Законодательное становление антикоррупционной политики в Республике Казахстан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательное становление антикоррупционной политики в Республике Казахстан



Шымкент-2016 г.

План

I. Введение

1. Законодательное становление антикоррупционной политики в Республике Казахстан

II. Основная часть

1. Организационные основы противодействия коррупции на государственной службе

2. Праксеологические возможности различных антикоррупционных концепций, стратегий, программ и других инициатив. Содержание проекта «Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан до 2025 года». Антикоррупционная выставка как неотъемлемая часть ЭКСПО-2017

3. Инструменты измерения коррупции как средство оценки эффективности антикоррупционной политики

III. Заключение

IV. Список литературы

Введение

Проблема борьбы с коррупцией является одной из актуальных и животрепещущих в жизни нашего общества и государства. Противодействие коррупции - важный приоритет государственной политики Казахстана. Коррупция, представляя собой системную угрозу безопасности Казахстана, угрожает стабильности государства и общества, препятствует проводимым экономическим и социальным реформам, создает негативный имидж Республики Казахстан на международной арене, негативно влияет на национальную экономику, заранее ставя в неравное положение коррумпированных и честных предпринимателей, подрывая конкуренцию на внешнем и внутреннем рынках.

В Послании Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства» указано, что коррупция - не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности.

Вместе с тем усилия, предпринимаемые в области противодействия коррупции, все еще не дают желаемых результатов.

Сохраняются высокие коррупционные риски и угрозы для жизнедеятельности государства, общества и человека, что ставит вопрос об уровне эффективности принимаемых в стране правовых мер в данной области.

Реализация антикоррупционной политики на современном этапе должна сопровождаться комплексными мерами противодействия коррупции во всех сферах, базироваться на принципах партнерства субъектов антикоррупционной политики, приоритета мер предупреждения коррупции и нравственных начал в борьбе против коррупции.

Так, в Казахстане впервые на постсоветском пространстве был введен конкурсный отбор на государственную службу, государственные должности были разделены на политические и административные, реализованы меры по повышению профессионального уровня государственных служащих.

Была заложена основа профессиональной государственной службы, построенной на принципах меритократии (признания заслуг), эффективности, транспарентности и равенства.

Применяемый в настоящее время формат среднесрочного планирования антикоррупционной деятельности позволяет оперативно принимать законодательные, организационные и профилактические меры в ответ на непрерывно появляющиеся новые проявления и формы коррупции.

Вместе с тем, в условиях глобализации и перманентной интеграции Казахстана в мировое сообщество, полное политических, экономических, социальных вызовов, система государственного планирования претерпела значительные изменения.

В этой связи назрела объективная необходимость в формировании и реализации антикоррупционной политики на долгосрочную перспективу. Наиболее актуальные антикоррупционные меры целесообразно претворять в жизнь путем принятия среднесрочных планов мероприятий во исполнение основной стратегии.

В целом, Казахстан улучшает свои позиции в международных рейтингах, при этом успехи Казахстана определяются не просто количественными показателями, но и уверенными темпами роста.

Согласно Программе противодействия коррупции партии «НұрОтан» на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением Политического совета партии «НұрОтан»от 11 ноября 2014 года№ 001 в Казахстане будет сформирован Национальный Индекс восприятия коррупции обществом.

Национальный индекс станет основой ежегодного доклада председателю партии об исполнении Программы противодействия коррупции.

Доклад будет содержать информацию об уровне восприятия коррупции, давать объективную оценку реализации запланированных мероприятий программы, поставленных целей и задач.

Таким образом, Республика Казахстан предпринимает значительные усилия по противодействию коррупции, основываясь на концептуальных положениях эффективной антикоррупционной политики. Далее мы более подробно остановимся на каждом из главных аспектов современной казахстанской антикоррупционной политики.

Праксеологические возможности различных антикоррупционных концепций, стратегий, программ и других инициатив.

Содержание проекта «Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан до 2025 года». Антикоррупционная выставка как неотъемлемая часть ЭКСПО-2017.

Одним из наиболее интересных и эффективных можно признать праксеологический подход.

