ТОП 10:

Участие в педагогическом совете ДОУ



Педсовет

Тема: « Воспитание трудом»

Протокол Педагогического Совета№2(Тематический)

От 19 февраля 2016 года

Цель:

Проведение систематического анализа педагогической деятельности в образовательной области «Труд»

Определение пути совершенствования работы коллектива в данном направлении

Присутствовали: 10 человека

Отсутствующих нет.

Председатель педсовета: Заведующий д\с № 20 Бодрова Наталья Сергеевна

Секретарь: музыкальный работник - Кузнецова Е.В.

План проведения педагогического совета:

1.Отчёт о выполнении принятых решений предыдущего педсовета.

2. Презентация « Воспитание трудом»

3.Итоги тематического контроля «Система работы с дошкольниками по формированию трудовых навыков»

4. Самоанализ форм работы с детьми по трудовому воспитанию в рамках подготовки к педагогическому совету.

5. Конкурс пословиц о труде.

6. Решение педагогического совета

Слушали:

1. По первому вопросу выслушали отчет старшего воспитателя Блинковой Т.В. Все пункты решения педсовета № 1 от 15.02.2015г. выполнены.

2. По второму вопросу вступительное слово предоставлено Воспитателю группы №2 Поскребалова Н.Н. Она показала мультимедийную презентацию «Воспитание трудом» об актуальности проблемы нравственно-трудового воспитания.

3. Далее старший воспитатель Блинкова Т.В. зачитала аналитическую справку по результатам тематического контроля по ознакомлению детей с трудом взрослых. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по ознакомлению детей с трудовой деятельностью взрослых удовлетворительной.

Трудовая деятельность детей носит искусственный характер, так как содержание труда не всегда интересно для них, многие дети не видят его значимости.

4. По четвёртому вопросу выступили воспитатели групп, которые рассказали о результатах своей деятельности с использованием эффективных форм работы с детьми по теме педсовета.

5. Участники педсовета приняли участие в конкурсе пословиц о труде. Обменялись подготовленными заранее пословицами о нравственной значимости труда.

6.Решение педагогического совета:

6.1.Продолжить работу по развитию системы трудового воспитания детей.

Ответственный: Старший воспитатель срок: в течение учебного 2011-2012 года

6.2.Привести в соответствие календарное и перспективное планирование в образовательной области «Труд»

Ответственный: Старший воспитатель срок: до 31.05. 2012.

6.3.Пополнить предметно-развивающую среду в группах в соответствии с требованиями программы: а именно, пробрести атрибуты для сюжетно- ролевых игр, дидактические настольные игры, инвентарь для коллективного труда в природе.)

Ответственный: Старший воспитатель срок: до 01.05. 2012

6.4.Для поддержания интереса к трудовой деятельности у детей объявить конкурс творческих идей, придумать интересные сценарии для следующих видов труда: Изготовление кормушек, уборка территории, лечение и окапывание деревьев, полив цветов, мытьё игрушек.

Ответственный: Старший воспитатель срок: до 31.05 2016.

6.5.Одно из родительских собраний посвятить проблеме взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе трудового воспитания детей.

Ответственный: Старший воспитатель срок: в течение учебного 2015-2016 года.

Решения приняты единогласно.


 

Справка по итогам тематического контроля

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОВЕРКИ:

-изучение условий, способствующих формированию начал экологических знаний, осознания места человека в природе;

-определение уровня сформированности экологических знаний у детей дошкольного возраста;

оценка профессиональной деятельности педагогов по реализации задачи экологического воспитания дошкольников.

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ВКЛЮЧАЕТ:

-анализ условий, созданных в детском саду по организации экологического образования дошкольников;

-анализ учебно-воспитательного процесса в ДОУ;

-педагогическая диагностика уровня сформированности экологических знаний дошкольников;

-вывод и рекомендации по результатам проверки.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

-оценка предметно- пространственной среды по экологическому воспитанию в группах:

-выполнение диагностических заданий воспитанниками ДОУ

-посещение занятий по природному окружению и экологическому воспитанию.

