Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как условие стабильности бизнеса↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование Как условие стабильности бизнеса
Выбор стратегии развития компании. Определение направления развития компании. Анализ конкурентной позиции компании. Формирование стратегии развития компании. 26. Понятие бизнес-плана и цели его разработки Цели и структура бизнес-плана. Признаки бизнес-плана. Стабильное получение прибыли как главная цель в процессе разработки бизнес-плана.
27. Разработка бизнес-плана
Процесс бизнес-планирования. Среда для бизнеса. Отрасль и создаваемая фирма. Описание вида деятельности и продукта. Конкуренция и конкурентное преимущество План маркетинга. План сбыта. План производства. Финансовый план.
28. Расчет эффективности бизнес-плана Исходные данные для расчета эффективности бизнес-плана. Показатели эффективности инвестиций. Аудит бизнес-плана внешними инвесторами. Принятие решения об инвестировании проекта.
29. Организация процесса реализации бизнес-плана Процесс реализации бизнес-плана. Реклама бизнес-плана. Стадии реализации бизнес-плана. Управление реализацией бизнес-плана по результатам.
Планирование Как условие стабильности бизнеса
21.1 Необходимость планирования бизнеса Овладение искусством планирования бизнеса необходимо, по крайней мере, в силу следующих пяти причин: 1. Новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои предпринимательские способности. 2. Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. 3. Бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором. Если предприниматель рассчитывает не только на свои средства, а хочет привлечь средства со стороны, то есть заинтересовать потенциальных инвесторов, в том числе и иностранных, вложить деньги в предполагаемое дело, то необходимо доказать им эффективность такого вложения, показать способность менеджмента мыслить реалистически и оценить как положительные, так и отрицательные аспекты использования инвестируемых средств. Любой, кто просит деньги для своего бизнеса, должен иметь бизнес-план. Как документ «на продажу» бизнес-план должен убедить инвесторов, что новый предприниматель реально определил свои возможности, обладает предпринимательским и управленческим талантом, чтобы использовать эти возможности и имеет достаточно реалистичную, согласованную программу получения прибылей и достижения поставленных целей во времени. 4. В случае, если имеется собственный капитал для открытия собственного дела без привлечения инвесторов со стороны бизнес-план позволяет отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и свои возможности, определить эффективные направления развития фирмы, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. 5. Бизнес-план будет служить для руководства и сотрудников стандартом, с которым сверяются результаты практической деятельности по его реализации и вноситься в эту деятельность необходимые коррективы. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом. Выбор стратегии развития компании. Существует три подхода к определению понятия «стратегия компании». Первый основан на структуризации целевого пространства (сферы) предприятия – представлениях тех или иных лиц, заинтересованных в деятельности предприятия, о желательном состоянии, результатах и эволюции предприятия. При таком подходе стратегия рассматривается как органическое единство целей и средств их реализации. Второй подход к определению понятия стратегии основан на синтезе стратегии на базе отдельных стратегических решений. Именно стратегия определяется как целостная совокупность взаимоувязанных стратегических решений, достаточная для описания ключевых направлений деятельности предприятия. Связь стратегии с миссией здесь не подчеркивается, а основное внимание уделяется полноте и непротиворечивости системы стратегических решений. Наконец, третий подход представлен различными комбинированными вариантами.
Роли стратегии в жизни предприятия. 1. «Стратегия как образец» «Стратегия как образец» – это реализованная стратегия, которая была осмыслена и определенным образом оформлена по прошествии некоторого времени после ее реализации. Результатом этих действий является некий образец стратегии, подобный образцам продукции предприятия, выставляемых в демонстрационном зале. Этот образец используется в дальнейшем для формирования других стратегий, учитывающих изменившиеся условия. Кроме того, такая стратегия определяет в значительной степени репутацию, имидж предприятия.