ПРАКСЕОЛОГИЯ (греч praxis - действие) - философская концепция деятельности, имеющая в настоящее время статус программно-концептуального проекта; проект праксеологии как специальной научной дисциплины, презентующей общую теорию организации деятельности, наиболее глубоко разработанная польским логиком и философом Тадеушем Котарбиньским (31 марта 1886 г. - 3 октября 1981 г.).

Программа праксеологии была призвана синтезировать идущие от нужд практической деятельности разработки в области (научной) организации труда, интерпретируя в своем содержании их общие схемы и принципы, разработанные в методологии и логике науки.

Авторы антикоррупционных стратегически концептуальных программ должны исходить в своей деятельности из того, что рациональное постижение общего блага обусловливает необходимость одновременно познавательных и оценочных действий человека для постижения как фактического состояния общества, так и его возможного идеального состояния, для анализа не только того, что есть, но и того, как должно быть, с переходом в движении и действии от созерцательного “бытие — истина” к “развиваемо-действующему” праксеологическому подходу как предпосылке реализации законов бытия и совершенства.

Если мы введем буквенные символы и обозначим буквой L совокупность знаний, а буквой S — деятельность, то соотношение L/S и характеризует праксеологический подход, показывая, до какой степени всеобщее общественное знание превратилось в непосредственную производительную силу.

Поскольку праксеологический подход формирует две стороны отношений — знание и деятельность, между ними есть противоречие и единство, которые и должны учитывать авторы программных документов.

Праксеологические возможности различных антикоррупционных концепций, стратегий, программ и инициатив позволяют учитывать ряд ключевых моментов:

1) Всеобщее общественное знание имеет довольно сложную иерархическую структуру.

2) Каждый человек застает определенный уровень знаний, какую-то систему идей и теорий, отражающих объективную деятельность и являющихся результатом предшествующей познавательной деятельности сообщества, достигнутого им эмпирического знания в результате его духовной деятельности, т. е. продукта общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей предшествующих поколений.

3) Воплощаемые в языке готовые знания человек должен не только освоить, с тем чтобы развивать свои духовные способности, но и вовлечь в свою деятельность в форме всеобщности, превращая знания в элемент сознания и формируя себя как активного творца, как сознательного участника создаваемого нового общества (свободного от коррупции), его подлинного становления и развития, перехода на новую ступень жизнедеятельного бытия.

Содержание проекта «Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан до 2025 года».

Коррупция - это достаточно неприятная проблема: она окружена ореолом табу, стыда, жадности и презрения. Кроме того, это смутный и трудноуловимый феномен. Таким образом, можно предположить, что более эффективное противостояние коррупции возможно при концентрации на позитивных вопросах, таких как совершенствование государственной службы с помощью электронного правительства или путем признания важности этики государственной службы. В результате должностные лица воздерживались бы от коррупции не только из-за риска быть разоблаченными и из-за строгости наказания, а потому, что это нарушало бы их собственное представление о своей роли как государственных служащих.

В этом контексте исследования успешности предыдущих антикоррупционных стратегий свидетельствуют, что «борьба с коррупцией, непосредственно направленная на нее (с использованием мер административной и уголовной ответственности), не всегда является оптимальным подходом. Скорее можно предположить, что подход, концентрирующийся на широком распространении «противоядия» от коррупции, такого как прозрачность и подотчетность, окажется более действенным. Еще один базовый вопрос, требующий рассмотрения: «Хочет ли государственная власть формулировать „негативный", антикоррупционный посыл или „позитивный", то есть нацеленный на добропорядочность и прозрачность?». Такой подход может быть более приемлемым в личном плане для тех, кто подвержен угрозе коррупции.

Применяемый в настоящее время формат среднесрочного планирования антикоррупционной деятельности позволяет оперативно принимать законодательные, организационные и профилактические меры в ответ на непрерывно появляющиеся новые проявления и формы коррупции.

В этой связи назрела объективная необходимость в формировании и реализации антикоррупционной политики на долгосрочную перспективу. Наиболее актуальные антикоррупционные меры целесообразно претворять в жизнь путем принятия среднесрочных планов мероприятий во исполнение основной стратегии.

