Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрасль и создаваемая фирма.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Собственно бизнес-план начинается с общего описания компании. Его объем не должен превышать нескольких страниц. В описании следует отразить основные виды деятельности и характер компании. Не нужно вдаваться в детали, поскольку их можно изложить в других разделах. В данном разделе следует ответить на следующие вопросы. Является ли компания производственной, торговой или действует в сфере услуг? Что и как она намеренапредоставлять своим клиентам? Где она расположена? В каких географических пределах она намерена развивать свой бизнес (в своей местности, в масштабах страны, в международных масштабах)?
Следует предоставить также некоторые сведения относительно того, какой стадии развития достигла компания. Находится ли ее бизнес на начальной стадии, когда она еще не имеет полностью разработанный ассортимент продукции? Имеет ли она разработанный ассортимент товаров, но еще не начала маркетинг? Или же она уже ведет маркетинг своих продуктов и стремится расширить масштабы деятельности? Т.е. доказать возможность выполнения проекта. Очень важно сформулировать цели бизнеса. Возможно, компания стремится выйти на определенный объем продаж или в определенные географические районы. Или, может быть, она надеется стать открытой компанией либо привлекательным кандидатом на поглощение другой фирмой. Изложение таких целей важно для рецензента и может способствовать возникновению у него значительного интереса к предложениям. Конечно, эти цели должны выглядеть реалистичными и достижимыми. 23.5 Описание вида деятельности (бизнеса) и продукта В этом разделе излагается основная идея предполагаемого бизнеса. После знакомства с ней у инвестора должно сформироваться четкое представление о направлениях деятельности по достижению определенной цели, о готовности фирмы к реализации проекта, а также о необходимом для этого объеме средств.
В этом разделе бизнес–плана описываются все товары и услуги, которые производит фирма. В данном разделе излагается информация о товаре его отличиях от товаров аналогов указываются сведения о патентах и торговом знаке (если имеются). Дается хар-ка места размещения производства и способов транспортировки товара. В случае необходимости капиталовложений требуется обосновать объемы строительных работ, привести сведения о подрядчике и аргументы в пользу его надежности. Здесь же дается оценка потребности п/п в персонале фирмы.
23.7 Анализ рынка сбыта.
Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.
Вначале предпринимателю необходимо найти ответ на следующие вопросы: 1. На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой? 2. Какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги)? 3. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным показателям? 4. Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов? 5. Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков? 6. Как предполагается реагировать на эти изменения? 7. Каким образом происходит изучение потребностей и спроса? 8. Какова общая и импортная емкости каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы? 9. Каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков? 10. Какова реакция рынка на новые товары (услуги)? 11. Проводятся ли тестирование рынка и пробные продажи? После ответа на эти вопросы в данном разделе бизнес–плана необходимо представить: • Оценку потенциальной емкости рынка. • Оценку потенциального объема продаж. • Оценку реального объема продаж.
Конкуренция и конкурентное преимущество
В данном разделе проводится оценка сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определяются источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравниваются конкурирующие товары у(слуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосноватьимеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).
Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить возможности дляпотенциальных улучшений. Для каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями конкурентов по указанным в таблице позициям:
Ранг фирмы и главных конкурентов указывается по 5-ти или 10-ти балльной системе. Для каждого из целевых рынков надо сравнить транспортные затраты с затратами у конкурентов, качество продуктов и упаковки, сопоставить возможности снижения цен, а также иметь представление о рекламной кампании и имидже фирм.
23.9 План маркетинга.
В разделе в четкой форме определяются задачи по всем элементам маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства. Маркетинговый план содержит полную информацию о формах и методах внедрения товара на рынок, ценовой и сбытовой стратегии фирмы в каждом рыночном сегменте (при сегментировании рынка), методах стимулирования сбыта и товарной политике. Раздел должен включать план мероприятий по достижению намеченного объема продаж и получению намечаемой прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. При разработке раздела должна быть соблюдена четкая маркетинговая ориентация на потребителя (знание его запросов, уникальности и адресности продукции, услуг, высококачественный сервис, доступная цена, своевременность поставок, надежность, стабильность и т.д.).
Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как: 1) цели и стратегии маркетинга; 2) ценообразование; 3) схема распространения товаров; 4) методы стимулирования продаж; 5) организация послепродажного обслуживания клиентов; 6) реклама; 7) формирование общественного мнения о фирме и товарах; 8) бюджет маркетинга; 9) контроллинг маркетинга.
План сбыта. Сбыт – ключевая функция любого коммерческого предприятия, поскольку цель его деятельности – получение прибыли l Потенциал рынка l Потенциал продаж l Прогноз продаж l Квота продаж
План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать: · Цену продукции; · Схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт); · Размеры скидок; · Время на сбыт; · Уровень запасов; · Процент потерь; · Условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит); · Время задержки платежа.
23.12 Организационный план. Раздел дает подробное представление инвестору о фирме и ее менеджменте (не более 3 страниц). В разделе указывают: - правовое положение фирмы; - основные держатели акций, размер уставного капитала, количество простых и привилегированных акций (для акционерных обществ); - имена, адреса, послужные списки и опыт работы членов совета директоров; - резюме о менеджерах фирмы, включая низовое звено управления; обязанности и ответственность каждого руководителя, участвующего в проекте, его заработная плата и премии); - организационная структура, функции каждого подразделения и полномочия уровней управления, методы и формы их деятельности (при создании нового отдела, филиала или дочерней компании); - кадровая политика фирмы (в случае создания новой структуры).