2. «Стратегия как власть» C этой точки зрения стратегия рассматривается как результат политического процесса взаимодействия всех заинтересованных в производстве лиц, дающий чрезвычайные полномочия тем, кто призван реализовывать эту стратегию.
3. «Стратегия как конкурентная позиция предприятия» Одна из основных целей предприятия состоит в том, чтобы занять привлекательную и продуктивную позицию в непосредственном окружении – позицию, обеспечивающую приток капитальных, человеческих и других ресурсов и облегчающую «отток» (реализацию) изделий и услуг заказчикам и другим клиентам.
4. «Стратегия как реакция на внешние вызовы» В современный период быстрых и частых неожиданных изменений необходима организационно-функциональная подсистема в составе предприятия, которая занимается поиском, фиксацией и осмыслением стратегических проблем предприятия по мере их появления и развития. С этой точки зрения стратегия предстает как один из внутрифирменных механизмов, непрерывно обеспечивающих подходящие ответы на новые стратегические проблемы и «вызовы».
Формирование стратегий предполагает выбор одного из нескольких (обычно не более десяти) заранее разработанных вариантов в той или иной сфере в зависимости от внешних стратегических факторов и сделанного ранее выбора.
В целом комплекс стратегического планирования включает в себя следующие элементы: - определение классификационных признаков стратегических вариантов; - классификация стратегий; - формирование элементарных (базисных) стратегических вариантов; - определение структуры множества базисных вариантов для их комбинирования при создании комплексных вариантов; - формирование комплексных стратегических вариантов; - определение критериев сравнения вариантов; - анализ и сравнение комплексных вариантов для определения осуществимости и эффективности; - выбор комплексной стратегии; - определение критериев для пересмотра принятой стратегии; - создание упрощенных версий принятой стратегии для информирования различных категорий заинтересованных в деятельности предприятия лиц; - разработка механизмов реализации стратегии; - разработка механизмов контроля соответствия принимаемых на предприятии решений избранной стратегии. Этапы l Определение целей разработки бизнес-плана l Определение целевой аудитории бизнес-плана l Определение структуры бизнес-плана l Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана l Оформление бизнес-плана Структура бизнес-плана В мировой практике подготовка бизнес-плана происходит на основе стандартных требований к оформлению. В связи с этим существует типовая структура бизнес-плана. Она включает следующие разделы: Титульный лист. Назначение радела – дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно титульный лист содержит следующие данные: - полное название организации; - сведения о владельцах и учредителях; - краткую характеристику сути предлагаемого проекта; - общая стоимость проекта, потребность во внешних источниках финансирования и предлагаемые способы (кредиты, паевые взносы, выпуск акций и т.п.); - указание на конфиденциальный характер данного документа, положения которого не подлежат огласке, поскольку являются коммерческой тайной и авторским правом разработчика. Вводная часть (резюме). Цель раздела – дать сжатый (1-4 стр.) обзор делового предложения, способного привлечь внимание инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению плана. Здесь указывают важнейшие характеристики проекта, ожидаемые финансовые результаты, прогнозируемые объемы продаж на 2-3 года, необходимый объем инвестиций, затраты на производство, предполагаемый уровень рентабельности и срок окупаемости проекта. Обычно на основе резюме кредитор принимает решение о целесообразности чтения всего документа. Особое внимание в разделе уделяется описанию: возможностей бизнеса, их привлекательности, важности для фирмы и региона, необходимых финансовых ресурсов, ожидаемой прибыли и ее распределению
Среда для бизнеса. В разделе приводится доказательство высокой степени обоснованности проекта на основе результатов комплексных маркетинговых исследований по следующим показателям:
- динамика продаж в отрасли за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста; - тенденция ценообразования (уровень цен и их динамика, основные ценообразующие факторы, реакция потребителей на изменение цен); - всесторонняя характеристика конкурентов (выявление более крупных из них, определение их сильных и слабых сторон, оценка возможных стратегий их развития и связанного с этим изменения доли на рынке); - характеристика потребителей (их описание, выделение основных сегментов, насыщенность, факторы потребительского предпочтения, отношения к различным торговым маркам); - определение перспективных рыночных возможностей (выявление свободных ниш на рынке, определение стратегии действий по их завоеванию и др.).
