Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как будет организован мониторинг выполнения?
• Кто будет вести мониторинг? Республика Молдова 2011-2015 гг.: «Лица и организации, ответственные за надзор за выполнением Стратегии: руководители организаций, несущих ответственность за реализацию соответствующих планов действий, Парламентская комиссия, Группа мониторинга, секретариат Группы мониторинга». • В соответствии с какими критериями? Выполнение Стратегии Армении (2009-2012 гг.) оценивается, среди прочего, по следующим индикаторам: «Соотношение фактических сроков получения лицензий и разрешений со сроками, определенными законом (с даты подачи заявки до даты выдачи лицензии или разрешения либо отказа в них): (чем ближе к 1, тем ниже уровень предпринимательской коррупции в системе государственной администрации)». Необходимо «четко определить организацию, ответственную за выполнение и координацию с другими органами, указать конкретные и измеряемые цели и шаги, необходимые для их достижения». Цели: Цели являются ключевым элементом стратегии. Они определяют стратегические ориентиры и должны быть отделены от мер, мероприятий, результатов и эффекта. Все эти пять элементов имеют разное значение: Цель (или ориентир): Стратегическая цель (например, осведомленность публичных должностных лиц об этике). Мера (или действие, деятельность): Действия и средства достижения цели (обучение публичных должностных лиц). Результат (или конечный продукт): Конкретный продукт (600 публичных должностных лиц прошли тренинг по кодексу поведения). Эффект (или результат): Фактическое влияние предпринятых мер в сравнении со стратегической целью (степень осведомленности публичных должностных лиц в вопросах этики). Цели не так конкретны и детализированы, как результаты. Однако они все же должны оставаться ясными и определенными. К примеру, формулировка «совершенствование государственного управления» была бы слишком расплывчатой, и такую цель пришлось бы разбить на четкие задачи, например: «улучшение доступа к информации» и т. д. Определение приоритетов: Цели стратегии определяются по результатам оценки потребностей. В общем случае, стратегия должнаохватывать все меры, которые определяются как существенные в борьбе с коррупцией для страны. Если ресурсы и сроки не позволяют прорабатывать все меры врамках определенного периода, должен быть произведен отборна основе реалистичного планирования и точных приоритетов.
Возможные критерии: • бюджет/эффективность; «Большинство стран не имеет возможности отбивать удары по всем направлениям одновременно просто потому, что у них не хватает для этого ресурсов и возможностей». • наличие человеческих ресурсов; • внутренняя политика; • международные обязательства, такие как в рамках ГРЕКО; • вероятность быстрого результата; • возможность повлиять на наиболее разрушительные формы коррупции; • возможная синергия с другими политическими целями и мероприятиями (например, административные реформы); • наличие преданных приверженцев. Опыт разработки и реализации политики противодействия коррупции свидетельствует о важности соответствия между масштабом коррупции (потребности) и ресурсами и возможностями страны (возможности). Исследования успешности политик противодействия коррупции позволяют предположить, что «государства-участники могут предпочитать более скромные цели и задачи, но более жесткие методы реализации, а именно используя более ясные схемы реализации, мониторинг и определение приоритетности вопросов, в частности тех, которые могут быть разрешены в течение краткосрочного или среднесрочного периода (например, оказание услуг в ключевых сферах)». Другими словами, антикоррупционные инициативы оказываются неуспешными из-за большой «пропасти между проектом и реальностью», то есть существенного несоответствия ожиданий, встроенных в проект, и практических возможностей реализации, времени, необходимого для надлежащей реализации и т.д. Это несоответствие между ожиданиями на основе разработанной политики и реальной ситуацией характеризуется следующим образом: тогда как политика исходит из наличия информационного потока, информационных структур, управленческих структур, установившихся процессов, персонала, общих ценностей, времени и денег, в реальности этих ресурсов часто не хватает. Установление последовательности: С учетом того, что необходимо время для проведения антикоррупционных реформ и появления результатов, стратегии противодействия коррупции, как правило, охватывают временной промежуток в 4-5 лет. Это дает возможность предусмотреть краткосрочные (1 год), среднесрочные (2-5 лет) и долгосрочные (5-10 лет) меры. Например в Армении – 4 года, Азербайджане – 5 лет, Беларуси – 3 года, Грузии – 5 лет, Молдове – 5 лет, Украине – 5 лет.
С учетом предыдущих стратегий желательно, чтобы текущие стратегии обеспечивали последовательность, то есть давали объяснение того, какие цели предыдущих стратегий не достигнуты (не полностью достигнуты) и нуждаются в дальнейшем внимании, или того, что стратегия практически не реализована. Ответственность за реализацию: Как правило, каждая организация несетответственность за реализацию мер, находящихся в ее компетенции.Стратегия Республики Молдова,глава VI: «Лица и организации, ответственные за надзор за реализациейнастоящей Стратегии: руководители организаций, ответственныхза выполнение соответствующихпланов мероприятий». Такимобразом, в каждом подразделенииправительства заместитель руководителя несет ответственность зареализацию предусмотренных мер. Стратегия должна содержать указание на орган, ответственный за ее реализацию, координацию и мониторинг. Это может быть независимый орган по борьбе с коррупцией, такой как Национальный центр по борьбе с коррупцией в Республике Молдова (бывший Центр по борьбе с коррупцией и экономической преступностью), сочетающий ведение расследований, профилактическую и просветительскую работу, или межведомственный орган, как в Армении, Азербайджане или Грузии, осуществляющий координацию между отраслевыми министерствами. Специальный орган должен «оценить функционирование организаций и эффективность их взаимного сотрудничества, а также обеспечить мониторинг выполнения стратегического плана». Необходимость органа, обеспечивающего реализацию, признана в Конвенции ООН против коррупции: «Статья 6. Органы по предупреждению и противодействию коррупции 1. Каждое Государство-участник обеспечивает, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, наличие органа или, в надлежащих случаях, органов, осуществляющих предупреждение коррупции с помощью таких мер, как: (a) проведение политики, упомянутой в статье 5 настоящей Конвенции, и, в надлежащих случаях, осуществление надзора и координации проведения такой политики». Большинство подобных органов создано на основании указа президента, только в Украине такой орган учрежден на основании закона: П. 4 ст. 5 Закона Украины «О принципах предупреждения и противодействия коррупции»: «Координацию реализации органами исполнительной власти антикоррупционной стратегии осуществляет специально уполномоченный орган по вопросам антикоррупционной политики». Опыт показывает, что участие высокопоставленных должностных лиц в органах координации и мониторинга помогает преодолеть возможные сложности, так как министры, например, могут незамедлительно устранять недостатки в рамках своей компетенции. В некоторых странах Восточного партнерства имеется орган, ответственный одновременно за координацию и мониторинг, в других есть два отдельных органа - один для координации, второй для мониторинга. Следует отметить, что параллельно с подготовкой Стратегии шла подготовка Программы противодействия коррупции на 2015 – 2025 годы партии «НұрОтан». Данный документ составлялся с публичным обсуждение и был открыт для комментарием и дополнений, в отличие от Стратеги, текст которой запрещен для разглашения. В то же время искоренение коррупции – ключевое условие для укрепления фундаментальной ценности нашего народа и государства – независимости. Только в сотрудничестве со всеми секторами гражданского общества, со всеми государственными органами, представителями бизнеса и науки мы сможем решить эту труднейшую задачу и обеспечить создание процветающего Казахстана.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.006 с.) |