Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дневник педагогической практики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Студента_____________________________________ ____________________________________________ Группа_________________ Направление подготовки 04.03.01 – «Педагогическое образование» Профиль – «Дошкольное образование»
г. Екатеринбург ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА Сроки прохождения практики: с 7 декабря 2015г. по 3 января 2016г.
Цель – ознакомление студентов с особенностями профессиональной деятельности педагога, работающего на ступени дошкольного образования, с системой профессиональных знаний, умений, профессионально-значимых личностных качеств воспитателя; формирование у студентов профессиональных психолого-педагогических умений, необходимых для наблюдения за деятельностью воспитателя, а также для анализа данного процесса.. Задачи: - сформировать представление о детском саде как образовательной системе; - познакомить со спецификой деятельности воспитателя, его функциональными и должностными обязанностями, документацией; - развивать у студентов умения анализировать и обобщать данные педагогического наблюдения различных фрагментов образовательного процесса; - сформировать опыт непосредственного общения с детьми; - познакомить с планами образовательной деятельности детского сада и отдельной группы. Содержание: 1. Ознакомление с особенностями дошкольного образовательного учреждения, с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, режимом и расписанием занятий (непосредственно образовательной деятельности) в группах, материально-техническим оснащением учебного процесса в закрепленной группе. 2. Ознакомление со спецификой работы воспитателя, его функциональными и должностными обязанностями. 3. Посещение занятий (непосредственно образовательной деятельности), ознакомление с формами и методами проведения занятий. 4. Анализ одного занятия (непосредственно образовательной деятельности) по плану психологического анализа. 5. Изучение плана воспитательной работы, проведение одного мероприятия с детьми (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов). 6. Организация самостоятельной деятельности детей.
Пояснения к содержанию педпрактики: п. 1, 2, 3 находят отражение только в таблице «Тематическое планирование работы на период практики» - см. ниже (копии документов прикладывать не надо); п. 4 - психологический анализ выполняется после фотозаписи (не фотографий занятия, НОД, а подробного конспекта, посещенного занятия). В таблице "План психологического анализа" дан план, а не сам анализ; анализ должен быть словесным, а не в форме таблицы; п. 5 - приложить конспект проведенного мероприятия с самоанализом (оформляется по образцу конспекта занятия); п. 6 - представить или разработку 2-х сюжетно-ролевых игр (оформление по образцу конспекта занятия), или описание 3-5 подвижных игр с указанием названия игры, цели ее проведения, полученных результатов.
Список литературы не надо сохранять в дневнике-отчете (она дана для студента, а проверяющему не нужна).
Место прохождения практики Россия Адрес ОУ Свердловская область г. Верхняя Пышма п. Исеть ул. Сосновая д.5 группа младшая кабинет Ф. И. О. заведующего ДОУ Дорофеева Елена Вадимовна Ф. И. О. методиста ДОУ Немкина Татьяна Васильевна Ф. И. О. воспитателя Ревина Светлана Владимировна Срок сдачи документации 9 февраля 2016г. Расписание занятий в ДОУ
Список группы
Тематическое планирование работы на период практики (по содержанию практики) - отсканировать
Требования к оформлению конспекта НОД 1.Тема непосредственной образовательной деятельности. 2. Цель и задачи НОД. 3. Оборудование. 4. Ход НОД (оформляется в виде таблицы):
Список использованной литературы. К конспекту прилагаются изготовленные студентом наглядные пособия или их макет.
