Тема: антропометриЯ. Оценка физического 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: антропометриЯ. Оценка физического



Лабораторная работа №1

Тема: антропометриЯ. Оценка физического

Развития ЧЕЛОВЕКА

Цель: овладеть методикой оценки физического развития учащихся по антропометрическим показателям.

Оборудование: медицинские весы, ростомер, сантиметровая лента, таблицы: «Показатели физического развития», «Измерение роста», «Измерение окружности грудной клетки».

Задания:

1. Ознакомьтесь с инструментарием, необходимым для определения антропометрических показателей.

Соматометрия:

- Рост, в положении стоя и сидя, измеряют с помощью деревянного ростомера или металлического антропометра.

- Для определения массы тела пользуются медицинскими весами.

- При измерении окружности грудной клетки пользуются обычной сантиметровой лентой.

Соматоскопия:

- Визуальный осмотр состояния кожных покровов, слизистых оболочек.

- Определение степени развития подкожного жирового слоя.

- Выявление степени развития костно-мышечной системы, формы грудной клетки, позвоночника, стопы.

- Степень полового развития.

Физиометрия:

- Определение жизненной емкости легких, мышечной силы, артериального давления, пульса и др.

2. Проведите соматометрию выбранного испытуемого (студента). Определите следующие соматометрические признаки:длину тела, массу тела и окружность грудной клетки.

Методика проведения соматометрии:

Длина тела (рост). Обследуемый находится в положении «смирно», выпрямив грудь, подобрав живот, тремя точками касаясь вертикальной стойки ростомера - пятками, ягодицами, межлопаточной областью. Планшетка ростомера должна касаться верхушки головы. Измерение длины тела проводятся в первую половину дня, т.к. этот показатель к вечеру уменьшается на 1-2 см в связи с уплощением межпозвоночных хрящей, сводов стопы, снижением тонуса мускулатуры. Рост стоя определяется по первой (левой) шкале.

Масса тела (вес). Взвешивание проводится без одежды и обуви. Чтобы взвешивание было правильным, обследуемый должен осторожно становиться на середину платформы весов при опущенном затворе и сохранять спокойное положение тела.

Окружность грудной клетки (ОГК). Для измерения окружности грудной клетки при вдохе и выдохе сантиметровая лента накладывается сзади по нижним углам лопаток, а спереди - по нижнему краю околососковых кружков у мужчин, а у женщин - над грудными железами. Измеряющий удерживает оба конца сантиметровой ленты тремя пальцами левой руки, а правой натягивает ленту, предлагает обследуемому сделать глубокий вдох и производит измерение. Затем обследуемый делает глубокий выдох, а лента легко скользит в пальцах измеряющего. В конце выдоха производят измерения. Для оценки уровня физического развития достаточно зарегистрировать показатель в покое.

Экскурсию грудной клетки (разницу величин окружностей при максимальном вдохе и полном выдохе) определяют при углубленном обследовании. У взрослых эта величина в среднем равна 6 см, у спортсменов может достигать 12 см и более. Экскурсия грудной клетки младших школьников равна 3-4 см, а у старших школьников - 5-6 см.

Экскурсия испытуемого равна ______ см, что свидетельствует о_________

 

3. Полученные данные внесите в таблицу №1:

Оценка физического развития студента(-ки) _____________________

(ф.,и., возраст) Таблица №1

По ка за те ли Фактические данные обследуемого Средняя возраст-ная норма Раз-ни-ца Квадратическое отклонение (сигма) Отношение разницы к сигме (величина сигмального отклонения) Степень развития показа-теля
Рост (в см)            
Вес (в кг)            
ОГК в покое (в см)            
  Оценка физического развития ребенка___________________________ (имя, возраст)
Рост (в см)            
Вес (в кг)            
ОГК (в см)            
                       

4.Сравните эти данные со средними возрастными нормами (таблицы №2 и №3). Выберите показатели соответствующие Вашему возрасту и занесите их в таблицу № 4, указав также и показатель сигмы, взятый из этих же таблиц.

