Профиль физического развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль физического развития



  Рост 3d -2d -1d   +1d +2d +3d
    Вес              
    ОГК              

 

 

6. Сделайте заключение о степени физического развития обследованного студента: __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Оцените уровень развития учащегося. Для этого внесите индивидуальные данные произвольно выбранного ребенка (из таблицы №4) и соответствующие средние возрастные показатели (из таблиц №2 и №3) в таблицу № 1. Постройте профиль физического развития ребенка на той же сетке другим цветом. Дайте заключение по уровню его физического развития: __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Варианты индивидуальных данных Таблица №4

  № п/п   Имя ученика   Возраст   Длина тела (в см)   Масса тела (в кг)   ОГК(в см)
  Таня   110,6 24,6 53.8
  Олег   115,8 36,7 58,9
  Аня   112,5 26,3 52,5
  Дима   117,9 39,7 67,4
  Лена   137,5 42,6 77,9
  Денис   144.8 36.4 69,5
  Тамара   163.0 59.3 88,0
  Евгений   157,5 46,8 76,2
  Сергей   163.6 52.9 79.3
  Лиза   157,5 51,2 77,6

8. Дайте определение следующим понятиям:

Акселерация - …………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………

Антропометрия - ………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

Гетерохрония роста и развития - ……………………………………………...

……………………………………………………………………………………

Онтогенез - ……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………

Развитие -.............................................................................................................

……………………………………………………………………………………

Рост - …………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………

Ретардация - ……………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

9. По результатам проведенных исследований сделайте выводы:

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимают под паспортным и биологическим возрастом?

2. Основные составляющие развития?

3. Роль генотипа и среды в формировании организма ребенка?

Литература:

1. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология.– М.: Высшая школа, 1985, стр.21-48

2. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. – М.: Просвещение, 1990, стр.9–22.

Лабораторная работа №2

Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ РЕФЛЕКТОРНЫХ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗМА.

Цель: проанализировать поведение человека в ситуациях воздействия различных раздражителей.

1. Опережающее задание:

- Заполнить таблицу «Основные отличительные признаки видов рефлексов» (табл. № 5)

- Зарисовать схему коленного рефлекса, обозначив основные элементы рефлекторной дуги (по табл. «Коленный рефлекс»).

- Зарисовать схему условного мигательного рефлекса.

- Перечислите правила образования условных рефлексов.

Основные отличительные признаки видов рефлексов Таблица № 5

№ п/п   Признаки   Безусловный рефлекс   Условный рефлекс
                Врожденный или нет Передается ли по наследству   Условия для выработки   Субстрат дуг рефлекса   Период образования дуги рефлекса   Приспособляемость к изменяющимся условиям среды Классификация. Примеры.    

Распределите в соответствующие колонки перечисленные рефлексы:

сосательный, мигательный, коленный, отделение слюны на вкус лимона, отделение слюны на вид лимона, мигательный на звонок, отделение слюны на свет лампочки, звонок на урок, навыки письма и чтения, речь, ориентировочный, ахиллов рефлекс, локтевой, плавание.

Схема коленного рефлекса

  Обозначения 1.- 2.- 3.- 4.- 5.-

Проведите эксперимент по выработке условного мигательного рефлекса на звонок, используя струю воздуха.

Схема условного мигательного рефлекса

  Обозначения 1.- 2.- 3.- 4.- 5.- 6.- 7.- 8.- 9.- 10.- 11.-

3. Запишите необходимые правила образования условных рефлексов:

1. ______________________________________________________________

________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для обсуждения:

1. Определение рефлекса. Основные виды рефлексов.

2. Рецепторы. Определение, виды.

3. Условия (правила) выработки условных рефлексов.

4. Координация рефлекторных реакций в организме (иррадиация, концентрация, индукция, доминантность).

5. Динамический стереотип, его роль в процессе обучения.

6. Виды торможения условных рефлексов, возрастные особенности.

7. Характеристика основных типов ВНД у детей.

8. Влияние условий обучения и воспитания на формирование типов ВНД.

Литература:

1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975.

2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985.

3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002.

4. Фомин Н.А. Физиология человека. изд. М.: Просвещение, «Владос», 1995.

5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990.

Лабораторная работа №3

Тема: Исследование функциональных особенностей зрения.

Цель работы: Изучить строение глаза. Освоить методику определения остроты зрения. Пронаблюдать рефлекторные реакции зрачка при действии различных раздражителей.

Оборудование: муляж глаза, таблица «Зрительный анализатор», влажные препараты, таблицы для определения остроты зрения, указка.

Задания:

Рассмотрите строение органов зрения и обозначьте основные структурные элементы глазного яблока.

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

6 -

7 -

8 -

9 -

10 -

11-

12 -

13 -

14 -

15 -

16 -

17 -

18 -

 

 

2.Схематично изобразите строение зрительного анализатора, обозначьте его отделы, и заполните таблицу №6:

 

Характеристика отделов зрительного анализатора Таблица №6

Отделы зрительного анализатора Функциональное значение Возрастные особенности
1.        
2.      
3.      

3. Проведите следующие эксперименты, а результаты наблюдений занесите в таблицу № 7:

Таблица №7

Условия эксперимента Результат Вывод
Реакция зрачков: - на свет - на темноту    
-содружественная реакция зрачков      
- на близкорасполо- женные предметы - на удаленные предметы      
-определение слепого пятна    

4. Объясните схему аккомодации хрусталика:

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.012 с.)