Тема: Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка



Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика периодов развития человека: младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый и юношеский возраст (заполните таблицу или составьте опорный конспект). (Литература 1,2,3)

    Параметры Периоды развития  
младенчество раннее детство дошкольный возраст младший школьный возраст подростковый и юношеский возраст
Физическое развитие          
Моторика скелетных мышц          
Термо- регуляция          
Иммунитет            
Созревание мозга          

 

2. Методы исследований в возрастной физиологии (1,стр.10-15)

3. Факторы внешней среды, воздействующие на организм в процессе роста и развития. (1, стр. 75-87; 3, стр. 268-280).

4. Функциональное развитие организма. Работоспособность, утомление, адаптация. (1, стр. 174-198)

5. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения и речи. (1, стр.331-338, 3, стр.57-66)

6. Готовность детей к обучению. Адаптация к школе. (1, стр.399-413)

 

Рекомендуемая литература:

3. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология.- М.: изд. АСАДЕМА, 2003.

4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004.

5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: изд. Просвещение, 1990.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

по учебному курсу “Возрастная анатомия и физиология ”

1. Организм человека как единое целое, его структура и регуляция функций.

2. Классификация тканей, их характеристика.

3. Основные закономерности роста и развития организма человека.

4. Этапы развития организма человека, их характеристика.

5. Акселерация и ретардация, причины и следствия их проявления.

6. Показатели физического развития, их возрастные особенности.

7. Внутренняя среда организма. Понятие о гомеостазе.

8. Общий план строения нервной системы, свойства и функции ее элементов.

9. Рефлекс как основная форма нервной деятельности. Рефлекторная дуга и рефлекторное кольцо.

10. Анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы.

11. Периферическая нервная система, ее роль в организме человека.

12. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении функций коры головного мозга.

13. Условные рефлексы, возрастные особенности их образования.

14. Интегративная деятельность мозга как основа психических функций. Речь.

15. Учение П.К. Анохина о функциональных системах организма.

16. Слово, анализ и синтез речевых сигналов - основа процессов мышления.

17. Нейрофизиологические механизмы сна и бодрствования. Значение сна и его гигиена.

18. Качественные особенности высшей нервной деятельности человека. Индивидуально-типологические особенности ребенка.

19. Условия и механизмы образования и торможения условных рефлексов.

20. Структурно-функциональная организация коры головного мозга.

21. Безусловные и условные рефлексы, их роль во взаимодействии человека и окружающей среды.

22. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Функциональное созревание сенсорных систем в процессе онтогенеза.

23. Зрительный анализатор. Особенности его строения у детей и подростков.

24. Особенности строения органа зрения у детей и подростков.

25. Слуховой анализатор. Особенности его строения и функционирования у детей и подростков.

26. Строение органа слуха и его возрастные особенности.

27. Анатомо-физиологические особенности и значение органов обоняния, вкуса, осязания, их развитие в онтогенезе.

28. Профилактика функциональных нарушений зрения и слуха.

29. Возрастные особенности скелета человека.

30. Строение скелетной мускулатуры. Мышечный тонус и его регуляция.

31. Работоспособность и утомление, их возрастные особенности.

32. Сердечнососудистая система и ее возрастные особенности.

33. Пульс, артериальное давление - показатели работы сердечнососудистой системы, их возрастные изменения.

34. Особенности строения сердца человека. Ритм и автоматия сердца.

35. Состав и функции крови, ее возрастные особенности.

36. Лимфа, система лимфообращения и ее роль в организме человека.

37. Эндокринная система, ее роль в регуляции жизненных процессов.

38. Понятие о половом созревании, его стадии.

39. Выделительная система, строение и функции ее элементов.

40. Строение и работа почек в организме человека.

41. Строение и функции органов дыхания и их возрастные особенности.

42. Дыхательные движения, механизм и регуляция в разном возрасте.

43. Дыхание, его этапы и механизмы. Понятие о жизненной емкости легких.

44. Особенности строения и функций кожи у детей и подростков. Механизмы терморегуляции.

45. Витамины и их значение для растущего организма.

46. Строение пищеварительной системы, значение пищеварения.

47. Строение зубов. Этапы смены зубов.

48. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта.

49. Обмен веществ и энергии - основа процессов жизнедеятельности.

50. Обмен белков, жиров, углеводов и водно-солевой обмен, их особенности и регуляция в детском возрасте.

 

 

Задания к самостоятельной работе студентов по курсу

«Возрастная анатомия и физиология»

№ п/п Тема для СРС Задания
1. Рост и развитие организма Перечислите критерии возрастной периодизации. Охарактеризуйте основные периоды роста и развития ребенка. Сенситивные периоды развития ребенка.
2. Классификация тканей Зарисуйте основные виды соединительных тканей человека. Дайте характеристику органному и системному уровням организации.
3. Нервная система ее развитие и строение Опишите структурно-функциональную организацию коры больших полушарий. Изобразите схематично рефлекторную дугу и обозначьте ее элементы. Изучите по муляжам и составьте опорную таблицу по структуре нервной системы
4. Сенсорные системы и их значение для развития человека Дайте характеристику зрительным функциям и их возрастным особенностям. Зарисуйте элементы отделов органа слуха. Дайте характеристику слуховому анализатору. Возможности компенсации нарушенных сенсорных функций.
5. Железы внутренней секреции Составьте опорную таблицу по действию основных гормонов на развитие ребенка. Охарактеризуйте строение и топографию надпочечников, тимуса, половых желез.
6. Опорно-двигательный аппарат. Охарактеризуйте возрастные особенности хим. состава костей. Назовите и охарактеризуйте основные отделы скелета человека. Зарисуйте строение скелетных мышц. Раскройте понятие о мышечном тонусе и его регуляции. Составить рекомендации по профилактике функциональных нарушений осанки.
7. Пищеварительная система и ее функции Дайте характеристику строению зубов, этапам их смены. Составьте рекомендации по профилактике кариеса у детей. Составьте опорную таблицу по характеристике пищеварительных ферментов.
8. Сущность метаболизма в организме человека Раскройте понятие основных сторон обмена веществ. Дайте характеристику влияния витаминов А, группы В, С, D, Е, РР, К. Зарисуйте схему строения нефрона и опишите механизм его работы.
9. Терморегуляция Опишите механизмы терморегуляции на разных возрастных этапах.
10. Возрастные особенности лимфатической системы Охарактеризуйте структурные компоненты лимфатической системы, ее возрастные особенности. Охарактеризуйте основные виды иммунитета.
11. Возрастные особенности систем крови и кровообращения Изобразите основные отделы сердца и обозначьте проводящую систему сердца. Дайте характеристику показателям работы сердечнососудистой системы в разных возрастных группах. Опишите группы крови по резус-фактору. Иммунный конфликт матери и плода.
12. Анатомия и физиология дыхательной системы Значение носового дыхания для развития детей. Сформулируйте основные профилактические меры по предупреждению заболеваний верхних дыхательных путей. Изобразите строение ацинуса и дайте характеристику его работы.
13. Строение кожи ребенка. Возрастные особенности ее функций. Зарисовать строение основных слоев кожи и дать характеристику их функций. Сформулируйте основные правила закаливающих процедур.
14. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Охарактеризуйте основные этапы диагностики развития ребенка. Критерии готовности ребенка к систематическому обучению. Проанализируйте современное состояние здоровья в разных возрастных группах, выделите основные тенденции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.01 с.)