Рассчитайте величину сигмального отклонения (отношение разницы между показателями к соответствующей сигме), занесите полученную величину в таблицу №4 и оцените его.

Если разница лежит в пределах + 1 сигмы, то развитие показателя считается средним, если сигмальное отклонение < -1 сигма, то развитие показателя – ниже среднего, если оно > + 1 сигмы, то развитие – выше среднего. В случае превышения сигмального отклонения +2сигмы и более развитие признака считают высоким, а сигмальное отклонение ниже -2 сигм показывает низкий уровень физического развития.

Средние возрастные показатели физического развития мальчиков и юношей в возрасте 6-19 лет Таблица №2

Возраст (лет) Рост (в см) М Сигма (d) Вес (кг) М Сигма (d) ОГК (в см) М Сигма (d)
  116.1 4.9 20.9 2.4 58.6 2.6
  121.1 4.8 23.6 3.4 60.6 3.3
  124.5 4.8 24.9 3.3 62.8 2.5
  131.1 5.2 27.7 4.2 64.2 3,3
  136.2 5.3 30.5 5.1 65.8 3.6
  140.1 5.5 34.4 5.8 67.3 4.2
  144.9 5.0 37.9 6.3 69.9 4.3
  151.3 6.9 44.4 7.2 73.7 4.9
  158.4 7.5 48.9 8.4 77.8 5.1
  164.3 7.4 54.3 8.4 81.9 5.4
  168.8 6.8 59.4 7.3 85.5 5.1
  171.9 6.8 63.2 6.8 87.9 4.7
  174.8 6.1 66.9 8.0 90.2 5.2
  177.2 5.8 68.2 7.5 93.1 6.1

 

 

Средние возрастные показатели физического развития девочек и девушек в возрасте 6-19 лет Таблица № 3

Возраст (лет) Рост (в см) М Сигма (d) Вес (кг) М Сигма (d) ОГК (в см) М Сигма (d)
  115,33 5.16 21.44 3.79 57.73 3.9
  120,88 5.29 23.76 3.63 59.58 3.91
  124.3 4.9 24.7 3.3 60.9 3.4
  130.6 4.9 27.5 4.3 62.5 3,8
  136.4 5.5 31.1 5.2 65.1 4.3
  142.9 6.1 35.6 6.7 67.3 4.7
  148.8 6.4 39.3 6.9 70.3 4.9
  152.4 7.1 45.8 7.1 74.6 5.1
  157.4 7.0 49.2 7.4 76.7 5.3
  159.6 7.2 53.1 7.2 79.3 5.7
  161.1 6.5 55.6 7.6 80.5 4.9
  163.0 6.6 58.1 7.3 82.1 4.6
  162.1 5.6 59.2 7.1 84.1 4.4
  162.8 5.1 59.6 6.8 84.9 4.8

 

5.По величине сигмальных отклонений основных показателей построить профиль (график) физического развития обследуемого. Оцените пропорциональность развития: если построенный график расположен в одной графе, то развитие данного обследуемого считают пропорциональным, если график захватывает две и более графы, то развитие - непропорциональное.

Профиль физического развития

  Рост 3d -2d -1d   +1d +2d +3d
    Вес              
    ОГК              

 

 

6. Сделайте заключение о степени физического развития обследованного студента: __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Оцените уровень развития учащегося. Для этого внесите индивидуальные данные произвольно выбранного ребенка (из таблицы №4) и соответствующие средние возрастные показатели (из таблиц №2 и №3) в таблицу № 1. Постройте профиль физического развития ребенка на той же сетке другим цветом. Дайте заключение по уровню его физического развития: __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Варианты индивидуальных данных Таблица №4

  № п/п   Имя ученика   Возраст   Длина тела (в см)   Масса тела (в кг)   ОГК(в см)
  Таня   110,6 24,6 53.8
  Олег   115,8 36,7 58,9
  Аня   112,5 26,3 52,5
  Дима   117,9 39,7 67,4
  Лена   137,5 42,6 77,9
  Денис   144.8 36.4 69,5
  Тамара   163.0 59.3 88,0
  Евгений   157,5 46,8 76,2
  Сергей   163.6 52.9 79.3
  Лиза   157,5 51,2 77,6

8. Дайте определение следующим понятиям:

Акселерация - …………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………

Антропометрия - ………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

Гетерохрония роста и развития - ……………………………………………...

