Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дневник педагогической практики

Поиск

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента_____________________________________

____________________________________________

Группа_________________

Направление подготовки 04.03.01 – «Педагогическое образование»

Профиль – «Дошкольное образование»

г. Екатеринбург

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА

Сроки прохождения практики:

с 7 декабря 2015г. по 3 января 2016г.

 

 

Цель ознакомление студентов с особенностями профессиональной деятельности педагога, работающего на ступени дошкольного образования, с системой профессиональных знаний, умений, профессионально-значимых личностных качеств воспитателя; формирование у студентов профессиональных психолого-педагогических умений, необходимых для наблюдения за деятельностью воспитателя, а также для анализа данного процесса..

Задачи:

- сформировать представление о детском саде как образовательной системе;

- познакомить со спецификой деятельности воспитателя, его функциональными и должностными обязанностями, документацией;

- развивать у студентов умения анализировать и обобщать данные педагогического наблюдения различных фрагментов образовательного процесса;

- сформировать опыт непосредственного общения с детьми;

- познакомить с планами образовательной деятельности детского сада и отдельной группы.

Содержание:

1. Ознакомление с особенностями дошкольного образовательного учреждения, с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, режимом и расписанием занятий (непосредственно образовательной деятельности) в группах, материально-техническим оснащением учебного процесса в закрепленной группе.

2. Ознакомление со спецификой работы воспитателя, его функциональными и должностными обязанностями.

3. Посещение занятий (непосредственно образовательной деятельности), ознакомление с формами и методами проведения занятий.

4. Анализ одного занятия (непосредственно образовательной деятельности) по плану психологического анализа.

5. Изучение плана воспитательной работы, проведение одного мероприятия с детьми (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов).

6. Организация самостоятельной деятельности детей.

 

Пояснения к содержанию педпрактики:

п. 1, 2, 3 находят отражение только в таблице «Тематическое планирование работы на период практики» - см. ниже (копии документов прикладывать не надо);

п. 4 - психологический анализ выполняется после фотозаписи (не фотографий занятия, НОД, а подробного конспекта, посещенного занятия). В таблице "План психологического анализа" дан план, а не сам анализ; анализ должен быть словесным, а не в форме таблицы;

п. 5 - приложить конспект проведенного мероприятия с самоанализом (оформляется по образцу конспекта занятия);

п. 6 - представить или разработку 2-х сюжетно-ролевых игр (оформление по образцу конспекта занятия), или описание 3-5 подвижных игр с указанием названия игры, цели ее проведения, полученных результатов.

 

Список литературы не надо сохранять в дневнике-отчете (она дана для студента, а проверяющему не нужна).

 

Место прохождения практики

Россия

Адрес ОУ Свердловская область г. Верхняя Пышма п. Исеть

ул. Сосновая д.5 группа младшая кабинет

Ф. И. О. заведующего ДОУ Дорофеева Елена Вадимовна

Ф. И. О. методиста ДОУ Немкина Татьяна Васильевна

Ф. И. О. воспитателя Ревина Светлана Владимировна

Срок сдачи документации 9 февраля 2016г.

Расписание занятий в ДОУ

День недели время предмет
Понедельник 9.00 – 9.15   познавательно-исследовательская деятельность
  9.25 – 9.40   музыкальная деятельность
Вторник 9.00 – 9.15   изобразительная деятельность
  9.25 – 9.40   двигательная деятельность
Среда 9.00 – 9.15   познавательно-исследовательская деятельность
  9.25 – 9.40   музыкальная деятельность
Четверг 9.00 – 9.15   коммуникативная деятельность / восприятие художественной литературы и фольклора
  9.25 – 9.40   двигательная деятельность
Пятница 9.00 – 9.15   изобразительная деятельность / конструирование
  9.25 – 9.40   двигательная деятельность

 

