Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ФВ как компонент ФК, система физического воспитанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теория – совокупность знаний, познавательных положений и обобщённых представлений, которые отображают объекты реального мира. Дифференциация – подразделение и специализация знаний применительно к отдельным, частным объектам познания. Интеграция – формирование обобщающих знаний, сводящих воедино частные познания. Предмет ТФК – познание и целесообразное использование наиболее общих закономерностей функционирования и развития физической культуры в системе факторов направленного совершенствования физических и духовных качеств человека. Теория физической культуры как наука – интегративная система научных знаний о сущности физической культуры, взятой в целом, об общих закономерностях её функционирования, направленного использования и дальнейшего развития в системе факторов воспитания, социального формирования личности и оптимального развития жизненных сил человека. Частные (непосредственно прикладные) дисциплины – дисциплины, которые включают преимущественно методические знания об отдельных или некоторых родственных элементах физической культуры (видах гимнастики, игр и т. д.). Отраслевые дисциплины – дисциплины, ориентированные на изучение крупных компонентов физической культуры разного типа и её основных форм и направлений использования в обществе (теория спорта, теория и методика физического воспитания, теория адаптивной физической культуры и др.) Биологические и естественно-научные дисциплины – дисциплины, которые отражают закономерности функционирования и развития организма в условиях физического воспитания и устанавливают естественно-научные, медицинские и гигиенические предпосылки его рационального осуществления (морфология, физиология, биохимия, биомеханика, медицина, гигиена и др) Гуманитарные дисциплины – дисциплины, которые осуществляют познание социальных закономерностей развития физической культуры, её истории и организации в обществе, содержания и построения системы физического воспитания и её частей, их воздействия на человека (история физической культуры, социология физической культуры, педагогика и психология физической культуры, и т. д) Теория физической культуры как учебный предмет – основной общепрофилирующий предмет профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту (в отечественных вузах ФК с 1979 г.). Включает четыре крупных раздела: введение в ТФК; общие основы теории физического воспитания; характеристика типичных направлений и форм использования физической культуры в обществе; научно-прикладные основы использования физической культуры в возрастном аспекте. Деятельностный аспект физической культуры – культура как процесс рационально организованной деятельности. Он включает целесообразную двигательную активность человека в виде различных форм двигательной деятельности, направленную на формирование нужных в жизни двигательных умений и навыков, развитие жизненно-важных физических способностей, оптимизацию здоровья и работоспособности. Предметно-ценностный аспект физической культуры – культура как совокупность «предметов», представляющих определённую ценность для удовлетворения общественных и личностных потребностей. Он представлен материальными и духовными ценностями, созданными в обществе для обеспечения необходимой эффективности физкультурной деятельности. К ним относятся: гимнастика, спорт, игры, туризм; система специальных научно-практических знаний; материально-технические средства и другие условия функционирования физической культуры. Результативный аспект физической культуры – культура как результат деятельности. Характеризуется совокупностью полезных результатов её использования, которые выражаются в освоении человеком ценностей физической культуры, в приобретённой на этой основе физической подготовленности, повышенной дееспособности. Наиболее существенным результатом полноценного использования физической культуры является достижение массой людей комплексных показателей физического совершенства. Физическая культура – составная часть культуры общества, включающая всю совокупность социальных достижений в создании и рациональном использовании средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека. (А.Д.Новиков, Л.П.Матвеев, 1976) Физическая культура – производство, распределение и потребление, созданных человечеством материальных и духовных ценностей в области физического развития, совершенствования и воспитания. (С.С.Гурвич,1974). Физическая культура – совокупность всех достижений общества, оказывающих влияние на физическое развитие и физическое образование людей, а также сам процесс деятельности людей в этой области (Харабуга, 1974). Физическая культура – это часть культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей, преимущественно в сфере физического развития, оздоровления и воспитания людей; её социально значимые результаты, удовлетворяющие потребности общества на данном этапе его развития (В.М.Выдрин, 1980). Физическая культура – органическая часть (отрасль) культуры общества и личности: основу её специфического содержания составляет рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве фактора физической подготовки к жизненной практике, оптимизации своего физического состояния и развития, к ней относятся: целесообразно выбранные формы деятельности, её результаты, имеющие культурную ценность, а в широком смысле и вся совокупность достижений общества в создании специальных средств, методов и условий направленного развития физической дееспособности подрастающих и взрослых поколений. (Л.П.