……………………………………………………………………………………

Онтогенез - ……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………

Развитие -.............................................................................................................

……………………………………………………………………………………

Рост - …………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………

Ретардация - ……………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

9. По результатам проведенных исследований сделайте выводы:

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимают под паспортным и биологическим возрастом?

2. Основные составляющие развития?

3. Роль генотипа и среды в формировании организма ребенка?

Литература:

1. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология.– М.: Высшая школа, 1985, стр.21-48

2. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. – М.: Просвещение, 1990, стр.9–22.

Лабораторная работа №2

Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ РЕФЛЕКТОРНЫХ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗМА.

Цель: проанализировать поведение человека в ситуациях воздействия различных раздражителей.

1. Опережающее задание:

- Заполнить таблицу «Основные отличительные признаки видов рефлексов» (табл. № 5)

- Зарисовать схему коленного рефлекса, обозначив основные элементы рефлекторной дуги (по табл. «Коленный рефлекс»).

- Зарисовать схему условного мигательного рефлекса.

- Перечислите правила образования условных рефлексов.

Основные отличительные признаки видов рефлексов Таблица № 5

№ п/п   Признаки   Безусловный рефлекс   Условный рефлекс
                Врожденный или нет Передается ли по наследству   Условия для выработки   Субстрат дуг рефлекса   Период образования дуги рефлекса   Приспособляемость к изменяющимся условиям среды Классификация. Примеры.    

Распределите в соответствующие колонки перечисленные рефлексы:

сосательный, мигательный, коленный, отделение слюны на вкус лимона, отделение слюны на вид лимона, мигательный на звонок, отделение слюны на свет лампочки, звонок на урок, навыки письма и чтения, речь, ориентировочный, ахиллов рефлекс, локтевой, плавание.

Схема коленного рефлекса

  Обозначения 1.- 2.- 3.- 4.- 5.-

Проведите эксперимент по выработке условного мигательного рефлекса на звонок, используя струю воздуха.

Лабораторная работа №3

Тема: Исследование функциональных особенностей зрения.

Цель работы: Изучить строение глаза. Освоить методику определения остроты зрения. Пронаблюдать рефлекторные реакции зрачка при действии различных раздражителей.

Оборудование: муляж глаза, таблица «Зрительный анализатор», влажные препараты, таблицы для определения остроты зрения, указка.

Задания:

Характеристика отделов зрительного анализатора Таблица №6

Отделы зрительного анализатора Функциональное значение Возрастные особенности
1.        
2.      
3.      

3. Проведите следующие эксперименты, а результаты наблюдений занесите в таблицу № 7:

Таблица №7

Условия эксперимента Результат Вывод
Реакция зрачков: - на свет - на темноту    
-содружественная реакция зрачков      
- на близкорасполо- женные предметы - на удаленные предметы      
-определение слепого пятна    

4. Объясните схему аккомодации хрусталика:

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

 

 

 

Литература

1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975, стр.393 – 426.

2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985, стр.138-150

3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002, стр. 420 – 431.

 

Лабораторная работа №4

Таблица № 10

Параметры Покой Восстановительный период
1мин. 2мин. 3мин. 4мин. 5мин.
Пульс            
ЧСС            
СД            
ДД            
ПД            

 

