Основные факторы единства современного человечества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы единства современного человечества



 

Факторы Их последствия
Изменение средств коммуникации В единый информационный по- ток соединились практически все уголки и регионы планеты
Изменение транспорта Быстрота перемещения из одной части света в другую. Мир стал доступен для передвижения
Характер современной техники Реальна угроза уничтожения всего человечества
Экономика Производство, рынок стали дейс- твительно мировыми, производ- ственные связи превратились в основу единства современного человечества
Глобальные проблемы Их решение возможно только об- щими усилиями всего мирового сообщества

 
В современную эпоху человечество обретает единс- тво не только антропологическое — как биологический вид, но и социальное — объединяясь в целостную всемир- ную социальную систему, и культурное — поскольку во взаимообмене достижениями различных культур обра- зуется единая общечеловеческая культура.

С учётом наличного уровня общественного развития и особой остроты стоящих перед человечеством глобаль- ных проблем делаются различные социальные прогнозы перспектив человечества.

Социальные прогнозы перспектив человечества

 

  Пессимистические прогнозы («экологический пессимизм») Умеренно оптимистические прогнозы («научно-технический оптимизм»)
Разрешить глобальные про- блемы человечества нельзя, так как это потребует осу- ществления таких мер, ко- торые реализовать практи- чески невозможно (напри- мер, приостановка роста населения, отказ от техни- ческого и технологического прогресса, снижение уровня потребления и т. д.). Неотв- ратимость экологической катастрофы, «конца исто- рии», гибели человечества Научно-технические откры- тия и технологические нова- ции могут стать основой раз- решения наиболее сложных из глобальных проблем. Ус- ловием для этого является принятие мировым сообщест- вом концепции «устойчивого развития», согласно которой научно-техническая и техно- логическая революции долж- ны быть подчинены интере- сам выживания, сохранения природной среды существо- вания человечества

Тренировочные задания

Часть 1 (А)

При выполнении заданий этой части в бланке ответов

№ 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру

выбранного вами ответа.

А 1. Человек, согласно современным представлениям,

есть существо

1) духовное 3) биологическое

2) социальное 4) биосоциальное

2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми черта- ми лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

1) личность 3) индивидуальность

2) гражданина 4) профессионала

3. Верны ли следующие суждения о сходстве и разли- чии человека и животного?

А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда дейс- твуют согласно генетической программе.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Какой признак характеризует человека как лич- ность?

1) нейродинамические свойства мозга

2) психофизиологические функции

3) непринуждённость в деятельности

4) жизненная позиция

5. Определение: «Совокупность идей, взглядов, тео- рий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

1) общественное сознание 3) обыденное сознание

2) общество 4) идеология

6. Энтузиазм населения, характерный для СССР в

30-е годы XX в., является примером

1) философского сознания 3) правосознания

2) научного сознания 4) массового сознания


7. Верны ли следующие суждения об индивидуаль- ном сознании?

А. Индивидуальное сознание характеризуется тем об- щим, что свойственно той социальной группе, к которой принадлежит данный человек.

Б. Индивидуальное сознание характеризуется чертами, присущими данному человеку.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Какое положение верно характеризует обществен- ное сознание?

1) общественное сознание всегда тормозит общественное развитие

2) общественное сознание определяет духовная жизнь об- щества

3) общественное сознание не обладает самостоятельнос- тью по отношению к общественному бытию

4) общественное сознание сводится к простой сумме ин- дивидуальных сознаний

9. Определение: «Акт непосредственного обращения сознания к самому себе» относится к понятию

1) самореализация 3) самосознание

2) самообразование 4) самоконтроль

10. Николай в процессах восприятия, представления, размышления и переживания в какие-то мгновения пе- реключает внимание с объекта психической деятельнос- ти на собственное состояние и оценивает себя. Это при- мер

1) самовоспитания

2) самонаблюдения

3) познания себя путём познания других

4) самообразования

11. Верны ли следующие суждения о самосознании? А. Самосознание формируется по мере отражения вне- шнего мира.

Б. Самосознание формируется по мере познания самого

себя.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


12. Укажите признак, характеризующий социальное поведение

1) связано с положением человека в обществе

2) состоит из поступков

3) не оказывает воздействия на людей

4) состоит из действий

13. Определение: «Обобщённая система взглядов че- ловека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и де- ятельности» относится к понятию

1) менталитет 3) сознание

2) мировоззрение 4) мироощущение

14. Сущность какого вида мировоззрения раскрывает приведённое утверждение: «Самый важный для нас воп- рос есть вопрос о человеке. Всё от него исходит и всё к не- му возвращается»?