Тема Цель, задачи
По педагогике и психологии 1. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Метод. пособ./ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. М.: Айри-Пресс,2006.- 192 с. 2. Волкова В.А. Воспитательная система ДОУ/ В.А. Волкова., Н.Б. Соколова М.: ТЦ Сфера, 2007.- 128 с. 3. Гаврилычева Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он?// Начальная школа.2004. №3 4. Дарвиш О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш.- М.: Владос-Пресс, 2004.- 285 с. 5. Детская практическая психология /Под ред. Т.Д. Марцинковской.- М.:Гардарики, 2000.- 189 с.. 6. Занина Л.В. Основы педагогического мастерства// Серия «Учебники, учебные пособия»/ Л.В. Занина, Н.П. Меньшикова.- Ростов н/Д, 2003.- 288 с. 7. Колодяжная Т.П. Управление современным ДОУ/Т.П. Колодяжная. М.: Новая школа.-2002.- 156 с. 8. Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения /Н.В. Краснощекова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.- 299 с. 9. Кудрова Н.А. Как воспитывать девочек и мальчиков// растим здоровых, умных и добрых//Начальная школа. 2005.№6 10. Кузнецова с.В. Проетирование развития ОУ/ С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова.- М.: Творческий центр, 2006.- 112. 11. Кукушкин В.С.-/ Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Серия «Педагогическое образования».- Ростов н/Д: Издат. Центр «МарТ», 2002 12. Макарова А.Н. Педагогическая практика: Метод. Рекомендации по орг. И прохождению пед. практики / Моск. Гос. Открытый пед. ун-т. – М., 1997. – 37с. 13. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте// Начальная школа. 2004. №6 14. Мухина В.С. Возрастная психология/ В.С. Мухина.- М.:Академия, 2000.- 260 с. 15. Немов Р.С. Психология; В 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2003. Кн.: Психология образования 16. Педагогическая практика: Учеб.-метод. Пособие для сред. Пед. учеб. Заведений / Под ред. Г.М. Коджаспимровой, Л.В. Бориковой. – М.: Академия, 1998. 17. Предметно-развивающая среда в детском саду. Сост. Н.В. Нищева. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2006.- 128 с. 18. Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами/ И.А. Рудакова.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 280 с. 19. Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ОУ. Метод. реком./ С.Д. Сажина. М.: Творческий центр, 2007.- 112 с. 20. Сериков Г.Н. Образование и развитие человека.- М.: Мнемозина.- 2002.- 416 с. 21. Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию/ В.А. Сластенин, Г.И. Чижаков.- М.: Изд. Центр Академия, 2003.- 192 с. 22. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. /Общая педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина: В 2ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002.- Ч. 1. 23. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. /Общая педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина: В 2ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002.- Ч. 2. 24. Словарь – справочник по педагогике /Авт. сост. В.А. Мижериков; Под. общ. ред. П.И. Пидкасистого.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 448 с. 25. Тертель А.Л. Психология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК «Велби»; Изд-во Изд-во «Проспект», 2004. 26. Фалюшина Л.И. Управление ДОУ – современный аспект/ Аркти. М.: 200З.- 180 с. 27. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ/Л.И. Фалюшин, М.: 2003.- 236 с. По развитию речи 1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1997. 2. Белобрыкина О. А. Речь и общение: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1998. 3. Белянин В. П. Введение в психолингвистику. М., 1999. 4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М., 1991. 5. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М., 1981. 6. Венгер Л. А. Домашняя школа мышления. М., 1994. 7. Ворошнина Л. В. Мотивация как один из путей активизации деятельности детей по обучению рассказыванию: Оптимизация учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Пермь, 1987. 8. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. В 6 т. М., 1982. Т. 2. 9. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступеньки общения: от года до семи лет. М., 1992. 10. Детская речь и пути ее совершенствования. Екатеринбург, 1992. 11. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958. 12. Журова Л. Б. Обучение грамоте в детском саду. М., 1979. 13. Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. М., 1984. 14. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию М., 1982. 15. Коротаева Е. В. «Хочу, могу, умею!»: Обучение, погруженное в общение. М., 1997. 16. Леонтьев А. А. Язык, речь и речевая деятельность. М., 1969. 17. Лурия А. Ф., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. М., 1956. 18. Максаков А. ИМ. Правильно ли говорит ваш ребенок; М., 1988. 