Единая национальная стратегия противодействия коррупции является не единственным вариантом формулирования политического курса в стране. В этом смысле Статья 5 Конвенции ООН против коррупции призывает к созданию не одной общей политики, а «согласованных политических документов по противодействию коррупции». Страны внедряют стратегии противодействия коррупции на региональном и местном, а также на отраслевом уровне.

Значение региональных, местных стратегий зависит от степени децентрализации страны. К примеру, в то время как в Молдове местные власти принимают соответствующие решения и распределяют значительные бюджетные средства, подавляющее большинство решений в Грузии, как указано в отчетах, принимается на центральном уровне; местные организации самоуправления имеют в своем распоряжении крайне ограниченные средства

В соответствии с поручением Главы государства, прозвучавшем в ежегодном Послании Главы государства народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», во исполнение пункта 33 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания в мае 2014 года создана рабочая группа по разработке Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан, возглавляемая Премьер-министром РК – К.К. Масимовым. В составе рабочей группы создана межведомственная экспертная группа при Администрации Президента Республики Казахстан, которая непосредственно готовила текст «Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан до 2025 года» и Плана её реализации на 2015-2017 годы и согласовывала содержание этих документов со всеми государственными органами, неправительственными организациями, общественными объединениями, зарубежными и отечественными экспертами и международными организациями.

Экспертная группа глубоко изучила аналогичные стратегии и планы стран с минимальным уровнем коррупции (Скандинавские, Западноевропейские и страны Юго-восточной Азии), а также государств ближнего зарубежья, рекомендации международного сообщества, положения международных актов, ратифицированных Республикой Казахстан, а также отечественное антикоррупционное законодательство.

Проведён глубокий анализ ситуации в государственном, квазигосударственном и негосударственном секторах. Дана оценка масштабам и глубине проблем. Определены вероятные направления по исправлению положения. Исходя из приоритетности, обозначены основные направления противодействия коррупции.

С учётом всех мнений, положений, реальной ситуации в стране на текущий момент и большим научно-практическим потенциалом авторов группой разработан Проект «Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан до 2025 года» и План реализации Стратегии на 2015-2017 годы. Вышеуказанные документы находятся на рассмотрении в Государственно-правовом отделе Администрации Президента РК.

Каковы конкретные цели?

Одна из целей, указанных в Стратегии противодействия коррупции Армении на 2009-2012 г.: «Упростить процесс государственной регистрации юридических лиц, утвердив образцы документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и обнародовав их на официальном интернет-сайте Министерства юстиции».

Кто отвечает за выполнение?

Например, Стратегия противодействия коррупции Республики Молдова на 2011-2015 гг.: «Создание правительственных и неправительственных горячих линий по вопросам коррупции (ответственные исполнители: министерства, другие центральные органы власти, местная администрация, неправительственные организации)».

Заключение

Подводя итог лекции «Сущность и формы антикоррупционной политики Республики Казахстан в современных условиях», выскажем надежду на то, что материал лекции для слушателей – это уже знакомая по служебной деятельности, по выступлениям Главы государства. По материалам средств массовой коммуникации информация о тех усилиях, которые предпринимаются Казахстаном на трудном пути всемерного противодействия коррупции.

Целью является это постановка проблемного вопроса об антикоррупционной политике, а именно – чтобы каждый из Вас сегодня переосмыслил свою роль в реализации государственных антикоррупционных инициатив.

 

Список литературы:

1. Республика Казахстан. Президент (1990-; Н.А. Назарбаев). О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц: Указ Президента Республики Казахстан от 14 апреля 2005 года № 1550, с изм. от 18.02.2011 г. [Электронный ресурс] // Информационная система «Параграф» / «Компания ИнфоТех&Сервис». – Алматы, 2013

2. Республика Казахстан. Правительство. О борьбе с коррупцией: Закон Республики Казахстан от 2 июля 1998 года № 267-I, с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.01.2013 г. [Электронный ресурс] // Информационная система «Параграф» / «Компания ИнфоТех&Сервис». – Алматы, 2013