1) теоцентризма 3) природоцентризма

2) наукоцентризма 4) антропоцентризма

15. Верны ли следующие суждения о мировоззрении? А. Мировоззрение присуще только индивиду.

Б. Мировоззрение определяет общую направленность

личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16. К религиозному мировоззрению не относится

1) тесная связь с мировым культурным наследием

2) стремление дать человеку веру в возможность дости- жения поставленных целей

3) ориентация на решение проблем, связанных с духов- ными потребностями человека

4) формулирование совокупности рационально построен- ных прогнозов

17. И чувственное, и рациональное познание

1) формирует представления и знания о предмете

2) начинается с ощущения

3) даёт наглядный образ предмета

4) использует логическое умозаключение


18. Какому знанию соответствуют следующие выра- жения: «на глазок», «чуть-чуть», «щепоточка»?

1) научному 3) практическому

2) художественному 4) житейскому

19. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познание относится к базовым потребностям человека. Б. Познание всегда носит творческий характер.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

20. Утверждение: «Товар имеет стоимость» является примером

1) представления 3) суждения

2) понятия 4) умозаключения

21. Знание, соответствующее своему предмету, совпа- дающее с ним, есть

1) закон 2) истина 3) проблема 4) принцип

22. Утверждение: «Гавайские острова лежат в Тихом океане» является примером

1) относительной истины 3) субъективной истины

2) заблуждения 4) абсолютной истины

23. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя представить иначе.

Б. Относительная истина представляет собой знание, до- статочное для успешного ведения человеком своих дел.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

24. Относительность истины заключается

1) в неполноте научных теорий

2) в субъективности формы познания истины

3) в приблизительности суждений «истина» и «ложь»

4) во всём перечисленном

25. Основа человеческого существования — это

1) дружба 3) потребительство

2) любовь 4) деятельность


26. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе — это пример деятель- ности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

27. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека выражается в приспособлении к природной среде путём её масштабного преобразова- ния, ведущего к созданию искусственной среды сущест- вования.

Б. Деятельность человека предполагает сознательную постановку целей, связанных со способностью анализи- ровать ситуацию.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

28. К осмысленным побудителям деятельности чело- века относятся

1) привычки 2) влечения 3) мотивы 4) эмоции

29. Целенаправленное отношение человека к какому- либо объекту его потребности — это

1) способность 2) интерес 3) убеждение 4) принцип

30. Гражданин Н., будучи врачом, в свободное от ра- боты время пишет пейзажи. Потребность какого вида удовлетворяет гражданин Н. таким образом?

1) духовную 3) социальную

2) биологическую 4) органическую

31. Верны ли следующие суждения об интересе чело- века?

А. Интерес человека всегда сочетается с его склонностью. Б. Интерес человека является важнейшим побудитель- ным мотивом к различным видам деятельности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

32. Гражданка К., выйдя на пенсию, помогает дочке в воспитании внука-первоклассника: провожает его в школу, отводит домой после окончания уроков, помогает


ему выполнять домашние задания. Причина — в привя- занности гражданки К. к маленькому человеку, в заботе о нём. Потребность какого вида удовлетворяет граждан- ка К. таким образом?

1) физиологическую 3) престижную

2) экзистенциальную 4) социальную

33. Специфический способ бытия человека, связан- ный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интереса- ми и целями — это

1) ответственность 3) потребность

2) свобода 4) необходимость

34. Утверждение: «Включай в свой сегодняшний вы- бор средств воздействия на природу только такие, кото- рые позволяют сохранить будущую целостность челове- ка» иллюстрирует понятие

1) свободы 3) познания

2) творчества 4) ответственности

35. Верны ли следующие суждения о свободе личности? А. Свобода личности проявляется в осознанном следова- нии установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

36. Михаил исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что Михаил — фаталист?

1) всякое действие человека предопределено заранее

2) решение принимается человеком, исходя из его субъ- ективных желаний

3) воля человека — первооснова всего сущего

4) случайность играет в жизни человека определяющую роль

37. Какой из признаков характеризует общество как систему?