План сбыта. Сбыт – ключевая функция любого коммерческого предприятия, поскольку цель его деятельности – получение прибыли l Потенциал рынка l Потенциал продаж l Прогноз продаж l Квота продаж
План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать: · Цену продукции; · Схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт); · Размеры скидок; · Время на сбыт; · Уровень запасов; · Процент потерь; · Условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит); · Время задержки платежа.
23.12 Организационный план. Раздел дает подробное представление инвестору о фирме и ее менеджменте (не более 3 страниц). В разделе указывают: - правовое положение фирмы; - основные держатели акций, размер уставного капитала, количество простых и привилегированных акций (для акционерных обществ); - имена, адреса, послужные списки и опыт работы членов совета директоров; - резюме о менеджерах фирмы, включая низовое звено управления; обязанности и ответственность каждого руководителя, участвующего в проекте, его заработная плата и премии); - организационная структура, функции каждого подразделения и полномочия уровней управления, методы и формы их деятельности (при создании нового отдела, филиала или дочерней компании); - кадровая политика фирмы (в случае создания новой структуры).
23. 13Финансовый план. Раздел бизнес-плана, посвященный финансовому планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми составляющими любого успешно работающего предприятия являются стратегия его развития и контроль. Стратегия определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как оно будет функционировать и развиваться в будущем. С помощью контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием. Основные стратегические задачи любого бизнеса можно сформулировать следующим образом: • узнать, чего хотят потребители; • удовлетворить их потребности; • получить прибыль.
Эффективность решения этих задач во многом зависит от обоснованности плана и использования его, как инструмента контроля в бизнесе. Основой действенного контроля является бухгалтерская система предприятия.
Начиная бизнес, необходимо найти компетентного и опытного бухгалтера, без него невозможно организовать адекватную систему бухгалтерского учета. Существуют три способа решения задачи постановки бухгалтерского учета: − взяться самому, если есть соответствующие знания или штатный бухгалтер; − это выполнит внештатный бухгалтер, работающий по договору; − поручить это какой-либо из фирм, оказывающих специализированные бухгалтерские услуги.
Первый шаг к эффективному контролю над бизнесом - организация системы ведения счетов, которая обеспечит исходными данными для проведения экономического анализа текущего состояния дел и составления необходимых документов отчетности. Среди основных документов, позволяющих дать достаточно полное представление о бизнесе, о планах и темпах его развития, необходимо выделить документы бухгалтерской отчетности: баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах), а также аналитические материалы: анализ безубыточности, анализ движения денежных средств и анализ отклонений. Эти документы позволят наметить общую схему распределения средств. Система бухгалтерского учета является рабочей моделью бизнеса.
Для этого нужно хорошо представлять себе, какую функцию выполняет каждый из перечисленных документов. Баланс предприятия составляется по окончании отчетного периода и отражает результаты принимаемых руководством предприятия решений. В частности, он показывает текущую величину оборотного и основного капитала, наличие денежных средств в кассе и на счетах, стоимость материальных и нематериальных активов, размер акционерного капитала на данный момент времени, иные источники формирования средств предприятия, долговые обязательства и т. д.
Отчет о прибылях и убытках, или отчет о финансовых результатах, позволяетпоказать, насколько эффективно работает хозяйственная структура предприятия в течение определенного периода. Отчет о движении денежных средств призван продемонстрировать, насколько хорошо предприятие управляет своими денежными средствами для обеспечения ликвидности.
Поддерживать баланс между прибыльностью и ликвидностью непросто, поскольку действия, направленные на улучшение каждого из этих показателей, могут противоречить друг другу. Часто компании с высокой прибыльностью терпят неудачу из-за неликвидности, т.е. из-за отсутствия реальных денежных средств на счетах, необходимых для оплаты текущих расходов. Показатель ликвидности может ухудшиться вследствие быстрого роста производства в погоне за высокими прибылями, истощения денежных средств предприятия.
