Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 20. Экономические проблемы в биотехнологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте Переход к рыночной ориентации потребовал иного подхода к задачам производства и управления - их необходимо рассматривать в открытой перспективе. В отраслях, связанных с переработкой сырья и выпуском потребительских товаров (в том числе и биопрепаратов), рыночный подход становится превалирующим. В отраслях со сложными технологиями разработка новых видов продукции и совершенствование существующих технологий становится важной составной частью их деятельности. Технический прогресс коренным образом изменяет как спрос, так и предложение. В системе долгосрочного планирования предполагается, что будущее развитие любой отрасли производства может быть предсказано путем экстраполяции сложившихся тенденций роста или падения производства и потребления.
Бизнес-план Бизнес-план является основным документом при разработке инновационных и инвестиционных проектов. Главная цель бизнес-плана - выработка стратегических решений, исходя из анализа предлагаемого проекта с учетом стратегического маркетингового синтеза. Наиболее оптимальная структура бизнес-плана состоит из 8 разделов. 1. Концепция бизнеса. Здесь должны быть отражены в сжатом виде 2. Характеристика современного состояния рассматриваемой 3. Характеристика объекта бизнеса: предприятие (новое или развитие действующего), бизнес-линия (препарат, НИОКР, техническое решение). При этом необходимо оценить экономические выгоды, которые получит потребитель и производитель: снижение себестоимости, повышение качества препарата, оказание дополнительных услуг потребителю. Если объектом является предприятие, то надо обосновать необходимость создания или развития предприятия с учетом возможности расширения номенклатуры выпускаемой продукции и появления новых рынков сбыта. 4. Исследование и анализ рынка. Это очень важный раздел и направлен он на изучение имеющихся и определение потенциальных потребителей продукции. Необходимо провести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия, привести протоколы о намерениях по заключению договоров на поставку продукции. Результатом этого раздела является определение возможного объема продаж в натуральном и стоимостном выражении по каждому виду продукции. 5. План производства. На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывается прогноз производства и реализации продукции в номенклатурном разрезе по временным периодам. Рассчитываются потребность в материальных ресурсах, оборудовании (в натуральных и стоимостных показателях) с указанием поставщиков, затраты на оплату труда. На основе произведенных расчетов определяется потребность в инвестициях на приобретение основных средств и прирост оборотного капитала. В конце раздел приводится смета затрат на производство на каждый год прогнозируемого периода. 6 .План маркетинговых действий включает в себя изучение платежеспособного спроса по видам продукции, выбор типа маркетинга, условий определения товарной и сбытовой политики и дальнейших маркетинговых действий. При определении цен могут быть использованы методы полных, усредненных, предельных и прямых затрат. Ценовая политика может предусматривать систему гибких цен, удержание стабильной
цены, снижение затрат на производство, взаимосвязь цены и качества, ориентацию на уровень цен мирового рынка и т.д. 7. Потенциальные риски. Указывается система мероприятий по снижению производственных, коммерческих, финансовых рисков. Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование (имущества, транспортных перевозок и т.д.). 8. Финансовый план и финансовая стратегия. Цель этого раздела -определить эффективность предлагаемого проекта. Здесь должны быть представлены отчет о прибылях и убытках, баланс денежных расходов и поступлений, а также активов и пассивов предприятия, показатели финансовой деятельности, анализ безубыточности, стратегия финансирования. На основании представленных данных определяются следующие показатели: получение прибыли с учетом всех видов налогообложения, поток поступлений и расходования денежных средств, прогноз прироста активов предприятия с анализом их источника, точка безубыточности предприятия с целью определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли. Стратегия финансирования включает в себя определение необходимых средств для реализации проекта, источников их получения, сроков возврата инвестиций и ожидаемой прибыли для инвестора. На основе данных по поступлению и распределению прибыли составляется график погашения кредита и выплаты процентов. Комплексный анализ рассчитанных в этом разделе показателей позволяет оценить экономическую эффективность предложенного проекта для производителей и инвестора. Разработка бизнес-планов является обязательным условием для определения экономической целесообразности и внедрения новых технологических и технических средств при производстве биопрепаратов, освоения новых видов продукции, планов технического перевооружения и реконструкции биопредприятий. Бизнес-планы по развитию предприятий являются необходимой исходной базой для разработки концепции и долгосрочной программы развития всей промышленности. От полноты и точности информации, представленной в бизнес-плане, зависит не только возможность привлечения инвестиций, но и степень достоверности прогноза получения прибыли и возврата привлекаемых средств, т.е. экономическая эффективность предлагаемых проектов.
Рис. Технология бизнес-
планов по объектам
|
||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.01 с.) |