19. Методы обследования речи у детей / Под ред. И. Т. Василенко. М., 1980. 20. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989. 21. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984. 22. Федоренко Л. Г. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1984. По естествознанию 1. Анучин В.А. Основы природопользования. М., 1987. 2. Блинников Б.А. Зоология с основами экологии. М., 1991. 3. Большаков В.Н. Проблемы экологии промышленного региона. Екатеринбург, 1992. 4. Генетика человека М., 1989. 5. Горышина Т.К., Экология растений. Л., 1979. 6. Казанский Ю.А. Введение в экологию. М., 1992. 7. Капустин В.Г. Экологические проблемы Свердловской области. Екатеринбург, 1993. 8. Кузнецов Б.А. Курс зоологии. М., 1989 9. Куприн А.М. Занимательная картография. М., 1989. 10. Лархер В. Экология растений. М., 1978э 11. Моисеева Л.В., Зуева Л.В., Лазарева О.Н. Учебно-экологическая тропа Юго-Западного лесопарка. Екатеринбург, 1994. 12. Наумов С.П. Зоология позвоночных. М., 1980. 13. Наумов Н.П. Экология животных. М., 1963. 14. Реймерс Н.Ф. Природопользование. М., 1990. 15. Реймерс Н.Ф, Яблоков А.В. Словарь терминов и понятий, связанных с охраной живой природы. М., 1982. 16. Ригер Р., Михаэлис А. Генетический и цитогенетический словарь. М., Колос, 19б7. 17. Рыков Н.А. Зоология с основами экологии. М., 1989. 18. Рябкова К.А., Таршис Г.И. Лекарственные растения Урала и их применение в научной и народной медицине. Екатеринбург, 1992. 19. Рябкова К.А., Некрасов Е.С. Учебная тропа "Калиновские разрезы". Свердловск, 1990. 20. Сытник К.М., Брайон А.В., Городецкий А.В. Биосфера. Экология. Охрана природы. Справочное пособие. Киев, 1987. 21. Справочник по биологии. Киев, 1985. 22. Чернова И.М., Былова А.М., Экология. М., 1988. 23. Яблоков В.А. Уровни охраны живой природы. М., 1987. 24. Яковлев А., Челомбитько В. Ботаника. М., 1990
По эстетическому блоку Основная литература 1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. – 496 с. 2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.: Линка-Пресс, 2001. – 224 с. 3. Эстетическая практика: Учеб.-метод. пособие / С.Д. Давыдова, О.Л. Иванова, Н.Г. Куприна и др.; Под ред. А.Ф. Лобовой, Н.В. Дягилевой; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 88 с. 4. Буренина А.И. Ритмическая пластика для дошкольников. – СПб., 1994. 5. Басина Н.Э, Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. - М.: Линка-Пресс, 1997. – 144 с. 6. Ванечкина И.Л., Трофимова И.Д. Дети рисуют музыку. Казань, 2000. 7. Горшкова Е. Учимся танцевать. Путь к творчеству. М., 1993. 8. Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно-эстетическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. -М.: ТЦ «Сфера», 2001. –208 с. 9. Манакова И.П. Музыкальные пейзажи / Урал. гос. пед. ун-т. - Ека-теринбург, 1998. – 98 с. 10. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). – М.: Линка-Пресс, 2003. – 192 с. 11. Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи… Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. М.: Едиториал УРСС, 2003. – 264 с. 12. Эстетическая практика: Учеб.-метод. пособие / С.Д. Давыдова, О.Л. Иванова, Н.Г. Куприна и др.; Под ред. А.Ф. Лобовой, Н.В. Дягилевой; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 88 с. Дополнительная литература 1. Куприна Н.Г. Звучащие образы мира в контексте проблем дошкольной музыкальной педагогики: Пособие для студ. пед. вузов факультетов дошкольного воспитания / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2003. – 115 с. 2. Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Трансформация детской игры в художественное творчество // Искусство в школе. - 1994. - № 2. - С. 9 – 15. 3. Мельников М.Н. Русский детский фольклор: Учеб. пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1987. – 240 с. 4. Батурина Г.И., Кузина Т.В. Занимательная педагогика народов России: Советы, игры, обряды. – М.: Школьная пресса, 2001. – 48 с. 5. Бекина С.И. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет). Из опыта работы муз. Руководителей дет. садов / Авт. сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соколова. - М.: Просвещение, 1983. – 288 с. 6. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности: Сб. / Под ред. О.Г. Газенко. - М.: Наука, 1990. – 494 с. 7. Бурно М. Терапия творческим самовыражением: Акад. проект. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 364 с. 8. Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. Минск:, 1999. – 46 с. 9. Вендрова Т. Пластическое интонирование музыки в методике Вероники Коэн // Искусство в школе. - 1997. - № 1. - С. 61 – 65. 10. Куприна Н.Г. Возрастной портрет современного ребенка в музыкальной деятельности: Монография. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатерибург, 2006. – 254 с. 11. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: «Академия развития», 1996. – 208 с. 12. Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Трансформация детской игры в художественное творчество // Искусство в школе. - 1994. - № 2. - С. 9 – 15. 13. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольника. Занятия. Игры. - М.: АРКТИ, 1999. – 48 с. 14. Петровский В.А., Кларина Л.М. и др. Построение развивающей среды в ДОУ // Дошкольное образование в России. М.: Агентство «Издательский сервис», 1993. – С. 38 – 46. 15. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). – М.: Линка-Пресс, 2003. – 192 с. 16. Торшилова Е.М. Шалун, или Мир дому твоему: Программа и методика эстетического развития дошкольников. М.: ИХО РАО, 1998. – 186 с. 17. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Под ред. Л.А. Баренбойма. М.: Искусство, 1978. – 196 с. 18. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Владос, 2000. – 176 с. Приложение 1 Тематическое планирование работы на период практики
Приложение 2 Тематическое планирование занятий на период практики
Конспект занятия книги-лучшие друзья, проведенного в ОУ Свердловская область г. Верхняя Пышма п. Исеть ул. Сосновая д.5 группа младшая кабинет
Библиотечный урок 1. Знакомство с библиотекой. 2. Презентация “Презентация книги “Самая, самая, самая…”. Идея представления библиотеки через выставку книг “Самая, самая, самая…” не нова, многие библиотеки оформляют такую выставку в стенах библиотеки. Я предлагаю сделать виртуальное представление книг, в данном случае с книгами познакомится большее количество читателей, выставка не ограничена пространством, количеством представленных книг. Цель: показать (раскрыть) способности ребенка в той или иной сфере. Задачи: 1. Включить детей в круг чтения. 2. Дать ребенку почувствовать себя частью коллектива. 3. Дать возможность осознать ребенку, что, если ты чего-то не знаешь, то тебя этому научат в школе. 4. Познакомить с правилами библиотеки. 5. Привить интерес к книгам, к чтению. 6. Воспитывать бережное отношение к книге. Подготовка: - сделать фотографии книг; - подготовить рассказ о библиотеке (кратко); - подготовить рассказ о книгах (кратко);
Самоанализ
При прохождении педагогической практики в ОУ Свердловская область г. Верхняя Пышма п. Исеть ул. Сосновая д.5 группа младшая кабинет, я освоила работу педагога и справилась с основной целью практики, ее задачами. Я шла на практику для того, чтобы: 1) Познакомиться со структурой и содержанием образовательного процесса в ДОУ, с особенностями работы педагога. 2) Углубить и закрепить теоретические знания, полученные в университете. 3) Изучить опыт работы педагога. 4) Приобрести начальный опыт ведения научно - методической работы. 5) Научиться применять наиболее эффективные в конкретных условиях школы и класса методы обучения, воспитания и развития учащихся. 6) Научиться самостоятельно вести уроки. В процессе педагогической практики я полностью выполнила программу и план практики. За время прохождения педагогической практики я провела урок в библиотеке. Также во время практики я посещала занятия других педагогов. При проведении уроков я учитывала и использовала опыт предыдущей практики, где научилась находить правильный подход к каждому ребенку, и умению заинтересовать детей, опыт педагогов и воспитателей. В процессе подготовки к уроку и во внеклассной работе трудностей не было, материал был несложный. Я считаю, что за время прохождения педагогической практики я совершенствовала свои педагогические способности, приобрела опыт работы учителя, получила навык индивидуальной работы с учащимися. Также углубила и закрепила теоретические знания, полученные в университете, научилась применять наиболее эффективные в конкретных условиях школы и класса методы обучения, воспитания и развития учащихся, научилась планировать и проводить различные виды учебных и внеурочных занятий, освоила педагогические формы образовательного взаимодействия с учащимися. Мне очень понравилось на этой педагогической практике планировать и вести уроки и внеклассные мероприятия, общаться с детьми, проводить различные методики, игры, викторины, беседовать с детьми, изучать их, а также изучать опыт других учителей. Дети всегда были активны на моих уроках, внимательно слушали, с удовольствием участвовали во всех внеурочных мероприятиях. Педагогическая практика оказалась для меня интересной и не такой сложной, как казалось на первый взгляд. Самым интересным было проведение самих уроков, общение с детьми, изучение их.
Дата 9.02.2016. Подпись __________
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Студента_____________________________________ ____________________________________________ Группа_________________ Направление подготовки 04.03.01 – «Педагогическое образование» Профиль – «Дошкольное образование»
г. Екатеринбург
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 8704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.87.157 (0.016 с.) |