Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 8 цели и задачи организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи корпорации — связующее звено между стратегическим планированием и оперативным планированием. Принимая формулировку миссии компании вкачестве основного принципа, ее руководство определяет конкретные задачи и цели, которые являются результатом выполнения миссии компании. Цели — наиболее общие ориентиры деятельности фирмы в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей большей части. Задачи — конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описания серии рабочих функций, определяющие форму и время достижения целей. Задачи должны быть основаны на ключевых показателях интересов организации и установлены в рамках миссии организации. Следует разделить задачи корпорации на две категории: ^ производственные задачи, имеющие количественное выражение и являющиеся измеримыми индикаторами успеха; ^ задачи совершенствования. Основные группы лиц, формирующие интересы (следовательно, цели и задачи) корпорации: > инвесторы, собственники. Они заинтересованы в получении прибыли на вложенный капитал, в безопасности капиталовложений и целостности компании. Показатели интересов данной группы, поддающиеся количественному выражению: ^ доходы в расчете на акцию; ^ прибыль на инвестированный капитал; ^ общую сумму прибыли; ^ размер дивидендов на акцию; ^ дивидендный доход; ^ коэффициент дивидендной прибыли к балансовой стоимости акции; ^ коэффициент отношения заемного капитала к собственному; ^ степень покрытия потока денежных средств; > потребители, клиенты. Они стремятся к получению: ^ разумной стоимости; ^ безопасности; ^ качества товара (услуг); ^ качества обслуживания; > сотрудники. Они стремятся: ^ справедливой оплате труда; ^ удовлетворенности работой; ^ взаимопониманию с руководством. Цели будут значимой частью процесса стратегического управлений, если высшее руководство: > правильно их сформулирует; > проинформирует о них; > стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы. ЗадачиСМ выполняются наряду с другими повседневными обязанностями менеджеров — контролем за ежедневными операциями, разрешением кризисных ситуаций, посещением собраний, приготовлением отчетов, решением проблем сотрудников, а такжевыполнением дополнительных обязанностей ипоручений. Цели организации делят: > наэкономические; > неэкономические. Кнеэкономическим можно отнести социальные цели,например улучшение условий труда. Иногда неэкономические цели могут отличаться от ожиданий внутри организации. Так, акционеры могут бытьнедовольны тем, что организация повышает расходына переоборудование цеха и создание более удобных условий для работы, потому что такие затраты не создают краткосрочной прибыли. Однако организация не должна забывать о постановке неэкономических целей, поскольку всякая фирма — это не просто деловая структура, нацеленная на получение прибыли, но и сообщество людей с присущими им человеческими потребностями. Люди - самый важный фактор успеха организации, поэтому нельзя забывать об их интересах. Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно разделить: > на количественные (например, увеличение доли рынка фирмы до 20% в 2008 г.); > качественные (достижение фирмой технологического превосходства в отрасли). По временным характеристикам цели делятся: > на краткосрочные, которые обязательно имеют конкретное содержание и указывают: ^ что должно быть достигнуто (в том числе в количественном выражении); ^ когда цель должна быть достигнута; ^ кто конкретно (какое подразделение организации) выполняет задачу по достижению цели; > среднесрочные (сроки намечаются приблизительные); > долгосрочные (не имеют четко выраженных количественных характеристик, они в большей степени связаны с миссией фирмы).
ЛЕКЦИЯ 9 Качество целей Главные критерии качества целей: - конкретность. Чем более конкретно сформулирована цель, тем легче ее достичь; - достижимость. Цели должны быть рассчитаны на приемлемый уровень усилий работников. Достижение целей не должно быть слишком легкимпроцессом. Это означало бы, что фирма не использует своего потенциала. Однако усилия не должны быть чрезмерными, иначе будет утрачен интерес к работе и ослаблена мотивация; > гибкость и наличие пространства для их корректировки в связи с непредвиденными изменениями. > измеримость и сопоставимость. Сопоставимыми должны быть цели из различных ключевых пространств, т.е. показатели прибыли должны соответствовать показателям рыночной позиции фирмы (определенному росту продаж), а последние, в свою очередь, быть увязаны с ресурсными целями и т.д.; > определенность во времени. Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели: - положение на рынке. Здесь фирма определяет позицию по отношению к конкурентам, выражает свой успех в показателях конкурентоспособности; - инновации. Определяются новые способы ведения бизнеса: * производство новых товаров; * внедрение на новые рынки; * применение новых технологий; * использование новых методов организации производства; - производительность. Организация определяет цели на уровне взаимосвязи результатов хозяйствования с ресурсами, необходимыми для достижения этих результатов. Более продуктивной является организация, которая для производства определенного количества продуктов затрачивает меньше экономических ресурсов; - ресурсы. Фирма оценивает все виды имеющихся у нее экономических ресурсов: материально-производственных запасов, оборудования, наличности. Сравнивается наличный уровень ресурсов с необходимым и определяется будущая потребность в них; - доходность (прибыльность). Формируется сверх затрат, необходимых для генерирования доходов. Цели, связанные с доходностью, обычно указывают ее необходимый количественный уровень; - управленческие аспекты выражены в качестве менеджмента, персональных достижений менеджеров, работающих в организации; - персонал. Выполнение трудовых функций и отношение к работе. Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками, добиться того, чтобы цели эффективно отражали способы мотивации людей, занятых в организации. Многие фирмы в России понимают необходимость таких действий и определяют в качестве целей более высокую зарплату, более интересное и насыщенное содержание работы, лучшие условия труда и профессионального общения, возможности быстрого развития работников. Результаты достижения этих целей оправдывают себя в долговременном периоде. Социальная ответственность – это обязанность бизнеса способствовать благосостоянию общества. Еще несколько лет назад постановка подобных целей вызывала возражение экономистов консервативного толка. Так, известный американский экономист М. Фридмен утверждал, что у бизнеса не может быть иных целей, кроме получения прибыли, и в это заключается его социальная ответственность, поскольку продуктивная работа отдельных фирм создает предпосылки для роста совокупного продукта общества, а значит, более высокого уровня жизни в стране. Сегодня очевидно, что бизнес, его интересы должны соответствовать общественным ценностям. Обеспечивая общество качественными товарами и услугами и получая прибыль, бизнес должен содействовать и решению социальных проблем.
ЛЕКЦИЯ 10 Бюджет
Бюджет - выражение экономических целей и задач (как государства, так и отдельных фирм) в количественно-денежном измерении. Составление бюджета направлено на решение трех задач в общем процессе планирования: - установление способа оценки и количественного определения результатов деятельности и реализации проектируемых процессов в наступающем году; - содействие в распределении ресурсов; - обеспечение контроля над затратами. Составление бюджета должно непосредственно следовать за планированием. Процесс составления бюджета включает следующие этапы: > разработка прогнозных показателей объема продаж; от объема продаж обычно зависит деятельность других подразделений организации. Прогноз объема продаж должен основываться на экономической и демографической информации, а также на информации о конкретном рынке. Прогноз должен содержать детальную информацию об ассортименте продукции, объемах продаж, динамике цен, выпуске новых наименований продукции, а также прочие значимые данные; > планирование производственных затрат. Затраты на сырье, трудовые ресурсы, технологическое оборудование должны быть спланированы задолго до реализации производственного плана, чтобы приобрести названные составляющие по максимально низким ценам; > нахождение соотношения между планируемыми затратами и прибылью, которое соответствует интересам организации. Проверкой реальности бюджета является сравнение финансового плана с фактическими результатами его исполнения. Необходимо ежемесячно проводить анализ с целью выявления имеющихся расхождений и внесения корректировок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1097; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.011 с.) |