Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дз выучить это на семинаре. Тесты и задачиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Закон РФ от 19.04.1991 №1032- 1 «О занятости населения в Российской Федерации» является основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения занятости и трудоустройства. В экономической и юридической литературе нет единого мнения о сущности такого явления, как занятость. Закон о занятости определяет занятость как деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству РФ и приносящую, как правило, доход, заработок. ТК РФ, в отличие от КЗоТ РФ, включает в сферу правового регулирования только отношения по трудоустройству у данного работодателя. Правовое регулирование отношений о занятости и трудоустройству носит комплексный характер. Отношения по трудоустройству у данного работодателя могут иметь двухсторонний характер (собственно отношение по трудоустройству у данного работодателя), а могут быть трехсторонними (физическое лицо – орган занятости - работодатель). Участие в последнем правоотношении такого субъекта права, как орган занятости, превращает отношение по трудоустройству в отношение по трудовой занятости и трудоустройству. Если физическое лицо не работает на момент трудоустройства по трудовому договору и является безработным, то это отношение также по правовой природе является отношением по трудовой занятости и трудоустройству. На территории РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иному виду ответственности. Государство, регулируя общественные отношения, связанные с занятостью и трудоустройством, ставит перед собой следующие цели: развитие трудовых ресурсов; повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; обеспечение всем гражданам РФ равных возможностей без какой-либо дискриминации; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; обеспечение социальной защиты в области занятости разным группам населения; предупреждение массовой и сокращение длительной (более года) безработицы и т.д. Второй важной составляющей права на защиту от безработицы является трудоустройство. В настоящее время законодательство не содержит определения трудоустройства. В юридической и экономической литературе также не выработано единого понятия. Трудоустройство – это система правовых, экономических, организационных, социально-политических средств, направленных на обеспечение трудовой занятости населения. В широком смысле трудоустройство – объединение всех форм трудовой деятельности (предпринимательство, индивидуальную трудовую деятельность и т.д.). В узком смысле трудоустройство – процесс поиска подходящей работы по трудовому договору и устройство на нее, а также процесс профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки граждан для получения имеющихся мест работы. Государство играет ведущую роль в регулировании процесса трудоустройства в лице Федеральной службы по труду и занятости, которая входит в Министерство здравоохранения и социального развития РФ. В компетенцию Федеральной службы по труду и занятости включены: организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы в РФ; содействие гражданам в поиске подходящей работы; подбор работодателям необходимых работников; бесплатная консультация, бесплатное предоставление информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения; профессиональная переподготовка безработных граждан, психологическая поддержка; обеспечение социальной поддержки; направление граждан на общественные работы, а также их временное трудоустройство; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Законодательство РФ предоставляет гражданам право на выбор места работы как путем прямого обращения к работодателю, так и путем посредничества органов занятости или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения (ст.8 Закона о занятости). Гражданам РФ предоставляется право на профессиональную деятельность за границей. Для этого заключается межгосударственные соглашения, предусматривающие численность миграционных потоков, их квалификационный состав, условия и сроки найма. Привлечение на территорию РФ иностранной рабочей силы и порядок ее трудоустройства осуществляется в соответствии с ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Одной из гарантий реализации прав граждан на труд является бесплатное содействие органов службы занятости в подборе подходящей работы. Направления органов службы занятости о приеме на работу граждан не являются обязательными для работодателей. Согласно ст.26 Закона о занятости работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с теми, кто направлен службой занятости, одной из обязанностей которой является, кстати, помощь работодателям в подборе необходимых работников. Таким образом, отказывая в приеме на работу лицу, обратившемуся по направлению службы занятости, работодатель не нарушает трудовое законодательство. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в 5дневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданина. Таким образом, служба занятости в правоотношениях по трудоустройству выступает в качестве посредника, а направления на работу, которое она выдает, носят рекомендательный характер. Лишь в отношении граждан, требующих особой социальной защиты, они становятся обязательными, если для них установлены квоты К ним относятся инвалиды, несовершеннолетние. Государство, осуществляя правовое регулирование в сфере занятости и трудоустройства, принимает нормативные акты, устанавливающие дополнительные гарантии для этих слоев населения. Местным органам власти предоставлено право устанавливать для работодателей минимальное количество специальных рабочих мест для вышеперечисленных граждан за счет собственных средств, предоставления налоговых льгот, других источников.