Список группы

 
  Аблизина Кира
  Афонин Егор
  Барков Степан
  Братанов Виктор
  Бутусова Валерия
  Бучельников Глеб
  Вараксина Юлия
  Габдуллина Екатерина
  Зайниев Денис
  Калугина Маргарита
  Кузьминых Глеб
  Марков Борис
  Мезенцева Амелия
  Месюра Александр
  Пашнина Кристина
  Пестренина Вера
  Старкова Александра
  Тарасова Виктория
  Шишкин Семен
  Ястребков Павел

Тематическое планирование работы на период практики

(по содержанию практики) - отсканировать

Дата Планируемая работа Отметка о выполнении (роспись руководителя практики)
с 01.01.2016г. по 03.01.2016г. новогодние каникулы.   07.12.2015г.   2 неделя «Мой дом»   08.12.2015г.   09.12.2015г.   10.12.2015г.     11.12.2015г.     3 неделя «Моя семья»   14.12.2015г.     15.12.2015г.   16.12.2015г.   17.12.2015г.     18.12.2015г.   · Ознакомилась с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, режимом и расписанием занятий (непосредственно образовательной деятельности) в группах, материально-техническим оснащением учебного процесса в закрепленной группе.   · Беседа с детьми на тему «Мебель в нашей группе» - научить детей понимать назначение предметов.   · Игра «Эхо» - учить детей выполнять правила игры, повторять разные звуки за водящим.   · Беседа «Из чего можно сделать мебель для дома» - рассказать и показать, что мебель можно сделать из природного материала: веток, камней, коры деревьев.   · Строительная игра «Теремок» - учить детей строить сказочный дом для игрушек, обыгрывать ситуацию.   · Настольно-печатная игра «Домовенок» - учить детей классифицировать (мебель, одежда, посуда).     · Сюжетная игра «Устроим кукле комнату» - учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; воспитывать заботливое отношение к кукле.   · Словесная игра «Подскажи словечко» - учить детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать подходящие по смыслу слова.   · Рисование «Украсим скатерть для дома» - подводить детей к передаче задуманного изображения, учить рисовать известные линии.     · Провела открытое занятие на тему «Семья» - познакомила коллег с новыми формами и методами проведения занятий.   · Строительная игра «Построй дом для своей семьи» - учить сооружать постройки разного размера из кубиков, подбирать детали одного цвета и размера. Обыграть постройку с мелкими игрушками, воспитывать любовь к семье, дому, в котором живут.   · Посетила открытое занятие в младшей группе на тему «Зимующие птицы».   · Рисование «Дом для нашей семьи» развивать творческое мышление, умение правильно держать карандаш, развивать умение превращать квадрат в домик.   · Была на открытом занятии в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес».   · Строительная игра «Я хочу жить в уюте» - учить строить из конструктора «Лего» комнаты, мебель, обыграть постройки.   · Посетила открытое занятие в старшей группе на тему «Удивительные камни». · Хороводная игра «Буги-вуги» - учить петь под музыку и выполнять соответствующие движения вместе; развивать интерес к совместной игре.   · Посетила открытое занятие в подготовительной группе на тему «История возникновения одежды».   · Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей распределять роли, бережно относится к игрушкам (кукла).  

 

Требования к оформлению конспекта НОД

1.Тема непосредственной образовательной деятельности.

2. Цель и задачи НОД.

3. Оборудование.

4. Ход НОД (оформляется в виде таблицы):

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование и самоанализ
  Приводится полный текст объяснения учителя, а также формулировки вопросов и заданий для учащихся, слова и тексты, предлагаемые для записи, и т.п. Приводятся предполагаемые развернутые ответы учащихся. Указываются задачи, решаемые на определенном этапе НОД, обосновывается использование методов и приемов обучения. Отмечаются особенности проведения НОД на практике, дается оценка реализации поставленных задач, вносятся коррективы для дальнейшего совершенствования занятия.

 

Список использованной литературы.

К конспекту прилагаются изготовленные студентом наглядные пособия или их макет.

