Тема 20. Экономические проблемы в биотехнологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 20. Экономические проблемы в биотехнологии



Переход к рыночной ориентации потребовал иного подхода к задачам производства и управления - их необходимо рассматривать в открытой перспективе.

В отраслях, связанных с переработкой сырья и выпуском потребительских товаров (в том числе и биопрепаратов), рыночный подход становится превалирующим. В отраслях со сложными технологиями разработка новых видов продукции и совершенствование существующих технологий становится важной составной частью их деятельности. Технический прогресс коренным образом изменяет как спрос, так и предложение.

В системе долгосрочного планирования предполагается, что будущее развитие любой отрасли производства может быть предсказано путем экстраполяции сложившихся тенденций роста или падения производства и потребления.

 

Бизнес-план

Бизнес-план является основным документом при разработке инновационных и инвестиционных проектов.

Главная цель бизнес-плана - выработка стратегических решений, исходя из анализа предлагаемого проекта с учетом стратегического маркетингового синтеза. Наиболее оптимальная структура бизнес-плана состоит из 8 разделов.

1. Концепция бизнеса. Здесь должны быть отражены в сжатом виде
цель, важность проблемы, необходимые финансовые ресурсы, срок их
возврата, прибыль и условия инвестирования.

2. Характеристика современного состояния рассматриваемой
проблемы.
Предприятие, продукция, научно-технические решения и т.д.,
положение на рынке и конечные цели, для решения которых разрабатывается
бизнес-план.

3. Характеристика объекта бизнеса: предприятие (новое или развитие действующего), бизнес-линия (препарат, НИОКР, техническое решение). При этом необходимо оценить экономические выгоды, которые получит потребитель и производитель: снижение себестоимости, повышение качества препарата, оказание дополнительных услуг потребителю. Если объектом является предприятие, то надо обосновать необходимость создания или развития предприятия с учетом возможности расширения номенклатуры выпускаемой продукции и появления новых рынков сбыта.

4. Исследование и анализ рынка. Это очень важный раздел и направлен он на изучение имеющихся и определение потенциальных потребителей продукции. Необходимо провести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия, привести протоколы о намерениях по заключению договоров на поставку продукции. Результатом этого раздела является определение возможного объема продаж в натуральном и стоимостном выражении по каждому виду продукции.

5. План производства. На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывается прогноз производства и реализации продукции в номенклатурном разрезе по временным периодам. Рассчитываются потребность в материальных ресурсах, оборудовании (в натуральных и стоимостных показателях) с указанием поставщиков, затраты на оплату труда. На основе произведенных расчетов определяется потребность в инвестициях на приобретение основных средств и прирост оборотного капитала. В конце раздел приводится смета затрат на производство на каждый год прогнозируемого периода.

6 .План маркетинговых действий включает в себя изучение платежеспособного спроса по видам продукции, выбор типа маркетинга, условий определения товарной и сбытовой политики и дальнейших маркетинговых действий. При определении цен могут быть использованы методы полных, усредненных, предельных и прямых затрат. Ценовая политика может предусматривать систему гибких цен, удержание стабильной

 

цены, снижение затрат на производство, взаимосвязь цены и качества, ориентацию на уровень цен мирового рынка и т.д.

7. Потенциальные риски. Указывается система мероприятий по снижению производственных, коммерческих, финансовых рисков. Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование (имущества, транспортных перевозок и т.д.).

8. Финансовый план и финансовая стратегия. Цель этого раздела -определить эффективность предлагаемого проекта. Здесь должны быть представлены отчет о прибылях и убытках, баланс денежных расходов и поступлений, а также активов и пассивов предприятия, показатели финансовой деятельности, анализ безубыточности, стратегия финансирования. На основании представленных данных определяются следующие показатели: получение прибыли с учетом всех видов налогообложения, поток поступлений и расходования денежных средств, прогноз прироста активов предприятия с анализом их источника, точка безубыточности предприятия с целью определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли. Стратегия финансирования включает в себя определение необходимых средств для реализации проекта, источников их получения, сроков возврата инвестиций и ожидаемой прибыли для инвестора. На основе данных по поступлению и распределению прибыли составляется график погашения кредита и выплаты процентов. Комплексный анализ рассчитанных в этом разделе показателей позволяет оценить экономическую эффективность предложенного проекта для производителей и инвестора.

Разработка бизнес-планов является обязательным условием для определения экономической целесообразности и внедрения новых технологических и технических средств при производстве биопрепаратов, освоения новых видов продукции, планов технического перевооружения и реконструкции биопредприятий. Бизнес-планы по развитию предприятий являются необходимой исходной базой для разработки концепции и долгосрочной программы развития всей промышленности. От полноты и точности информации, представленной в бизнес-плане, зависит не только возможность привлечения инвестиций, но и степень достоверности прогноза получения прибыли и возврата привлекаемых средств, т.е. экономическая эффективность предлагаемых проектов.

 

по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технологическое обеспечение)
по предприятию

 
 

Бизнес план

действующему

 

новому
финансовое оздоровление

       
   

развитие

Рис. Технология бизнес-

всего предприятия
производственного поздравления

планов по объектам

бизнеса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.007 с.)