Для самоконтроля и самоаттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для самоконтроля и самоаттестации



1. Основу физической культуры составляет деятельность чело­века, направлен­ная на....? Ответы: а) пре­образование телесных физических свойств че­ловека; б) при­способление к окружающим условиям; в) изме­нение внешнего мира, окружающей природы; г) строительство стадионов.

2. Что из представленного не является отли­чительным призна­ком физической культуры? Ответы: а) активная двигательная дея­тельность человека; б) положи­тельные изменения в физическом со­стоянии чело­века; в) нормативы физической под­готовленности; г) обеспечение безопасности жиз­недеятельности.

3. Основные направления использования фи­зической культуры способствуют формирова­нию...? Ответы: а) базовой физической под­готов­ленности; б) профес­сионально-прикладной физической под­го­тов­ленности; в) восстановлению функции орга­низма после травм и за­болеваний; г) всего вы­шеперечисленного.

4. Базовая физическая культура преимущест­венно ориентиро­вана на обеспече­ние...? Ответы: а) физиче­ской подготовленности че­ловека к жизни; б) раз­витие резервных возможностей организма че­лове­ка; в) сохранения и восстановле­ния здоровья; г) подготовки к профессио­нальной деятельности.

5. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физиче­ского воспитания в обществе? Ответы: а) результаты научных исследований; б) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитании гармонически развитой личности; в) явление упражняемости, предоставляемое данным процессом; г) же­лание заниматься физическими упражнениями.

6. Вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкуль­турными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных за­нятиях, называется…? Ответы: а) физической культурой; б) нравственным воспи­танием; в) физическим воспитанием; г) физическим образованием; д) умственным воспитанием; е) эстетическим воспитанием.

7. Специфика физического воспитания как одного из видов вос­питания заклю­чается....? Ответы: а) в формировании двигатель­ных умений и навыков чело­века; б) в воспитании физических ка­честв человека; в) в повышении физической работоспособ­ности че­ловека; г) во всем вышеперечисленном.

8. Физическая подготовка представляет со­бой...? Ответы: а) про­цесс обучения движениям и воспи­тания физических качеств; б) физиче­ское воспи­тание с ярко вы­раженным прикладным эффектом; в) уровень развития, характеризующийся высо­кой работоспособно­стью; г) процесс укрепления здо­ровья и повышения двигатель­ных возможностей.

9. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направлен­ность физического воспитания к трудовой или иной деятельности? Ответы: а) фи­зическая подготовка; 2) физическое совершенство; 3) физическая культура; 4) фи­зическое состояние.

10. Результатом физической подготовки является…? Ответы: а) физическое раз­витие индивидуума; б) физическое воспитание; в) физическая подготовлен­ность; 4) физическое совершенство.

11. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, отно­сятся …? Ответы: а) показатели телосложения, здоровья и развития физических ка­честв; б) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результа­тов; в) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных уме­ний и навыков; г) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

12. Какое из представленных определений сфор­мулировано верно? Ответы: а) физическое совершенство – системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким пу­тем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний; б) фи­зическое совершенство – это процесс изменения морфо­функцио­нальных свойств организма на протяжении индивидуаль­ной жизни; в) физическое совершенство – совокуп­ность всех достижений общества, оказывающих влияние на физическое развитие и физическое образование людей, а также сам процесс деятельности людей в этой области; г) физическое совер­шенство – это оптималь­ная мера всесторонней физи­ческой подготовленности и гармонич­ного физи­ческого развития.

13. Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспита­ния, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и органи­зационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и фор­мирование здорового образа жизни, называется…? Ответы: а) валеологией; б) сис­темой физического воспитания; в) физической культурой; в) спортом.

14. Укажите, на решение каких задач нацелены средства физического воспита­ния? 1. Адаптационных. 2. Воспита­тельных. 3. Ги­гиенических. 4. Двига­тельных. 5. Методических. 6. Образовательных. 7. Оздоровительных. 8. Со­ревнова­тельных. От­веты: а) 1,5,7; б) 2,5,8; в) 2,6,7; г) 3,4,6.

15. Основным специфическим средством физического воспитания явля­ются…? Ответы: а) физические упражнения; б) горный климат и сол­нечная радиа­ция; в) закаливание и водная среда; г) тренажеры и спортивные снаряды; д) соблю­дение режима дня.

16. Физическими упражнениями принято назы­вать....? Ответы: а) дейст­вия, вы­зывающие функциональ­ные сдвиги в организме; б) много­кратное повто­рение двигательных действий; в) определенным обра­зом организованные двигательные действия, способствующие решению задач физического воспитания; г) движения, спо­собст­вующие внешней перестройке природных явлений.