-оценка предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в группах

При организации и планировании работы по экологическому воспитанию воспитатели используют программы: «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», С. Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова

В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах, в которых прослеживается конкретное планирование по данной теме: с указанием целей, отражены задачи, элементарная - опытническая деятельность, «познавательно-практическая деятельность», куда включены наблюдения, опыты.

Подробно расписаны в календарном плане наблюдения как на прогулке, так и утренний и вечерний отрезок времени: кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе связанными с увеличением светового дня, температурой воздуха. В целях прослеживается научный подход и возрастные особенности детей – установление причинно-следственных связей, элементарных выводов, взаимосвязей в живой природе неживой природе. Также планируются беседы, игры, работа в уголке природы.

Результаты контроля показали, что в группах создана развивающая предметная среда, способствующая воспитанию начал экологической культуры, формированию знаний об объектах и явлениях природы. Во всех возрастных группах имеются природные уголки. В природных уголках имеется специальная литература, альбомы по ознакомлению дошкольников с представителями флоры и фауны. Во всех возрастных группах есть определенная подборка растений, за которыми осуществляется тщательный уход. Для проявления инициативы педагоги создали условия побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках есть салфетки для пыли, леечки. Так же в достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, салфетки, фильтры и т. д.; природный материал: шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т. д.

В достаточном количестве и эстетично оформлены альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал Кроме того, во всех группах изготовлены и приобретены всевозможные дидактические игры экологического содержания. Например, в подготовительной группе - «Растения нашего леса», «Как сделали томатный сок?», «Узнай гриб», «Раньше - позже», в старшей группе - «Двойняшки» (птицы, животные, фрукты - ягоды), «Золото», «Зеленый друг», «Мир природы», «Парные картинки», «Домино», «Волшебный огород», «Вершки и корешки», «Схожие - непохожие» и др., в средней группе - «Опиши животное», «Лото», «Птичья столовая», в младшей группе - «Когда это бывает?», «Раньше - позже», младшей группе - к потешкам «Огуречик, огуречик...», «Вот и люди спят», «Наши уточки с утра», «Большие и маленькие». В книжном уголке имеется литература в соответствии с возрастом детей на данную тему:

Регулярно обновляется развивающая среда в старшей группе. В результате работы с родителями приобретены новые дидактические игры, в которые с удовольствием играют дети, поддерживается разнообразие комнатных растений.

В средних группах постоянно функционирует «огород» на подоконнике. Регулярно обновляются посадки: январь- февраль - лук; март-апрель - рассада однолетних цветов. Это дает богатый материал для наблюдений за ростом и развитием растений, исследовательской работы. Многофункциональные календари природы, имеющиеся в группах среднего и старшего дошкольного возраста, позволяют знакомить детей со способами изображения ежедневно наблюдаемых природных явлений с помощью знаков, символов, условных обозначений.

Изучение ответов детей на открытых занятиях во всех группах позволило сделать вывод, что у дошкольников сформированы знании и представления соответствуют возрастным и программным требованиям к информированности детей об изучаемых явлениях природы.

Задача младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Благодаря разнообразным методическим приемам (введению сказочного персонажи, использованию художественного слова, игр экологического содержания («Когда это бывает?», «Раньше - позже», «Выбери необходимые вещи для посадки дерева»), подбору музыкальных произведений, помогающих понять детям изменения, происходящие в природе), которые использовали на занятии воспитатели, все дети были активны, проявляли интерес к содержанию на протяжении всего занятия и, как результат, показали хорошие знания.

Дети старшей и подготовительной групп накопили много конкретных знаний о зимующих и перелетных птицах, диких и домашних животных, сезонных изменениях природы Ответы старших дошкольников свидетельствовал и о сфорсированности обобщенных представлений. С детьми были проведены занятия углубленно-познавательного типа, с помощью моделей, других форм наглядности, записей звуком живой природы. В результате выявлены оптимальные знания детей о связях и зависимостях в природе.

Тщательно продуманные педагогами методические приемы руководства деятельностью детей на занятия способствовали активности дошкольников, умению сравнивать, анализировать, строить умозаключения, делать выводы.

Важно отметить, что в достижении целей занятий положительную роль сыграл стиль общения педагогов с детьми. Личностно-ориентированный, доброжелательно- эмоциональный способ их взаимодействия позволил дошкольникам хорошо справиться с поставленными задачами. Из просмотренных занятий и режимных моментов следует, что работа по экологическому воспитанию и образованию детей ведется систематически, целенаправленно и планомерно.