1) постоянное развитие

2) часть материального мира

3) обособление от природы

4) способы взаимодействия людей


38. Школы, вузы, театры, музеи относятся к сфере общественной жизни

1) экономической 3) политической

2) социальной 4) духовной

39. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определённая группа людей, объеди- нившихся для общения, совместной деятельности, взаи- мопомощи и поддержки друг друга.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

40. Создание Государственного совета в РФ как сове- щательно-консультативного органа глав субъектов Рос- сии при Президенте РФ. К какой сфере общественной жизни относится данный факт?

1) экономической 3) политической

2) социальной 4) духовной

41. Институт общества — это

1) способ отношения человека к внешнему миру, состоя- щий в преобразовании и подчинении его целям человека

2) исторически сложившаяся, устойчивая форма органи- зации совместной деятельности людей, реализующих оп- ределённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей

3) относительно устойчивые связи между социальными группами, народами, государствами и другими объеди- нениями людей, возникающие в разных сферах челове- ческой деятельности

4) совокупность всех видов преобразовательной деятель- ности, а также результат этой деятельности, включая преобразование человеком самого себя

42. В понятие «социальный институт» не входит

1) школа 2) брак 3) армия 4) дружба

43. Верны ли следующие суждения об институтах об- щества?

А. Институты общества осуществляют социальный конт- роль.

Б. Институты общества обеспечивают интеграцию стрем- лений, действий и интересов индивидов.


1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

44. К социальным институтам относится

1) собственность 2) материнство 3) религия 4) суд

45. Определение: «Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных цен- ностей, созданных человеком» относится к понятию

1) искусство 2) творчество 3) наука 4) культура

46. К духовной культуре относится

1) оборудование 3) здание

2) искусство 4) компьютер

47. Верны ли следующие суждения о новаторстве в культуре?

А. Новаторство в культуре означает развитие жанрового, видового, стилевого многообразия искусства.

Б. Новаторство в культуре означает открытие новых сто- рон и граней духовного мира человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

48. Мир этой культуры многолик: приключенческая и детективная литература; любовная лирика; щекочу- щая нервы кинематографическая продукция со сценами драк, убийств, ужасов, эротики; поп-музыка, рок, рэп, регги и т. п.; популярные очерки о научных, околонауч- ных и псевдонаучных делах; образцы техники; магазины; сенсационные новости; таинственные оккультные явле- ния; реклама; спорт. О какой форме культуры идёт речь?

1) массовой 3) элитарной

2) народной 4) национальной

49. Определение: «Сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая система- тизация объективных знаний о действительности» отно- сится к понятию

1) образование 3) наука

2) творчество 4) искусство

50. Гражданин Л. является исследователем, анализи- рующим тексты. Это позволяет ему изучать явления ду-


ховной культуры. К какой отрасли научного знания от- носится труд гражданина Л.?

1) естествознанию 3) социальным наукам

2) техническим наукам 4) гуманитарным наукам

51. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука отражает действительность в художественных образах.

Б. Науку можно рассматривать как систему знаний.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

52. Сотрудники кафедры одного из вузов, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд. Какая дополнительная информация позволит определить, что речь идёт о труде в области общественных наук?

1) в процессе работы использовались публикации других учёных

2) открытые авторами закономерности носили вероят- ностный характер

2) в ходе работы систематически применялся эксперимент

4) выводы, сделанные авторами, отличались оригиналь- ностью и новизной

53. К общим тенденциям в развитии образования в

РФ не относится

1) непрерывность образования

2) обязательность высшего образования

3) компьютеризация процесса образования

4) многообразие путей получения образования

54. В средней школе города Н. педагоги уделяют большое внимание личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям, что позволяет раскрыть творческие способности каждого ребёнка. Этот пример иллюстрирует тенденцию в развитии российско- го образования

1) интернационализации 3) гуманизации

2) гуманитаризации 4) демократизации

55. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процес- сы в обществе.


Б. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

56. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос выпускников средней школы. Им за- давали вопрос: «В чём заключается заслуга школы в ва- шем образовании?»

Результаты опроса представлены в таблице.

 

  Варианты ответа % опрошенных
мальчики девочки
Самообразование    
Общая грамотность    
Компьютерная грамотность    
Владение иностранными языками    

 

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Большинство опрошенных девочек считает, что владе- ние иностранными языками является заслугой школы в их образовании.

2) На третьем месте по популярности среди опрошенных мальчиков оказалась общая грамотность в качестве за- слуги школы в их образовании.

3) Треть опрошенных девочек указала на общую грамот- ность в качестве заслуги школы в их образовании.

