Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В библии имеется ряд фактов, подтвержденных археологическими раскопками. Разве это не свидетельствует В пользу истинности библии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ. Что в Библии достоверно и что следует отнести в область вымысла и сказок? Вопрос этот интересует не только верующих. Библию изучают ученые, историки иархеологи. Как известно, эта «священная» книга состоит из многих мало связанных друг с другом частей, написанных в разное время и разными авторами. Так, в Ветхий завет входит Пятикнижие, приписываемое мифическому иудейскому пророку Моисею, книги пророков и др. Характер этих сочинений самый различный: тут и история потомков Адама и Евы, и описание отдельных исторических событий из жизни древних израильтян, и даже любовные стихи («Песнь песней»). Короче говоря, здесь собраны разные произведения древнееврейской литературы и фольклора, написанные и собранные в течение многих столетий, в основном между VIII и II веками до н. э. Новый завет относится к произведениям раннехристианской литературы. Входящие в него евангелия, Деяния апостолов и другие библейские книги написаны в I-II веках н. э. Например, исторической наукой установлено, что самая ранняя из них — «Откровение Иоанна Богослова» («Апокалипсис») — появилась около 68-го года нашего летосчисления. Все другие части Нового завета написаны в более позднее время. Достоверность отдельных частей Библии далеко не равнозначна. В некоторых местах мы встречаемся с описанием реальных событий, которые подтверждаются исторической наукой, но тут же можно сплошь и рядом встретить мифические сказания о сотворении богом мира и человека, о грехопадении первых людей и т. п. Науку, конечно, интересуют в первую очередь не эти сказания, а те, в которых можно усмотреть реальную основу. Ведь древние памятники письменности помогают узнать многое о событиях, которые произошли в далеком прошлом. Что же говорит нам археологическая наука о событиях, описанных в Библии? Археологи, как известно, разыскивают и изучают материальные памятники прошлого: орудия производства, предметы быта, остатки древних поселений, захоронения людей прошедших веков. Большую помощь ученым оказывают древние рукописи, написанные на пергаменте, глине, папирусе. В настоящее время в распоряжении археологов имеется много данных, которые в большей или меньшей мере подтверждают некоторые библейские рассказы. Таковы, например, археологические находки, связанные с именем древнееврейского царя Соломона. В Библии говорится о том, что по его приказанию для Иерусалимского храма были сделаны различные предметы из меди, а ее производили «в окрестности Иордана, между Сокхофом и Цаританом». Отталкиваясь от этого, группа археологов начала в 1936 г. поиски древнего медеплавильного производства. В результате на побережье Акабского залива были открыты развалины медных рудников и медеплавилен, относящихся ко времени царя Соломона. После смерти Соломона древнееврейское государство распалось на два царства — Иудею и Израиль. История этих царств подробно описана в найденных археологами ассирийских и вавилонских клинописных рукописях. Вместе с тем о многих событиях этой эпохи рассказывается и в Библии. Сопоставляя тексты, ученые пришли к выводу, что некоторые события, описанные в Библии, действительно имели место. Вот один пример. В 701 г. до н. э. ассирийский царь Синаххериб вторгся в Иудею и осадил крепость Лахиш. Взяв ее, он двинулся к Иерусалиму. Археологи нашли подтверждение библейскому рассказу о Ла-хише. В 1850 г. был обнаружен дворец Синаххериба, и в нем, как установили археологи, оказалось много различных предметов, вывезенных из Лахиша в 701 г. до н. э. Более того, на стенах дворца сохранились фрески, на которых были изображены сцены осады и падения Лахиша. А в 40-х годах нашего века была раскопана сама крепость древнего Лахиша. У ее стен археологи обнаружили братскую могилу, в которой находилось около полутора тысяч человеческих скелетов. На многих были ясно видны следы смертельных ранений. Как видно, тут были погребены ассирийские воины, осаждавшие крепость. Далее Библия подробно повествует о том, как Иудейское царство было завоевано Вавилоном (покорившим до этого Ассирию). Эти же события описаны в вавилонских хрониках. Можно было бы назвать и другие места в Библии, которые в настоящее время в той или иной степени подтверждены исследованиями историков и археологов. При этом, конечно, почти во всех случаях обнаруживаются расхождения в том, как событие описано в Библии и как о нем говорится в других рукописных источниках древности. Это вполне понятно. Ведь в Библии подавляющее большинство действительных событий переработано в религиозном духе, дополнено религиозными вымыслами, рассказами о чудесах. Нельзя не подчеркнуть и другого: в Библии много таких повествований, которые не только не подтверждаются наукой, а, наоборот, категорически опровергаются ею. Возьмем поначалу Ветхий завет. Самую древнюю историю еврейского народа Библия связывает с именами патриархов Авраама, Исаака и Иакова, с двенадцатью сыновьями последнего, которые стали родоначальниками «колен израилевых», с египетским пленом и завоеванием Палестины. Все эти тексты Ветхого завета нельзя отнести к историческим. Они не более чем религиозные мифы. Археологическая наука не может разыскать сколько-нибудь убедительные данные, которые доказывали бы историчность ветхозаветных сказаний. Показательным в этом отношении является библейский рассказ о пребывании древних евреев в Египте, об «исходе» их из египетского плена и завоевании «земли обетованной». Уже само сказание об «исходе», так, как оно изложено в Библии, не дает возможности связать концы с концами. В самом деле, по Библии, из Египта израильтяне ушли в количестве 600 тысяч только мужчин, не считая женщин и детей. Простой подсчет показывает, что всего израильтян было не меньше 2,5-3 миллионов