- Проанализируйте полученные результаты, сравните их с данными из таблицы № 11

Показатели реакций ССС на нагрузку Таблица №11

Показатель Изменение, % Время нормализации Оценка реакции ССС
Систолическое АД - У спортсменов увеличение на 25 -30 - У нетренированных увеличение на 30-40 -С ослабленным здоровьем - уменьшение 1 – 1,5 мин.   2 -3 мин.   более 3 мин благоприятная   благоприятная   не благоприятная
Диастолическое АД - у спортсменов – уменьшение. на 20-25 - У не тренированных уменьшение на 10-15 - С ослабленным здоровьем - увеличение 1 – 1,5 мин.   2 -3 мин.   более 3 мин благоприятная   благоприятная не благоприятная
Пульс - у спортсменов – увеличение на 60-70 -у не тренированных - увеличение на 100 - с ослабленным здоровьем – снижение ударного объема, резкое увеличение частоты, одышка, головокружение 1 – 1,5 мин.   2 -3 мин.   более 3 мин. благоприятная   благоприятная   не благоприятная

5. Дайте оценку реакциям ССС, ответив на вопросы:

а) Как можно объяснить изменение пульса и ЧСС после нагрузки? ______

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Как изменилось систолическое давление испытуемого после нагрузки? Сравните полученный показатель с нормой, указанной в таблице №11: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

в) Как изменилось диастолическое давление после нагрузки и в восстановительный период? ______________________________________________

_______________________________________________________________

г) Почему изменилось пульсовое давление после нагрузки? ____________

________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Проанализируйте реакции сердечно-сосудистой системы испытуемого, учитывая его тренированность, состояние здоровья, самочувствие на момент эксперимента, наличие вредных привычек и других условий.

Сделайте вывод: _________________________________________________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Лабораторная работа №5

Спирометрия.

Цель работы:

· ознакомиться с устройством спирометра и методикой определения числа дыхательных движений за 1 минуту и жизненной емкости легких в покое и при дозированных физических нагрузках;

· научиться давать оценку длительности произвольной задержки дыхания на вдохе и на выдохе; оценить функции внешнего дыхания

Оборудование: спирометр, мундштук, вата, спирт, секундомер, таблицы «Строение дыхательной системы», «Регуляция дыхания», муляжи.

Задания:

Рассмотрите строение носовой полости и гортани на муляжах и таблицах, подпишите обозначения на рисунке:

 

1-

2 -

3 -

4 -

5 -

6 -

7-

8 -

9 -

10 -

11 -

12-

13 -

14 -

15 -

16 -

17 -

18 -

19 -

20 -

21 -

22 -

23 -

24 -

25 -

2.Дайте определение следующим понятиям:

Альвеола - ……………………………………………………………………

Трахея - ………………………………………………………………………

Бронхиальное древо -……………………………………………………….

………………………………………………………………………………...

Плевра - ………………………………………………………………………

Хоаны -………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………...

Носовые раковины -…………………………………………………………

………………………………………………………………………………..

3.Подсчитать число дыхательных движений (ЧДД) в минуту в покое: _____, что соответствует _________________________________________ _______________________________________________________________.

4. Дайте оценку длительности произвольной задержки при вдохе и на выдохе:

- задержка выдоха после спокойного вдоха _____сек;

- задержка вдоха после спокойного выдоха _____ сек;

- задержка выдоха после глубокого вдоха _____ сек;

- задержка вдоха после глубокого выдоха _____ сек.

Объясните полученные результаты: ………………………………………

…………………………………………………………………………………………….….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………….

5.Определите дыхательный объем (ДО) и жизненную емкость легких в состоянии покоя.

- ДО и ЖЕЛ определяют в положении стоя.

- Студент протирает мундштук спирометра ватой, смоченной спиртом.

- Для определения ДО испытуемый при спокойном дыхании выдыхает воздух в спирометр.

- Для определения ЖЕЛ испытуемый после максимального вдоха делает максимально глубокий выдох в спирометр, зажав при этом свободной рукой нос.

- По шкале спирометра определяют ЖЕЛ. Точность результатов повышается, если измерение ЖЕЛ производится несколько раз, и вычисляют среднюю величину. При многократных измерениях необходимо у спирометра поворачивать измерительную шкалу и нулевое деление шкалы совмещать со стрелкой.

