Организационно-правовые основы противодействия коррупции в государственном и муниципальном управлении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-правовые основы противодействия коррупции в государственном и муниципальном управлении.



Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ

«О противодействии коррупции»

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

 

Муниципальная служба в РФ.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)

Основными принципами муниципальной службы являются: приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступность информации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийность муниципальной службы.

Основными задачами муниципальной службы являются: обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; исполнение положений Конституции РФ, федерального законодательства, законодательства субъекта, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования; обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; защита прав и интересов муниципального образования.


Признаки мун.службы: *работа исключительно в учреждениях, обладающих статусом ОМСУ; * требуется соответствующая заранее установленная квалификация; *действие на постоянной основе, т.е. предусматривает наличие долговременный устойчивых связей и взаимоотношений мун служащих с ОМСУ; *связана с осуществлением полномочий в ОМСУ
Права: 1) надлежащие условия труда 2) на отдых 3) на ежегодный оплачиваемый отпуск 4) на оплату труда и другие выплаты 5) на доступ к ГосТайне 6) на профессиональный рост 7) на ознакомление с материалами своего личного дела 8) на переподготовку, повышение квалификации, стажировку 9) на защиту своих прав 10) на медицинское страхование 11) на защиту жизни и здоровья 12) на пенсионное обеспечение
Обязанности: 1) соблюдать КРФ и др законы 2) исполнять должностные обязанности 3) соблюдать служебный распорядок 4) поддерживать уровень квалификации 5) не разглашать ГосТайну 6) беречь МунИмущество 7) сообщать о выходе из гражданства 8) соблюдать ограничения и запреты.
Ограничения: (основания для увольнения) 1) недееспособность 2) осуждение к наказанию по приговору суда 3) наличие неснятой судимости 4) наличие заболеваний, мешающих работе 5) выход из гражданства 6) предоставление подложных документов 7) сообщение ложных сведений
Запреты: 1) быть депутатом 2) быть лидером профсоюзной организации 3) заниматься предпринимательской деятельностью 4) приобретать ЦБ по которым возможен доход 5) получать вознаграждение от физических и юридических лиц в связи с исполнением обязанностей 6) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц 7) использовать ГосИмущество в целях не связанных со служебной деятельностью 8) разглашать ГосТайну 9) допускать публичные высказывания в адрес ГосОрганов 10) принимать награды иностранных государств без письменного соглашения 11) использовать должность в интересах полит партий и религиозных организаций.
Гарантии: 1) равные условия оплаты труда 2) на отдых и оплачиваемый отпуск 3) на медицинское страхование себя и семьи 4) на СоцСрахование 5) возмещение расходов по переезду в другие регионы 6) Государственное пенсионное обеспечение + возможно транспортное обслуживание, компенсация за использование личного транспорта, предоставление единовременной субсидии на жилье
Должностной регламент: Ст. 47 ФЗ-79 о гос гражданской службы. Инструкция – документ внутреннего пользования Регламент – документ общего пользования. Состав: квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность, порядок служебного взаимодействия Отличие от должностной инструкции в том, что должностной регламент содержит алгоритм выполнения работ + какие решения может принимать должностное лицо + показатели оценки труда.
ГиМ служба: Мунслужба не входит в систему госслужбы т.к., по ст 12 КРФ ОМСУ не входят в систему органов госвласти. Но как гос, так и мун службы должны действовать в рамках общегосударственной политики и ее основных направлений (соц политики, экономической, культурной и т.д.), новым законодательством о госслужбе (ФЗ О системе госслужбы и ФЗ О гос гражданской службе) определяется взаимосвязь ГиМ службы, которая обеспечивается посредством единства: *основных квалификационных требований к должностям; *ограничений и обязательств при прохождении службы; *требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; *учета стажа; *гарантий.
Принципы Мунслужбы: *верховенство Конституции РФ, ФЗ и законов РФ над иными нормативно-правовыми актами, *приоритет прав и свобод человека и гражданина; *самостоятельность ОМСУ в пределах их полномочий; *профессионализм и компетентность мунслужащих; *ответственность мунслужащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; *равного доступа граждан к мунслужбе; *единства основных требований, предъявляемых к мунслужбе в РФ *правовой и социальной защищенности мунслужащих; *внепартийности мунслужбы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.007 с.)