Лекция 8 цели и задачи организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 8 цели и задачи организации



 

Цели и задачи корпорации — связующее звено ме­жду стратегическим планированием и оперативным планированием. Принимая формулировку миссии компании вкачестве основного принципа, ее руководство определяет конкретные задачи и цели, которые являются результатом выполнения миссии компании.

Цели — наиболее общие ориентиры деятельно­сти фирмы в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей боль­шей части.

Задачи — конкретные, количественно измеряе­мые ориентиры, описания серии рабочих функций, определяющие форму и время достижения целей.

Задачи должны быть основаны на ключевых по­казателях интересов организации и установлены в рамках миссии организации. Следует разделить за­дачи корпорации на две категории:

^ производственные задачи, имеющие количест­венное выражение и являющиеся измеримыми индикаторами успеха;

^ задачи совершенствования.

Основные группы лиц, формирующие интересы (следовательно, цели и задачи) корпорации:

> инвесторы, собственники. Они заинтересова­ны в получении прибыли на вложенный капитал, в безопасности капиталовложений и целостности компании. Показатели интересов данной группы, поддающиеся количественному выражению:

^ доходы в расчете на акцию;

^ прибыль на инвестированный капитал;

^ общую сумму прибыли;

^ размер дивидендов на акцию;

^ дивидендный доход;

^ коэффициент дивидендной прибыли к балан­совой стоимости акции;

^ коэффициент отношения заемного капитала к собственному;

^ степень покрытия потока денежных средств;

> потребители, клиенты. Они стремятся к полу­чению:

^ разумной стоимости;

^ безопасности;

^ качества товара (услуг);

^ качества обслуживания;

> сотрудники. Они стремятся:
^ к стабильности;

^ справедливой оплате труда;

^ удовлетворенности работой;

^ взаимопониманию с руководством.

Цели будут значимой частью процесса стратеги­ческого управлений, если высшее руководство:

> правильно их сформулирует;

> проинформирует о них;

> стимулирует их осуществление во всей организа­ции.

Процесс стратегического управления будет ус­пешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

ЗадачиСМ выполняются наряду с другими по­вседневными обязанностями менеджеров — контро­лем за ежедневными операциями, разрешением кризисных ситуаций, посещением собраний, приго­товлением отчетов, решением проблем сотрудников, а такжевыполнением дополнительных обязанностей ипоручений.

Цели организации делят:

> наэкономические;

> неэкономические.

Кнеэкономическим можно отнести социальные цели,например улучшение условий труда. Иногда неэкономические цели могут отличаться от ожида­ний внутри организации. Так, акционеры могут бытьнедовольны тем, что организация повышает расходына переоборудование цеха и создание более удобных условий для работы, потому что такие за­траты не создают краткосрочной прибыли. Однако организация не должна забывать о постановке не­экономических целей, поскольку всякая фирма — это не просто деловая структура, нацеленная на по­лучение прибыли, но и сообщество людей с присущими им человеческими потребностями. Люди - самый важный фактор успеха организации, поэтому нельзя забывать об их интересах.

Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно разделить:

> на количественные (например, увеличение доли рынка фирмы до 20% в 2008 г.);

> качественные (достижение фирмой технологиче­ского превосходства в отрасли).

По временным характеристикам цели делятся:

> на краткосрочные, которые обязательно имеют конкретное содержание и указывают:

^ что должно быть достигнуто (в том числе в ко­личественном выражении);

^ когда цель должна быть достигнута;

^ кто конкретно (какое подразделение органи­зации) выполняет задачу по достижению це­ли;

> среднесрочные (сроки намечаются приблизи­тельные);

> долгосрочные (не имеют четко выраженных количественных характеристик, они в большей степени связаны с миссией фирмы).

 

ЛЕКЦИЯ 9 Качество целей

Главные критерии качества целей:

- конкретность. Чем более конкретно сформу­лирована цель, тем легче ее достичь;

- достижимость. Цели должны быть рассчита­ны на приемлемый уровень усилий работников. Достижение целей не должно быть слишком легкимпроцессом. Это означало бы, что фирма не использует своего потенциала. Однако усилия не должны быть чрезмерными, иначе будет утрачен интерес к работе и ослаблена мотивация;

> гибкость и наличие пространства для их кор­ректировки в связи с непредвиденными изменениями.

