Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 18. Субъекты противодействия К.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К субъектам противодействия К. относятся: 1) уполномоченный орган по противодействию К.; 2) иные субъекты противодействия К. - гос. органы, субъекты квазигос-го сектора, общественные объединения, а также иные физические и юридические лица.
Статья 19. Антикоррупционная служба 1. Антикоррупционная служба - оперативно-следственные подразделения уполномоченного органа по противодействию К., осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование корр-х преступлений и правонарушений. 2. Сотрудники антикоррупционной службы при исполнении ими служебных обязанностей обладают полномочиями, установленными Законом РК «О правоохранительной службе» и иными законодательными актами РК.
Статья 20. Компетенция уполномоченного органа по противодействию К. Уполномоченный орган по противодействию К. осуществляет следующие функции: 1) разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере противодействия К., а также принятие в установленном законодательством РК порядке нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; 2) выявление причин и условий, способствующих совершению корр-х правонарушений в деятельности гос-х органов, организаций и субъектов квазигос-го сектора, в соответствии с настоящим Законом; 3) внесение на рассмотрение Правительства РК рекомендации по минимизации и устранению причин и условий возникновения К. в деятельности гос-х органов, организаций и субъектов квазигос-го сектора; 4) ежегодное представление Президенту РК Национального доклада о противодействии К.; 5) мониторинг исполнения государственными органами, организациями, субъектами квазигос-го сектора рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению корр-х правонарушений, вынесенных по результатам внешнего анализа корр-х рисков; 6) осуществление мониторинга реализации имущества, конфискованного по уголовным делам о корр-х преступлениях и приобретенного на средства, добытые преступным путем, как правило, с последующим опубликованием информации о его обращении в доход государства; 7) изучение и распространение положительного опыта противодействия К.; 8) выработка предложений по совершенствованию образовательных программ в сфере формирования антикоррупционной культуры; 9) содействие и оказание методической помощи субъектам противодействия К. в реализации образовательных программ по антикоррупционному образованию и воспитанию, информационной и разъяснительной деятельности, исполнению гос-го социального заказа, направленного на формирование антикоррупционной культуры; 10) взаимодействие с другими государственными органами, ф-ми и юр. лицами по основным направлениям деятельности уполномоченного органа по противодействию К.; 11) участие в подготовке проектов международных договоров по вопросам противодействия К., взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств по вопросам противодействия К., участие в пределах своих полномочий в деятельности международных организаций; 12) иные функции, возложенные законами РК, а также актами Президента РК.
Статья 21. Полномочия уполномоченного органа по противодействию К. 1. Уполномоченный орган по противодействию К. при выполнении возложенных на него функций: 1) запрашивает у гос-х органов, организаций и должностных лиц информацию и материалы в порядке, установленном законодательством РК; 2) в случаях выявления нарушения законодательства РК о противодействии К. принимает меры в установленном законодательством порядке по их устранению; 3) определяет порядок проведения антикоррупционного мониторинга; 4) осуществляет иные права, возложенные законами РК, а также актами Президента РК. 2. Антикоррупционная служба уполномоченного органа по противодействию К. в пределах своих полномочий вправе: 1) проводить анализ практики оперативно-розыскной и следственной деятельности, досудебного расследования по коррупционным преступлениям, а также производства по делам об административных правонарушениях; 2) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову; 3) изымать или производить выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РК и (или) законодательством РК об административных правонарушениях; 4) использовать изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством РК; 5) вносить государственным органам, организациям или лицам, исполняющим в них управленческие функции, представления о принятии мер по устранению обстоятельств или других нарушений закона в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РК; 6) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, а также применять другие меры, предусмотренные КоАП РК; 7) требовать производства ревизий, налоговых и других проверок, аудита и оценки от уполномоченных органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РК; 8) совершенствовать формы и методы борьбы с коррупционными преступлениями и правонарушениями, определять стратегию и тактику оперативно-розыскной деятельности, вырабатывать и реализовывать меры по повышению ее эффективности; 9) в соответствии с законодательством РК создавать и использовать информационные системы, обеспечивающие решение возложенных на нее задач, организовывать исследование в ходе досудебного расследования, производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством; 10) конвоировать задержанных и лиц, заключенных под стражу; 11) осуществлять иные полномочия, возложенные законами РК, а также актами Президента РК.