человек. Невозможно представить, как все эти люди могли переправиться в течение одной ночи через Красное море, чем могли питаться во время долгих блужданий по пустыне. Здесь налицо безудержная фантазия авторов Библии. Но главное, конечно, не в этом. Самое существенное в том, что археологические расследования не дают ничего для подтверждения этих ветхозаветных сказаний. В дельте Нила — там, где, по уверению Библии, жили древние израильтяне, — не было найдено никаких следов их пребывания: ни остатков строений, ни предметов быта, ни погребений. А ведь Библия утверждает, что древние евреи жили на земле египетской 430 лет. Более того. История Египта тех времен оставила самые разнообразные источники, подтверждающие различные события, происходящие в этой стране. В распоряжении историков находится огромное количество папирусных источников, надписей на стенах храмов, гробниц, дворцов. Рассказывается о всех сколько-нибудь важных событиях. Увы, об «исходе» евреев из Египта, о их пребывании в рабстве в течение столь длительного времени сообщений нет! Почему? Да только потому, что вся история о египетском плене народа Израиля — вымысел. Между тем не лишне вспомнить, что именно эта ветхозаветная легенда используется ныне израильскими и иными сионистами для доказательства «законности» права евреев на владение Палестиной. Не подтверждает археология и быстрое завоевание Ханаана. Раскопки в тех местах, где находились древние ханаанские (палестинские) города, показали, что они были разрушены в самое разное время. Так, например, Иерихон и Гай были разрушены задолго до того периода, о котором повествует Библия. Правда, тщательные и всесторонние исследования историков и археологов подтверждают, что в Палестину проникали среди других народов и израильтяне, но приходили они сюда не из Египта, а из степей Аравийского полуострова и из Месопотамии. Еще в более невыгодном свете выглядят повествования Нового завета. Археология показывает, что в них еще больше вымысла. Новозаветные рассказы о том, что Христос был рожден чудесным образом, затем воскрешал мертвых и ходил по воде, что он был богочеловеком, никак и ничем не подтверждаются, да и не могут быть подтверждены. Перед нами те самые чудеса, которые невозможны, так как противоречат законам природы, всем нашим знаниям об окружающем мире. Богочеловека Иисуса не было и не могло быть. Но, может быть, существовал религиозный проповедник Иисус? Поисками ответа на этот вопрос занимались многие. Но и здесь исторические и археологические источники того времени, когда согласно Библии жил Христос, не дают науке убедительных фактов для подтверждения библейских рассказов о Христе. Археологи, например, долгие годы безуспешно разыскивали Назарет, откуда были родом Христос и его родители. Ни в одном сочинении летописцев того времени об этом городе нет даже упоминания. Особый интерес вызвали находки кумранских свитков на побережье Мертвого моря (50-е годы нашего столетия). В них, в частности, рассказывается о вожде иудейской секты ессеев — «учителе праведности». Описание жизнедеятельности этого человека во многом совпадает с тем, что рассказывает нам Библия (во многом, но не во всем!). На первых порах некоторые ученые склонны были признать, что кумранские документы подтверждают евангельские сказания о Христе. Однако, после того как эти рукописи были изучены более тщательно, вскрылись факты, которые не позволяют сделать такой вывод. Новый завет с большими подробностями описывает земную жизнь Иисуса Христа. Там упоминаются имена исторических личностей, факты, события, из чего следует, что Христос будто бы жил в первой половине I века н. э. Кумранские документы, как установлено исследователями, относятся к более раннему времени, а именно к середине I века до н. э. Тогда именно и жил «учитель праведности», если он действительно существовал. Скорее всего это был один из многочисленных религиозных проповедников того времени, когда еврейский народ страдал от ига различных завоевателей. Не видя ничего хорошего в своей жизни, люди с воодушевлением и верой слушали пророков, возвещавших о том, что спасение придет от бога. «С тех пор, — пишет Ф. Энгельс, — как для народа Израиля на-ступили в этом мире тяжкие времена, начиная с обложения данью ассирийцами и вавилонянами, разрушения обоих царств, Израиля и Иудеи, и вплоть до порабощения Селевкидами, следовательно от Исайи до Даниила, всякий раз во время бедствия предсказывается появление спасителя». В этих условиях «учитель праведности» мог быть как исторической, так и мифической личностью. И конечно, в том и другом случае религиозные фанатики расцвечивали биографию таких людей всякого рода вымыслами, чтобы придать им облик избранных самим богом. Но как же обстоит дело с Христом? Миф это или же его прообразом стал некогда живший человек, который проповедовал новую религию? Данные исторической и археологической науки говорят о том, что богочеловек Христос — миф. Однако не исключено то, что авторы первых сказаний о Христе имели в виду какого-то проповедника нового вероучения, который действительно жил и был распят на кресте. Таких «учителей» было в ту эпоху немало, и один из них мог стать прообразом Христа. Но — самое главное! — такой «пророк» был не более чем человеком, черты божественности ему были приписаны позднее религиозной фантазией. Археология много дала для изучения Ветхого и Нового заветов. Ученые установили, что ряд фактов, упомянутых в Библии, действительно имел место, но рассказано о них в большинстве случаев не так, как было на самом деле. Наука показывает также, что огромного количества событий, упомянутых там, вообще не было, что они выдуманы. Археологические раскопки в конечном итоге убедительно свидетельствуют не в пользу «священного писания». Рекомендуемая литература Крывелев И. А. Раскопки в «библейских» странах. М., 1965. Церен Э. Библейские холмы. М., 1966.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.013 с.) |