Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для самоконтроля и самоаттестацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на....? Ответы: а) преобразование телесных физических свойств человека; б) приспособление к окружающим условиям; в) изменение внешнего мира, окружающей природы; г) строительство стадионов. 2. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры? Ответы: а) активная двигательная деятельность человека; б) положительные изменения в физическом состоянии человека; в) нормативы физической подготовленности; г) обеспечение безопасности жизнедеятельности. 3. Основные направления использования физической культуры способствуют формированию...? Ответы: а) базовой физической подготовленности; б) профессионально-прикладной физической подготовленности; в) восстановлению функции организма после травм и заболеваний; г) всего вышеперечисленного. 4. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...? Ответы: а) физической подготовленности человека к жизни; б) развитие резервных возможностей организма человека; в) сохранения и восстановления здоровья; г) подготовки к профессиональной деятельности. 5. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе? Ответы: а) результаты научных исследований; б) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитании гармонически развитой личности; в) явление упражняемости, предоставляемое данным процессом; г) желание заниматься физическими упражнениями. 6. Вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется…? Ответы: а) физической культурой; б) нравственным воспитанием; в) физическим воспитанием; г) физическим образованием; д) умственным воспитанием; е) эстетическим воспитанием. 7. Специфика физического воспитания как одного из видов воспитания заключается....? Ответы: а) в формировании двигательных умений и навыков человека; б) в воспитании физических качеств человека; в) в повышении физической работоспособности человека; г) во всем вышеперечисленном. 8. Физическая подготовка представляет собой...? Ответы: а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств; б) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом; в) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью; г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей. 9. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности? Ответы: а) физическая подготовка; 2) физическое совершенство; 3) физическая культура; 4) физическое состояние. 10. Результатом физической подготовки является…? Ответы: а) физическое развитие индивидуума; б) физическое воспитание; в) физическая подготовленность; 4) физическое совершенство. 11. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся …? Ответы: а) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств; б) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов; в) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков; г) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков. 12. Какое из представленных определений сформулировано верно? Ответы: а) физическое совершенство – системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний; б) физическое совершенство – это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни; в) физическое совершенство – совокупность всех достижений общества, оказывающих влияние на физическое развитие и физическое образование людей, а также сам процесс деятельности людей в этой области; г) физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития. 13. Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется…? Ответы: а) валеологией; б) системой физического воспитания; в) физической культурой; в) спортом. 14. Укажите, на решение каких задач нацелены средства физического воспитания? 1. Адаптационных. 2. Воспитательных. 3. Гигиенических. 4. Двигательных. 5. Методических. 6. Образовательных. 7. Оздоровительных. 8. Соревновательных. Ответы: а) 1,5,7; б) 2,5,8; в) 2,6,7; г) 3,4,6. 15. Основным специфическим средством физического воспитания являются…? Ответы: а) физические упражнения; б) горный климат и солнечная радиация; в) закаливание и водная среда; г) тренажеры и спортивные снаряды; д) соблюдение режима дня. 16. Физическими упражнениями принято называть....? Ответы: а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме; б) многократное повторение двигательных действий; в) определенным образом организованные двигательные действия, способствующие решению задач физического воспитания; г) движения, способствующие внешней перестройке природных явлений. 17. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть….? Ответы: а) формой физического упражнения; б) двигательными навыками; в) техникой физических упражнений; г) моделью техники движений. 18. Дополнительными факторами физического воспитания являются…? Ответы: а) физические упражнения; б) естественно-средовые и гигиенические; в) горный климат и водная среда; г) тренажеры и спортивные снаряды. 19. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности? Ответы: а) сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов; б) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает их привлекательность, способствует формированию эстетических восприятий; в) оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда; г) все представленные утверждения соответствуют действительности. 20. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности? Ответы: а) только гигиенические факторы оказывают воздействие на укрепление здоровья; б) оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в условиях спортивной тренировки; в) естественные свойства природы и гигиенические факторы включены в группу специфических факторов физического воспитания; г) в физическом воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов. 21. Главными средствами физического воспитания детей дошкольного возраста являются…? Ответы: а) физические упражнения; б) подвижные игры; в) закаливающие процедуры; г) массаж; д) факторы личной гигиены, полости рта, кожи, одежды; е) все перечисленные средства. 22. К специфическим методам физического воспитания относят …? Ответы: а) словесные методы и методы наглядного воздействия; б) методы упражнения; в) методы срочной информации; г) методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля. 23. Полную характеристику методов упражнения дают следующие …? а) методы строго-регламентированного упражнения, игровой и соревновательный; б) методы изучения упражнения в целом и по частям; в) повторный и переменный методы; г) сопряженный и контрольный методы. 