Статья 22. Полномочия гос-х органов, организаций, субъектов квазигос-го сектора и должностных лиц по противодействию К. 1. Противодействие К. в пределах своей компетенции обязаны вести все гос. органы, организации, субъекты квазигос-го сектора и должностные лица. 2. Выявление, пресечение, раскрытие, расследование и предупреждение корр-х правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляются органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, гос-х доходов, военной полиции, Пограничной службой Комитета национальной безопасности РК.
Статья 23. Участие общественности в противодействии К. Физические лица, общественные объединения и иные юридические лица при противодействии К. применяют следующие меры: 1) сообщают об известных им фактах совершения корр-х правонарушений в порядке, установленном законодательством РК; 2) вносят предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по вопросам противодействия К.; 3) участвуют в формировании антикоррупционной культуры; 4) осуществляют взаимодействие с другими субъектами противодействия К. и уполномоченным органом по противодействию К.; 5) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством РК, от гос-х органов информацию о деятельности по противодействию К.; 6) проводят исследования, в том числе научные и социологические, по вопросам противодействия К.; 7) проводят разъяснительную работу в средствах массовой информации и организуют социально значимые мероприятия по вопросам противодействия К.
Статья 24. Сообщение о корр-х правонарушениях 1. Лицо, располагающее информацией о коррупционном правонарушении, информирует руководство гос-го органа либо организации, сотрудником которой является, либо уполномоченный орган по противодействию К. 2. Руководство гос-го органа, организации, уполномоченный орган по противодействию К. обязаны принять меры по поступившему сообщению о коррупционном правонарушении в соответствии с законом. 3. Лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в противодействии К., находится под защитой государства и поощряется в порядке, установленном Правительством РК. Положения настоящего пункта не распространяются на лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения, которые подлежат ответственности в соответствии с законом. 4. Информация о лице, оказывающем содействие в противодействии К., является государственным секретом и предоставляется в порядке, установленном законом. Разглашение указанной информации влечет ответственность, установленную законом.
Глава 4. УСТРАНЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ КОРР-Х ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 25. Взыскание (возврат) незаконно полученного имущества или стоимости незаконно предоставленных услуг 1. В случаях отказа добровольно сдать незаконно полученное имущество или оплатить государству его стоимость или стоимость незаконно полученных услуг в результате корр-х правонарушений их взыскание осуществляется на основании решения суда, вступившего в законную силу, по иску прокурора, органов гос-х доходов либо других гос-х органов и должностных лиц, уполномоченных на это законом. Указанные органы до вынесения судом решения принимают меры по сохранности имущества, принадлежащего правонарушителю. 2. В случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор, органы гос-х доходов либо другие уполномоченные на это законом гос. органы и должностные лица в сроки, установленные законом, обращаются в суд с иском об обращении незаконно полученного имущества и (или) взыскании стоимости незаконно полученных услуг в доход государства. 3. Если с лица, занимающего ответственную государственную должность, лица, уполномоченного на выполнение гос-х функций, и лица, приравненного к лицу, уполномоченному на выполнение гос-х функций, и должностного лица на момент увольнения, иного освобождения от выполнения соответствующих функций не взысканы незаконно полученное имущество или стоимость незаконно предоставленных услуг, должностное лицо или орган, принимающие решение о таком освобождении, направляют в органы гос-х доходов по месту жительства виновного лица уведомление о полученных противоправных доходах. 4. Возврат, учет, хранение, оценка и реализация сданного имущества осуществляются в порядке, установленном Правительством РК.
Статья 26. Недействительность сделок, договоров, актов и действий, совершенных в результате корр-х правонарушений 1. Сделки, договоры, совершенные в результате корр-х правонарушений, признаются судом недействительными в установленном законом РК порядке по иску уполномоченных гос-х органов, заинтересованных лиц или прокурора. 2. Принятие актов и совершение действий в результате корр-х правонарушений являются основаниями для их отмены (признания недействительными) лицами, уполномоченными на отмену (прекращение действия) соответствующих актов, либо в судебном порядке по иску заинтересованных лиц или прокурора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.232.9 (0.008 с.) |