Сущность муниципальных финансов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность муниципальных финансов.



 

Местные финансы – это совокупность экономических отношений по поводу формирования и исполнения местных бюджетов, выпуска и погашения государственных муниципальных ценных бумаг и других финансовых средств. Основными принципами организации местных финансов являются самостоятельность, государственная финансовая поддержка и гласность.

Формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Φ3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении), уставов и законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований и других законодательных актов.

В решении вопросов организации местных финансов участвуют органы государственной власти РФ и субъектов РФ. Они выполняют следующие функции: – регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, а также между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами; – обеспечивают выполнение федеральных и региональных целевых программ и контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств; – разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, социальные нормы, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности; – оказывают методическую помощь в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; – контролируют соблюдение налогового и бюджетного законодательства РФ и субъектов РФ со стороны органов местного самоуправления; – компенсируют увеличение или уменьшение расходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти РФ или органами государственной власти субъектов РФ; – наделяют органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей им материальных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления этих полномочий; – осуществляют другие функции.

Социальный стандарт – это установленный законодательством РФ минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека. Социальные нормы – это показатели обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении. Норматив минимальной социальной обеспеченности – расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя по текущим расходам.

В формировании и исполнении местных бюджетов участвуют органы местного самоуправления. Их полномочия приведены ниже:

– представительные органы вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы;

– представительные органы вносят изменения и дополнения в правовые акты о местном бюджете на текущий финансовый год;

– органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов в местные бюджеты.

Формирование и исполнение местных бюджетов

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Консолидированный бюджет муниципального района включает бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в его состав. Формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением местных бюджетов осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с БК РФ и Законом о местном самоуправлении.

Местные бюджеты состоят из доходов и расходов. Доходы местных бюджетов включают собственные доходы и муниципальные заимствования (в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг). К собственным доходам местных бюджетов относятся следующие виды доходов: 1. Средства самообложения граждан – разовые платежи, размер которых устанавливается местными референдумами (сходами граждан). 2. Доходы от местных налогов и сборов (по ставкам, установленным представительными органами местного самоуправления). 3. Доходы от региональных налогов и сборов (по ставкам, установленным законами субъектов РФ). 4. Доходы от федеральных налогов и сборов (по нормативам и ставкам, установленным законодательством РФ и законами субъектов РФ). 5. Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней. 6. Доходы от муниципального имущества. 7. Прибыль муниципальных предприятий после уплаты налогов и сборов. 8. Штрафы, установление которых относится к компетенции органов местного самоуправления. 9. Добровольные пожертвования. 10. Иные доходы.

Финансовая помощь из бюджетов субъектов РФ осуществляется в различных формах. Это могут быть:

дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из региональных и районных фондов финансовой поддержки поселений. Эти фонды создаются в составе расходов соответствующих бюджетов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов. Распределение средств этих фондов осуществляется с учетом численности населения и потребителей данного вида бюджетных услуг, площади территории, уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами;

дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов;

– субсидии для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований из фонда софинансирования социальных в составе расходов бюджетов субъектов РФ;

субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ государственных полномочий за счет федерального и регионального фондов компенсаций. Размер субвенций определяется федеральным законом и законами субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год;

субсидии для долевого финансирования инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований из фонда муниципального развития в составе расходов бюджетов субъектов РФ.

Местные бюджеты расходуются на следующие цели:

– решение вопросов местного значения;

– обслуживание и погашение муниципального долга;

– выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов);

– оплата муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг;

– осуществление отдельных государственных полномочий, переданных местным органам власти;

– долевое финансирование инвестиционных проектов;

– долевое финансирование приоритетных социально значимых проектов;

– страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности и предпринимательского риска;

– иные цели, предусмотренные уставом муниципального образования.

Размер дефицита местного бюджета не может превышать 5% объема его доходов без учета финансовой помощи из бюджета субъекта РФ и федерального бюджета. Источники финансирования дефицита местного бюджета могут использоваться только на инвестиции и не могут быть направлены на обслуживание и погашение муниципального долга.

Положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании разрабатывают самостоятельно представительные органы местного самоуправления.

Исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с БК РФ.

38. Муниципальное образование: виды и разделение полномочий.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления

настоящему Федеральному закону применяются Конституция Российской Федерации и настоящий Федеральный закон.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.164 (0.007 с.)