения, предусмотренные законом (ч. 2 ст. 57 ХК Украины). Учредительные документы юридического лица, а также изменения к ним, должны быть составлены письменно, прошиты, пронумерованы и подписаны учредителями (участниками), если законом не установлен иной порядок их утверждения. Подписи учредителей (участников) должны быть нотариально удостоверены (ч. 1-3 и 5 ст.8 названного Закона).

За проведение государственной регистрации взимается реги­страционный сбор в размере 170 грн – для юридических лиц и 34 грн — для граждан (ч.1 ст. 10 Закона «О государственной ре­гистрации...»).

Государственная регистрация субъектов хозяйствования — юридических лиц осуществляется в срок не более 3-х рабочих дней, а граждан-предпринимателей – не более 2-х рабочих дней со дня подачи необходимых документов. После государственной регистрации соответствующий орган обязан в течение следующего рабочего дня выдать субъекту хозяйствования свидетельство о его государственной регистрации (ст.ст. 25 и 43 Закона «О государственной регистрации...»).

На печатях и штампах субъекта хозяйствования должен указываться идентификационный код (номер), по которому этот субъект включен в государственный реестр.

Обращает на себя внимание, что Закон «О государственной ре­гистрации...» предусматривает создание Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, в котором учитываются сведения о юридических лицах и гражданах-предпринимателях. Сведения эти формируются путем внесения различного рода записей: 1) о проведении регистрации соответствующего лица; 2) о регистрации прекращения юридиче­ского лица; 3) о прекращении предпринимательской деятельности гражданина; 4) о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; 5) об обособленных подразделениях юриди­ческого лица; 6) об отсутствии юридического лица по его местона­хождению и прочих.

В то же время данный реестр не отменяет Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ) и Единый государственный реестр физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей. Два последних реестра являются основанием для внесения в свидетельство о государственной регистрации кодов юридических лиц и номеров граждан-предпринимателей. Данное взаимодействие реестров является громоздким и, вероятнее всего, в ближайшем времени встанет вопрос о целесообразности их унификации.

Для получения разрешения на изготовление печатей и штампов субъект хозяйствования или его уполномоченное лицо предоставляет соответствующему органу внутренних дел:

1) свидетельство о государственной регистрации;

2) утвержденные собственником (учредителями) образцы таких печатей и штампов (2 экземпляра);

3) документ об уплате за выдачу вышеуказанного разрешения.

Свидетельство о государственной регистрации необходимо субъекту хозяйствования для открытия банковского счета, а также во многих других, по сути, бесчисленных случаях, начиная от процедур лицензирования хозяйственной деятельности и заканчивая оформлением карточки учета субъекта ВЭД в таможенных органах.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона «О государственной регистрации...» законом могут быть установлены особенности государственной регистрации объединений граждан (в том числе профессиональных союзов), благотворительных организаций, партий, органов государственной власти и местного самоуправления, банков, торгово-промышленных палат, финансовых учреждений (в том числе кредитных союзов), бирж, а также иных учреждений и организаций. Например, государственная регистрация банков осуществляется Национальным банком Украины в соответствии с требованиями Закона Украины «О банках и банковской деятельности». Кроме вышеуказанных учреждений и организаций специальные правила государственной регистрации устанавливаются для средств массовой информации, учреждений высшего об­разования, здравоохранения, страховой деятельности и т.д.

Основаниями для отказа в проведении государственной регистрации субъекта хозяйствования согласно ст.ст. 27, 44 Закона «О государственной регистрации...» являются:

а) для юридического лица:

Ø несоответствие сведений, которые указаны в регистрационной карточке, сведениям, которые содержатся в других документах, представленных для проведения государственной регистрации юридического лица;

Ø отсутствие в учредительных документах сведений, требуемых законом, а также несоблюдение требований ч. 3 ст. 8 Закона Украины «О государственной регистрации...» (например, учредительные документы хозяйственного общества не содержат сведений о составе его органов управления);

Ø нарушение порядка создания юридического лица, который установлен законом (например, наличие ограничений на занятие соответствующих должностей, установленных законом относительно лиц, которые указаны как должностные лица органа управления юридического лица);

Ø несоответствие сведений об учредителях либо участниках юридического лица сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре;

Ø наличие ограничений относительно совершения учредителями или участниками юридического лица либо уполномоченными ими лицами юридических действий (например, если юридическое лицо – учредитель находится в стадии ликвидации);

Ø наличие в Едином государственном реестре наименования, тождественного наименованию юридического лица, которое имеет намерение зарегистрироваться;

Ø использование в наименовании юридического лица полного или сокращенного наименования органа государственной власти или органа местного самоуправления, либо производных от этих наименований либо исторического государственного наименования, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Украины);

б) для физических лиц:

Ø несоответствие сведений, указанных в регистрационной карточке, сведениям, которые содержатся в других документах, поданных для проведения государственной регистрации;

Ø наличие ограничений на занятие предпринимательской деятельностью, установленных законом, относительно физического лица, которое имеет намерение стать предпринимателем;

Ø наличие в Едином государственном реестре записи о том, что заявитель уже является предпринимателем.

Отказ в проведении государственной регистрации субъекта хозяйственной деятельности (юридических лиц и физических лиц – предпринимателей) по иным основаниям не допускается (ч. 1 ст. 27 и ч. 1 ст. 44 названного Закона).

Отказ в государственной регистрации субъекта хозяйствова­ния может быть активным, то есть сопровождаться прямым уведомлением заявителя, либо пассивным, что подтверждается фактом отсутствия государственной регистрации в установленный срок. При наличии оснований пассивный или активный отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке (ч. 12 ст. 58 ХК Украины).

Институт отказа в государственной регистрации субъекта хозяйствования следует отличать от института оставления документов заявителя без рассмотрения, предусмотренного ч. 11 ст. 24, ч. 5 ст. 42 и другими нормами Закона «О государственной регистрации...» Оставление документов заявителей без рассмотрения производится по внешним признакам дефектности поданных документов (документы представлены в ненадлежащее место регистрации, документы представлены не в полном объеме, документы составлены не на государственном языке, не прошиты и т.п.). Отказ в государственной регистрации основан на проверке содержания поданных документов на предмет соответствия закону.

Закон прямо не предусматривает возможности судебного обжалования неправомерных действий государственного регистратора по оставлению документов заявителя без рассмотрения. Однако право на такое обжалование вытекает из ч. 2 ст. 53 Закона «О государственной регистрации...» как право на обжалование действий или бездействия государственного регистратора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.007 с.)