17. Способы выполнения двигательных дейст­вий, с помощью ко­торых двига­тельная задача решается с относительно большей эф­фективнос­тью, принято назы­вать….? Ответы: а) формой физическо­го упраж­нения; б) двигательными навыками; в) техникой физических уп­ражнений; г) моделью техники движений.

18. Дополнительными факторами физического воспитания являются…? От­веты: а) физические упражнения; б) естественно-средовые и гигиенические; в) гор­ный климат и водная среда; г) тренажеры и спортивные снаряды.

19. Какое из представленных утверждений не соответствует дей­ствительно­сти? Ответы: а) сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить об­щую ус­тойчивость организма к воздействию не­благо­приятных факторов; б) проведение занятий «на природе» соз­дает благоприятный фон, повы­шает их привлекатель­ность, способ­ствует форми­рованию эстетических восприятий; в) оздорови­тель­ный эф­фект природных факторов обладает способностью к «пере­носу», он проявляется в раз­личных условиях повседневной жизни и труда; г) все представленные утвер­ждения соответству­ют действи­тельности.

20. Какое из представленных утверждений не соответствует дей­ствительно­сти? Ответы: а) только гигиенические факторы оказывают воздействие на укрепле­ние здоровья; б) оздоро­ви­тельный эффект природных факторов обладает способно­стью к «переносу», он проявляется в условиях спортивной тренировки; в) естест­венные свойства природы и гигие­ни­ческие факторы включены в группу специфи­чес­ких факторов фи­зического воспитания; г) в физи­ческом воспитании большое внима­ние уделя­ется использованию естественных свойств природы и ги­гиениче­ских факторов.

21. Главными средствами физического воспитания детей дошкольного воз­раста являются…? Ответы: а) физические упражнения; б) подвижные игры; в) за­каливающие процедуры; г) массаж; д) факторы личной гигиены, полости рта, кожи, одежды; е) все перечисленные средства.

22. К специфическим методам физического воспитания относят …? Ответы: а) словесные методы и методы наглядного воздействия; б) методы упражнения; в) ме­тоды срочной информации; г) методы самостоятельной работы, контроля и само­контроля.

23. Полную характеристику методов упражнения дают следующие …? а) ме­тоды строго-регламентированного упражнения, игровой и соревновательный; б) методы изучения упражнения в целом и по частям; в) повторный и переменный ме­тоды; г) сопряженный и контрольный методы.

24. К общепедагогическим методам физического воспитания относят …? От­веты: а) словесные методы и методы наглядного воздействия; б) повторный и пе­ременный методы; в) методы срочной информации; методы убеждения, поощре­ния, наказания; г) методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

25. Всесторонне гармоническое развитие личности в процессе физического вос­питания, оздоровительная направленность и единство физического воспитания с подготовкой к труду и обороне Родины являются…? Ответы: а) общесоциаль­ными принципами системы физического воспитания; б) общеметодическими прин­ципами обучения и воспитания; в) специальными принципами физического воспи­тания; г) принципами спортивной тренировки.

26. Сознательнось и активность, наглядность, доступность, учет индивидуаль­ных особенностей и систематичность являются …? Ответы: а) общесоциальными принципами системы физического воспитания; б) общеметодическими принци­пами обучения и воспитания; в) специальными принципами физического воспита­ния; г) принципами спортивной тренировки.

27. Непрерывность, системность чередования нагрузок и отдыха, постепен­ность динамики нагрузок, цикличность являются …? Ответы: а) общесоциальными принципами системы физического воспитания; б) общеметодическими принци­пами обучения и воспитания; в) специальными принципами физического воспита­ния; г) принципами спортивной тренировки.

28. Комплексы генетически обусловленных биологических и пси­хических свойств организма человека, благодаря которым воз­можна двига­тельная актив­ность, принято называть...? Ответы: а) фи­зиче­скими качествами; б) мышечными напряже­ниями; в) функцио­наль­ными системами; г) коор­динационными способно­стями.

29. Сила – это …? Ответы: а) комплекс различных проявлений человека в опре­деленной двигательной деятельности, в основе которых лежит мышечное уси­лие; б) способность человека проявлять мышечные усилия в возможно короткое время; в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противо­стоять ему за счет мышечных напряжений; г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.

30. Что является результатом выполнения си­ловых упражнений с большим отя­гощением? Ответы: а) увеличение объема мышц; б) повыше­ние уров­ня функ­циональных возможностей организма; в) укрепле­ние опорно-двигательного аппа­рата; г) быстрый рост абсо­лютной силы.

