Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЛЕКЦИЯ 19 Формулирование и реализация стратегии
Формулирование стратегии — процесс, следующий за этапом стратегического анализа и нацеленный на выбор одной из альтернативных стратегии. Процесс формулирования стратегии включает следующие основы: идеологическую — это видение, идеальное представление о состоянии бизнеса, в соответствии с которым организация хочет вести свой бизнес. Состоит: > из видения; > миссии; > целей; > потребительской оценки; организационную, которая включает такие факторы, как: > внешняя эффективность — знание структуры потребностей и степени удовлетворения их организацией, которая определяется, в частности, долей организации на рынке и тенденциями ее изменения. Внешняя эффективность включает также создание новых сфер предпринимательства и способность к их организации, демонстрирует деловые возможности организации и ее потенциал; > внутренняя эффективность - состояние предприятия с точки зрения затрат, использования капитала и динамики производительности; > характеристика способности к стратегическому управлению - оценка того, как руководство справляется с разработкой стратегии. Оценка должна касаться не только положения, существующего на момент исследования, но и возможностей развития ситуации. Руководство должно способно выбрать правильный курс и вести курсом всю организацию. Реализация стратегии — использование стратегии с учетом всех факторов - направлена на: > определение приоритетности задач; > установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами; > выбор и приведение в соответствие с осуществив: стратегией стиля лидерства и подхода к управлению организацией. ЛЕКЦИЯ 20 Стратегическое планирование
Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Стратегическое планирование связывает воедино цели организации, ее ресурсы и возможности, предоставляемые организации ее внешней средой. Планирование – это умение предусмотреть все необходимые действия; способность предвидеть любые неожиданности, могущие возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться. Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности, но способна управлять им с помощью эффективного планирования. От качества работы по подготовке управленческих решений, т.е. планирования, зависит и качество самих этих решений, следовательно, предопределяется успех или неуспех всей управленческой деятельности.
Общий стратегический план – программа, котораянаправляет деятельность организации в течение продолжительного периода с учетом возможных корректировок. Главная цель стратегического планирования — обеспечение нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Стратегическому планированию присущи следующие характерные черты: * устремленность в среднесрочную и дальнесрочную перспективы; * ориентация на решение ключевых, определяющих для планируемой системы целей, от достижения которых зависит ее выживание, социально-экономический прогресс; * органическая увязка намеченных целей с объемом и структурой ресурсов, требующихся для их достижения, причем как наличных, так и тех, которые будут созданы в планируемой перспективе;- * учет воздействия на планируемый объект многочисленных внешних факторов, оказывающих на позитивное или негативное влияние; * адаптивный характер, т.е. способность предвидеть изменения внешней и внутренней среды планируемого объекта и приспособить к ним процесс его функционирования. Процесс стратегического планирования проходит следующее этапы: * разработка миссии и целей организации; * определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (два года, пять, десять лет); * определение путей и средств их достижения; * контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей, фактически достигнутыми. Рис. - Процедура стратегического планирования ЛЕКЦИЯ 21 Долгосрочное и долгосрочное планирование
Стратегическое планирование следует отличать: · от долгосрочного; · краткосрочного. Долгосрочный план чаше всего охватывает трех- или пятилетний периоды; обычно имеет описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку в реальной жизни почти невозможно точно предвидеть события на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегические цели предприятия на перспективу.
