Индивидуальный график практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальный график практики



Введение

 

Практика проводится на завершающем этапе теоретической подготовки выпускника по профилю «Дошкольное образование», на четвертом курсе в 8 семестре. Продолжительность практики 4 недели, трудоемкость в зачетных единицах – 6 зет.

Реализация задач практики обеспечивается успешным освоением студентом таких дисциплин, как «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Правовые основы управления и организация финансово-хозяйственной деятельности в ДОУ», «Психологические основы управления дошкольным образованием», «Методическая работа в ДОУ». Необходимым условием прохождения практики является также компетентность студентов в области дошкольной педагогики и методик дошкольного образования, комплекс умений и опыта деятельности, приобретенных в ходе предшествующих видов практики «Организация работы с детьми в летний период», «Организация работы с детьми в качестве воспитателя дошкольного образовательного учреждения».

В период прохождения практики происходит формирование профессиональных компетенций, которые обеспечивает готовность студента к параллельному освоению дисциплины «Правовые основы управления и организация финансово-хозяйственной деятельности», обеспечивающей углубление и расширение его управленческой подготовки, а также выполнение выпускной квалификационной работы.

 

Цель практики – формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, практической готовности студентов к решению профессионально-управленческих задач в сфере организации работы с педагогическими кадрами и методического обеспечения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи практики:

Становление целостных представлений студента о своеобразии управленческой и методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, о ее социальной значимости и социальной ответственности субъектов этой деятельности.

Развитие основных методических и управленческих умений студентов: анализировать, планировать, организовывать, и контролировать процесс, условия и результаты образовательного процесса, а также руководить деятельностью педагогов ДОУ.

Развитие умений проектировать и составлять различные локальные акты по образовательной деятельности ДОУ, разрабатывать варианты совершенствования системы управления и методического сопровождения в ДОУ.

Совершенствование умений студентов взаимодействовать с субъектами управленческого и образовательного процесса в условиях решения профессионально-управленческих задач.


Визитная карточка ДОУ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 посёлка общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей» второй категории.

Адрес:

Телефон: 8 (351) 3 – 11 – 51

Заведующий МБДОУ:

Романова Татьяна Александровна, стаж педагогической работы – 38 года, первая квалификационная категория, образование высшее.

Старший воспитатель:

Шипунова Елена Викторовна, стаж педагогической работы – 21 год, первая квалификационная категория, образование высшее.

МБДОУ функционирует с 1 марта 1976 года.

Здание МБДОУ построено по типовому проекту на 110 мест.

В МБДОУ функционирует шесть групп, имеется оборудованный музыкально – спортивный зал, медицинский кабинет, методический кабинет.

На территории МБДОУ общей площадью 8725 квадратных метров имеются шесть игровых участков, оборудованная спортивная площадка.

Режим жизнедеятельности МБДОУ:

* пятидневная рабочая неделя

* продолжительность пребывания

ребенка в детском саду с 7.30 до 17.30

* трехразовое питание

 

Структура МБДОУ:

2 группы для детей раннего возраста

4 группы для детей дошкольного возраста

МБДОУ посещают 140 детей.

Выпускники нашего детского сада поступают для обучения в МБОУ "Андреевская СОШ"

В 2015 году выпущено в школу 28 воспитанников.

 

Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной коллективом самостоятельно.

Программы, реализуемые в МБДОУ:

* Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы; М. А. Васильевой; Т. С. Комаровой

* Программа «Театр – творчество – дети» Авторы: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович

* Программа по художественному воспитанию детей от 2-х до 7-ми лет «Цветные ладошки». И. А. Лыковой

*Авторская программа физкультурно - оздоровительной работы с детьми "Расти здоровым, малыш!"