31. Быстрота – комплекс морфо-функциональных свойств че­ло­века, определяю­щих скоростные характеристики движений, проявляется в виде…? От­веты: а) ускорения и скорости движений; б) скоростной выносливости и скорост­ной силы; в) быстроты реакции, быстроты одиночного движения, частоты движе­ний; г) реакции на движущийся объект и реакции выбора.

32. Лучшие условия для развития быстроты

реакции создаются во время выполнения…? Ответы: а) скоростно-си­ловых упражнений; б) выпрыги­вания вверх с ме­ста; в) подвижных и спортивных игр; г) прыжков в глубину.

33. Какое из предложенных определений сфор­мулировано не­кор­ректно? От­веты: а) взрывная сила обус­ловливает способность достигать максимальный уро­вень напряжения мышц в минималь­ное вре­мя; б) сила проявляется в способности преодо­левать сопро­тив­ление по­средством мышечных напряжений; в) быстрота яв­ля­ется качеством, от которого зависят скоростные характеристики дви­же­ний; г) все предложенные определения сфор­мулированы кор­ректно.

34. Выносливость – это способность человека противостоять утомлению и дли­тельно выполнять физическую работу без снижения интенсивности, вклю­чает…? Ответы: а) общую и специальную; б) умственную и сенсорную; в) механи­ческую и хаотическую; г) тотальную и парциальную.

35. Какой метод повышения общей выносли­вости наиболее рас­пространен? От­веты: а) метод интер­вального упражнения в гли­ко­литиче­ском режиме; б) метод повторного упражнения с большой ин­тен­сивностью; в) метод непрерывного уп­ражнения с умеренной интен­сивностью; г) круговая тре­нировка в интервальном режиме.

36. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется …? От­веты: а) эластичностью; б) стретчингом; в) гибкостью; в) растяжкой.

37. Для воспитания гибкости используются... Ответы: а) движе­ния, вы­полняе­мые с большой амплиту­дой; б) движения с отяго­щением; в) пружинящие движе­ния; г) движения рывкового характера.

38. Что принято называть осанкой? Ответы: а) качест­во позво­ночника, обеспечи­вающее хорошее само­чувствие и настроение; б) пружин­ные характери­стики позвоночника и стоп; в) навык прямостояния человека в вертикальном поло­жении; г) силуэт человека.

39. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, ка­саетесь ее...? От­веты: а) затылком, ягоди­цами, пятками; б) лопат­ками, яго­дицами, пятка­ми; в) затылком, спиной, пятками; г) затыл­ком, лопатками, ягодицами, пятками.

40. Что понимается под тестированием физи­ческой подготовлен­ности? От­веты: а) измерение уровня развития основ­ных физиче­ских качеств; б) измерение роста и веса; в) измерение пока­зателей деятельности сердечно-сосудистой и дыха­тельной сис­тем; г) оценка качества выполнения двигательного действия.

41. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно приме­нять упражнения с отягощением. Но при состав­лении комплексов упражне­ний для увеличения мышечной массы ре­комендуется...? Ответы: а) полностью про­работать одну группу мышц и только затем переходить к упраж­нениям, нагру­жающим другую группу мышц; б) че­редовать серии упражнений, включаю­щие в ра­бо­ту разные мышечные группы; в) использовать уп­ражне­ния с от­носительно не­большим отягощени­ем и большим количест­вом по­вторений; г) плани­ровать боль­шое количество подходов и ограничи­вать количество повторений в одном подходе.

42. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекоменду­ется...? Ответы: а) пол­ностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагру­жающим другую группу мышц; б) ло­кально воздействовать на от­дельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жиро­вого отло­жения; в) исполь­зовать упражнения с небольшим отяго­ще­нием и большим количеством повторений; г) планировать боль­шое количе­ство подходов и ограничивать количество повторений в одном под­ходе.

43. Регулярные занятия физическими упражнениями спо­собст­вуют повыше­нию работоспособности, потому что...? Ответы: а) во время занятий выполняются двигательные дейст­вия, содействую­щие развитию силы и выносливости; б) дости­гаемое при этом утом­ление активизирует про­цессы восстановления и адаптации; в) в ре­зультате повышается эффективность и экономич­ность дыхания и кровообра­щения; г) человек, занимающийся физическими упраж­нениями способен выпол­нить больший объем физической работы.