3. Республика Казахстан. Правительство. Об утверждении отраслевой Программы по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011 - 2015 годы: Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 308, с изменениями и дополнениями от 28.06.2012 г. [Электронный ресурс] // Информационная система «Параграф» / «Компания ИнфоТех&Сервис». – Алматы, 2013

4. Республика Казахстан. Правительство. Об утверждении Правил поощрения лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в борьбе с коррупцией: Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1077 [Электронный ресурс] // Информационная система «Параграф» / «Компания ИнфоТех&Сервис». – Алматы, 2013

5. Республика Казахстан. Верховный Суд. О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, связанных с коррупцией: Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года № 18, с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.12.2008 г. [Электронный ресурс] // Информационная система «Параграф» / «Компания ИнфоТех&Сервис». – Алматы, 2013

6. Республика Казахстан. Стратегический план Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) на 2010-2014 годы: утвержден приказом Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан от 25 декабря 2009 года № 01-30.47 [Электронный ресурс] // Информационная система «Параграф» / «Компания ИнфоТех&Сервис». – Алматы, 2013.

7.Отраслевая Программа по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011-2015 годы. Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года №308

 

Шымкент-2016 г.

План

I. Введение

1. Законодательное становление антикоррупционной политики в Республике Казахстан

II. Основная часть

1. Организационные основы противодействия коррупции на государственной службе

2. Праксеологические возможности различных антикоррупционных концепций, стратегий, программ и других инициатив. Содержание проекта «Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан до 2025 года». Антикоррупционная выставка как неотъемлемая часть ЭКСПО-2017

3. Инструменты измерения коррупции как средство оценки эффективности антикоррупционной политики

III. Заключение

IV. Список литературы

Введение

Проблема борьбы с коррупцией является одной из актуальных и животрепещущих в жизни нашего общества и государства. Противодействие коррупции - важный приоритет государственной политики Казахстана. Коррупция, представляя собой системную угрозу безопасности Казахстана, угрожает стабильности государства и общества, препятствует проводимым экономическим и социальным реформам, создает негативный имидж Республики Казахстан на международной арене, негативно влияет на национальную экономику, заранее ставя в неравное положение коррумпированных и честных предпринимателей, подрывая конкуренцию на внешнем и внутреннем рынках.

В Послании Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства» указано, что коррупция - не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности.

Вместе с тем усилия, предпринимаемые в области противодействия коррупции, все еще не дают желаемых результатов.

Сохраняются высокие коррупционные риски и угрозы для жизнедеятельности государства, общества и человека, что ставит вопрос об уровне эффективности принимаемых в стране правовых мер в данной области.

Реализация антикоррупционной политики на современном этапе должна сопровождаться комплексными мерами противодействия коррупции во всех сферах, базироваться на принципах партнерства субъектов антикоррупционной политики, приоритета мер предупреждения коррупции и нравственных начал в борьбе против коррупции.

Так, в Казахстане впервые на постсоветском пространстве был введен конкурсный отбор на государственную службу, государственные должности были разделены на политические и административные, реализованы меры по повышению профессионального уровня государственных служащих.

Была заложена основа профессиональной государственной службы, построенной на принципах меритократии (признания заслуг), эффективности, транспарентности и равенства.

Применяемый в настоящее время формат среднесрочного планирования антикоррупционной деятельности позволяет оперативно принимать законодательные, организационные и профилактические меры в ответ на непрерывно появляющиеся новые проявления и формы коррупции.

Вместе с тем, в условиях глобализации и перманентной интеграции Казахстана в мировое сообщество, полное политических, экономических, социальных вызовов, система государственного планирования претерпела значительные изменения.

В этой связи назрела объективная необходимость в формировании и реализации антикоррупционной политики на долгосрочную перспективу. Наиболее актуальные антикоррупционные меры целесообразно претворять в жизнь путем принятия среднесрочных планов мероприятий во исполнение основной стратегии.

В целом, Казахстан улучшает свои позиции в международных рейтингах, при этом успехи Казахстана определяются не просто количественными показателями, но и уверенными темпами роста.

Согласно Программе противодействия коррупции партии «НұрОтан» на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением Политического совета партии «НұрОтан»от 11 ноября 2014 года№ 001 в Казахстане будет сформирован Национальный Индекс восприятия коррупции обществом.

