Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение основного обмена по данным веса, возраста и роста

Поиск

(для женщин) Таблица №18

Основное число   Второе число
Вес Рост Возраст (годы)
кг кал кг кал см              
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                           

Лабораторная работа № 6

Тема: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. НОРМА

И РЕЖИМ ПИТАНИЯ

Цель: научиться составлять суточный пищевой рацион, обосновывать его оптимальный режим и нормы и рассчитывать энергетический баланс организма.

Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов, "Строение органов пищеварения", данные о своем весе, росте и возрасте.

Ход работы:

1. Определите свой основной обмен.

Методика определения основного обмена:

- Используя таблицу № 31 (для мужчин) или таблицу № 32 (для женщин), найдите основное число, которое соответствует Вашему весу __________ккал

- По таблицам №31 или №32 найдите второе число обмена: на пересечении линий, соответствующих Вашему росту и возрасту _________ккал.

Сумма найденных чисел дает Ваш основной обмен за сутки:

………ккал + …… ккал = _______ккал

- Отсюда основной обмен за 1 час равен: ……..: 24 = _____ккал

 

Определите свой общий обмен.

Общий обмен складывается из расхода энергии на: а) основной обмен; б) усвоение пищи; в) физическую деятельность – рабочая прибавка. Чтобы определить свой общий обмен:

- составьте суточный хронометраж всех видов деятельности. Внесите эти данные в таблицу № 28;

- рассчитайте энергозатраты на каждый вид деятельности, учитывая затрачиваемое время и процентное увеличение на данную работу, указанное в таблице №29.

- Поскольку во время сна дополнительной затраты энергии не происходит, то энергозатраты на сон рассчитываются путем умножения времени сна на величину основного обмена за 1 час.

 

Таблица №28

Расчет общего обмена

Вид деятельности Продолжительность Энергозатраты
Сон    
Занятия в школе    
Занятия дома    
     
     
     
Общий обмен.....    
Итого: 24 ч ккал

 

Таблица №29

Затраты энергии при различных видах работы

Виды работ Увеличение в % к основному обмену
Занятия в школе, слушание лекций, докладов 45%
Самостоятельные умственные занятия 60%
Прием пищи сидя 40%
Спокойное сидение 20%
Разговор, письмо, чтение, работа с ПК 30%
Ручное шитье, вязание 40%
Работа по дому (глажение, подметание пола и т.п.) 100%
Спокойное стояние 40%
Ходьба прогулочная 150%
Быстрая ходьба 275%
Плавание 400%
Бег медленный 500%

3. Рассчитайте калорийность рекомендуемого четырехразового питания.

При расчете необходимо учесть, что на первый завтрак рекомендуется отводить 20% от калорийности суточного рациона, на второй завтрак (или полдник) - 15%, на обед - 45% и на ужин - 20%.

- Завтрак:

- 2-й завтрак:

- Обед:

- Ужин:

Составьте и оцените свой собственный пищевой рацион.

- Составьте меню одного типичного дня. Занесите в таблицу № 30.

- Определите количественный и качественный состав пищевого рациона, для этого используйте таблицы № 33 и № 34;

- Определите энергетическую ценность каждого приема пищи и его процентное отношение к суточной энергоемкости рациона:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- Определите соотношение белков, жиров и углеводов, суточное потребление основных витаминов, минеральных солей и воды:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица №30

Меню:

Прием пищи набор продуктов кол-во, г калорийность Витамины Минеральные соли
Завтрак 1. 2. 3. 4.          
Итого:     ккал    
2-й завтрак 1. 2.          
Итого:     ккал    
Обед 1. 2. 3. 4.          
Итого:     ккал    
Ужин 1. 2. 3.          
Итого:          
Всего за день:          

 

 