Ключевая роль отчета состоит в том, чтобы вовремя разглядеть надвигающуюся опасность и принять контрмеры. Анализ безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о результатах и анализа движения денежных средств. Он позволяет показать объем дохода от реализации, который необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью предприятия. Этот документ является основным при принятии решений, связанных с возможностью различных затрат.
Анализ отклонений позволяет ежемесячно сопоставлять фактические результаты хозяйственной деятельности предприятия с запланированными. Это самое эффективное средство, позволяющее избежать необоснованного роста расходов. Необходимо знать, что предприятия разваливаются не из-за грубых просчетов в управлении ими, а вследствие большого количества мелких, допущенных по небрежности ошибок. Анализ отклонений позволяет своевременно выявить их, скорректировать ответные действия.
Вместе эти документы и представленная в них информация и дают ту модель бизнеса, опираясь на которую можно эффективно управлять им.
Таким образом, стоит отметить, что в разделе «Финансовое планирование» должны быть отражены следующие аспекты: • источники и назначение финансирования; • перечень основного оборудования и определение потребности в его приобретении; • баланс предприятия; • прогнозирование доходов от реализации товаров и услуг; • планирование финансовых результатов деятельности предприятия; • планирование движения денежных средств; • анализ безубыточности; • анализ отклонений от плановой сметы; • финансовые отчеты предыдущих периодов (для действующего предприятия).
Источники и назначение финансирования Информация, представленная в данном разделе бизнес-плана, обычно нужна для обоснования необходимости привлечения финансовых средств. При этом для большей убедительности, желательно, чтобы сведения об основных ожидаемых расходах были подтверждены копиями контрактов, соглашениями об аренде, покупке или другими документами, которые необходимо включить в состав приложений
23.15 Исходные данные, необходимые для составления бизнес-плана. Для разработки бизнес-плана любого проекта требуются исходные данные. Вне зависимости от отрасли проекта, его масштаба, а также иных факторов, исходные данные всегда будут состоять из нескольких базовых блоков. Доходные статьи В этом блоке описываются доходные статьи, которые формируют выручку, а также их объем с учетом хронологии(количество товаров или услуг). Также описывается инфляция по каждому доходному направлению или по всем направления сразу (если товары/услуги однотипны). Постоянные издержки В проекте также существуют издержки, которые носят неизменный характер из месяца в месяц или из года в год. Такие издержки называют постоянными. Их также необходимо указать. Фонд оплаты труда Для расчета бизнес-плана необходима также информация по численности и должностному составу сотрудников предприятия с указанием окладов. Бывает, что предприятие запускается очередями, поэтому численность и структура сотрудников, а также их оклады носят не статический, а динамический характер. В исходных данных требуется указать не только должности, оклады и количество сотрудников на данных должностях, но и динамику численности сотрудников на каждой должности. Инвестиции Для запуска любого проекта требуются первоначальные единовременные затраты, которые необходимо понести, чтобы бизнес заработал. Это, как правило, строительно-монтажные работы, закупка оборудования, подвод коммуникаций, оборотные средства и т.д. Этот блок расходов также требует максимальной детализации. Налоговое окружение Если Ваше предприятие обладает налоговыми льготами их необходимо указать при разработке бизнес-плана. Структура финансирования В любом проекте необходимо указать структуру финансирования. Это может быть как собственные средства инициатора проекта, так и кредитные ресурсы. Требуется указать соотношение типов капитала.
24. Расчет эффективности бизнес-плана
24.1 Исходные данные для расчета эффективности бизнес-плана(аналогичны предыдущему вопросу).
