Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЛЕКЦИЯ 6 Структура стратегического менеджментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процесс стратегического управления можно представить в виде следующей схемы (рис. 3), для которой характерны:
Рис. 3. Структура стратегического управления > наличие последовательных этапов в ходе реализации управленческого решения; > обязательное наличие взаимосвязи между этапами; > присутствие замкнутого процесса с обязательной и существенно значимой обратной связью. Этот перспективный подход к управлению предприятием включает: - четкие перспективные цели; - представление о перспективном развитии организации; - представление о том, какие ресурсы при этом потребуются. Суть стратегического управления в том, что в организации: > четко поставлено комплексное стратегическое планирование; > структура управления фирмой адекватна «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы. Стратегическое мышление предполагает способность: > смоделировать ситуацию; > выявить необходимость изменений; > разработать стратегию изменений; > использовать в ходе изменений надежные методы; > воплотить стратегию в жизнь. Наиболее эффективные стратеги — это менеджеры, обладающие интуицией, гибкие, творческие люди. Преимущества стратегического мышления, имеющего первостепенное значение в СМ: > обеспечение направленности всей организации на ключевой аспект стратегии: «Что мы стараемся делать и чего добиваемся?»; > возможность для менеджеров оценивать альтернативные варианты капитальных вложений и расширения персонала, т.е. разумно переносить ресурсы в стратегически обоснованные и высокоэффективные проекты; > возможность объединить решения руководителей всех уровней управления, связанных со стратегией; > создание среды, благоприятствующей активному руководству и противодействующей тенденциям, могущих привести лишь к пассивному реагированию на изменение ситуации. Показатели эффективности стратегического менеджмента предназначены для количественного измерения эффективности деятельности организации. Основные направления использования показателей эффективности: > ежедневное принятие управленческих решений; > планирование совершенствования деловых процессов; > идентификация и устранение операций, не добавляющих стоимости. ЛЕКЦИЯ 7 Миссия организации
Стратегический менеджмент начинается с формулировки миссии организации (профилирующего направления деятельности), которая кратко отражает общее стратегическое направление деятельности структурных подразделений. Если же руководители не знают основной цели организации, у них не будет логической точки отсчета для выбора решений. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия обеспечивает ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. Особое значение миссии для деятельности организации в том, что она: > является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее целей и задач; > создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели; > помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; > создает понимание и поддержку среди внешнего окружения организации, всех тех, кто заинтересован в ее успехе. Формулировка миссии включает определение: > направления будущей предпринимательской деятельности организации; > стратегических целей организации; > структур, внутри которых разрабатываются стратегические направления (корпорация в целом, подразделения, отделы); > культуры организации (какого типа рабочий климат должен быть внутри предприятия); > основных потребностей потребителей и способов их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем; > социальной пользы от деятельности организации. Видение — идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего — мотивирует коллектив сотрудников на достижение желаемого образа организации. Видение отличается от миссии. Миссия более конкретный ориентир, чем видение. В отличие от видения у миссии есть своя финишная черта— период времени, по истечении которого она должна быть выполнена. Миссия — это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Она должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно большим, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда. Часто руководители организации считают, что их основная миссия — получение прибыли, не учитывая факторы внешней среды. Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация— открытая система, она может выжить, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимавший значение прибыли, определил миссию корпорации «Форд» как предоставление большому количеству людей качественного и дешевого транспорта. Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. Это сугубо внутренняя проблема, а миссию следует искать во внешнем окружении организации, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и эффективное функционирование в будущем. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения привести к низкому уровню эффективности организации. Примеры формулировки стратегического видения и миссии 3COM "Миссия 3COM — подключать индивидуальные и корпоративных пользователей к источникам информации с помощью современных, простых и надежных средств. Наше видение глобальной компьютеризации — мир, в котором подключение к Internet проще, доступнее, дешевле". ЗМ Corporation (финансовые и стратегические цели) "Достичь среднегодового роста прибыли на акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала — на 20—25%, рентабельности привлеченного капитала — не ниже 27%; не меньше 30% продаваемой продукции должно быть выпущено за последние 4 года". Alcan Aluminum (стратегические и финансовые цели) "Производить алюминий с минимальными издержками, удерживать индекс Standard and Poor выше среднего показателя". (Standard and Poor — фондовый индекс 500 наиболее активно покупаемых акций на Нью-йоркской фондовой бирже, публикуемый агентством Standard and Poor). Apple Computer, Inc. - "Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире". Atlas Corporation (стратегическая цель) "Стать низкозатратной золотодобывающей компанией среднего масштаба, производить не меньше 3735, 5 кг золота в год и создать золотой резерв в 424, 5 т". Avis rent-a-car — сдача автомобилей в аренду "Наш бизнес — сдача автомобилей в аренду. Наша миссия — абсолютное удовлетворение клиента". Banc One Corporation (стратегическая цель) "Всегда входить в тройку лидеров финансового рынка". Bristol-Myers Squibb "Миссия Bristol-Myers Squibb — улучшать качество жизни с помощью высококачественных санитарно-гигиенических средств. Наша цель — стать мировым лидером качества в этой отрасли". Стратегические и финансовые цели — это укрепление положения организации в отрасли и повышение конкурентоспособности; финансовые цели — это запланированные финансовые показатели. Bristol-Myers Squibb (стратегическая цель) "Сосредоточить наши усилия в глобальных масштабах на таких санитарно-гигиенических товарах, в производстве которых мы занимаем первое или второе место, обеспечивать потребителей товарами превосходного качества". Domino's Pizza (стратегическая цель) "Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль". Eastman Kodak (цели за разное время) Ford Motor Company (стратегические цели) "Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработки новых видов продукции, уменьшения времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышения эффективности всех предприятий и производственных процессов, создания партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками". HTC (производство КПК и смартфонов) - Компания HTC видит свою миссию в том, чтобы стать ведущим поставщиком новаторских устройств мобильной связи и передачи информации за счет самых современных конструкторских разработок, а также производства, логистики и обслуживания, отвечающих мировым стандартам. Intel — производство процессоров для ПК Vision: "Наше видение: миллиарды компьютеров с подключением к Internet, миллионы серверов, триллионы долларов прибыли от электронной коммерции. Mission: Миссия Intel — сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах — это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet". Long John Silver's "Наше видение: стать лучшей сетью ресторанов быстрого обслуживания в Америке. Мы предлагаем каждому посетителю вкусные, здоровые и недорогие блюда из рыбы, морепродуктов и цыплят, обслуживаем быстро и вежливо". McDonald's - крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов" Mary Kay - средства по уходу за кожей и декоративная косметика.: METRO Cash&Carry - лидер в области оптовой торговли. "METRO Cash & Carry предлагает оптовую торговлю по принципу cash & carry для различных сфер бизнеса и профессионалов. METRO Cash & Carry предлагает качественную продукцию и бизнес-решение по максимально низким ценам. METRO Cash & Carry - партнер для профессионалов."
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 807; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.008 с.) |