Таблица № 32

Примерный набор продуктов на одну порцию взрослого человека

Наименование блюда и примерный набор продуктов Вес продуктов, г Наименование блюда и примерный набор продуктов Вес продуктов, г
Борщ мясо капуста картофель свекла морковь лук томат сметана мука   50-100 Суп крупяной (рис, гречка) крупа мясо картофель морковь лук томат жир   30-50 100-150 10-20 5-10 10-15
Щи мясо капуста свежая или кислая картофель морковь лук томат коренья сметана мука   Суп с лапшой (макаронами) и курицей лапша курица яйцо морковь лук масло сливочное     1/4шт.
Мясо жареное мясо картофель масло топленое   Мясо тушеное мясо картофель (капуста) морковь лук томат масло сливочное  
Курица жареная с рисом курица рис масло сливочное сметана   Плов баранина рис морковь лук томат мука масло сливочное  
Печень жареная печень картофель огурцы соленые сметана масло сливочное яйцо   1/4шт. Котлета говядина картофель (макароны, рис) морковь хлеб пшеничный мука лук и томат масло сливочное   100-150 по 10
Макароны с фаршем мясо макароны томат масло сливочное   Блинчики мука сметана масло сливочное сахар  
Рыба жареная лещ, судак и т.д. картофель огурцы соленые лук сухари масло сливочное   150-200 Каша овсяная крупа масло сливочное молоко  
Вареники творог мука сахар яйцо   1/2шт. Картофель жареный картофель масло растительное лук  
Омлет с мясом яйцо молоко мясо масло сливочное   2шт.   Сырники творог масло сливочное сахар мука яйцо   1/2шт.

 

Таблица №33

Химический состав наиболее часто используемых пищевых продуктов

(в перерасчете на 100 г продукта)

Продукт Белки (г) Жиры (г) Угле- воды (г) Минеральные соли Витамины(мг) Энерг. ценность (ккал)
Са (мг) Р (мг) Fe (мг) А В1 С
Мука пшеничная 10,3 0,9 74,2     2,1   0,17    
КРУПА: -манная - гречневая - рисовая - пшено - овсяная - перловая - ячневая - горох лущеный   11,3 12,6 7,0 12,0 11,9 9,3 10,4 23,0   0,7 2,6 0,6 2,9 5,8 1,1 1,3 1,6   73,3 68,0 77,3 69,3 65,4 73,7 71,7 57,7       2,3 8,0 1,8 7,0 3,9 3,3 1,6 7,0   0,15 0,05   0,14 0,53 0,080,62 0,49 0.12 0,27 0,9    
Макароны 10,7 1,3 69,6     1,2   0,25    
Хлеб ржаной 5,0 1,0 42,5     2,0   0,15    
Хлеб пшеничный 7,6 0,9 49,7     1,6   0,16    
Сахар – песок     99,8     0,3        
Карамель 0,1 0,1 92,1     0,2        
Шоколад молочный 6,9 35,7 52,4     1,8   0,05    
Какао-порошок 24,2 17,5 27,9     11.7   0,1    
Печенье 10,8 8,5 66,4     2,0        
Вафли 3,2 2,8 80,1     0,6   0,04    
Пирожное с кремом 5,4 38,6 46,4     1,0 0,14 0,04    
Молоко пастеризован. 2,8 3,2 4,7     0,1 0,01 0,03 1,0  
Сливки 10% жирн. 3,0 10,0 4,0     0,1 0,03 0,03 0,5  
Сметана 20% жирн. 2,8 20,0 3,6     0,2 0,06 0,03 0,3  
Сметана 30% жирн. 2,6 30,0 2,8     0,3 0,1 0,02 0,2  
Творог 14,0 18,0 1,3     0,4 0,1 0,05 0,5  
Кефир жирный 2,8 3,2 4,1     0,1 0,01 0,03 0,7  
Молоко сгущ. с сахар. 7,2 8,5 56,0     0,2 0,02 0,06 1,0  
Масло сливочное 1,0 78,0 0,7     0,2 0,45      
Сыр голландский 26,8 27,3         0,17 0,03 2,8  
Сыр российский 23,4 30,0       0,6 0,17 0,04 1,6  
Мороженое сливочное 3,5 20,0 19,6     1,0 0,06 0,03 0,4  
Масло растительное   99,9                
Капуста белокочанная 1,8   5,4     1,0 0,02 0,06    
Капуста цветная 2,5   4,9     1,4 0,02 0,1    
Картофель 2,0 0,1 19,7     0,9 0,02 0,12    
Лук репчатый 1,7   9,5     0,8   0,05    
Морковь 1,3 0,1 7,0     1,2   0,06    
Огурцы 0,8   3,0     0,5 0,06 0,03    
Редис 1,2   4,1     1,2   0,1    
Свекла 1,7   10,8     1,4 0,01 0,02    
Томаты 0,6   4,2     1,4 1,2 0,06    
Яблоки 0,4   11,3     2,2 0,03 0,01    
Апельсины 0,9   8,4     0,3 0,05 0,04    
Капуста квашеная 0,8   1,8     1,3        
Огурцы соленые 2,8   1,3     1,2        
Баранина 20,8 9,0       2,3   0,09    
Говядина 18,9 12,4       2,6   0,06    
Свинина 14,6         1,6   0,52    
Печень 17,4 3,1           0,3    
Колбаса докторская 13,7 22,8       1,7        
Сардельки 9,5   1,9     1,9        
Сосиски молочные 12,3 25,3       1,7        
Колбаса сырокопченая 10,5 47,2       2,8        
Куры 18,2 18,4 0,7       0,07 0,07    
Утки 15,8           0,05 0,12    
Яйца куриные 12,7 11,6 0,7     2,7 0,35 0,07    
Карп   3,6         0,02 0,14    
Лещ 17,1 4,1       0,3 0,03 0,12    
Окунь морской 17,6 5,2       0,5   0,11    
Скумбрия           2,3   0,12    
Сельдь атл.,ср. сол.   8,5                
Икра осетровая 28,9 9,7         0,18 0,3 7,8  
Томат –паста 4,8   20,4     0,7   0,15    
Фрукты сушеные: - изюм - чернослив - курага   1,8 2,3 5,0     70,9 65,6 67,5       11,8   0,06 3,5   0,15 0,1 0,1    
Квас хлебный 0,2             0,04    