Цель работы МБДОУ:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Условия творческой самореализации талантливых детей:

Квалифицированные кадры

Творческий поиск педагогов

Сотрудничество с семьями воспитанников

Сотрудничество с партнерами, спонсорами

Интегрирование деятельности всех участников образовательного процесса

Участниками образовательного процесса в МБДОУ являются:

 

Педагоги – 15 человек

Из них специалисты:

- старший воспитатель

- педагог – психолог

- музыкальный руководитель

- инструктор по физкультуре

- педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

- учитель - логопед

Партнеры:

- МБОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа»

- ОМВД России по Судогодскому району

- Библиотека п. Андреево

Дополнительные бесплатные образовательные услуги, оказываемые МБДОУ детям через кружки:

Физкультурно – оздоровительный

* "Движение"

Театральное творчество:

* «Солнышко»

* «Пчелка»

* «Театральная карусель»

* "Затейники"

Изобразительная деятельность:

* «Цветные ладошки»

Предметно – развивающая среда МБДОУ

* оборудованный музыкально – спортивный

зал

* уголки двигательной активности в группах

* оборудованная спортивная площадка

* картинная галерея

* уголки театрального творчества в группах

* центры художественного творчества

* центры музыкального творчества

* мини – музеи

* книжные уголки

* уголки ряженья, салоны красоты

* центр исследовательской деятельности

* уголки развития сенсорных способностей в

младших группах


 

Анализ работы ДОУ

 

Основная работа коллектива ДОУ была направлена на охрану и укрепление здоровья детей, а также на сохранение и повышение показателей усвоения образовательной программы

Для полноценной двигательной активности с детьми воспитатели групп много времени проводили с детьми на свежем воздухе, компенсируя недостаток движения в группах, ввиду малых площадей и отсутствия спортивного зала.

В летний период времени воспитанники учились играть в городки, элементам игры в мини-футбол, с ними проводились различные эстафеты.

Зимой катались на санках, выполняя различные игровые задания.

Все мероприятия способствуют формированию здорового образа жизни, повышают интерес к физкультурным занятиям.

Большая работа проводилась по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Очень большое внимание уделялось отработке практических действий учащихся при угрозе и возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и террористических актов, проводились учебные тренировки с воспитанниками. По противопожарной безопасности с детьми ежемесячно проводятся беседы по теме противопожарной безопасности организуются конкурсы-выставки рисунков, ведется планомерная работа в этом направлении.

Продолжалась работа в 2014-2015 учебном году по формированию осознанного отношения к природе. Дети ходили на экскурсии, наблюдали за явлениями живой природы, ростом и цветением растений.

При работе с семьей решались проблемы нравственного воспитания детей в семье, проблемы взаимоотношения детей и взрослых, подготовке детей к школе. Педагогический коллектив детского сада единогласно отметил, что достижение результатов по всем направлениям деятельности возможно только при тесном контакте с родителями воспитанников. Это было принято к сведению при формировании плана работы на следующий год.

Педагогические технологии

В ДОУ используются следующие педагогические технологии:

- организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

- психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

- учебно-воспитательные технологии, которые включают в себя обучение заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников;

- технологии эстетической направленности, реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др.

Меры по сохранению, укреплению здоровья детей в 2014 – 2015 уч.году

Для воспитанников ДОУ была разработана система по сохранению и укреплению здоровья, позволяющая воспитателю и ребенку подобрать такой способ взаимодействия в образовательном процессе, который учитывает индивидуальное физическое и психическое развитие дошкольника.

Большое внимание в ДОУ уделяются современным физическим технологиям (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика ортопедическая, гимнастика дыхательная)

Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: воздушный, световой и питьевой режим в норме. Медицинский контроль осуществляется медсестрой и врачом – педиатром Центральной городской больницы.

Система оздоровительной работы в 2014-2015 году велась по следующим направлениям:

- Создание комфортных условий и положительного микроклимата в группах и ДОУ.

- Учет индивидуальных особенностей развития ребенка.

- Формирование основ коммуникативной деятельности у дошкольников.

- Обеспечение положительной эмоциональной мотивации во всех видах деятельности детей.

