Изучите влияние различной нагрузки на организм человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучите влияние различной нагрузки на организм человека.



Методика выполнения задания:

- После 30 минут отдыха, у обследуемого подсчитывается пульс за 15 секунд и определяется частота сердечных сокращений за одну минуту (ЧСС исх.).

Первая нагрузка проводится в темпе 16 восхождений в минуту на ступеньку соответствующей высоты (40 см (0,4 м) для мужчин и 33 см (0,3 м) - для женщин). Каждое восхождение должно состоять из 4-х движений:

1. Подъем левой ноги на ступеньку.

2. Приставить правую ногу (обследуемый стоит на ступеньке двумя ногами).

3. Шаг левой ногой назад на пол.

4. Опустить правую ногу на пол (обследуемый стоит на полу обеими ногами).

Продолжительность нагрузки 5 минут. Восхождение на ступеньку проводится под метроном, установленный на частоту 64 уд/мин. В этом случае каждой движение соответствует одному удару метронома.

- Сразу же после нагрузки (обследуемый стоит на полу двумя ногами) подсчитывается пульс за 15 секунд и по нему частота сердечных сокращений за минуту в конце первой нагрузки (ЧСС1).

- После первой нагрузки обследуемый отдыхает сидя 3 минуты.

- Вторая нагрузка проводится в темпе 25 восхождений в минуту на ту же ступеньку (метроном устанавливается на частоту 100уд/мин). Продолжительность нагрузки - 5 минут. Сразу же после второй нагрузки подсчитывается пульс за 15 секунд и определяется частота сердечных сокращений в конце второй нагрузки (ЧСС2).

Таким образом, вся функциональная проба занимает 15 минут.

- После проведения теста определяется вес (Р) обследуемого в одежде, в которой он совершал восхождение на ступеньку.

- Для получения данных по сравнению различных испытуемых этот эксперимент лучше проводить с 2 – 3 студентами. Тогда 2 испытуемый приступает к аналогичным заданиям после выполнения первым студентом всех нагрузок.

2. Проанализируйте физическую работоспособность испытуемых, используя тест Мартинэ и PWC170.

- Наиболее простой методикой определения физической работоспособности и типа ответной реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку является проба Мартинэ. Физическая работоспособность определяется приростом пульса, выраженного в процентах после нагрузки, к его исходной величине:

прирост пульса менее 25% - отличная работоспособность;

прирост пульса от 25 - 50% - хорошая работоспособность;

прирост пульса от 50 - 75% - удовлетворительная работоспособность;

прирост пульса более 75% - низкая работоспособность.

- Рассчитайте величину прироста пульса испытуемых (в %) после нагрузки к их исходным показателям и оцените:

1 испытуемый: ЧССисх = уд./мин. - 100 % Х = ЧСС2 * 100 / ЧССисх.

ЧСС2 = уд./мин. - Х % Х = _______ %

 

2 испытуемый: ЧССисх = уд./мин. - 100 % Х = ЧСС2 * 100 / ЧССисх.

ЧСС2 = уд./мин. - Х % Х = _______ %

Оценка:

- Чтобы оценить физическую работоспособность более точно, произведите расчет показателей PWC170, используя формулы, указанные в протоколе.

- Заполните протокол эксперимента и оцените полученный результат, учтите данные в таблицах №№ 39 и 40.

 

Таблица № 39

 

Оценка работоспособности по результатам PWC170

Величина PWC170 у молодых мужчин находится в пределах 700 - 1100, а у женщин 450 - 750 кгм/мин.

Относительный показатель Отн. PWC170 указывает на то, что работоспособность:

Высокая – при Отн. PWC170 более 15,5 кгм/мин /кг
Средняя – Отн. PWC170 у мужчин = 15,5 кгм/мин /кг, а у женщин = 10,5 кгм/мин /кг
Низкая - менее 9,5 кгм/мин /кг

 

Таблица № 40

Оценка результатов теста по индексу PWC170

Индекс PWC 170 Оценка
Меньше 55 Плохая
55 - 64 Ниже средней
65 - 79 Средняя
80 - 89 Хорошая
90 и более Отличная

Протокол эксперимента

1 испытуемый 2 испытуемый

Ф.И.О.