24. К общепедагогическим методам физического воспитания относят …? Ответы: а) словесные методы и методы наглядного воздействия; б) повторный и переменный методы; в) методы срочной информации; методы убеждения, поощрения, наказания; г) методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля. 25. Всесторонне гармоническое развитие личности в процессе физического воспитания, оздоровительная направленность и единство физического воспитания с подготовкой к труду и обороне Родины являются…? Ответы: а) общесоциальными принципами системы физического воспитания; б) общеметодическими принципами обучения и воспитания; в) специальными принципами физического воспитания; г) принципами спортивной тренировки. 26. Сознательнось и активность, наглядность, доступность, учет индивидуальных особенностей и систематичность являются …? Ответы: а) общесоциальными принципами системы физического воспитания; б) общеметодическими принципами обучения и воспитания; в) специальными принципами физического воспитания; г) принципами спортивной тренировки. 27. Непрерывность, системность чередования нагрузок и отдыха, постепенность динамики нагрузок, цикличность являются …? Ответы: а) общесоциальными принципами системы физического воспитания; б) общеметодическими принципами обучения и воспитания; в) специальными принципами физического воспитания; г) принципами спортивной тренировки. 28. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть...? Ответы: а) физическими качествами; б) мышечными напряжениями; в) функциональными системами; г) координационными способностями. 29. Сила – это …? Ответы: а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит мышечное усилие; б) способность человека проявлять мышечные усилия в возможно короткое время; в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных напряжений; г) способность человека проявлять большие мышечные усилия. 30. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением? Ответы: а) увеличение объема мышц; б) повышение уровня функциональных возможностей организма; в) укрепление опорно-двигательного аппарата; г) быстрый рост абсолютной силы. 31. Быстрота – комплекс морфо-функциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движений, проявляется в виде…? Ответы: а) ускорения и скорости движений; б) скоростной выносливости и скоростной силы; в) быстроты реакции, быстроты одиночного движения, частоты движений; г) реакции на движущийся объект и реакции выбора. 32. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время выполнения…? Ответы: а) скоростно-силовых упражнений; б) выпрыгивания вверх с места; в) подвижных и спортивных игр; г) прыжков в глубину. 33. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно? Ответы: а) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время; б) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений; в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений; г) все предложенные определения сформулированы корректно. 34. Выносливость – это способность человека противостоять утомлению и длительно выполнять физическую работу без снижения интенсивности, включает…? Ответы: а) общую и специальную; б) умственную и сенсорную; в) механическую и хаотическую; г) тотальную и парциальную. 35. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен? Ответы: а) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме; б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью; в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью; г) круговая тренировка в интервальном режиме. 36. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется …? Ответы: а) эластичностью; б) стретчингом; в) гибкостью; в) растяжкой. 37. Для воспитания гибкости используются... Ответы: а) движения, выполняемые с большой амплитудой; б) движения с отягощением; в) пружинящие движения; г) движения рывкового характера. 38. Что принято называть осанкой? Ответы: а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение; б) пружинные характеристики позвоночника и стоп; в) навык прямостояния человека в вертикальном положении; г) силуэт человека. 39. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...? Ответы: а) затылком, ягодицами, пятками; б) лопатками, ягодицами, пятками; в) затылком, спиной, пятками; г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками. 40. Что понимается под тестированием физической подготовленности? Ответы: а) измерение уровня развития основных физических качеств; б) измерение роста и веса; в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем; г) оценка качества выполнения двигательного действия. 41. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется...? Ответы: а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц; б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы; в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений; г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе. 42. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется...? Ответы: а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц; б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения; в) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений; г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе. 43. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...? Ответы: а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости; б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации; в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения; г) человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы. 44. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гигиенической гимнастики? 1. Упражнения, увеличивающие гибкость. 2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление. 3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки. 4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы. 5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы. 6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние. 7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса. Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3; в) 3, 5, 7, 1,3, 2, 4; г) 6, 4,5, 1,7,3,2. 45. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на...? Ответы: а) развитие физических качеств людей; б) поддержание высокой работоспособности людей; в) сохранение и улучшение здоровья людей; г) подготовку к профессиональной деятельности. 46. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние 47. Под закаливанием понимается...? Ответы: а) купание в холодной воде и хождение босиком; б) приспособление организма к воздействиям внешней среды; в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми; г) укрепление здоровья. 48. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить...? Ответы: а) от 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи; б) от 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи; в) от 12 до 16 часов и через 40 мин. после приема пищи; г) с 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи. 49. Личная гигиена включает в себя... Ответы: а) занятия физической культурой и спортом; б) закаливание организма, утреннюю гимнастику, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви, гидропроцедуры; в) чередование труда и отдыха, прогулки на свежем воздухе; г) прием пищи, сон, выполнение учебных и других заданий, домашние дела. 50. Зоной больших нагрузок признается та, при которой частота сердечных сокращений (ЧСС) наблюдается в диапазоне…? Ответы: а) 100-130 уд/мин; б) 131-155 уд/мин; в) 156-175 уд/мин; г) выше 176 уд/мин. 51. Величина нагрузки на уроке физической культуры школьников контролируется …? Ответы: а) по пульсу; б) по частоте дыхания; в) по внешним признакам утомления; г) по ЧСС, дыханию и внешним признакам утомления. 52. Основным исходным документом, на основании которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в школе является …? Ответы: а) учебная программа по физическому воспитанию; б) учебный план; в) поурочный рабочий (тематический) план; г) план педагогического контроля и учета; д) план-конспект урока по физической культуре. 53. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило, …? Ответы: а) один раз в неделю, б) два раза в неделю; в) три раза в неделю; г) четыре раза в неделю. 54. В уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную часть, потому что...? Ответы: а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения; б) выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся; в) выделение частей в уроке требует Министерство образования; г) перед уроком, как правило, ставится три задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них. 55. Укажите, на решение каких задач нацелена подготовительная часть урока физической культуры? 1. Обучение двигательным действиям. 2. Активизация внимания. 3. Совершенствование двигательных способностей. 4. Функциональная подготовка организма. 5. Коррекция нарушений осанки. 6. Снижение уровня психического возбуждения. Ответы: а) 1,2,3; б) 2,3,6; в) 2,4,5; г) 1,3,5. 56. Укажите, на решение каких задач нацелена основная часть урока физической культуры? 1. Функциональная подготовка организма. 2. Разучивание двигательных действий. 3. Коррекция осанки. 4. Воспитание физических качеств. 5. Восстановление работоспособности. 6. Активизация внимания. Ответы: а) 1,4; б) 2,4; в) 2,6; г) 3,5. 57. Укажите длительность основной части урока физической культуры? Ответы: а) 10 мин; б) 20 мин; в) 30 мин; г) 60 мин. 58. Основную часть урока рекомендуется начинать с...? Ответы: а) разучивания координационно-сложных действий; б) закрепления сформированных навыков; в) воспитания выносливости; г) совершенствования гибкости. 59. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств в основной части урока физической культуры? 1. Упражнения на выносливость. 2. Силовые упражнения. 3. Упражнения на гибкость. 4. Скоростные упражнения. 5.Упражнения на координацию. Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5; б) 3, 2, 1, 5, 4; в) 5, 4, 2, 3, 1; г) 2, 3, 1, 4, 5. 60. При воспитании выносливости в основной части урока...? Ответы: а) упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям аэробного характера; б) сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения анаэробного характера; в) упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью; г) рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражнения с упражнениями на развитие гибкости (на гибкость). 61. Укажите длительность заключительной части урока физической культуры? Ответы: а) 10 мин; б) 3-5 мин; в) 1 мин; г) 60 мин. 62. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры? 1. Упражнения на выносливость. 2. Дыхательные упражнения. 3. Силовые упражнения. 4. Скоростные упражнения. 5. Упражнения на гибкость. 6. Упражнения на внимание. Ответы: а) 1,5; б) 3,5; в) 2, 4; г) 2,6. 63. Укажите среди ниже перечисленных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз в режиме дня школьника…? Ответы: а) повышение уровня физической подготовленности; б) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы; в) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; г) содействие улучшению физического развития. 64. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы? 1. Упражнения на точность и координацию движений. 2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног. 3. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног. 4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки. 5. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу. 6. Упражнения махового характера для различных мышечных групп. 7. Дыхательные упражнения. Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; 6) 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7; в) 3, 1, 4, 2, 6, 7, 5; г) 4, 3, 6, 5, 7, 2, 1. 65. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке? 1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями. 2. Упражнения, постепенно включающее в работу все большее количество мышечных групп. 3. Упражнения «на выносливость». 4. Упражнения «на быстроту и гибкость». 5. Упражнения «на силу». 6. Дыхательные упражнения. Ответы: а) 1,2,5,4,3,6; б) 6,2,3,1,4,5; в) 2,6,4,5,3,1; г) 2,1,3,4,5,6. 66. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы…? Ответы: а) слабую, среднюю, сильную; б) основную, подготовительную, специальную; в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья; г) оздоровительную, физкультурную, спортивную. 67. Первая помощь при ушибах мягких тканей тела…? Ответы: а) тепло на место ушиба, искусственное дыхание; б) покой ушибленном части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье; в) давящая повязка на область кровоизлияния; г) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение. 68. Система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т.п.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, называется…? Ответы: а) аэробикой; б) бодибилдингом; в) терренкуром; г) оздоровительной физической культурой. 69. Спорт (в широком понимании) – это…? Ответы: а) вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и развитие его физических способностей; б) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сере этой деятельности; в) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях; г) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека. 70. Укажите конечную цель спорта…? Ответы: а) физическое совершенствование человека; б) совершенствование спортивной техники и тактики; в) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей; г) укрепление здоровья.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.196 (0.014 с.) |