- Двигательная активность детей в ДОУ складывается из:

- Утренней гимнастики,

- Физкультминуток,

- Физкультурных занятий,

- Спортивных игр, праздников,

- Подвижных игр на свежем воздухе,

- Самостоятельной двигательной активности воспитанников на прогулке и в помещении.

- Уровень социально-психологической комфортности

- воспитательно-образовательной среды

- хороший:

- комфортность – уютная атмосфера для детей и взрослых,

- удовлетворение основных жизненных потребностей:

- в эмоционально-психологической,

- нравственной;

- охране жизни и здоровья, в общении,

- участие в жизни детского сада.

В детском саду созданы условия по обеспечению социально-психологической комфортности:

- предметно-развивающая среда (эстетичность, полифункциональность помещений ДОУ и оборудования);

- индивидуальность, дифференцированный подход в организации воспитательно-образовательного процесса;

- сотрудничество педагогов.

Основная роль в решении данной проблемы принадлежит сотрудничеству педагогов ДОУ и родителей воспитанников, которая выражается в проведении совместных мероприятий, праздников, экскурсий.


 

Подготовка открытого занятия с целью знакомства педагогов с современными технологиями воспитания и обучения дошкольников

 

Состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества, а формирование здорового образа жизни и должно начинаться уже в детском саду. Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у дошкольников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями. Во всех программах по физическому воспитания дошкольников, В программе М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривается охрана и укрепление здоровья, особенно нервной системы ребенка, совершенствование функции организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование нравственно-волевых черт личности. Программа нацеливает на последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия, формирование способности оценивать качество выполнения движений, правил подвижной игры. Большое место отводится физическим упражнениям в игровой форме и подвижным играм. Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий не предложены. Традиционные физкультурные занятия и постоянное использование только данной структуры проведения занятий зачастую у детей ведет к снижению интереса и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуальный подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, и учитывать уровень двигательной активности.
Выход из этой ситуации это использование вариативных и нетрадиционных методов воспитания и обучения и формирования здоровья. Результатом обучения и воспитания детей являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.

Исходя из вышесказанного мною было принято решение и согласовано со старшим воспитателем, проведения открытого занятия «Комплексное оздоровление детей по методике игрового стретчинга».

Стретчинг – это;

хорошая осанка

снижение травматизма

избавление от болей в спине и мышцах

подвижность тела

здоровое тело и бодрый дух

отличное настроение!

Занятия стретчингом очень полезны для организма человека, улучшают самочувствие, его внешний вид и здоровье в целом.. Занятия приводят к улучшению настроения, повышают самооценку, создают спокойствие и ощущение психологического комфорта!

Методика игрового стретчинга (или, по-другому, стрейчинга) направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания.

Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. В своей работе, я показываю, как превратить занятия физкультурой в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Занятия по предложенной мною методике помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

 

В ходе проведения занятий решаются следующие задачи:

Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.

Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.

Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.

Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

Поддерживать интерес детей к занятиям.

Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.

Структура построения занятий:

Занятия состоят из 3 частей

В 1 (вводной) части, занятия дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной оценки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве ОРУ использую музыкально-ритмические композиции Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение ребенка. Для этого использую материалы А.И. Бурениной "Ритмическая пластика для дошкольников".

Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяю на 2 занятия. На первом занятии знакомлю детей с новыми движениями, закрепляем уже известные. На втором занятии - совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Считаю, что музыкальное сопровождения при выполнении упражнений игрового стретчинга более целесообразно исполнять на 2 занятии.

На 1 обучающем занятии приходиться давать много словесных указаний, пожеланий, учитывать, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждого ребенка. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Обучение детей основным движений не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Считаю, что наиболее эффективной формой организации этой части занятия, является круговая тренировка, но формы могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.

Подвижная игра также составляющая основной части занятия. Подбор осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер.

В 3 (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствую более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию включаю в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствует упражнения на релаксацию, выполняемое в игровой форме. Желательно использовать музыкальное музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.

