![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как будет организован мониторинг выполнения?Содержание книги Поиск на нашем сайте
• Кто будет вести мониторинг? Республика Молдова 2011-2015 гг.: «Лица и организации, ответственные за надзор за выполнением Стратегии: руководители организаций, несущих ответственность за реализацию соответствующих планов действий, Парламентская комиссия, Группа мониторинга, секретариат Группы мониторинга». • В соответствии с какими критериями? Выполнение Стратегии Армении (2009-2012 гг.) оценивается, среди прочего, по следующим индикаторам: «Соотношение фактических сроков получения лицензий и разрешений со сроками, определенными законом (с даты подачи заявки до даты выдачи лицензии или разрешения либо отказа в них): (чем ближе к 1, тем ниже уровень предпринимательской коррупции в системе государственной администрации)». Необходимо «четко определить организацию, ответственную за выполнение и координацию с другими органами, указать конкретные и измеряемые цели и шаги, необходимые для их достижения». Цели: Цели являются ключевым элементом стратегии. Они определяют стратегические ориентиры и должны быть отделены от мер, мероприятий, результатов и эффекта. Все эти пять элементов имеют разное значение: Цель (или ориентир): Стратегическая цель (например, осведомленность публичных должностных лиц об этике). Мера (или действие, деятельность): Действия и средства достижения цели (обучение публичных должностных лиц). Результат (или конечный продукт): Конкретный продукт (600 публичных должностных лиц прошли тренинг по кодексу поведения). Эффект (или результат): Фактическое влияние предпринятых мер в сравнении со стратегической целью (степень осведомленности публичных должностных лиц в вопросах этики). Цели не так конкретны и детализированы, как результаты. Однако они все же должны оставаться ясными и определенными. К примеру, формулировка «совершенствование государственного управления» была бы слишком расплывчатой, и такую цель пришлось бы разбить на четкие задачи, например: «улучшение доступа к информации» и т. д. Определение приоритетов: Цели стратегии определяются по результатам оценки потребностей. В общем случае, стратегия должнаохватывать все меры, которые определяются как существенные в борьбе с коррупцией для страны. Если ресурсы и сроки не позволяют прорабатывать все меры врамках определенного периода, должен быть произведен отборна основе реалистичного планирования и точных приоритетов.
Возможные критерии: • бюджет/эффективность; «Большинство стран не имеет возможности отбивать удары по всем направлениям одновременно просто потому, что у них не хватает для этого ресурсов и возможностей». • наличие человеческих ресурсов; • внутренняя политика; • международные обязательства, такие как в рамках ГРЕКО; • вероятность быстрого результата; • возможность повлиять на наиболее разрушительные формы коррупции; • возможная синергия с другими политическими целями и мероприятиями (например, административные реформы); • наличие преданных приверженцев. Опыт разработки и реализации политики противодействия коррупции свидетельствует о важности соответствия между масштабом коррупции (потребности) и ресурсами и возможностями страны (возможности). Исследования успешности политик противодействия коррупции позволяют предположить, что «государства-участники могут предпочитать более скромные цели и задачи, но более жесткие методы реализации, а именно используя более ясные схемы реализации, мониторинг и определение приоритетности вопросов, в частности тех, которые могут быть разрешены в течение краткосрочного или среднесрочного периода (например, оказание услуг в ключевых сферах)». Другими словами, антикоррупционные инициативы оказываются неуспешными из-за большой «пропасти между проектом и реальностью», то есть существенного несоответствия ожиданий, встроенных в проект, и практических возможностей реализации, времени, необходимого для надлежащей реализации и т.д. Это несоответствие между ожиданиями на основе разработанной политики и реальной ситуацией характеризуется следующим образом: тогда как политика исходит из наличия информационного потока, информационных структур, управленческих структур, установившихся процессов, персонала, общих ценностей, времени и денег, в реальности этих ресурсов часто не хватает. Установление последовательности: С учетом того, что необходимо время для проведения антикоррупционных реформ и появления результатов, стратегии противодействия коррупции, как правило, охватывают временной промежуток в 4-5 лет. Это дает возможность предусмотреть краткосрочные (1 год), среднесрочные (2-5 лет) и долгосрочные (5-10 лет) меры. Например в Армении – 4 года, Азербайджане – 5 лет, Беларуси – 3 года, Грузии – 5 лет, Молдове – 5 лет, Украине – 5 лет.
С учетом предыдущих стратегий желательно, чтобы текущие стратегии обеспечивали последовательность, то есть давали объяснение того, какие цели предыдущих стратегий не достигнуты (не полностью достигнуты) и нуждаются в дальнейшем внимании, или того, что стратегия практически не реализована. Ответственность за реализацию: Как правило, каждая организация несетответственность за реализацию мер, находящихся в ее компетенции.Стратегия Республики Молдова,глава VI: «Лица и организации, ответственные за надзор за реализациейнастоящей Стратегии: руководители организаций, ответственныхза выполнение соответствующихпланов мероприятий». Такимобразом, в каждом подразделенииправительства заместитель руководителя несет ответственность зареализацию предусмотренных мер. Стратегия должна содержать указание на орган, ответственный за ее реализацию, координацию и мониторинг. Это может быть независимый орган по борьбе с коррупцией, такой как Национальный центр по борьбе с коррупцией в Республике Молдова (бывший Центр по борьбе с коррупцией и экономической преступностью), сочетающий ведение расследований, профилактическую и просветительскую работу, или межведомственный орган, как в Армении, Азербайджане или Грузии, осуществляющий координацию между отраслевыми министерствами. Специальный орган должен «оценить функционирование организаций и эффективность их взаимного сотрудничества, а также обеспечить мониторинг выполнения стратегического плана». Необходимость органа, обеспечивающего реализацию, признана в Конвенции ООН против коррупции: «Статья 6. Органы по предупреждению и противодействию коррупции 1. Каждое Государство-участник обеспечивает, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, наличие органа или, в надлежащих случаях, органов, осуществляющих предупреждение коррупции с помощью таких мер, как: (a) проведение политики, упомянутой в статье 5 настоящей Конвенции, и, в надлежащих случаях, осуществление надзора и координации проведения такой политики». Большинство подобных органов создано на основании указа президента, только в Украине такой орган учрежден на основании закона: П. 4 ст. 5 Закона Украины «О принципах предупреждения и противодействия коррупции»: «Координацию реализации органами исполнительной власти антикоррупционной стратегии осуществляет специально уполномоченный орган по вопросам антикоррупционной политики». Опыт показывает, что участие высокопоставленных должностных лиц в органах координации и мониторинга помогает преодолеть возможные сложности, так как министры, например, могут незамедлительно устранять недостатки в рамках своей компетенции. В некоторых странах Восточного партнерства имеется орган, ответственный одновременно за координацию и мониторинг, в других есть два отдельных органа - один для координации, второй для мониторинга. Следует отметить, что параллельно с подготовкой Стратегии шла подготовка Программы противодействия коррупции на 2015 – 2025 годы партии «НұрОтан». Данный документ составлялся с публичным обсуждение и был открыт для комментарием и дополнений, в отличие от Стратеги, текст которой запрещен для разглашения.
В то же время искоренение коррупции – ключевое условие для укрепления фундаментальной ценности нашего народа и государства – независимости. Только в сотрудничестве со всеми секторами гражданского общества, со всеми государственными органами, представителями бизнеса и науки мы сможем решить эту труднейшую задачу и обеспечить создание процветающего Казахстана.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.178 (0.008 с.) |