44. Укажите последовательность упражнений, предпочтитель­ную для утрен­ней гигиенической гимнастики? 1. Упражнения, уве­личивающие гиб­кость. 2. Уп­ражнения на дыхание, расслабление и восстановление. 3. Упражнения для ног: вы­пады, приседания, под­скоки. 4. Упражнения, активизи­рующие деятельность сер­дечно-со­судистой сис­темы. 5. Упражнения, укрепляющие основные мышеч­ные группы. 6. Упражнения, способствую­щие переходу организма в рабочее состояние. 7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюш­ного пресса. Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3; в) 3, 5, 7, 1,3, 2, 4; г) 6, 4,5, 1,7,3,2.

45. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, на­правленный на...? Ответы: а) развитие физических качеств людей; б) поддер­жание вы­сокой ра­ботоспособности людей; в) сохранение и улучшение здоровья людей; г) подготовку к про­фессиональной дея­тельности.

46. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние
человека, при котором...? Ответы: а) легко переносятся неблагопри­ятные условия и фак­торы; б) он обладает высокой работоспособно­стью и быстро восстанавлива­ется; в) он бодр и жизнерадостен; г) наблюдается все вышеперечисленное.

47. Под закаливанием понимается...? Ответы: а) купание в холод­ной воде и хож­дение босиком; б) приспособление организма к воздействиям внешней среды; в) сочетание воздушных и солнеч­ных ванн с гимнасти­кой и играми; г) укрепление здоровья.

48. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России реко­мендуется про­водить...? Ответы: а) от 7 до 11 часов и через 1,5 часа по­сле приема пищи; б) от 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи; в) от 12 до 16 часов и через 40 мин. после приема пищи; г) с 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.

49. Личная гигиена включает в себя... Ответы: а) занятия физической культу­рой и спортом; б) закаливание организма, утрен­нюю гимнастику, уход за телом и полостью рта, ис­пользование рацио­нальной одеж­ды и обуви, гидропроцедуры; в) чередование труда и отдыха, прогулки на свежем воз­духе; г) прием пищи, сон, вы­полнение учеб­ных и других за­даний, домашние дела.

50. Зоной больших нагрузок признается та, при которой частота сердечных со­кращений (ЧСС) наблюдается в диапазоне…? Ответы: а) 100-130 уд/мин; б) 131-155 уд/мин; в) 156-175 уд/мин; г) выше 176 уд/мин.

51. Величина нагрузки на уроке физической культуры школьников контролиру­ется …? Ответы: а) по пульсу; б) по частоте дыхания; в) по внешним признакам утомления; г) по ЧСС, дыханию и внешним признакам утомления.

52. Основным исходным документом, на основании которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в школе является …? От­веты: а) учебная программа по физическому воспитанию; б) учебный план; в) по­урочный рабочий (тематический) план; г) план педагогического контроля и учета; д) план-конспект урока по физической культуре.

53. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило, …? Ответы: а) один раз в неделю, б) два раза в неделю; в) три раза в неделю; г) четыре раза в неделю.

54. В уроках физической культуры выделяют подготови­тель­ную, основную и за­ключительную часть, потому что...? Ответы: а) так учителю удобнее распреде­лять различные по ха­рактеру упраж­нения; б) выделение частей обусловлено необ­ходимостью управ­лять динамикой работоспособности занимающихся; в) выделе­ние частей в уроке требует Министерство об­разования; г) перед уро­ком, как пра­вило, ставится три задачи и каж­дая часть предназна­чена для решения одной из них.

55. Укажите, на решение каких задач нацелена подготови­тель­ная часть урока фи­зической культуры? 1. Обучение двигатель­ным действиям. 2. Активизация вни­мания. 3. Совершенствование дви­гательных способностей. 4. Функциональная под­готовка орга­низма. 5. Коррекция нарушений осан­ки. 6. Снижение уровня психи­че­ского возбуждения. Ответы: а) 1,2,3; б) 2,3,6; в) 2,4,5; г) 1,3,5.

56. Укажите, на решение каких задач нацелена основная часть урока физиче­ской культуры? 1. Функциональная подготовка организма. 2. Ра­зучивание двига­тельных действий. 3. Коррекция осанки. 4. Воспитание физических качеств. 5. Вос­становление рабо­тоспособности. 6. Активизация внимания. Ответы: а) 1,4; б) 2,4; в) 2,6; г) 3,5.

57. Укажите длительность основной части урока физической культуры? От­веты: а) 10 мин; б) 20 мин; в) 30 мин; г) 60 мин.

58. Основную часть урока рекомендуется на­чинать с...? Ответы: а) разу­чива­ния координационно-слож­ных действий; б) закрепления сфор­мированных навыков; в) воспитания выносливости; г) совер­шенст­вования гибкости.