> измеримость и сопоставимость. Сопоставимыми должны быть цели из различных ключе­вых пространств, т.е. показатели прибыли долж­ны соответствовать показателям рыночной позиции фирмы (определенному росту продаж), а по­следние, в свою очередь, быть увязаны с ресурс­ными целями и т.д.;

> определенность во времени.

Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:

- положение на рынке. Здесь фирма определяет позицию по отношению к конкурентам, выражает свой успех в показателях конкурентоспособности;

- инновации. Определяются новые способы ведения бизнеса:

* производство новых товаров;

* внедрение на новые рынки;

* применение новых технологий;

* использование новых методов организации производства;

- производительность. Организация определяет цели на уровне взаимосвязи результатов хозяйствования с ресурсами, необходимыми для достижения этих результатов. Более продуктивной является организация, которая для производства определенного количества продуктов затрачивает меньше экономических ресурсов;

- ресурсы. Фирма оценивает все виды имеющихся у нее экономических ресурсов: материально-производственных запасов, оборудования, наличности. Сравнивается наличный уровень ресурсов с необходимым и определяется будущая потребность в них;

- доходность (прибыльность). Формируется сверх затрат, необходимых для генерирования доходов. Цели, связанные с доходностью, обычно указывают ее необходимый количественный уровень;

- управленческие аспекты выражены в качестве менеджмента, персональных достижений менеджеров, работающих в организации;

- персонал. Выполнение трудовых функций и отношение к работе. Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками, добиться того, чтобы цели эффективно отражали способы мотивации людей, занятых в организации. Многие фирмы в России понимают необходимость таких действий и определяют в качестве целей более высокую зарплату, более интересное и насыщенное содержание работы, лучшие условия труда и профессионального общения, возможности быстрого развития работников. Результаты достижения этих целей оправдывают себя в долговременном периоде.

Социальная ответственность – это обязанность бизнеса способствовать благосостоянию общества. Еще несколько лет назад постановка подобных целей вызывала возражение экономистов консервативного толка. Так, известный американский экономист М. Фридмен утверждал, что у бизнеса не может быть иных целей, кроме получения прибыли, и в это заключается его социальная ответственность, поскольку продуктивная работа отдельных фирм создает предпосылки для роста совокупного продукта общества, а значит, более высокого уровня жизни в стране.

Сегодня очевидно, что бизнес, его интересы должны соответствовать общественным ценностям. Обеспечивая общество качественными товарами и услугами и получая прибыль, бизнес должен содействовать и решению социальных проблем.

 


ЛЕКЦИЯ 10

Бюджет

 

Бюджет - выражение экономических целей и задач (как государства, так и отдельных фирм) в количественно-денежном измерении.

Составление бюджета направлено на решение трех задач в общем процессе планирования:

- установление способа оценки и количественного определения результатов деятельности и реализации проектируемых процессов в наступающем году;

- содействие в распределении ресурсов;

- обеспечение контроля над затратами.

Составление бюджета должно непосредственно следовать за планированием.

Процесс составления бюджета включает следующие этапы:

> разработка прогнозных показателей объема про­даж; от объема продаж обычно зависит деятель­ность других подразделений организации. Про­гноз объема продаж должен основываться на эко­номической и демографической информации, а также на информации о конкретном рынке. Прогноз должен содержать детальную информацию об ассортименте продукции, объемах продаж, динамике цен, выпуске новых наименований продукции, а также прочие значимые данные;

> планирование производственных затрат. Затраты на сырье, трудовые ресурсы, технологическое оборудование должны быть спланированы задолго до реализации производственного плана, чтобы приобрести названные составляющие по максимально низким ценам;

> нахождение соотношения между планируемыми затратами и прибылью, которое соответствует интересам организации.

Проверкой реальности бюджета является сравнение финансового плана с фактическими результатами его исполнения. Необходимо ежемесячно проводить анализ с целью выявления имеющихся расхождений и внесения корректировок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1038; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.41 (0.016 с.)