Пол

Возраст

Курс, группа

Факультет

 

Расчет PWC170 и индекса физической работоспособности Показатели испытуемого
1 испытуемый 2 испытуемый
N1 - мощность первой нагрузки N1 = P*h*n 1*k N2 – мощность второй нагрузки N2 = P*h*n 2*k   кгм/мин   кгм/мин   кгм/мин   кгм/мин
PWC170 = N 1 + (N2 - N1) * (170-ЧСС1) (ЧСС2-ЧСС1) кгм/мин кгм/мин
Р - вес (масса) испытуемого кг кг
h - высота ступеньки h1 = 0,4 м; h2 = 0,3м h1 = 0,4 м; h2 = 0,3м
n - количество восхождений на ступеньку n1 = 16; n2 =25 n1 = 16; n2 =25
k - коэффициент на работу подъема и спуска k = 1,5 k = 1,5
ЧССисх - исходная частота сердечных сокращений уд /мин уд /мин
ЧСС1 - в конце первой нагрузки уд / мин уд /мин
ЧСС2 - в конце второй нагрузки уд / мин уд /мин
t2 - время второй нагрузки t = 5мин (300сек) t = 5мин (300сек)
Отн PWC170 = PWC170 / Р кгм/мин/кг кгм/мин/кг
Индекс PWC 170 = __ t * 100%________ (ЧССИСХ + ЧСС1 + +ЧСС2)   %   %

 

 

3. Проанализируйте все полученные показатели и сделайте заключение о состоянии физической работоспособности испытуемых:

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие фазы работоспособности выделяются?

2. Охарактеризуйте фазу врабатывания (разминка).

3. Охарактеризуйте фазу относительно устойчивой работоспособности.

4. Охарактеризуйте фазу снижения работоспособности и фазу вторичного повышения работоспособности.

5. Почему при физической работе изменяются показатели ССС?

Литература:

1. Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии. М.: Просвещение, 1990. - С. 168-177.

2. Матюшонок М.Т., Турик Г.Г., Крюкова А.А. Физиология и гигиена детей и подростков - Минск: Высшая школа, 1980. - С.145, 157-160.

3. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение, 1992. - С.205-214, 380-387.

4. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990. - С.57-66.

 

СЕМИНАР № 1

Тема: Анатомо-физиологические особенности созревания нервной

Системы

Вопросы для обсуждения

1. Развитие нервной системы в эмбриональном периоде.

2. Свойства и функции элементов нервной системы.

3. Строение отделов головного мозга: продолговатого, заднего, среднего, промежуточного, переднего, значение. Возрастные особенности.

4. Структурно-функциональная организация коры больших полушарий: слои коры, доли, зоны. Этапы ее созревания.

5. Вегетативная нервная система и ее роль в организме человека.

Рекомендуемая литература:

1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология.- М.: изд. АСАДЕМА, 2003.

2. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004.

3. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: изд. Просвещение, 1990

СЕМИНАР № 2

Тема: Возрастные особенности эндокринной системы

 

Вопросы для обсуждения:

1. Общие понятия об эндокринной системе и гормонах.

2. Физиологическое значение желез внутренней секреции и их развитие в процессе онтогенеза:

- гипофиз, эпифиз, их строение и основные гормоны;

- щитовидная железа, паращитовидные железы. Влияние их гормонов на рост и развитие ребенка;

- тимус, его роль в формировании иммунитета;

- надпочечники, роль гормонов в механизмах адаптации;

- поджелудочная железа и регуляция гомеостаза;

- половые железы, влияние их гормонов на развитие ребенка.

3. Гипоталамо-гипофизарная система и ее роль в регуляции деятельности желез внутренней секреции.

Рекомендуемая литература:

1. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004.

2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М.: Высшая школа, 1985. - С. 246-260.

3. Ноздрачев А.Д. Общий курс физиологии человека и животных. Физиология нервной, мышечной и сенсорной систем. - М.: Высшая школа, 1990. - Т. I. - С. 72-102.

СЕМИНАР №3

Тема: Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата и условия его развития

 

Вопросы для обсуждения

1.Химический состав костей, их строение, типы соединения. Рост костей в длину и толщину.

2. Возрастные особенности строения скелетных мышц, сроки их развития.

3. Роль учителя в формировании правильной осанки у школьников.

4.Физическая работоспособность, ее зависимость от возраста, пола и других условий.

Рекомендуемая литература:

1.Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология.- М.: изд. АСАДЕМА, 2003.

2.Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004.

3. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: изд. Просвещение, 1990

СЕМИНАР № 4

Тема: ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ВОЗРАСТНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

 

Вопросы для обсуждения:

1. Химический состав и функции лимфы.

2. Характеристика лимфатических капилляров, сосудов и узлов.

3. Виды иммунитета: естественный врожденный, естественный приобретенный, искусственный активный, искусственный пассивный. Роль здорового образа жизни в поддержании иммунитета.

4. Состояние здоровья детей и подростков.

Рекомендуемая литература:

1. Сапин М.Р., Брыксина З.Р. Анатомия и физиология детей и подростков. М.: ACADEMA, 2004. - С. 265-277.

2. Ноздрачев А.Д. Общий курс физиологии человека и животных. Физиология нервной, мышечной и сенсорной систем. - М.: Высшая школа, 1990. - Т. I. - С. 173-175, 264-266.

3. Матюшонок М.Т., Турик Г.Г., Крюкова А.А. Физиология и гигиена детей и подростков. – Минск: Высшая школа, 1990. - С. 218-219.

4. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990.

СЕМИНАР № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.018 с.)