Матвеев, 2003). Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. (Ю.Ф.Курамшин, 2004). Физическое воспитание – вид воспитания, имеющее своим специфическим содержанием обучение движениям и воспитание физических качеств человека. Физическое образование – системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путём необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Воспитание физических качеств – целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств, затрагивающее комплекс естественных свойств организма и тем самым обуславливающее количественные и качественные изменения его функциональных возможностей. Физическая подготовка – это процесс физического воспитания, имеющий выраженную прикладную направленность к трудовой или иной деятельности. Общая физическая подготовка – процесс, направленный на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности. Специальная физическая подготовка – специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специальные требования двигательным способностям человека. Физическая подготовленность – результат физической подготовки, отражающий достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности. Физическое развитие – процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо-функциональных свойств человеческого организма, основанных на них физических качеств и способностей. Физическое состояние – совокупность естественных свойств организма человека в каждый данный момент. Физическое совершенство – оптимальная мера общей физической подготовленности и гармонического физического развития, которая соответствует требованиям трудовой и других сфер жизнедеятельности, выражает достаточно высокую степень развития индивидуальной физической одарённости, согласуется вместе с тем с закономерностями всестороннего развития личности и долголетнего сохранения крепкого здоровья. Критерии физического совершенства: нормы и требования государственных программ, нормативы единой спортивной классификации (ЕВСК), нормы всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье». Физкультурное движение – социальное течение, направленное на использование и развитие физической культуры в общественно значимых целях. Спорт – собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, возникающие на основе этой деятельности, взятые в целом. Система подготовки спортсмена – совокупность методических основ, организационных форм и условий соревновательно-тренировочного процесса, оптимально взаимодействующих между собой и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к спортивным результатам. Составляющие блоки: система отбора и спортивной ориентации, система спортивной тренировки, система соревнований, внетренировочные и внесоревновательные факторы плдготовки. Любительский спорт – многогранное массовое спортивное движение, органическая часть системы физического воспитания граждан и выявления перспективных и талантливых спортсменов в различных видах спорта. Профессиональный спорт – предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей. Спортсмен – лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях. Спортсмен-любитель (физкультурник) – спортсмен, систематически занимающийся избранным видом спорта или физическими упражнениями. Принимающий участие в спортивных соревнованиях на началах добровольности или выполнивший разрядные нормативы согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации и (или) нормативы всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье». Спортсмен высокого класса – спортсмен, систематически занимающийся каким-либо видом спорта, регулярно выступающий на российских и международных соревнованиях, имеющий спортивное звание не ниже «Мастера спорта России». Спортсмен – профессионал – спортсмен, для которого занятия спортом является основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них. Физическая рекреация – вид физической культуры, использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощённых формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой. Двигательная реабилитация – вид физической культуры, целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.
Система – целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач. Система физического воспитания – это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). Исходные основы – системообразующие факторы системы физического воспитания. Мировоззрение – совокупность взглядов, идей, определяющих направленность человеческой деятельности. Идейные основы – установки, выраженные в цели, задачах и принципах системы, направленные на содействие всестороннему и гармоническому развитию личности, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и сохранение здоровья, подготовку на этой основе к профессиональным видам деятельности. Теоретико-методические основы – научные положения естественных, общественных, педагогических наук, на основе которых ТФК разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания. Программно-нормативные основы – нормы и требования государственных программ, нормативы единой спортивной классификации (ЕВСК), нормы всероссийского комплекса «ГТО». Единая Всероссийская классификация спортсменов – программно-нормативный документ, устанавливающий принципы, правила и порядок присвоения спортивных разрядов и званий, нормы и требования к подготовленности спортсменов. Организационные основы – совокупность государственных и общественно-самодеятельных форм организации, руководства и управления системы физического воспитания.
Тема 2. Методология физического воспитания: цель и основные задачи;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.008 с.) |