2. В экономической литературе все население РФ принято делить на занятых и незанятых граждан. В юридической литературе существуют различные определения понятий занятых и незанятых граждан. Чаще всего используется легальное определение занятости, данное в Законе о занятости. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок) (ст.1). А термин «незанятые граждане» можно определить как «трудоспособные лица, которые не имеют работы, дохода». В законе о занятости указаны следующие правовые формы занятости граждан: 1) работающие по трудовому договору, включая имеющих любую оплачиваемую работу, за исключением общественных работ; 2) зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей; 3) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; 4) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; 5) проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также другие виды служб; 6) проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях любого уровня; 7) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой или по другим уважительным причинам; 8) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций, которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций; 9) выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); 10) являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства. В свою очередь, незанятых граждан в экономической теории принято подразделять на активных незанятых – тех, кто ищет работу, и на пассивно незанятых – тех, кто не ищет работу. Все население страны можно делить на экономически активное (занятые, зарегистрированные безработные) и на экономические не активное (та часть населения, которая не входит в состав рабочей силы и не ищет оплачиваемую работу). Занятыми считаются граждане (ст.2): работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона); зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее - индивидуальные предприниматели); занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; !!выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости); временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций; являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства. 3. Безработными признаются трудоспособные граждане которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих их профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работающих), не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании. Если органы занятости в течение 10 дней не смогли предоставить гражданину подходящую работу, то он признается безработным с первого дня предъявления указанных документов. Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащее заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. Безработными не могут быть граждане: o Не достигшие 16 летнего возраста o Которым в соответствии с пенсионным законодательством назначены пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет и т.д. o Отказавшиеся от предложенной работы в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящий работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. При этом граждане должны знать, что им не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды. o Не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных. o Осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы. o Представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные. o Граждане, считающиеся занятыми. Граждане, которым было отказано в признании их безработными, через 1 месяц снова могут обратиться в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными. С отказом от предложенной подходящей работы связано сохранение статуса безработного. Учитывая возможность конфликтов по этому поводу, законодатель раскрывает в законе о занятости понятие «подходящей» и соответственно, «неподходящей» работы. Подходящей считается такая работа, в том числе временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется местными органами власти и управления с учетом развития сети транспорта в данной местности. Требования подходящей работы понижаются для граждан: · Впервые ищущие работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности). · Уволенных более 1 раза в течение календарного года, предшествовавшему периода безработицы, за нарушение трудовой дисциплины. · Прекративших индивидуально трудовую деятельность. · Отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12месячного) периода безработицы. · Состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавших. · Обратившихся в орган службы занятости после окончания сезонных работ и др. Для них подходящей считается работа, включая работу временного характера, отвечающая требованиям законодательства о труде, независимо от того, требует она или не требует (с учетом возраста и иных особенностей граждан) предварительной подготовки. Подходящей не может считаться работа, если: · Она связана с переменой места жительства без согласия гражданина · Условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда · Предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, сренемесячный заработок которых превышал уровень средней заработной платы в регионе. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже уровня среднезаработной платы в регионе. Правовой статус безработного, помимо определения, включает в себя также его права и обязанности; социальные гарантии и компенсации, предоставляемые при потере работы и в др. случаях. Безработные граждане имеют право самостоятельно подыскивать себе работу или пользоваться услугами государственной службы занятости. Они имеют право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также на получение соответствующей информации с целью выбора вида занятости, места работы и режима труда. Обязанности безработного в основном сводятся к регулярной перерегистрации в органах службы занятости (не реже 2 раз в месяц) и недопустимости отказов от предложения подходящей работы. Социальные гарантии и компенсации устанавливаются как для граждан потерявших работу, высвобожденных из организаций, так и для граждан впервые ищущие работу или желающих возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва. Необходимым условием их предоставления является достижение трудоспособного возраста и получения статуса безработного. К гарантиям социальной поддержки безработных относятся: · Выплата пособия по безработицы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного. · Выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышение квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности · Возможность участия в оплачиваемых общественных работах · Материальная помощь (ст.36 Закон о занятости). Время, в течение которого гражданин, в установленном законном порядке, получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуск по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечение к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывая трудового стажа. Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, организуемой в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу (например, озеленение территории, сбор и заготовка ягод, грибов и т.д.) К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и требующие специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. С лицами, желающими в них участвовать, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие по различным причинам пособия по безработице, а также безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право получения пособия по безработице. 4. Пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным из организации по любым основаниям, кроме нижеперечисленных, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей недели). Пособие по безработице во всех иных случаях в том числе, гражданам, впервые ищущим работу, стремящимся восстановить трудовую деятельности после длительного (более 1 года) перерыва, уволенных из организации по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абз.2 п.1 ст.29 Закон о занятости), уволенным з нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработице, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам., направленным органами службы занятости на обучение, и отчисленным за виновные действия, устанавливается в кратной отношении к минимальной величине пособия по безработице. Гражданам, уволенным из организации в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным безработными, но не трудоустроенными в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохранятся средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с 1 дня по истечению указанного периода. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарной исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законом о занятости. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 26 календарных месяцев. Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям (за исключением указанным в ст.34 закона о занятости) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей недели) и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: · В первом (12месячном) периоде выплаты · В первые 3 месяца – в размере 75% их среднемесячного заработка (денежного довольствия, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы) · В следующие 4 месяца в размере 60% · В дальнейшем в размере 45%, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработицы и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента. · О втором (12месячном)периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. Для отдельных категорий граждан порядок расчет пособий указан в ст.34 Закона о занятости.
Понятие и содержание трудового договора. Определение трудового договора дается в ст.56 ТК РФ. Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. В соответствии с ним, юридически значимыми для законодательства фактами или элементами являются: · Соглашение. Согласие должно быть достигнуто сторонами трудового договора по всем условиям трудового договора, но согласие не абсолютно, поскольку, в случае нарушения работодателем правила приемов на работу, то суд может обязать его заключить трудовой договор (см прием на работу).
Содержание трудового договора (ст. 57 ТК РФ). Информационная часть Условная часть 1. Правовые акты Договорная часть НПА ПД Обязат. Усл. Доп. Усл.
Содержание трудового договора можно разделить на 2 части: · Информационная часть · Условная часть В информационной части должны быть указаны следующие сведения (если какой-либо информации нет, то работодатель обязан без согласования с работником внести ее в трудовой договор): 1. Наименование сторон договора. Работник указывает свое имя, работодатель – физическое лицо указывает свое имя и номер свидетельства (в отношении индивидуального предпринимателя), а работодатель – юридическое лицо указывают наименование и юридический адрес. 2. Документы, удостоверяющие личность (гражданский паспорт, военный билет, приписное свидетельство, заграничный паспорт, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта; временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета; служебное удостоверение (работника различных органов власти, организаций и учреждений);водительское удостоверение; удостоверение, разрешающее осуществлять определенные виды деятельности (удостоверение адвоката, крановщика, стропальщика и др.); студенческий билет, зачетная книжка; документы граждан, отнесенных к определенной категории (удостоверение ветерана, инвалида, почетного донора, члена казачьего общества и т.д.); справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, либо отбывшим наказание и освобожденным из мест лишения свободы; трудовая книжка; документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; удостоверение беженца). 3. Индикационный номер налогоплательщика работодателя, кроме работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предприниматели. Не обязаны указывать ИНН. Административная реформа 2004 год. 4. Сведения о представителе работодателя. 5. Место и дата заключения договора. Дата необходима для понимания при какой редакции действует трудовой договор. Место – какой законодательство действует для данного субъекта Условная часть является основным разделом трудового договора, которая делится на: · Условия, указанные в трудовых актах и стороны не в праве их изменить (порядок рассмотрения трудовых споров, занижать требования труда, порядок привлечения к дисциплинарной ответственности и т.д.). В договорную часть включаются условия, которые стороны должны достичь по соглашения и она делится на: · Обязательные условия · Дополнительные условия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.012 с.) |