Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профиль физического развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6. Сделайте заключение о степени физического развития обследованного студента: __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Оцените уровень развития учащегося. Для этого внесите индивидуальные данные произвольно выбранного ребенка (из таблицы №4) и соответствующие средние возрастные показатели (из таблиц №2 и №3) в таблицу № 1. Постройте профиль физического развития ребенка на той же сетке другим цветом. Дайте заключение по уровню его физического развития: __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Варианты индивидуальных данных Таблица №4
8. Дайте определение следующим понятиям: Акселерация - ………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………… Антропометрия - ……………………………………………………………… …………………………………………………………………………………… Гетерохрония роста и развития - ……………………………………………... …………………………………………………………………………………… Онтогенез - …………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………… Развитие -............................................................................................................. …………………………………………………………………………………… Рост - ……………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………… Ретардация - …………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………… 9. По результатам проведенных исследований сделайте выводы:
Вопросы для самоконтроля: 1. Что понимают под паспортным и биологическим возрастом?
2. Основные составляющие развития? 3. Роль генотипа и среды в формировании организма ребенка? Литература: 1. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология.– М.: Высшая школа, 1985, стр.21-48 2. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. – М.: Просвещение, 1990, стр.9–22. Лабораторная работа №2 Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ РЕФЛЕКТОРНЫХ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗМА. Цель: проанализировать поведение человека в ситуациях воздействия различных раздражителей. 1. Опережающее задание: - Заполнить таблицу «Основные отличительные признаки видов рефлексов» (табл. № 5) - Зарисовать схему коленного рефлекса, обозначив основные элементы рефлекторной дуги (по табл. «Коленный рефлекс»). - Зарисовать схему условного мигательного рефлекса. - Перечислите правила образования условных рефлексов. Основные отличительные признаки видов рефлексов Таблица № 5
Распределите в соответствующие колонки перечисленные рефлексы: сосательный, мигательный, коленный, отделение слюны на вкус лимона, отделение слюны на вид лимона, мигательный на звонок, отделение слюны на свет лампочки, звонок на урок, навыки письма и чтения, речь, ориентировочный, ахиллов рефлекс, локтевой, плавание. Схема коленного рефлекса
Проведите эксперимент по выработке условного мигательного рефлекса на звонок, используя струю воздуха. Схема условного мигательного рефлекса
3. Запишите необходимые правила образования условных рефлексов: 1. ______________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для обсуждения: 1. Определение рефлекса. Основные виды рефлексов. 2. Рецепторы. Определение, виды. 3. Условия (правила) выработки условных рефлексов. 4. Координация рефлекторных реакций в организме (иррадиация, концентрация, индукция, доминантность). 5. Динамический стереотип, его роль в процессе обучения. 6. Виды торможения условных рефлексов, возрастные особенности. 7. Характеристика основных типов ВНД у детей. 8. Влияние условий обучения и воспитания на формирование типов ВНД. Литература: 1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975. 2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985. 3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002. 4. Фомин Н.А. Физиология человека. изд. М.: Просвещение, «Владос», 1995. 5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990. Лабораторная работа №3 Тема: Исследование функциональных особенностей зрения. Цель работы: Изучить строение глаза. Освоить методику определения остроты зрения. Пронаблюдать рефлекторные реакции зрачка при действии различных раздражителей. Оборудование: муляж глаза, таблица «Зрительный анализатор», влажные препараты, таблицы для определения остроты зрения, указка. Задания: Рассмотрите строение органов зрения и обозначьте основные структурные элементы глазного яблока. 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11- 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 -
2.Схематично изобразите строение зрительного анализатора, обозначьте его отделы, и заполните таблицу №6: Характеристика отделов зрительного анализатора Таблица №6
3. Проведите следующие эксперименты, а результаты наблюдений занесите в таблицу № 7: Таблица №7
4. Объясните схему аккомодации хрусталика: _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.008 с.) |