- Полученные данные занесите в таблицу № 12 «Показатели внешнего дыхания»:

 

Показатели внешнего дыхания Таблица № 12

  Показатели   Испытуемые
1 испытуемый 2 испытуемый 3 испытуемый
покой нагрузка покой нагрузка покой нагрузка
Возраст            
Пол            
Масса тела (в кг)            
Длина тела (в см)            
ЖЕЛ фактическая            
ЖЕЛ должная            
Время задержки выдоха            
ЧДД            

6. Сравните полученные результаты с нормативными из таблицы №13 и дайте оценку состояния внешнего дыхания испытуемых: …………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

 

Средняя величина показателей внешнего дыхания Таблица № 13

Показатели   Мальчики Девочки
16-17 лет 18-19 лет 16-17 лет 18-19 лет
ЧДД в мин 18-20 14-16 20-22 15-17
ДО в мл        
ЖЕЛ        
Время задержки выдоха в сек (в покое)   30-35   35-45   25-30   30-35

7.Определить изменение показателей после нагрузки:

- Испытуемый делает 40 приседаний в минуту, или бег на месте в темпе 160-180 шагов в минуту.

- Сразу после нагрузки в положении стоя определяем ЖЕЛ.

- Подсчитываем число дыхательных движений за 15 секунд. Умножив подсчитанное число на 4, получим ЧДД за 1 минуту.

- Определите продолжительность задержки дыхания (задержка выдоха).

- Должную жизненную емкость легких рассчитывают по формуле:

ЖЕЛдолж.= должный основной обмен * коэффициент.

- При этом, должный основной обмен (определяется по таблицам № 17 и № 18 «Определение основного обмена по данным веса, возраста и роста»)

Возрастной коэффициент равен: для девушек 15-16 лет – 2,6

для юношей 15-16 лет – 2,7

для женщин - 2,3

для мужчин - 2,6

- Определите какой процент от должной жизненной емкости легких составил показатель ЖЕЛ фактич. из пропорции: ЖЕЛ долж. – 100 %

. ЖЕЛ факт. – Х %, Х =

8. Проанализируйте полученные данные и сделайте выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля:

1. Из каких основных процессов состоит дыхание?

2. Что такое дыхательный объем (ДО)?

3. Что такое резервный объем вдоха?

4. Назовите процессы, протекающие в носовой полости.

5. Что называется жизненной емкостью легких?

6. Как определяется минутный объем дыхания?

7. Какие выделяют типы дыхания?

8. Назовите основные структурные элементы легких.

Литература.

1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975, стр. 155 -177.

2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985, стр.322 -329

3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002, стр. 202 – 220.

4. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология

и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990, стр. 236- 243.

Определение основного обмена по данным веса, возраста и роста (мужчины) Таблица № 17

Основное число   Второе число
Вес Рост Возраст (годы)
кг кал кг кал см              
                       
                       
                       
                         
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Лабораторная работа № 6

И РЕЖИМ ПИТАНИЯ

Цель: научиться составлять суточный пищевой рацион, обосновывать его оптимальный режим и нормы и рассчитывать энергетический баланс организма.

Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов, "Строение органов пищеварения", данные о своем весе, росте и возрасте.

Ход работы:

1. Определите свой основной обмен.

Методика определения основного обмена:

- Используя таблицу № 31 (для мужчин) или таблицу № 32 (для женщин), найдите основное число, которое соответствует Вашему весу __________ккал

- По таблицам №31 или №32 найдите второе число обмена: на пересечении линий, соответствующих Вашему росту и возрасту _________ккал.

Сумма найденных чисел дает Ваш основной обмен за сутки:

………ккал + …… ккал = _______ккал

- Отсюда основной обмен за 1 час равен: ……..: 24 = _____ккал

 