Подбор оборудования и материалов к занятию осуществляется в соответствии с содержанием каждого занятия.

Медико-педагогический контроль на занятиях позволяет сделать вывод, что нагрузка возрастает постепенно и через 3-м минут после занятия показатели возвращаются к исходным. Эффективность занятий определяет анализ физкультурно-оздоровительной работы в конце учебного года. Врачом определяется уровень физического развития ребенка: общего состояния здоровья, его адаптации к нагрузке, координация движений, тонус мышечной системы.

Диагностика проводимая 2 раза в год дает результаты физических и скоростно-силовых качеств. Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что занятия, организованные по методике игрового стретчинга, эффективно влияют на общее состояние здоровья, уровень физического развития и развития физических качеств у детей дошкольного возраста, и их продолжительного психоэмоционального состояния.


 

Справка по итогам тематического контроля

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОВЕРКИ:

-изучение условий, способствующих формированию начал экологических знаний, осознания места человека в природе;

-определение уровня сформированности экологических знаний у детей дошкольного возраста;

оценка профессиональной деятельности педагогов по реализации задачи экологического воспитания дошкольников.

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ВКЛЮЧАЕТ:

-анализ условий, созданных в детском саду по организации экологического образования дошкольников;

-анализ учебно-воспитательного процесса в ДОУ;

-педагогическая диагностика уровня сформированности экологических знаний дошкольников;

-вывод и рекомендации по результатам проверки.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

-оценка предметно- пространственной среды по экологическому воспитанию в группах:

-выполнение диагностических заданий воспитанниками ДОУ

-посещение занятий по природному окружению и экологическому воспитанию.

-оценка предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в группах

При организации и планировании работы по экологическому воспитанию воспитатели используют программы: «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», С. Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова

В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах, в которых прослеживается конкретное планирование по данной теме: с указанием целей, отражены задачи, элементарная - опытническая деятельность, «познавательно-практическая деятельность», куда включены наблюдения, опыты.

Подробно расписаны в календарном плане наблюдения как на прогулке, так и утренний и вечерний отрезок времени: кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе связанными с увеличением светового дня, температурой воздуха. В целях прослеживается научный подход и возрастные особенности детей – установление причинно-следственных связей, элементарных выводов, взаимосвязей в живой природе неживой природе. Также планируются беседы, игры, работа в уголке природы.

Результаты контроля показали, что в группах создана развивающая предметная среда, способствующая воспитанию начал экологической культуры, формированию знаний об объектах и явлениях природы. Во всех возрастных группах имеются природные уголки. В природных уголках имеется специальная литература, альбомы по ознакомлению дошкольников с представителями флоры и фауны. Во всех возрастных группах есть определенная подборка растений, за которыми осуществляется тщательный уход. Для проявления инициативы педагоги создали условия побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках есть салфетки для пыли, леечки. Так же в достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, салфетки, фильтры и т. д.; природный материал: шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т. д.

В достаточном количестве и эстетично оформлены альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал Кроме того, во всех группах изготовлены и приобретены всевозможные дидактические игры экологического содержания. Например, в подготовительной группе - «Растения нашего леса», «Как сделали томатный сок?», «Узнай гриб», «Раньше - позже», в старшей группе - «Двойняшки» (птицы, животные, фрукты - ягоды), «Золото», «Зеленый друг», «Мир природы», «Парные картинки», «Домино», «Волшебный огород», «Вершки и корешки», «Схожие - непохожие» и др., в средней группе - «Опиши животное», «Лото», «Птичья столовая», в младшей группе - «Когда это бывает?», «Раньше - позже», младшей группе - к потешкам «Огуречик, огуречик...», «Вот и люди спят», «Наши уточки с утра», «Большие и маленькие». В книжном уголке имеется литература в соответствии с возрастом детей на данную тему:

Регулярно обновляется развивающая среда в старшей группе. В результате работы с родителями приобретены новые дидактические игры, в которые с удовольствием играют дети, поддерживается разнообразие комнатных растений.