ВЫВОД: Таким образом, работа по экологическому воспитанию и образованию ведется планомерно и систематически. В группах созданы оптимальные условия, отмечается большое разнообразие игр, оборудования, пособий в группе, моделей, схем. Педагоги данных групп грамотно и целесообразно используют инновационные технологии. Знания детей соответствуют возрасту и отвечают программным требованиям, дети лучше стали понимать новые сложные понятия, стоит и в дальнейшем использовать иллюстрации, изготовленные «живой» картинки. Дети охотно составляют из картинок самые простые модели экосистемы (луг, лес, водоем), и быстро учатся объяснять экологические связи, которые существуют в природе.

Рекомендации:

Разнообразить формы и методы работы с родителями по воспитанию у детей экологической культуры. Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

Ответственные: воспитатели всех групп

2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

Ответственные: воспитатели всех групп.


 

Взаимодействие с родителями

 

Одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье..

Формы работы в дошкольном учреждении с родителями разнообразны:

-показ воспитательной работы,

-организация выставок,

-привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада

- день открытых дверей

-консультации

-собрания

Формы работы с родителями. Главная цель нашей в работе с родителями - донести до родителей, что совместная деятельность родителей и детского сада может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, понять индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры. Так как детский сад № 20 не большой, для вовлечения родителей в образовательное пространство выбрали традиционные и нетрадиционные формы работы с ними. На организационно-диагностическом этапе мы провели анкетирование, беседы, опрашивали родителей о развитии и воспитании ребёнка в семье, о его привычках, поведении, выслушиваем пожелания, замечания. На совместном этапе провели профилактические, индивидуальные беседы с родителями детьми, имеющими отклонения в психическом и речевом развитии, для родителей детей 2-ой группы, была подготовлена наглядная информация, проводен семинар о подготовке детей к школе, организован семинар с целью убеждения родителей о том, что игра – это развлечение, и важнейший источник знаний для дошкольника - «Игровой практикум».

Во время беседы с заведующей выяснила, что в течение года проводились консультации согласно плану в первую половину дня: Родителям предлагали не только теоретический материал, но и практически обучали родителей, как правильно пользоваться предложенными пособиями. Чтобы заинтересовать родителей в развитии и воспитании ребёнка, мы пригласили их на открытые мероприятия ДОУ. Многие родители даже не имеют понятия, как можно заинтересовать своего ребёнка, какую игру провести. Для этого в 2011-2012 учебном году в детском саду организован семинар «Игровой практикум» для родителей по проблеме обучения их различным видам игр с детьми. Родители с удовольствием принимали участие в играх, в инсценировках сказок.

В своей работе педагоги придерживаются следующих принципов:

Возрастной характер работы с родителями;

Доброжелательность, открытость;

Целенаправленность, систематичность, плановость;

Индивидуально-дифференцированный подход к работе с родителями с учётом индивидуальности каждой семьи.

 

Методы изучения взаимодействия семьи

Беседа с родителями;

Анкетирование;

Наблюдение за ребенком;

Посещение семьи ребенка;

Беседа с ребенком.

Наглядно-информационные формы, прежде всего, решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, способствуют преодолению у родителей поверхностного суждения о роли детского сада, пересмотру методов и приемов домашнего воспитания. Они помогают объективно увидеть деятельность службы, оказывают практическую помощь семье.

Условно их можно разделить на две подгруппы:

информационно-ознакомительные;

информационно-просветительские.

Информационно-ознакомительных форм взаимодействия с родителями

– является информирование родителей об особенностях работы дошкольного учреждения, знакомство с педагогами. Информационно-просветительские формы направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через средства печати, организацию выставок и т.д.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Специалисты выделяют разнообразные трудности и ошибки семейного воспитания. При этом многие воспитатели говорят, что убедить родителей изменить свои методы бывает довольно сложно, а порой и вовсе нереально. А вот возможность увидеть своего ребенка в условиях детского коллектива поможет им призадуматься. Беседы, проводимые после наблюдений, оказываются более эффективными, убедительными: ведь аргументами становятся факты, которые родители сами видели.