Для разработки бизнес-плана любого проекта требуются исходные данные. Вне зависимости от отрасли проекта, его масштаба, а также иных факторов, исходные данные всегда будут состоять из нескольких базовых блоков. Доходные статьи В этом блоке описываются доходные статьи, которые формируют выручку, а также их объем с учетом хронологии(количество товаров или услуг). Также описывается инфляция по каждому доходному направлению или по всем направления сразу (если товары/услуги однотипны). Постоянные издержки В проекте также существуют издержки, которые носят неизменный характер из месяца в месяц или из года в год. Такие издержки называют постоянными. Их также необходимо указать. Фонд оплаты труда Для расчета бизнес-плана необходима также информация по численности и должностному составу сотрудников предприятия с указанием окладов. Бывает, что предприятие запускается очередями, поэтому численность и структура сотрудников, а также их оклады носят не статический, а динамический характер. В исходных данных требуется указать не только должности, оклады и количество сотрудников на данных должностях, но и динамику численности сотрудников на каждой должности. Инвестиции Для запуска любого проекта требуются первоначальные единовременные затраты, которые необходимо понести, чтобы бизнес заработал. Это, как правило, строительно-монтажные работы, закупка оборудования, подвод коммуникаций, оборотные средства и т.д. Этот блок расходов также требует максимальной детализации. Налоговое окружение Если Ваше предприятие обладает налоговыми льготами их необходимо указать при разработке бизнес-плана. Структура финансирования В любом проекте необходимо указать структуру финансирования. Это может быть как собственные средства инициатора проекта, так и кредитные ресурсы. Требуется указать соотношение типов капитала.
24.2 Расчет экономической эффективности бизнес-плана. Показатели эффективности инвестиций и 24.4 Примеры расчетов показателей эффективности. Разработка и внедрение инвестиционных проектов требует определенных инвестиций, поэтому при расчете экономической эффективности данных проектов следует пользоваться Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Данный документ предусматривает три направления оценки эффективности проектов: · Коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовую сторону реализации проекта для его непосредственных участников; · Бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов; · Народнохозяйственная экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты за пределами прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта, в том числе и в стоимостном выражении. Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных его участников с учетом их вклада на том или ином шаге времени. Потоком реальных денег называется разность между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной и операционной деятельности в каждом периоде осуществления проекта (на каждом шаге расчета). При расчетах показателей коммерческой эффективности на уровне организации в состав результатов проекта включаются: - производственные результаты; - выручка от реализации произведенной продукции за вычетом израсходованной суммы на собственные нужды; - социальные результаты в части, относящейся к работникам организации и членам их семей.
Эффективность инвестирования проекта определяется на основе использования следующих методов: 1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД, NPV) NetPresentValue – это сумма, на которую может прирасти ценность предприятия в результате реализации инвестиционного проекта. Чистый дисконтированный доход рассчитывается как разность приведенного результата и приведенных затрат. Если ЧДД>0, то инвестиционный проект эффективен. Преимущества метода: - отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала фирмы в случае принятия рассматриваемого инвестиционного проекта; - обладает свойством адаптивности, то есть ЧДД различных проектов можно складывать; - на любой момент времени имеет место наращивание капитала. Недостатки метода: - ЧДД не является абсолютным критерием при выборе между проектами с одинаковым числовым значением ЧДД, но с разными первоначальными издержками; - не достоверен при выборе между проектами с большим значением ЧДД при большем сроке окупаемости и меньшим значением ЧДД и меньшим сроком окупаемости; - использование ЧДД осложняется трудностью прогнозирования ставки сравнения; ЧДД растет при снижении ставки дисконтирования. 2. Индекс доходности (ИД,PRI)– представляет собой отношение приведенных результатов и приведенных затрат и показывает, в какой мере возрастает ценность фирмы на 1 рубль инвестиций. Данный метод определяет отношение чистого дисконтированного дохода к дисконтированным капитальным затратам (дисконтированный срок окупаемости):