Основные области долгосрочного планирования: · организационная структура; · производственные мощности; · капитальные вложения; · потребности в финансовых средствах; · исследования и разработки и др. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, несколько дней. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и др. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков. Поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании — производителя и ее партнеров. Особое значение для предприятия имеет краткосрочный финансовый план, позволяющий анализировать и контролировать текущую финансовую деятельность. Этапы составления и реализации краткосрочного плана: > анализ ситуации и проблемы; > прогнозирование будущих условий деятельности; > постановка задач; > ввыбор оптимального варианта; > составление плана; > корректировки плана; > выполнение плана; > контроль за выполнением плана. ЛЕКЦИЯ 22 Система планов организации План — результат любого вида планирования, включающий зафиксированные в письменном виде и утвержденные руководством организации данные о целях и задачах, сроках их достижения, исполнителях, ресурсах. В организации все виды планов образуют единую систему. Система планов организации включает: > стратегический план, иногда называемый генеральным планом фирмы; > стратегические планы отдельных структурных единиц, входящих в состав фирмы; > долгосрочные и краткосрочные планы организации: общефирменные планы текущей деятельности, так называемые хозяйственные планы, или «планы прибыли», рассчитываются на один год. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок; текущие планы подразделений дополняют общефирменные планы текущей деятельности; > тактические планы, регламентирующие текущую деятельность организации: разрабатываются в полном соответствии со стратегическими планами, в их развитие; рассчитаны на более короткий период времени, чем стратегические, долгосрочные и краткосрочные. Поэтому результаты их реализации проявляются сравнительно быстро и возможно быстрое принятие мер по выявленным отклонениям; > целевые планы: разработка новой продукции и технологии; снижение затрат на производство; экономия энергоресурсов; проникновение на новые рынки и др. ЛЕКЦИЯ 23 Маркетинг
При анализе функций маркетинга выделяют следующие важнейшие направления исследования: > доля рынка и конкурентоспособность. Доля рынка (в процентах) к его общей емкости — один из важнейших показателей, характеризующих успешную деятельность организации, так как есть определенная зависимость между долей рынка организации и эффективностью ее работы (прибыльностью). В то же время это существенная цель большинства фирм;
> разнообразие и качество ассортимента. Они во многом определяют устойчивость организации. Однако здесь возможны различные подходы. Одна фирма выпускает ограниченный ассортимент и, видя свой главный успех в обеспечении качества продукции, осваивает одно-два новых изделия в год (например, фирма по производству автомобильных шин). Другая фирма ежегодно осваивает десятки и сотни новых изделий (например, фирма по производству бытовой химии); > рыночная демография. Исследование изменений > рыночные исследования и разработки. Для поддержания постоянной конкурентоспособности организации необходимо вести широкие исследования и разработки новых товаров и услуг, а также новых рынков; > предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Эффективное и добротное послепродажное обслуживание способствует большему количеству продаж, оно формирует и сохраняет лояльность покупателей к фирме, позволяет устанавливать повышенные продажные цены; послепродажное обслуживание позволяет удерживать клиентов; > сбыт, реклама, продвижение товара. Эти показатели занимают одно из центральных мест в анализе функции маркетинга. Организация может рассчитывать на успех на рынке, если она имеет активных и компетентных сбытовиков, агрессивную, творчески организованную рекламу и продвижение товаров и услуг; > прибыль. Это обобщающий показатель эффективности деятельности коммерческой организации. Поэтому постоянный контроль за прибылью от различных направлений деятельности, товаров и услуг является важной функцией маркетинга. Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответ в ходе анализа производственной составляющей маркетинга организации, перечислены ниже. > Может ли фирма производить свои товары и услуги с меньшими издержками по сравнению с конкурентами? > Имеет ли организация доступ к новым материалам? > Зависит ли она от единственного поставщика или у нее есть выбор? > Каково оборудование фирмы? > Является ли оно новым и хорошо ли обслуживается? > Рассчитана ли система закупок на снижение материальных запасов и ускорение реализации продукции?
> Имеются ли на фирме механизмы контроля над входящими материалами, их движением в производстве и выходящими изделиями? > Может ли организация обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать ее конкуренты? > Обладает ли организация эффективной системой контроля качества продукции? > Насколько хорошо организован и спланирован процесс производства? Можно ли его улучшить? Лозунг 1930-х гг. «Кадры решают все!» в условиях становления рыночных отношений и кризиса экономики не менее актуален и получил новое звучание. Решение многих проблем современной организации зависит от обеспеченности как производства, так и квалифицированных и энергичных специалистов.
ЛЕКЦИЯ 24 Показатели управленческих решений при стратегическом планировании Показатель — количественно-качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов, причем качественная сторона его отображает сущность явлений или процесса в конкретных условиях места и времени, а количественная — его размер, абсолютную или относительную величину. Применительно к стратегическому планированию под показателем следует понимать меру планового задания, придающую ему количественную или качественную определенность. Используемая в стратегическом планировании система показателей должна отвечать следующим требованиям: > единство и обязательность для данного конкретного уровня планирования; > сопоставимость; > наглядность; > гибкость (возможность их корректировки); > ограниченность (показателей не должно быть слишком много, они не должны создавать путаницу); > относительная простота (показатели не должны быть слишком сложными для их расчета и понимания). В зависимости от связи с объектами стратегического планирования и содержанием меры показатели классифицируются: > на конечные и промежуточные; > натуральные и стоимостные; > количественные и качественные; > объемные и сетевые; > абсолютные и относительные; > утверждаемые, расчетные и информационные (справочные).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1052; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.029 с.) |