 

Тема

Цель, задачи

  Вопросы для изучения
1. Психологический анализ учебной деятельности детей: • Активная позиция детей на занятии • Позитивное отношение детей к воспитателю • Преобладающее на занятии самочувствие детей
2. Психологическая оценка занятия: • Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов) • Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи воспитателя; преобладание речи детей; равное соотношение) • Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия)
3. Психологический анализ деятельности воспитателя: • Наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе») • Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком) • Внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и причёске)


Дата посещения ___________________________________
Группа ___________________________________________
Воспитатель ______________________________________

По педагогике и психологии

1. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Метод. пособ./ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. М.: Айри-Пресс,2006.- 192 с.

2. Волкова В.А. Воспитательная система ДОУ/ В.А. Волкова., Н.Б. Соколова М.: ТЦ Сфера, 2007.- 128 с.

3. Гаврилычева Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он?// Начальная школа.2004. №3

4. Дарвиш О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш.- М.: Владос-Пресс, 2004.- 285 с.

5. Детская практическая психология /Под ред. Т.Д. Марцинковской.- М.:Гардарики, 2000.- 189 с..

6. Занина Л.В. Основы педагогического мастерства// Серия «Учебники, учебные пособия»/ Л.В. Занина, Н.П. Меньшикова.- Ростов н/Д, 2003.- 288 с.

7. Колодяжная Т.П. Управление современным ДОУ/Т.П. Колодяжная. М.: Новая школа.-2002.- 156 с.

8. Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения /Н.В. Краснощекова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.- 299 с.

9. Кудрова Н.А. Как воспитывать девочек и мальчиков// растим здоровых, умных и добрых//Начальная школа. 2005.№6

10. Кузнецова с.В. Проетирование развития ОУ/ С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова.- М.: Творческий центр, 2006.- 112.

11. Кукушкин В.С.-/ Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Серия «Педагогическое образования».- Ростов н/Д: Издат. Центр «МарТ», 2002

12. Макарова А.Н. Педагогическая практика: Метод. Рекомендации по орг. И прохождению пед. практики / Моск. Гос. Открытый пед. ун-т. – М., 1997. – 37с.

13. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте// Начальная школа. 2004. №6

14. Мухина В.С. Возрастная психология/ В.С. Мухина.- М.:Академия, 2000.- 260 с.

15. Немов Р.С. Психология; В 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2003. Кн.: Психология образования

16. Педагогическая практика: Учеб.-метод. Пособие для сред. Пед. учеб. Заведений / Под ред. Г.М. Коджаспимровой, Л.В. Бориковой. – М.: Академия, 1998.

17. Предметно-развивающая среда в детском саду. Сост. Н.В. Нищева. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2006.- 128 с.

18. Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами/ И.А. Рудакова.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 280 с.

19. Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ОУ. Метод. реком./ С.Д. Сажина. М.: Творческий центр, 2007.- 112 с.

20. Сериков Г.Н. Образование и развитие человека.- М.: Мнемозина.- 2002.- 416 с.

21. Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию/ В.А. Сластенин, Г.И. Чижаков.- М.: Изд. Центр Академия, 2003.- 192 с.

22. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. /Общая педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина: В 2ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002.- Ч. 1.

23. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. /Общая педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина: В 2ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002.- Ч. 2.

24. Словарь – справочник по педагогике /Авт. сост. В.А. Мижериков; Под. общ. ред. П.И. Пидкасистого.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 448 с.

25. Тертель А.Л. Психология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК «Велби»; Изд-во Изд-во «Проспект», 2004.

26. Фалюшина Л.И. Управление ДОУ – современный аспект/ Аркти. М.: 200З.- 180 с.

27. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ/Л.И. Фалюшин, М.: 2003.- 236 с.

По развитию речи

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1997.

2. Белобрыкина О. А. Речь и общение: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1998.

3. Белянин В. П. Введение в психолингвистику. М., 1999.

4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М., 1991.

5. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М., 1981.

6. Венгер Л. А. Домашняя школа мышления. М., 1994.

7. Ворошнина Л. В. Мотивация как один из путей активизации деятельности детей по обучению рассказыванию: Оптимизация учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Пермь, 1987.

8. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. В 6 т. М., 1982. Т. 2.

9. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступеньки общения: от года до семи лет. М., 1992.

10. Детская речь и пути ее совершенствования. Екатеринбург, 1992.

11. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958.

12. Журова Л. Б. Обучение грамоте в детском саду. М., 1979.

13. Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. М., 1984.

14. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию М., 1982.

15. Коротаева Е. В. «Хочу, могу, умею!»: Обучение, погруженное в общение. М., 1997.

16. Леонтьев А. А. Язык, речь и речевая деятельность. М., 1969.

17. Лурия А. Ф., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. М., 1956.

18. Максаков А. ИМ. Правильно ли говорит ваш ребенок; М., 1988.

19. Методы обследования речи у детей / Под ред. И. Т. Василенко. М., 1980.

20. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989.

21. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984.

22. Федоренко Л. Г. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1984.

По естествознанию

1. Анучин В.А. Основы природопользования. М., 1987.

2. Блинников Б.А. Зоология с основами экологии. М., 1991.

3. Большаков В.Н. Проблемы экологии промышленного региона. Екатеринбург, 1992.

4. Генетика человека М., 1989.

5. Горышина Т.К., Экология растений. Л., 1979.

6. Казанский Ю.А. Введение в экологию. М., 1992.

7. Капустин В.Г. Экологические проблемы Свердловской области. Екатеринбург, 1993.

8. Кузнецов Б.А. Курс зоологии. М., 1989

9. Куприн А.М. Занимательная картография. М., 1989.

10. Лархер В. Экология растений. М., 1978э

11. Моисеева Л.В., Зуева Л.В., Лазарева О.Н. Учебно-экологическая тропа Юго-Западного лесопарка. Екатеринбург, 1994.

12. Наумов С.П. Зоология позвоночных. М., 1980.

13. Наумов Н.П. Экология животных. М., 1963.

14. Реймерс Н.Ф. Природопользование. М., 1990.

15. Реймерс Н.Ф, Яблоков А.В. Словарь терминов и понятий, связанных с охраной живой природы. М., 1982.

16. Ригер Р., Михаэлис А. Генетический и цитогенетический словарь. М., Колос, 19б7.

17. Рыков Н.А. Зоология с основами экологии. М., 1989.

18. Рябкова К.А., Таршис Г.И. Лекарственные растения Урала и их применение в научной и народной медицине. Екатеринбург, 1992.

19. Рябкова К.А., Некрасов Е.С. Учебная тропа "Калиновские разрезы". Свердловск, 1990.

20. Сытник К.М., Брайон А.В., Городецкий А.В. Биосфера. Экология. Охрана природы. Справочное пособие. Киев, 1987.

21. Справочник по биологии. Киев, 1985.

22. Чернова И.М., Былова А.М., Экология. М., 1988.

23. Яблоков В.А. Уровни охраны живой природы. М., 1987.

24. Яковлев А., Челомбитько В. Ботаника. М., 1990

 

По эстетическому блоку

Основная литература

1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. – 496 с.

2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.: Линка-Пресс, 2001. – 224 с.

3. Эстетическая практика: Учеб.-метод. пособие / С.Д. Давыдова, О.Л. Иванова, Н.Г. Куприна и др.; Под ред. А.Ф. Лобовой, Н.В. Дягилевой; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 88 с.

4. Буренина А.И. Ритмическая пластика для дошкольников. – СПб., 1994.

5. Басина Н.Э, Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. - М.: Линка-Пресс, 1997. – 144 с.

6. Ванечкина И.Л., Трофимова И.Д. Дети рисуют музыку. Казань, 2000.

7. Горшкова Е. Учимся танцевать. Путь к творчеству. М., 1993.

8. Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно-эстетическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. -М.: ТЦ «Сфера», 2001. –208 с.

9. Манакова И.П. Музыкальные пейзажи / Урал. гос. пед. ун-т. - Ека-теринбург, 1998. – 98 с.

10. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). – М.: Линка-Пресс, 2003. – 192 с.

11. Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи… Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. М.: Едиториал УРСС, 2003. – 264 с.