Если ИД>1, а, следовательно, ЧДД>0, то проект эффективен, поскольку ИД характеризует некоторую дополнительную рентабельность. ИД является инструментом для ранжирования различных инвестиционных проектов, так как дает информацию для выбора одной из альтернатив, имеющих одинаковые значения ЧДД. С помощью ИД определяется мера устойчивости, или запас финансовой прочности проекта. Если ИД=2, то проект будет эффективен до того момента, пока доход от него не сократится в 2 раза, то есть запас финансовой прочности равен 100%. При анализе эффективности инвестиций рассчитывается внутренняя норма рентабельности капитальных вложений (проекта) по формуле: IRR = (NPVТ +КТ) / КТ *100. Считается, что если IRR =100%, то рентабельность равна заданной, если IRR >100%, то имеет место сверхрентабельность, если IRR <100% - проект не обеспечивает заданного уровня рентабельности. 3. Внутренняя норма доходности (ВНД, IRR) InternalRateofReturn – это та ставка сравнения, при которой ЧДД=0, а величина приведенного эффекта равна приведенным затратам. Если ВНД>q (q - ставка дисконтирования), то проект эффективен. Показатель ВНД может служить основой для ранжирования проектов по степени выгодности, но лишь при тождественности основных исходных параметров рассматриваемых проектов, а именно равной сумме инвестиций, одинаковой продуктивности, равным уровням риска, сходных схемах формирования денежных поступлений. Все рассуждения справедливы для ситуации, когда денежные потоки вначале принимают отрицательные значения (отток средств), а затем, став положительным, будут оставаться такими на протяжении всего расчетного периода, то есть осуществляются затраты денежных средств, а после получают доходы от этих затрат. 4. Срок окупаемости (Ток, PBP) Pay-BackPeriod - это продолжительность периода, в течение которого сумма чистых денежных поступлений, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна сумме инвестиций, приведенных к этому же моменту времени, то есть приведенная прибыль покрывает приведенные затраты. Чем меньше срок окупаемости, тем привлекательнее проект. Период возврата капитальных вложений определяется по формуле: Ток = К/ (ПЧ +А), лет К - капитальные вложения в проект, тыс.руб; ПЧ - чистая прибыль от реализации продукции, тыс.руб в год; А - амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов, тыс.руб. в год. К недостаткам этого метода относится то, что он не учитывает весь период функционирования инвестиционного проекта, поэтому на него не влияет вся отдача, которая лежит за пределами срока окупаемости, к тому же здесь отрицаются варианты с большими первоначальными инвестициями и большей последующей отдачей. Поэтому данный метод не должен служить критерием выбора инвестиционного проекта, а используется лишь в виде ограничения при принятии решения. Пример №1. Расчет чистой текущей стоимости. n = 4. Пересчитаем денежные потоки в вид текущих стоимостей: NPV = (29304,03 + 34382,59 + 33597,75 + 26899,29) - 115000 = 9183,66$ Ответ: чистая текущая стоимость равна 9183,66$. Пример №1. Расчет внутренней нормы доходности при постоянной барьерной ставке. Решим задачу без использования специальных программ. Используем метод последовательного приближения. Подбираем барьерные ставки так, чтобы найти минимальные значения NPV по модулю, и затем проводим аппроксимацию. Стандартный метод - не устраняется проблема множественного определения IRR и существует возможность неправильного расчета (при знакопеременных денежных потоках). Для устранения проблемы обычно строится график NPV(r)). Рассчитаем для барьерной ставки равной ra=10,0% NPV(10,0%) = (29090,91 + 33884,30 + 32870,02 + 26125,27) - 115000 = Рассчитаем для барьерной ставки равной rb=15,0% NPV(15,0%) = (27826,09 + 31001,89 + 28766,34 + 21869,56) - 115000 = 109463,88 - 115000 = - 5536,11$ Делаем предположение, что на участке от точки а до точки б функция NPV(r) прямолинейна, и используем формулу для аппроксимации на участке прямой: IRR = ra + (rb - ra) * NPVa /(NPVa - NPVb) = 10 + (15 - 10)*6970,49 / (6970,49 - (- 5536,11)) = 12,7867% Формула справедлива, если выполняются условия ra < IRR < rb и NPVa > 0 > NPVb. Ответ: внутренний коэффициент окупаемости равен 12,7867%, что превышает эффективную барьерную ставку 9,2%, следовательно, проект принимается. Нет информации