Национальный индекс станет основой ежегодного доклада председателю партии об исполнении Программы противодействия коррупции.

Доклад будет содержать информацию об уровне восприятия коррупции, давать объективную оценку реализации запланированных мероприятий программы, поставленных целей и задач.

Таким образом, Республика Казахстан предпринимает значительные усилия по противодействию коррупции, основываясь на концептуальных положениях эффективной антикоррупционной политики. Далее мы более подробно остановимся на каждом из главных аспектов современной казахстанской антикоррупционной политики.

Законодательное становление антикоррупционной политики в Республике Казахстан

Коррупция представляет серьезную угрозу национальной безопасности любого государства, функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона, демократии и правам человека, равенству и социальной справедливости; затрудняет экономическое развитие и угрожает основам рыночной экономики. Поэтомупротиводействие коррупции является важным приоритетом государственной политики Республики Казахстан.

Проводимая в настоящее время в стране г осударственная антикоррупционная политика укрепляет социальную, экономическую и политическую стабильность, повышает степень защиты прав, свобод, законных интересов, как граждан, так и общества в целом.

Антикоррупционная политика – составная часть государственной политики, включающая меры, направленные на решение следующих задач: организация борьбы с коррупцией; сужение поля условий и обстоятельств, благоприятствующих коррупции; повышение эффективности выявления коррупционных правонарушений и наказания за них; влияние на мотивы поведения субъектов коррупционных правонарушений; создание атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях.

Целью антикоррупционной политики является снижение уровня коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.

Задачи антикоррупционной политики:

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- создание правового механизма, препятствующего подкупу лиц, имеющих публичный статус;

- создание правового механизма, препятствующего подкупу граждан при проведении референдума и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления;

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами; возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

- формирование антикоррупционного общественного сознания содействие правовой реформе, направленной на снижение неопределенности правовых установлений, эффективную охрану и защиту прав и свобод человека и гражданина;

- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
- создание стимулов к замещению государственных должностей, должностей государственной и муниципальной служб неподкупными лицами.

Субъектами антикоррупционной политики являются:

1. органы, уполномоченные:

- разрабатывающие и принимающие нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики;

-осуществляющие предупреждение коррупционных правонарушений; пресекать коррупционные правонарушения и применять меры ответственности за них;

- осуществляющие правосудие по делам о коррупционных правонарушениях и применять иные законные меры разрешения конфликтов, связанных с такими правонарушениями;

- исполняющие решения о возмещении вреда, причиненного коррупционными правонарушениями.

2. органы прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, антикоррупционной, таможенной, пограничной службы непосредственно осуществляющие борьбу с коррупционными преступлениями в пределах своей компетенции

3.политические партии, неправительственные организации и общественные объединения

4.граждане, участвующие в формировании и реализации антикоррупционной политики через органы государственной власти и местного самоуправления, партии, неправительственные и общественные объединения
Противодействие коррупции является обязанностью всех органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций и должностных лиц.

Правовую основу антикоррупционной политики составляют Конституция РК, нормы, закрепленные нормативных правовых актах, регулирующих вопросы противодействия коррупции, а также в нормативных актах, предусматривающих меры предупреждения коррупции, пресечения коррупционных правонарушений и ответственности за них.

Коррупция известна с глубокой древности. Упоминание об этом явлении встречается в сочинениях по искусству государственного управления, религиозной и юридической литературе Египта, Месопотамии, Иудеи, Индии и Китая - центрах древневосточных цивилизаций. Первое законодательное ограничение коррупционных действий принадлежит Ивану III.

В период становления антикоррупционного законодательства в Казахстане коррупция проявлялась в легитимных институциональных формах, когда те или иные подношения представителям знати носили характер обязательной феодальной повинности традиции казахов делать подарки и всевозможные подношения имеют традиционный характер, а ее корни уходят в социально-политические и экономические отношения, господствовавшие в казахском обществе в период феодализма. Коррупция проявлялась в легитимных институциональных формах и ее главными факторами в то время были: социальное расслоение общества на богатых и бедных, жесткая иерархия между этими слоями по критерию их состоятельности, а также родовые отношения и патриархальная культура, воспитывавшие у казахов психологию чинопочитания.