В средних группах постоянно функционирует «огород» на подоконнике. Регулярно обновляются посадки: январь- февраль - лук; март-апрель - рассада однолетних цветов. Это дает богатый материал для наблюдений за ростом и развитием растений, исследовательской работы. Многофункциональные календари природы, имеющиеся в группах среднего и старшего дошкольного возраста, позволяют знакомить детей со способами изображения ежедневно наблюдаемых природных явлений с помощью знаков, символов, условных обозначений.

Изучение ответов детей на открытых занятиях во всех группах позволило сделать вывод, что у дошкольников сформированы знании и представления соответствуют возрастным и программным требованиям к информированности детей об изучаемых явлениях природы.

Задача младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Благодаря разнообразным методическим приемам (введению сказочного персонажи, использованию художественного слова, игр экологического содержания («Когда это бывает?», «Раньше - позже», «Выбери необходимые вещи для посадки дерева»), подбору музыкальных произведений, помогающих понять детям изменения, происходящие в природе), которые использовали на занятии воспитатели, все дети были активны, проявляли интерес к содержанию на протяжении всего занятия и, как результат, показали хорошие знания.

Дети старшей и подготовительной групп накопили много конкретных знаний о зимующих и перелетных птицах, диких и домашних животных, сезонных изменениях природы Ответы старших дошкольников свидетельствовал и о сфорсированности обобщенных представлений. С детьми были проведены занятия углубленно-познавательного типа, с помощью моделей, других форм наглядности, записей звуком живой природы. В результате выявлены оптимальные знания детей о связях и зависимостях в природе.

Тщательно продуманные педагогами методические приемы руководства деятельностью детей на занятия способствовали активности дошкольников, умению сравнивать, анализировать, строить умозаключения, делать выводы.

Важно отметить, что в достижении целей занятий положительную роль сыграл стиль общения педагогов с детьми. Личностно-ориентированный, доброжелательно- эмоциональный способ их взаимодействия позволил дошкольникам хорошо справиться с поставленными задачами. Из просмотренных занятий и режимных моментов следует, что работа по экологическому воспитанию и образованию детей ведется систематически, целенаправленно и планомерно.

ВЫВОД: Таким образом, работа по экологическому воспитанию и образованию ведется планомерно и систематически. В группах созданы оптимальные условия, отмечается большое разнообразие игр, оборудования, пособий в группе, моделей, схем. Педагоги данных групп грамотно и целесообразно используют инновационные технологии. Знания детей соответствуют возрасту и отвечают программным требованиям, дети лучше стали понимать новые сложные понятия, стоит и в дальнейшем использовать иллюстрации, изготовленные «живой» картинки. Дети охотно составляют из картинок самые простые модели экосистемы (луг, лес, водоем), и быстро учатся объяснять экологические связи, которые существуют в природе.

Рекомендации:

Разнообразить формы и методы работы с родителями по воспитанию у детей экологической культуры. Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

Ответственные: воспитатели всех групп

2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

Ответственные: воспитатели всех групп.


 

Взаимодействие с родителями

 

Одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье..

Формы работы в дошкольном учреждении с родителями разнообразны:

-показ воспитательной работы,

-организация выставок,

-привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада

- день открытых дверей

-консультации

-собрания

Формы работы с родителями. Главная цель нашей в работе с родителями - донести до родителей, что совместная деятельность родителей и детского сада может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, понять индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры. Так как детский сад № 20 не большой, для вовлечения родителей в образовательное пространство выбрали традиционные и нетрадиционные формы работы с ними. На организационно-диагностическом этапе мы провели анкетирование, беседы, опрашивали родителей о развитии и воспитании ребёнка в семье, о его привычках, поведении, выслушиваем пожелания, замечания. На совместном этапе провели профилактические, индивидуальные беседы с родителями детьми, имеющими отклонения в психическом и речевом развитии, для родителей детей 2-ой группы, была подготовлена наглядная информация, проводен семинар о подготовке детей к школе, организован семинар с целью убеждения родителей о том, что игра – это развлечение, и важнейший источник знаний для дошкольника - «Игровой практикум».