59. В какой последовательности рекомендуется располагать уп­ражнения, способ­ствующие раз­витию физических качеств в основ­ной части уро­ка физической культуры? 1. Упражнения на вы­носли­вость. 2. Силовые упражнения. 3. Упражне­ния на гибкость. 4. Ско­ростные упражнения. 5.Упражнения на координацию. От­веты: а) 1, 2, 3, 4, 5; б) 3, 2, 1, 5, 4; в) 5, 4, 2, 3, 1; г) 2, 3, 1, 4, 5.

60. При воспитании выносливости в основной части урока...? Ответы: а) упраж­нения в анаэроб­ном режиме должны предшество­вать упражнени­ям аэроб­ного характера; б) сначала вы­полняются аэробные упражнения, а затем упражне­ния ана­эробного характера; в) упражнения большой про­должительности в равно­мер­ном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной ин­тенсивно­стью; г) рекомендуется комплексировать координаци­онно-сложные упражнения с упражне­ниями на развитие гибкости (на гибкость).

61. Укажите длительность заключительной части урока физической культуры? Ответы: а) 10 мин; б) 3-5 мин; в) 1 мин; г) 60 мин.

62. Укажите, какие упражнения характерны для заключитель­ной части урока фи­зической культу­ры? 1. Упражнения на выносли­вость. 2. Дыхатель­ные упражне­ния. 3. Силовые упражнения. 4. Ско­ростные упражнения. 5. Упражнения на гиб­кость. 6. Упражнения на внимание. Ответы: а) 1,5; б) 3,5; в) 2, 4; г) 2,6.

63. Укажите среди ниже перечисленных основную цель проведения физкультми­нуток и физкультпауз в режиме дня школьника…? Ответы: а) повыше­ние уровня физической подготовленности; б) снятие утомления, повышение про­дуктивности умственной или физической работы; в) укрепление здоровья и совер­шенствование культуры движений; г) содействие улучшению физического разви­тия.

64. Укажите предпочтительную последовательность упражне­ний для физкуль­турной минутки или паузы? 1. Упражнения на точ­ность и коорди­нацию движений. 2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног. 3. Упражнения в растя­гивании мышц ту­ловища, рук, ног. 4. Упражнения в потягивании, профилактика на­рушений осанки. 5. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу. 6. Упраж­нения махового характера для раз­личных мышеч­ных групп. 7. Дыхательные упраж­нения. Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; 6) 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7; в) 3, 1, 4, 2, 6, 7, 5; г) 4, 3, 6, 5, 7, 2, 1.

65. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в за­нятии по общей физической под­готовке? 1. Ходьба или спокойный бег в чередо­вании с ды­хательными упраж­нениями. 2. Упражнения, постепенно включающее в рабо­ту все большее количество мышечных групп. 3. Упражнения «на выносли­вость». 4. Упражнения «на быстроту и гибкость». 5. Уп­ражнения «на силу». 6. Ды­хательные упражнения. Ответы: а) 1,2,5,4,3,6; б) 6,2,3,1,4,5; в) 2,6,4,5,3,1; г) 2,1,3,4,5,6.

66. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем фи­зической подготовленности все школьники распределяются на следующие ме­дицинские группы…? Ответы: а) слабую, среднюю, сильную; б) основную, подго­товительную, специальную; в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклоне­ниями в состоянии здоровья; г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

67. Первая помощь при ушибах мягких тканей тела…? Ответы: а) тепло на ме­сто ушиба, искусственное дыхание; б) покой ушибленном части тела, нало­жение транспорт­ной шины, обильное теплое питье; в) давя­щая повязка на область крово­излияния; г) холод на ме­сто ушиба, покой ушиблен­ной части тела, конечности придают возвышен­ное положе­ние.

68. Система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявле­нием выносливости (ходьба, бег, плавание и т.п.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, назы­вается…? Ответы: а) аэробикой; б) бодибилдингом; в) терренкуром; г) оздорови­тельной физической культурой.

69. Спорт (в широком понимании) – это…? Ответы: а) вид социальной деятель­ности, направленный на оздоровление человека и развитие его физических способностей; б) собственно соревновательная деятельность, специальная подго­товка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сере этой деятельности; в) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных сорев­нованиях; г) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функ­циональное совершенствование организма человека.

70. Укажите конечную цель спорта…? Ответы: а) физическое совершенствова­ние человека; б) совершенствование спортивной техники и тактики; в) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей; г) укрепление здоровья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.028 с.)