Анализ принятых в период 1998–2014 годов законодательных актов, государственных программ борьбы с коррупцией показывает, что в них заложен серьезный антикоррупционный потенциал и реализован ряд мер по законодательному обеспечению противодействия коррупции.

Начальный этап антикоррупционного законодательство суверенного Казахстана охватывает период с 1992 по 1997 г. и характеризуется становлением нормативной правовой базы. Отличительным свойством этого периода является то, что коррупция рассматривалась в комплексе с другими формами преступности, и, что очевидно, сдерживало в некоторой мере процесс активизации борьбы с проявлениями коррупции.

В этот период приняты:

- Указ Президента РК от 17 марта 1992 г. «О мерах по усилению борьбы с организованными формами преступности и коррупцией».

- Указ Президента РК от 5 ноября 1997 г. «О мерах по укреплению национальной безопасности, дальнейшему усилению борьбы с организованной преступностью и коррупцией»

Второй этап связан с 1998-2000 гг:

- Закон РК от 2 июля 1998 г№ 267-I «Оборьбе с коррупцией»

- Указ Президента РК от 12 октября 1998 г. «О дальнейшем реформировании системы государственных органов»

- Закон РК от 23 июля 1999 г № 453-I «О государственной службе»

- Уголовный кодекс от 16 июля 1997 г.

-Уголовно-процессуальный кодекс от 1 января 1998 г.

- Указ Президента РК от 21 января 2000 г. N 328 утверждены «Об утверждении Правила служебной этики государственных служащих»

- Государственная программа борьбы с коррупцией на 1999-2000 гг., утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 1998 года № 4157

Третий этап - 2001-2004 гг. характеризуется формированием системного подхода к решению проблем борьбы с коррупцией.

В 2001 г. утверждена Государственная программа борьбы с коррупцией на 2001-2005 гг. Приняты Закон РК «О государственных закупках», Кодекс О административных правонарушениях от 30 января 2001 г., в 2002 г. разработана и утверждена Концепция правовой политики РК.

Начало четвертого этапа приходится на февраль 2005 г:

- Указ Президента РК от 14 апреля 2005 г. № 1550 «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц»

-Указ Президента РК от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан"

- Указ Президента Республики Казахстан от 23 декабря 2005 года №1686 "О Государственной программе борьбы с коррупцией на 2006-2010 годы"

- Закон РК 21 июня 2007 г. № 308 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования борьбы с коррупцией»

- Закон РК 4 мая 2008 года № 31-IV «О ратификации Конвенции ООН против коррупции»

- Указ Президента Республики Казахстан от 22 апреля 2009 года № 793 «О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан»

-Закон РК от 7 декабря 2009 года № 222-IV«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего усиления борьбы с коррупцией»

- 8 ноября 2010 года Казахстан ратифицировал Международную конвенцию по борьбе с подделкой денежных знаков и Протокол к ней

- Закон РК от 11 января 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия неправомерному захвату бизнеса и собственности (рейдерству)»

- Закон Республики Казахстан от 18 января 2011 года № 393-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшей гуманизации уголовного законодательства и усиления гарантий законности в уголовном процессе»

-2 мая 2011 года Республикой Казахстан ратифицирована Конвенция об отмывании, выявлении, изъя­тии и конфискации доходов, полученных от преступной деятельности.

- Постановлением Правительства РК от 31 марта 2011 года №308 утверждена отраслевая Программа по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011- 2015 годы

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1077 «Об утверждении Правил поощрения лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в борьбе с коррупцией»

В Республике Казахстан сформирована законодательная база для борьбы с коррупцией в соответствии с существующими международными стандартами.

Антикоррупционная политика Республики Казахстан носит последовательный и целенаправленный характер, а в обществе на данный момент зреет все больше и больше здоровых сил, понимающих, что коррупция угрожает национальной безопасности страны, сдерживает экономическое развитие и негативно влияет на международный имидж государства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.087 с.)