5. Дайте определение следующим понятиям:

Основной обмен –

Общий обмен –

Анаболизм –

Катаболизм –

Метаболизм –

 

6. По результатам проделанной работы сделайте выводы:

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие белки называются полноценными, а какие неполноценными?

2. Можно ли в суточном рационе заменить белки жирами или углеводами?

3. Каковы особенности обмена веществ у детей?

4. Какие физиолого-гигиенические требования предъявляются к рациональному питанию?

5. Что означает сбалансированность питания?

Литература:

1. Великанова Л.К., Гуминский А.А., и др. Практические занятия по возрастной физиологии и школьной гигиене. - М.: НПО "ИнформТЭИ", 1992. - С. 93-123.

2. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975. - С. 201-218.

3. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985. - С.337-350.

4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. - М.: Academa, 2002. - С. 190-201.

5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990. – С.190-213.

Лабораторная работа № 7

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ПО ТАБЛИЦАМ АНФИМОВА И ЛАНДОЛЬТА

Цель: научиться определять степень умственной работоспособности на основании изучения особенностей внимания, объема и скорости переработки зрительной информации.

Оборудование: таблицы В.Я. Анфимова, Ландольта, калькулятор.

Задания:

1. Познакомьтесь с таблицами Анфимова (корректурными буквенными пробами) и техникой выполнения заданий.

Таблицы помогают изучить особенности внимания при действии однообразных раздражителей, какими являются буквы. Относительно различное количество одноименных букв в строках исключает возможность их запоминания и одновременно требует большой сосредоточенности внимания.

Методика выполнения задания:

- В течение 4 минут быстро и точно вычеркнуть заданную букву (______) в таблице №35 В.Я. Анфимова. Помните, что работать надо внимательно: не пропускать нужных знаков, не зачеркивать лишних знаков, не пропускать строчек.

- По истечении отведенного времени подсчитайте результаты выполненного задания:

Кол-во вычеркнутых букв(М) ______

общее кол-во букв, которые нужно было вычеркнуть

в просмотренном тексте (N) ______

- Коэффициент точности выполненного задания (А) рассчитывается по формуле: А = М / N.

- А = ___________________________(усл.ед.)

- Коэффициент умственной продуктивности (Р) рассчитывается по формуле:

Р= А * S,

где S – общее количество просмотренных знаков (________).

Р = ______________________(усл. ед.)

Количественные показатели точности и умственной продуктивности оценивают концентрацию внимания (в условных единицах).

- Поскольку показатели концентрации внимания зависят от возраста, сравните свои данные с среднестатистическими данными в таблице № 36:

Таблица № 36



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.008 с.)