12. Эстетическая практика: Учеб.-метод. пособие / С.Д. Давыдова, О.Л. Иванова, Н.Г. Куприна и др.; Под ред. А.Ф. Лобовой, Н.В. Дягилевой; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 88 с.

Дополнительная литература

1. Куприна Н.Г. Звучащие образы мира в контексте проблем дошкольной музыкальной педагогики: Пособие для студ. пед. вузов факультетов дошкольного воспитания / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2003. – 115 с.

2. Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Трансформация детской игры в художественное творчество // Искусство в школе. - 1994. - № 2. - С. 9 – 15.

3. Мельников М.Н. Русский детский фольклор: Учеб. пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1987. – 240 с.

4. Батурина Г.И., Кузина Т.В. Занимательная педагогика народов России: Советы, игры, обряды. – М.: Школьная пресса, 2001. – 48 с.

5. Бекина С.И. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет). Из опыта работы муз. Руководителей дет. садов / Авт. сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соколова. - М.: Просвещение, 1983. – 288 с.

6. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности: Сб. / Под ред. О.Г. Газенко. - М.: Наука, 1990. – 494 с.

7. Бурно М. Терапия творческим самовыражением: Акад. проект. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 364 с.

8. Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. Минск:, 1999. – 46 с.

9. Вендрова Т. Пластическое интонирование музыки в методике Вероники Коэн // Искусство в школе. - 1997. - № 1. - С. 61 – 65.

10. Куприна Н.Г. Возрастной портрет современного ребенка в музыкальной деятельности: Монография. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатерибург, 2006. – 254 с.

11. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: «Академия развития», 1996. – 208 с.

12. Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Трансформация детской игры в художественное творчество // Искусство в школе. - 1994. - № 2. - С. 9 – 15.

13. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольника. Занятия. Игры. - М.: АРКТИ, 1999. – 48 с.

14. Петровский В.А., Кларина Л.М. и др. Построение развивающей среды в ДОУ // Дошкольное образование в России. М.: Агентство «Издательский сервис», 1993. – С. 38 – 46.

15. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). – М.: Линка-Пресс, 2003. – 192 с.

16. Торшилова Е.М. Шалун, или Мир дому твоему: Программа и методика эстетического развития дошкольников. М.: ИХО РАО, 1998. – 186 с.

17. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Под ред. Л.А. Баренбойма. М.: Искусство, 1978. – 196 с.

18. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Владос, 2000. – 176 с.

Приложение 1

Тематическое планирование работы на период практики

Дата Планируемая работа Отзыв о проделанной работе Отметка
с 04.01.2016г. по 10.01.2016г. новогодние каникулы.   11.01.2016г.   12.01.2016г.   13.01.2016г.     14.01.2016г.     15.01.2016г.   · Беседа: «Моя любимая игрушка» - умение рассказывать о любимых игрушках, делиться впечатлениями со сверстниками.   · Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - распределение ролей, подбор атрибутов, воспитывать уважение к профессии продавец.   · Дидактическая игра «Магазин игрушек» - учить детей описывать предмет, выделять его признаки, узнавать по описанию.   · Беседа «Помощь больному» - дать детям понятие оказание первой медицинской помощи больному, донести до детей о важности доверия к доктору.   · Рассмотреть иллюстрации на тему «Народная игрушка» - расширить кругозор детей о народных промыслах.   · Рассматривание альбома «Зима» - учить детей составлять небольшие описательные рассказы, развивать речь, словарный запас.   · Сюжетно-ролевая игра «Дом Барби» - дружеское взаимоотношение, умение выбирать роли, учить обыгрывать знакомые ситуации.   · Досуг «Зимние забавы» - развивать у детей ловкость, скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах.   · Беседа «Опасные предметы» - обсудить с детьми, почему и в каких случаях некоторые предметы домашнего обихода могут представлять опасность.   · Дидактическая игра «Найди опасные предметы» - помочь запомнить детям предметы опасные для жизни и здоровья.       Выполнено   Выполнено   Выполнено     Выполнено     Выполнено     Выполнено   Выполнено   Выполнено     Выполнено     Выполнено  

Приложение 2

Тематическое планирование занятий на период практики

Дата Предмет Тема Анализ Отметка
         

 

Конспект занятия книги-лучшие друзья, проведенного в ОУ Свердловская область г. Верхняя Пышма п. Исеть ул. Сосновая д.5 группа младшая кабинет

 

Библиотечный урок

1. Знакомство с библиотекой.