Примерный набор продуктов на одну порцию взрослого человека

Наименование блюда и примерный набор продуктов Вес продуктов, г Наименование блюда и примерный набор продуктов Вес продуктов, г
Борщ мясо капуста картофель свекла морковь лук томат сметана мука   50-100 Суп крупяной (рис, гречка) крупа мясо картофель морковь лук томат жир   30-50 100-150 10-20 5-10 10-15
Щи мясо капуста свежая или кислая картофель морковь лук томат коренья сметана мука   Суп с лапшой (макаронами) и курицей лапша курица яйцо морковь лук масло сливочное     1/4шт.
Мясо жареное мясо картофель масло топленое   Мясо тушеное мясо картофель (капуста) морковь лук томат масло сливочное  
Курица жареная с рисом курица рис масло сливочное сметана   Плов баранина рис морковь лук томат мука масло сливочное  
Печень жареная печень картофель огурцы соленые сметана масло сливочное яйцо   1/4шт. Котлета говядина картофель (макароны, рис) морковь хлеб пшеничный мука лук и томат масло сливочное   100-150 по 10
Макароны с фаршем мясо макароны томат масло сливочное   Блинчики мука сметана масло сливочное сахар  
Рыба жареная лещ, судак и т.д. картофель огурцы соленые лук сухари масло сливочное   150-200 Каша овсяная крупа масло сливочное молоко  
Вареники творог мука сахар яйцо   1/2шт. Картофель жареный картофель масло растительное лук  
Омлет с мясом яйцо молоко мясо масло сливочное   2шт.   Сырники творог масло сливочное сахар мука яйцо   1/2шт.

 

Таблица №33

Лабораторная работа № 7

ПО ТАБЛИЦАМ АНФИМОВА И ЛАНДОЛЬТА

Цель: научиться определять степень умственной работоспособности на основании изучения особенностей внимания, объема и скорости переработки зрительной информации.

Оборудование: таблицы В.Я. Анфимова, Ландольта, калькулятор.

Задания:

1. Познакомьтесь с таблицами Анфимова (корректурными буквенными пробами) и техникой выполнения заданий.

Таблицы помогают изучить особенности внимания при действии однообразных раздражителей, какими являются буквы. Относительно различное количество одноименных букв в строках исключает возможность их запоминания и одновременно требует большой сосредоточенности внимания.

Методика выполнения задания:

- В течение 4 минут быстро и точно вычеркнуть заданную букву (______) в таблице №35 В.Я. Анфимова. Помните, что работать надо внимательно: не пропускать нужных знаков, не зачеркивать лишних знаков, не пропускать строчек.

- По истечении отведенного времени подсчитайте результаты выполненного задания:

Кол-во вычеркнутых букв(М) ______

общее кол-во букв, которые нужно было вычеркнуть

в просмотренном тексте (N) ______

- Коэффициент точности выполненного задания (А) рассчитывается по формуле: А = М / N.

- А = ___________________________(усл.ед.)

- Коэффициент умственной продуктивности (Р) рассчитывается по формуле:

Р= А * S,

где S – общее количество просмотренных знаков (________).

Р = ______________________(усл. ед.)

Количественные показатели точности и умственной продуктивности оценивают концентрацию внимания (в условных единицах).

- Поскольку показатели концентрации внимания зависят от возраста, сравните свои данные с среднестатистическими данными в таблице № 36:

Таблица № 36

Скорости ее переработки

 

Возраст (в годах) Q (объем зрит информации в бит.) S (скорость переработки информации, бит/сек.)
9 – 10   0,83
11 – 12   1,02
13 – 14   1,11
15 – 17   1,27

 

 

Таблица № 37 (Ландольта)

Полученные данные занесите в таблицу № 38 "Показатели концентрации внимания, объема зрительной информации и скорости ее переработки":

Таблица № 38

ФИО, возраст А Р Q S
         

 

Проанализируйте собственные показатели умственной работоспособности и сделайте выводы:

Дайте определение следующим понятиям:

Работоспособность –

Утомление –

Усталость –

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Будут ли увеличиваться изученные показатели концентрации внимания, объема зрительной информации и скорости ее переработки в старшем возрасте?

2. Нейрофизиологические механизмы памяти, внимания, восприятия.

3. Назовите основные процессы, лежащие в основе внимания.

 

Литература:

1. Великанова Л.К., Гуминский А.А., и др. Практические занятия по возрастной физиологии и школьной гигиене. - М.: НПО "ИнформТЭИ", 1992. - С. 93-123.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1962; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.69 (0.22 с.)