Познавательные формы взаимодействия с родителями:

Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что мы, проводя консультацию, стремимся дать родителям квалифицированный совет.

Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми . Плановые консультации проводим в детском саду систематически: 3—4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих консультаций по детскому саду согласно годовому плану. Продолжительность консультации 30—40 минут. Неплановые возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон.

Родительские конференции

Их организует дошкольное учреждение. Участвуют в них педагоги, учителя, родители, специалисты, гости. Темы конференций многообразны и могут быть посвящены физическому, умственному, эстетическому, нравственному воспитанию детей, а также тем вопросам, которые наиболее актуальны, особо интересуют родителей.

Библиотечки для родителей при дошкольных учреждениях

Их услугами могут пользоваться и родители детей, не посещающих детский сад.

Наглядная пропаганда

Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду осуществляется:

Родительский уголок содержит информацией

«Наши родители советуют» (название произвольное). В этом разделе родители могут обратиться с каким-то предложением к другим родителям (давайте, сводим детей на экскурсию по городу), поделиться опытом (например, профилактика простуды: советы могут записать и воспитатели, сославшись на родителей, от которых они их услышали), информацией (в выставочном зале проходит неделя детской книги), советом (возможно, кулинарным рецептом) и т.д. Страничка может заполняться и по желанию родителей (для этого разрабатывается анкета или проводится устный опрос), решение принимает родительское собрание.

Информационно – аналитические формы взаимодействия с родителями

Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Ход педсовета

Теоретическая часть, которую готовят педагоги в соответствии с темой педсовета.

Анкетирование родителей. Проводится заблаговременно, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме.

Подведение итогов анкетирования.

Интервью с родителями. Помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями, наладить обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью.

Педагогические ситуации. Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.

Телефон доверия. В игровой форме родители могут задать любые интересующие их вопросы как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, и на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме.

Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную психологическую помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится специалистам службы, они заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам

Информационно-просветительские формы взаимодействия с родителями

Задачи знакомства родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, методами и приемами воспитания в большей степени реализуются группой информационно-просветительских форм.

Информационные стенды

Традиционным является оформление в группах информационных стендов. Основные требования к оформлению информационных стендов: актуальность материалов, эстетичность, постоянная обновляемость материалов (не реже 1 раза в месяц).

Папки-передвижки

Папки-передвижки призваны более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами развития и воспитания. Их название связано с тем, что весь материал папки может передаваться во временное пользование родителям домой. В спокойной обстановке они могут изучить содержимое папки и затем вернуть ее в детский сад. После этого рекомендуется провести с ними беседу, выяснить их мнение о прочитанном: что заинтересовало, что еще они хотели бы узнать, какой материал, с их точки зрения, необходимо добавить в папку. В содержимое папки включаются памятки родителям, вырезки из газет и журналов, материалы о возрастных и индивидуальных особенностях детей и др. Папки могут формироваться по тематическому или возрастному принципу.

Мини-газеты

Служба психолого-педагогического сопровождения выпускает газету «Родителям о нас», где они могут ознакомиться с информацией о том, как дети развиваются, какие занятия с ними проводят специалисты и т.д.

Таким образом, использование педагогами наглядно-информационных форм общения играет важную роль в формировании психолого-педагогической культуры родителей, способствуя возникновению и развитию у них интереса к особенностям воспитания детей в дошкольном учреждении, изучению психологической и педагогической литературы, обогащения их знания.

Библиотека игр.

Все игры требуют постоянного участия взрослого, поэтому вынуждают родителей к общению с ребёнком.

Благодаря налаживанию сотрудничества воспитателей и родителей постепенно определяется ведущая проблема в семье, которую взрослые считают наиболее важной причиной, мешающей заниматься с ребёнком. Затем показываются возможности её решения. Активность родителей возрастёт, если они осведомлены о результатах своих усилий. Опыт общения с семьями показал, что работу с родителями необходимо проводить систематично и подход к семьям должен быть индивидуальным.

Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, поручения родителям и т. п. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, выставки, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание, которое обычно проводится раз в квартал.

На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Подводятся итоги работы за определенный период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей.


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.014 с.)