Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 20. Экономические проблемы в биотехнологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Переход к рыночной ориентации потребовал иного подхода к задачам производства и управления - их необходимо рассматривать в открытой перспективе. В отраслях, связанных с переработкой сырья и выпуском потребительских товаров (в том числе и биопрепаратов), рыночный подход становится превалирующим. В отраслях со сложными технологиями разработка новых видов продукции и совершенствование существующих технологий становится важной составной частью их деятельности. Технический прогресс коренным образом изменяет как спрос, так и предложение. В системе долгосрочного планирования предполагается, что будущее развитие любой отрасли производства может быть предсказано путем экстраполяции сложившихся тенденций роста или падения производства и потребления.
Бизнес-план Бизнес-план является основным документом при разработке инновационных и инвестиционных проектов. Главная цель бизнес-плана - выработка стратегических решений, исходя из анализа предлагаемого проекта с учетом стратегического маркетингового синтеза. Наиболее оптимальная структура бизнес-плана состоит из 8 разделов. 1. Концепция бизнеса. Здесь должны быть отражены в сжатом виде 2. Характеристика современного состояния рассматриваемой 3. Характеристика объекта бизнеса: предприятие (новое или развитие действующего), бизнес-линия (препарат, НИОКР, техническое решение). При этом необходимо оценить экономические выгоды, которые получит потребитель и производитель: снижение себестоимости, повышение качества препарата, оказание дополнительных услуг потребителю. Если объектом является предприятие, то надо обосновать необходимость создания или развития предприятия с учетом возможности расширения номенклатуры выпускаемой продукции и появления новых рынков сбыта. 4. Исследование и анализ рынка. Это очень важный раздел и направлен он на изучение имеющихся и определение потенциальных потребителей продукции. Необходимо провести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия, привести протоколы о намерениях по заключению договоров на поставку продукции. Результатом этого раздела является определение возможного объема продаж в натуральном и стоимостном выражении по каждому виду продукции. 5. План производства. На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывается прогноз производства и реализации продукции в номенклатурном разрезе по временным периодам. Рассчитываются потребность в материальных ресурсах, оборудовании (в натуральных и стоимостных показателях) с указанием поставщиков, затраты на оплату труда. На основе произведенных расчетов определяется потребность в инвестициях на приобретение основных средств и прирост оборотного капитала. В конце раздел приводится смета затрат на производство на каждый год прогнозируемого периода. 6 .План маркетинговых действий включает в себя изучение платежеспособного спроса по видам продукции, выбор типа маркетинга, условий определения товарной и сбытовой политики и дальнейших маркетинговых действий. При определении цен могут быть использованы методы полных, усредненных, предельных и прямых затрат. Ценовая политика может предусматривать систему гибких цен, удержание стабильной
цены, снижение затрат на производство, взаимосвязь цены и качества, ориентацию на уровень цен мирового рынка и т.д. 7. Потенциальные риски. Указывается система мероприятий по снижению производственных, коммерческих, финансовых рисков. Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование (имущества, транспортных перевозок и т.д.). 8. Финансовый план и финансовая стратегия. Цель этого раздела -определить эффективность предлагаемого проекта. Здесь должны быть представлены отчет о прибылях и убытках, баланс денежных расходов и поступлений, а также активов и пассивов предприятия, показатели финансовой деятельности, анализ безубыточности, стратегия финансирования. На основании представленных данных определяются следующие показатели: получение прибыли с учетом всех видов налогообложения, поток поступлений и расходования денежных средств, прогноз прироста активов предприятия с анализом их источника, точка безубыточности предприятия с целью определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли. Стратегия финансирования включает в себя определение необходимых средств для реализации проекта, источников их получения, сроков возврата инвестиций и ожидаемой прибыли для инвестора. На основе данных по поступлению и распределению прибыли составляется график погашения кредита и выплаты процентов. Комплексный анализ рассчитанных в этом разделе показателей позволяет оценить экономическую эффективность предложенного проекта для производителей и инвестора. Разработка бизнес-планов является обязательным условием для определения экономической целесообразности и внедрения новых технологических и технических средств при производстве биопрепаратов, освоения новых видов продукции, планов технического перевооружения и реконструкции биопредприятий. Бизнес-планы по развитию предприятий являются необходимой исходной базой для разработки концепции и долгосрочной программы развития всей промышленности. От полноты и точности информации, представленной в бизнес-плане, зависит не только возможность привлечения инвестиций, но и степень достоверности прогноза получения прибыли и возврата привлекаемых средств, т.е. экономическая эффективность предлагаемых проектов.
Рис. Технология бизнес-
планов по объектам бизнеса
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1028; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.114.199 (0.01 с.) |