2. Презентация “Презентация книги “Самая, самая, самая…”.

Идея представления библиотеки через выставку книг “Самая, самая, самая…” не нова, многие библиотеки оформляют такую выставку в стенах библиотеки. Я предлагаю сделать виртуальное представление книг, в данном случае с книгами познакомится большее количество читателей, выставка не ограничена пространством, количеством представленных книг.

Цель: показать (раскрыть) способности ребенка в той или иной сфере.

Задачи:

1. Включить детей в круг чтения.

2. Дать ребенку почувствовать себя частью коллектива.

3. Дать возможность осознать ребенку, что, если ты чего-то не знаешь, то тебя этому научат в школе.

4. Познакомить с правилами библиотеки.

5. Привить интерес к книгам, к чтению.

6. Воспитывать бережное отношение к книге.

Подготовка:

- сделать фотографии книг;

- подготовить рассказ о библиотеке (кратко);

- подготовить рассказ о книгах (кратко);

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Методическое обоснование и самоанализ
  Педагог: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой». Меня зовут Самохина Светлана Петровна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем и хранителем книг. «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище. - А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? (Выслушать предположительные ответы.) - Почти 5 тысяч лет! Это 50 раз по сто лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили?     Ответы детей - книги Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
  Педагог:Итак, библиотека – это дом книги. · В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. · В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал. Давайте совершим небольшое путешествие на абонемент. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. (Педагог рассказывает, как расставлены книги, что такое читательский формуляр, запись книги в ч.ф., возврат книги.)     Познавательные: -находят ответы на вопросы в иллюстрации -построение логических рассуждений, -поиск и выделение необходимой информации -работать по схеме - отличать новые знания от известного
  Есть страна чудесная на свете, Ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеке Правила особенные есть: Знать вам обязательно их нужно, Этих правил, я скажу вам, шесть. Как войдешь в страну Библиотеку, Поздороваться со всеми не забудь. И веди себя достойно и спокойно, Вежливым и тихим, друг мой, будь! Ясно, четко, кратко, быстро Автора и книгу назови. И когда получишь то, что нужно, Вежливо «спасибо» ты скажи. Возвращай полученную книгу Обязательно в указанный в ней срок, Чтобы эту книгу без проблемы Прочитать другой ребенок смог. Если эти правила, ребята, Будете вы строго выполнять, То тогда страна Библиотека, Будет рада вас всегда принять! Педагог: Библиотека – это книжный город. Книги здесь живут в своих домиках-стеллажах. Здесь есть свои улицы (пространство между стеллажами). Эти домики-стеллажи для учащихся младших классов. Книги в домике живут – каждая семья в своей квартире, но квартира имеет не цифровой, а буквенный знак: А, Б, В... и т.д. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилии авторов, которых начинаются с данной буквы. Так за буквой А находятся книги Александровой, Алексина, за Б – Барто, Баруздина и т.д. Если книги написали несколько авторов, это сборники рассказов, стихов, и на обложке фамилия автора не указана, книгу необходимо поставить за тот разделитель, буква которого соответствует начальной букве названия книги. Сборник Круглый год – за разделителем К. Понятно ребята? Давайте проверим, как вы усвоили правила выбора книги в библиотеке. Найдите ту букву, на которую начинается ваше имя.       Дети ищут и показывают Коммуникативные: - умеет слушать и слышать, понимает речь других -оформляет внутреннюю речь во внешнюю -умение задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач -работает в паре/группе в соответствии с нормами общения, поведения
  Педагог:Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что? – БЕРЕЧЬ! Давайте мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя: 1. Нельзя книги перегибать. 2. Нельзя загибать книжные страницы. 3. Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? (Ответы детей.) 4. Нельзя писать и рисовать в книгах. 5. Нельзя читать книги во время еды. Педагог: Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?     Ответы детей. Коммуникативные: - умеет слушать и слышать, понимает речь других -оформляет внутреннюю речь во внешнюю -умение задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач -работает в паре/группе в соответствии с нормами общения, поведения
  Педагог:Наша экскурсия в Библиотеку подходит к концу! Теперь вы знаете правила пользования библиотекой. Сегодня мы с вами много говорили о том, как надо и как не надо обращаться с книгами. Надеемся, вы все это хорошо запомните! Приглашаем вас с родителями записаться в нашу библиотеку и надеемся, что вы станете самыми главными нашими читателями! До свидания, ребята! В классе, дети вспоминали правила поведения в библиотеке, правила пользования книгами, прослушивали сказки В.Г.Сутеева на аудио носителе и рисовали рисунки. На следующий урок, некоторые ребята принесли «Неправильные правила пользования библиотекой» и дружно искали ошибки, а так же нашли самых-самых в книжном мире. Детишкам очень понравилось в библиотеке. Они с родителями, на ближайших выходных записались и взяли свои первые библиотечные книжки. Наша дружба с библиотекой стала по-настоящему крепкой!       Дети прощаются Познавательные: -находят ответы на вопросы в иллюстрации -построение логических рассуждений, -поиск и выделение необходимой информации -работать по схеме - отличать новые знания от известного

