Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Характеристика периодов развития человека: младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый и юношеский возраст (заполните таблицу или составьте опорный конспект). (Литература 1,2,3)
2. Методы исследований в возрастной физиологии (1,стр.10-15) 3. Факторы внешней среды, воздействующие на организм в процессе роста и развития. (1, стр. 75-87; 3, стр. 268-280). 4. Функциональное развитие организма. Работоспособность, утомление, адаптация. (1, стр. 174-198) 5. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения и речи. (1, стр.331-338, 3, стр.57-66) 6. Готовность детей к обучению. Адаптация к школе. (1, стр.399-413)
Рекомендуемая литература: 3. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология.- М.: изд. АСАДЕМА, 2003. 4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004. 5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: изд. Просвещение, 1990. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ по учебному курсу “Возрастная анатомия и физиология ” 1. Организм человека как единое целое, его структура и регуляция функций. 2. Классификация тканей, их характеристика. 3. Основные закономерности роста и развития организма человека. 4. Этапы развития организма человека, их характеристика. 5. Акселерация и ретардация, причины и следствия их проявления. 6. Показатели физического развития, их возрастные особенности. 7. Внутренняя среда организма. Понятие о гомеостазе. 8. Общий план строения нервной системы, свойства и функции ее элементов. 9. Рефлекс как основная форма нервной деятельности. Рефлекторная дуга и рефлекторное кольцо. 10. Анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы. 11. Периферическая нервная система, ее роль в организме человека. 12. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении функций коры головного мозга. 13. Условные рефлексы, возрастные особенности их образования. 14. Интегративная деятельность мозга как основа психических функций. Речь. 15. Учение П.К. Анохина о функциональных системах организма. 16. Слово, анализ и синтез речевых сигналов - основа процессов мышления. 17. Нейрофизиологические механизмы сна и бодрствования. Значение сна и его гигиена. 18. Качественные особенности высшей нервной деятельности человека. Индивидуально-типологические особенности ребенка. 19. Условия и механизмы образования и торможения условных рефлексов. 20. Структурно-функциональная организация коры головного мозга. 21. Безусловные и условные рефлексы, их роль во взаимодействии человека и окружающей среды. 22. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Функциональное созревание сенсорных систем в процессе онтогенеза. 23. Зрительный анализатор. Особенности его строения у детей и подростков. 24. Особенности строения органа зрения у детей и подростков. 25. Слуховой анализатор. Особенности его строения и функционирования у детей и подростков. 26. Строение органа слуха и его возрастные особенности. 27. Анатомо-физиологические особенности и значение органов обоняния, вкуса, осязания, их развитие в онтогенезе. 28. Профилактика функциональных нарушений зрения и слуха. 29. Возрастные особенности скелета человека. 30. Строение скелетной мускулатуры. Мышечный тонус и его регуляция. 31. Работоспособность и утомление, их возрастные особенности. 32. Сердечнососудистая система и ее возрастные особенности. 33. Пульс, артериальное давление - показатели работы сердечнососудистой системы, их возрастные изменения. 34. Особенности строения сердца человека. Ритм и автоматия сердца. 35. Состав и функции крови, ее возрастные особенности. 36. Лимфа, система лимфообращения и ее роль в организме человека. 37. Эндокринная система, ее роль в регуляции жизненных процессов. 38. Понятие о половом созревании, его стадии. 39. Выделительная система, строение и функции ее элементов. 40. Строение и работа почек в организме человека. 41. Строение и функции органов дыхания и их возрастные особенности. 42. Дыхательные движения, механизм и регуляция в разном возрасте. 43. Дыхание, его этапы и механизмы. Понятие о жизненной емкости легких. 44. Особенности строения и функций кожи у детей и подростков. Механизмы терморегуляции. 45. Витамины и их значение для растущего организма. 46. Строение пищеварительной системы, значение пищеварения. 47. Строение зубов. Этапы смены зубов. 48. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. 49. Обмен веществ и энергии - основа процессов жизнедеятельности. 50. Обмен белков, жиров, углеводов и водно-солевой обмен, их особенности и регуляция в детском возрасте.
Задания к самостоятельной работе студентов по курсу «Возрастная анатомия и физиология»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.007 с.) |