Во время беседы с заведующей выяснила, что в течение года проводились консультации согласно плану в первую половину дня: Родителям предлагали не только теоретический материал, но и практически обучали родителей, как правильно пользоваться предложенными пособиями. Чтобы заинтересовать родителей в развитии и воспитании ребёнка, мы пригласили их на открытые мероприятия ДОУ. Многие родители даже не имеют понятия, как можно заинтересовать своего ребёнка, какую игру провести. Для этого в 2011-2012 учебном году в детском саду организован семинар «Игровой практикум» для родителей по проблеме обучения их различным видам игр с детьми. Родители с удовольствием принимали участие в играх, в инсценировках сказок.

В своей работе педагоги придерживаются следующих принципов:

Возрастной характер работы с родителями;

Доброжелательность, открытость;

Целенаправленность, систематичность, плановость;

Индивидуально-дифференцированный подход к работе с родителями с учётом индивидуальности каждой семьи.

 

Методы изучения взаимодействия семьи

Беседа с родителями;

Анкетирование;

Наблюдение за ребенком;

Посещение семьи ребенка;

Беседа с ребенком.

Наглядно-информационные формы, прежде всего, решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, способствуют преодолению у родителей поверхностного суждения о роли детского сада, пересмотру методов и приемов домашнего воспитания. Они помогают объективно увидеть деятельность службы, оказывают практическую помощь семье.

Условно их можно разделить на две подгруппы:

информационно-ознакомительные;

информационно-просветительские.

Информационно-ознакомительных форм взаимодействия с родителями

– является информирование родителей об особенностях работы дошкольного учреждения, знакомство с педагогами. Информационно-просветительские формы направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через средства печати, организацию выставок и т.д.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Специалисты выделяют разнообразные трудности и ошибки семейного воспитания. При этом многие воспитатели говорят, что убедить родителей изменить свои методы бывает довольно сложно, а порой и вовсе нереально. А вот возможность увидеть своего ребенка в условиях детского коллектива поможет им призадуматься. Беседы, проводимые после наблюдений, оказываются более эффективными, убедительными: ведь аргументами становятся факты, которые родители сами видели.

Познавательные формы взаимодействия с родителями:

Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что мы, проводя консультацию, стремимся дать родителям квалифицированный совет.

Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми . Плановые консультации проводим в детском саду систематически: 3—4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих консультаций по детскому саду согласно годовому плану. Продолжительность консультации 30—40 минут. Неплановые возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон.

Родительские конференции

Их организует дошкольное учреждение. Участвуют в них педагоги, учителя, родители, специалисты, гости. Темы конференций многообразны и могут быть посвящены физическому, умственному, эстетическому, нравственному воспитанию детей, а также тем вопросам, которые наиболее актуальны, особо интересуют родителей.

Библиотечки для родителей при дошкольных учреждениях

Их услугами могут пользоваться и родители детей, не посещающих детский сад.

Наглядная пропаганда

Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду осуществляется:

Родительский уголок содержит информацией

«Наши родители советуют» (название произвольное). В этом разделе родители могут обратиться с каким-то предложением к другим родителям (давайте, сводим детей на экскурсию по городу), поделиться опытом (например, профилактика простуды: советы могут записать и воспитатели, сославшись на родителей, от которых они их услышали), информацией (в выставочном зале проходит неделя детской книги), советом (возможно, кулинарным рецептом) и т.д. Страничка может заполняться и по желанию родителей (для этого разрабатывается анкета или проводится устный опрос), решение принимает родительское собрание.

Информационно – аналитические формы взаимодействия с родителями

Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Ход педсовета

Теоретическая часть, которую готовят педагоги в соответствии с темой педсовета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.105 с.)