 

Самоанализ

 

При прохождении педагогической практики в ОУ Свердловская область г. Верхняя Пышма п. Исеть ул. Сосновая д.5 группа младшая кабинет, я освоила работу педагога и справилась с основной целью практики, ее задачами.

Я шла на практику для того, чтобы:

1) Познакомиться со структурой и содержанием образовательного процесса в ДОУ, с особенностями работы педагога.

2) Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в университете.

3) Изучить опыт работы педагога.

4) Приобрести начальный опыт ведения научно - методической работы.

5) Научиться применять наиболее эффективные в конкретных условиях школы и класса методы обучения, воспитания и развития учащихся.

6) Научиться самостоятельно вести уроки.

В процессе педагогической практики я полностью выполнила программу и план практики.

За время прохождения педагогической практики я провела урок в библиотеке. Также во время практики я посещала занятия других педагогов.

При проведении уроков я учитывала и использовала опыт предыдущей практики, где научилась находить правильный подход к каждому ребенку, и умению заинтересовать детей, опыт педагогов и воспитателей.

В процессе подготовки к уроку и во внеклассной работе трудностей не было, материал был несложный.

Я считаю, что за время прохождения педагогической практики я совершенствовала свои педагогические способности, приобрела опыт работы учителя, получила навык индивидуальной работы с учащимися. Также углубила и закрепила теоретические знания, полученные в университете, научилась применять наиболее эффективные в конкретных условиях школы и класса методы обучения, воспитания и развития учащихся, научилась планировать и проводить различные виды учебных и внеурочных занятий, освоила педагогические формы образовательного взаимодействия с учащимися.

Мне очень понравилось на этой педагогической практике планировать и вести уроки и внеклассные мероприятия, общаться с детьми, проводить различные методики, игры, викторины, беседовать с детьми, изучать их, а также изучать опыт других учителей. Дети всегда были активны на моих уроках, внимательно слушали, с удовольствием участвовали во всех внеурочных мероприятиях.

Педагогическая практика оказалась для меня интересной и не такой сложной, как казалось на первый взгляд. Самым интересным было проведение самих уроков, общение с детьми, изучение их.

 

Дата 9.02.2016. Подпись __________

 

 

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента_____________________________________

____________________________________________

Группа_________________

Направление подготовки 04.03.01 – «Педагогическое образование»

Профиль – «Дошкольное образование»

г. Екатеринбург



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 8704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.87.157 (0.016 с.)