Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность муниципальных финансов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Местные финансы – это совокупность экономических отношений по поводу формирования и исполнения местных бюджетов, выпуска и погашения государственных муниципальных ценных бумаг и других финансовых средств. Основными принципами организации местных финансов являются самостоятельность, государственная финансовая поддержка и гласность. Формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Φ3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении), уставов и законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований и других законодательных актов. В решении вопросов организации местных финансов участвуют органы государственной власти РФ и субъектов РФ. Они выполняют следующие функции: – регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, а также между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами; – обеспечивают выполнение федеральных и региональных целевых программ и контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств; – разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, социальные нормы, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности; – оказывают методическую помощь в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; – контролируют соблюдение налогового и бюджетного законодательства РФ и субъектов РФ со стороны органов местного самоуправления; – компенсируют увеличение или уменьшение расходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти РФ или органами государственной власти субъектов РФ; – наделяют органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей им материальных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления этих полномочий; – осуществляют другие функции. Социальный стандарт – это установленный законодательством РФ минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека. Социальные нормы – это показатели обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении. Норматив минимальной социальной обеспеченности – расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя по текущим расходам. В формировании и исполнении местных бюджетов участвуют органы местного самоуправления. Их полномочия приведены ниже: – представительные органы вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы; – представительные органы вносят изменения и дополнения в правовые акты о местном бюджете на текущий финансовый год; – органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов в местные бюджеты. Формирование и исполнение местных бюджетов Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Консолидированный бюджет муниципального района включает бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в его состав. Формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением местных бюджетов осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с БК РФ и Законом о местном самоуправлении. Местные бюджеты состоят из доходов и расходов. Доходы местных бюджетов включают собственные доходы и муниципальные заимствования (в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг). К собственным доходам местных бюджетов относятся следующие виды доходов: 1. Средства самообложения граждан – разовые платежи, размер которых устанавливается местными референдумами (сходами граждан). 2. Доходы от местных налогов и сборов (по ставкам, установленным представительными органами местного самоуправления). 3. Доходы от региональных налогов и сборов (по ставкам, установленным законами субъектов РФ). 4. Доходы от федеральных налогов и сборов (по нормативам и ставкам, установленным законодательством РФ и законами субъектов РФ). 5. Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней. 6. Доходы от муниципального имущества. 7. Прибыль муниципальных предприятий после уплаты налогов и сборов. 8. Штрафы, установление которых относится к компетенции органов местного самоуправления. 9. Добровольные пожертвования. 10. Иные доходы. Финансовая помощь из бюджетов субъектов РФ осуществляется в различных формах. Это могут быть: – дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из региональных и районных фондов финансовой поддержки поселений. Эти фонды создаются в составе расходов соответствующих бюджетов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов. Распределение средств этих фондов осуществляется с учетом численности населения и потребителей данного вида бюджетных услуг, площади территории, уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами; – дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов; – субсидии для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований из фонда софинансирования социальных в составе расходов бюджетов субъектов РФ; – субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ государственных полномочий за счет федерального и регионального фондов компенсаций. Размер субвенций определяется федеральным законом и законами субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год; – субсидии для долевого финансирования инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований из фонда муниципального развития в составе расходов бюджетов субъектов РФ. Местные бюджеты расходуются на следующие цели: – решение вопросов местного значения; – обслуживание и погашение муниципального долга; – выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов); – оплата муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг; – осуществление отдельных государственных полномочий, переданных местным органам власти; – долевое финансирование инвестиционных проектов; – долевое финансирование приоритетных социально значимых проектов; – страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности и предпринимательского риска; – иные цели, предусмотренные уставом муниципального образования. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 5% объема его доходов без учета финансовой помощи из бюджета субъекта РФ и федерального бюджета. Источники финансирования дефицита местного бюджета могут использоваться только на инвестиции и не могут быть направлены на обслуживание и погашение муниципального долга. Положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании разрабатывают самостоятельно представительные органы местного самоуправления. Исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с БК РФ. 38. Муниципальное образование: виды и разделение полномочий. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления настоящему Федеральному закону применяются Конституция Российской Федерации и настоящий Федеральный закон. Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.006 с.) |