23. 13Финансовый план. Раздел бизнес-плана, посвященный финансовому планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми составляющими любого успешно работающего предприятия являются стратегия его развития и контроль. Стратегия определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как оно будет функционировать и развиваться в будущем. С помощью контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием. Основные стратегические задачи любого бизнеса можно сформулировать следующим образом: • узнать, чего хотят потребители; • удовлетворить их потребности; • получить прибыль.
Эффективность решения этих задач во многом зависит от обоснованности плана и использования его, как инструмента контроля в бизнесе. Основой действенного контроля является бухгалтерская система предприятия.
Начиная бизнес, необходимо найти компетентного и опытного бухгалтера, без него невозможно организовать адекватную систему бухгалтерского учета. Существуют три способа решения задачи постановки бухгалтерского учета: − взяться самому, если есть соответствующие знания или штатный бухгалтер; − это выполнит внештатный бухгалтер, работающий по договору; − поручить это какой-либо из фирм, оказывающих специализированные бухгалтерские услуги.
Первый шаг к эффективному контролю над бизнесом - организация системы ведения счетов, которая обеспечит исходными данными для проведения экономического анализа текущего состояния дел и составления необходимых документов отчетности. Среди основных документов, позволяющих дать достаточно полное представление о бизнесе, о планах и темпах его развития, необходимо выделить документы бухгалтерской отчетности: баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах), а также аналитические материалы: анализ безубыточности, анализ движения денежных средств и анализ отклонений. Эти документы позволят наметить общую схему распределения средств. Система бухгалтерского учета является рабочей моделью бизнеса.
Для этого нужно хорошо представлять себе, какую функцию выполняет каждый из перечисленных документов. Баланс предприятия составляется по окончании отчетного периода и отражает результаты принимаемых руководством предприятия решений. В частности, он показывает текущую величину оборотного и основного капитала, наличие денежных средств в кассе и на счетах, стоимость материальных и нематериальных активов, размер акционерного капитала на данный момент времени, иные источники формирования средств предприятия, долговые обязательства и т. д.
Отчет о прибылях и убытках, или отчет о финансовых результатах, позволяетпоказать, насколько эффективно работает хозяйственная структура предприятия в течение определенного периода. Отчет о движении денежных средств призван продемонстрировать, насколько хорошо предприятие управляет своими денежными средствами для обеспечения ликвидности.
Поддерживать баланс между прибыльностью и ликвидностью непросто, поскольку действия, направленные на улучшение каждого из этих показателей, могут противоречить друг другу. Часто компании с высокой прибыльностью терпят неудачу из-за неликвидности, т.е. из-за отсутствия реальных денежных средств на счетах, необходимых для оплаты текущих расходов. Показатель ликвидности может ухудшиться вследствие быстрого роста производства в погоне за высокими прибылями, истощения денежных средств предприятия.
Ключевая роль отчета состоит в том, чтобы вовремя разглядеть надвигающуюся опасность и принять контрмеры. Анализ безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о результатах и анализа движения денежных средств. Он позволяет показать объем дохода от реализации, который необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью предприятия. Этот документ является основным при принятии решений, связанных с возможностью различных затрат.
Анализ отклонений позволяет ежемесячно сопоставлять фактические результаты хозяйственной деятельности предприятия с запланированными. Это самое эффективное средство, позволяющее избежать необоснованного роста расходов. Необходимо знать, что предприятия разваливаются не из-за грубых просчетов в управлении ими, а вследствие большого количества мелких, допущенных по небрежности ошибок. Анализ отклонений позволяет своевременно выявить их, скорректировать ответные действия.
Вместе эти документы и представленная в них информация и дают ту модель бизнеса, опираясь на которую можно эффективно управлять им.
Таким образом, стоит отметить, что в разделе «Финансовое планирование» должны быть отражены следующие аспекты: • источники и назначение финансирования; • перечень основного оборудования и определение потребности в его приобретении; • баланс предприятия; • прогнозирование доходов от реализации товаров и услуг; • планирование финансовых результатов деятельности предприятия; • планирование движения денежных средств; • анализ безубыточности; • анализ отклонений от плановой сметы; • финансовые отчеты предыдущих периодов (для действующего предприятия).
Источники и назначение финансирования Информация, представленная в данном разделе бизнес-плана, обычно нужна для обоснования необходимости привлечения финансовых средств. При этом для большей убедительности, желательно, чтобы сведения об основных ожидаемых расходах были подтверждены копиями контрактов, соглашениями об аренде, покупке или другими документами, которые необходимо включить в состав приложений
23.15 Исходные данные, необходимые для составления бизнес-плана. Для разработки бизнес-плана любого проекта требуются исходные данные. Вне зависимости от отрасли проекта, его масштаба, а также иных факторов, исходные данные всегда будут состоять из нескольких базовых блоков. Доходные статьи В этом блоке описываются доходные статьи, которые формируют выручку, а также их объем с учетом хронологии(количество товаров или услуг). Также описывается инфляция по каждому доходному направлению или по всем направления сразу (если товары/услуги однотипны). Постоянные издержки В проекте также существуют издержки, которые носят неизменный характер из месяца в месяц или из года в год. Такие издержки называют постоянными. Их также необходимо указать.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.009 с.) |