24.6 Аудит бизнес-плана внешними инвесторами. Для того чтобы процесс изучения бизнес-плана был плодотворным и эффективным, необходимо проводить его по схеме, содержащей 6 стадий. 1. Установление характеристик организации-заявителя и отрасли, где она функционирует. Аналитику, сформировавшему общее мнение об отрасли планируемого инвестирования, необходимо приступить к изучению положения организации в данной отрасли. Для этого ему необходимо знать о: 1) динамике продаж за последний год, а лучше – за последние 3 года; 2) прибыли или убытке за предыдущий год; 3) численности персонала; 4) завоеванной доле рынка; 5) степени применяемой технологии; 6) географическом размещении производственных мощностей. 2. Оценка условий инвестиционного соглашения. Потенциальный инвестор должен знать, какая часть активов будет принадлежать ему после вложения капитала и каким законным образом это будет оформлено. Следует обратить внимание на предложенную форму заимствования, и если ее нет, можно потребовать следующие сведения: 1) часть капитала организации, переходящая потенциальному инвестору после вложения в организацию инвестиционных ресурсов; 2) общая стоимость данной части капитала; 3) минимально требуемая сумма инвестиций для осуществления проекта; 4) общая оценка стоимости капитала организации после окончания размещения ее новых ценных бумаг; 5) условия инвестирования, т. е. суммы, которые планируется получить за счет различных акций и облигаций, долговых обязательств и варрантов (условия облигационного займа в форме ценных бумаг). 3. Анализ последнего баланса. Анализируя баланс, необходимо определить степень его ликвидности, рассчитать соотношение долгосрочной задолженности и собственного капитала, а также чистую ценность активов и оценить все активы и обязательства. 4. Оценка «весомости» руководящей команды организации-заявителя. Необходимо обратить внимание на ряд вопросов: Какой опыт на предыдущей своей работе получили разработчики и менеджеры организации? Какова длительность работы менеджеров в этой организации и как хорошо снабжены специалистами ключевые направления деятельности организации (маркетинг, финансы, управление производством и др.)? Какую информацию можно получить о главном финансисте организации? 5. Выявление особенностей проекта. Данный анализ особенностей требует ответа на ряд вопросов: Есть ли у организации собственный патент или «ноу-хау»? Есть ли у руководителей редкий опыт в области производства, маркетинга или финансов и как он может использоваться в данном проекте?
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование как условие стабильности бизнеса
Выбор стратегии развития компании. Определение направления развития компании. Анализ конкурентной позиции компании. Формирование стратегии развития компании. 26. Понятие бизнес-плана и цели его разработки Цели и структура бизнес-плана. Признаки бизнес-плана. Стабильное получение прибыли как главная цель в процессе разработки бизнес-плана.
27. Разработка бизнес-плана
Процесс бизнес-планирования. Среда для бизнеса. Отрасль и создаваемая фирма. Описание вида деятельности и продукта. Конкуренция и конкурентное преимущество План маркетинга. План сбыта. План производства. Финансовый план.
28. Расчет эффективности бизнес-плана Исходные данные для расчета эффективности бизнес-плана. Показатели эффективности инвестиций. Аудит бизнес-плана внешними инвесторами. Принятие решения об инвестировании проекта.
29. Организация процесса реализации бизнес-плана Процесс реализации бизнес-плана. Реклама бизнес-плана. Стадии реализации бизнес-плана. Управление реализацией бизнес-плана по результатам.
Планирование
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.013 с.) |