4) Отметили компьютерную грамотность в качестве заслу- ги школы в образовании больше девочек, чем мальчиков.

57. Специфическим свойством религии является

1) связь с миром переживаний человека

2) вера в лучшее будущее

3) использование символики

4) вера в реальность чуда

58. К мировым религиям не относится

1) индуизм 2) ислам 3) буддизм 4) христианство


59. Верны ли следующие суждения о сущности рели- гии?

А. Религия — это определённые взгляды и представле- ния людей, основанные на вере в существование Бога или

богов, сверхъестественного.

Б. Религия — это соответствующие обряды и культы.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

60. В стране Б. социологической службой был прове- дён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали воп- рос: «Какая функция религии в современном обществе должна быть приоритетной?»

Результаты опроса представлены в гистограмме.

% 45%

40


20 12%

10


25%


 

18%


 

Снятие стрес- са, утешение, духовное наслаждение


 

Осмысление мира, общества, человека


 

Упорядочение помыслов, стремлений людей


 

Объединение индивидов, групп


Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Меньшинство опрошенных считает, что приоритетной функцией религии в современном обществе должно стать объединение индивидов, групп.

2) Треть опрошенных видит в качестве приоритетной функции религии в современном обществе упорядочение

помыслов, стремлений людей.

3) Число опрошенных, определивших в качестве приори- тетной функции религии в современном обществе осмыс-

ление мира, общества, человека, больше, чем тех, кто выбрал объединение индивидов, групп.

4) Четверть опрошенных выделила упорядочение помыс- лов, стремлений людей в качестве приоритетной функ-

ции религии в современном обществе.

61. Искусство характеризуется тем, что оно

1) основано на вере в сверхъестественное

2) отражает действительность в образно-символической форме

3) выполняет функцию социального управления

4) комплексно описывает и объясняет события и явления


62. Искусствовед Д. утверждал: «Тайна искусства — в том, что оно затрагивает наши чувства. Любое художес- твенное произведение непременно должно влиять на че- ловеческие чувства и рождать эмоциональный отклик». О какой функции искусства идёт речь?

1) воздействие на сферу человеческих эмоций

2) формирование эстетического вкуса

3) воздействие на человеческую психику

4) отражение тех сторон жизни, которые труднодоступ- ны науке

63. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство характеризуется соответствием действи- тельности.

Б. Искусство характеризуется точностью и определён- ностью.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

64. В стране М. социологической службой был прове- дён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали воп- рос: «Какому непременному условию должно отвечать любое произведение искусства?»

Результаты опроса представлены в диаграмме.

 


32%


38%


 

25% 5%

 

— воздействие на чувства

 

— быть интересным

 

— формирование эстетического вкуса

 

— предвосхищение будущего

 

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Второе место по популярности среди опрошенных в ка- честве непременного условия, которому должно отвечать


любое произведение искусства, заняло формирование эс- тетического вкуса.

2) Тех, кто выбрал воздействие на чувства в качестве не- пременного условия, которому должно отвечать любое произведение искусства, среди опрошенных меньше, чем тех, кто предпочёл формирование эстетического вкуса.

3) Подавляющее число опрошенных в качестве непре- менного условия, которому должно отвечать любое про- изведение искусства, видит воздействие на чувства.

4) Минимальное число опрошенных указало на предвос- хищение будущего в качестве непременного условия, ко- торому должно отвечать любое произведение искусства.

65. Мораль характеризуется следующим(-и) призна- ком(-ами)

1) обладает относительной самостоятельностью

2) имеет исторический характер

3) может находиться в критическом отношении к приня- тому образу жизни

4) всеми перечисленными

66. Какое поведение, отражённое в перечисленных ситуациях, подпадает под действие только норм морали?

1) Татьяна грубо разговаривала с подругой К.

2) Антон совершил кражу имущества гражданки П.

3) тринадцатилетний Сергей выехал на велосипеде на проезжую часть улицы

4) шлифовщик Г. прогулял восемь рабочих дней

67. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль опирается на идеи добра и зла.

Б. Мораль представляет собой совокупность этических цен- ностей, основанную на определённых нормах и заповедях.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

68. Нормы «уважай старших», «будь милосерден к слабым» относятся к сфере

1) искусства 2) морали 3) науки 4) права

69. Определение: «Направленное развитие, для кото- рого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к поня- тию

1) стагнация 3) регресс

2) прогресс 4) модернизация


70. Петровские преобразования в первой четверти

XVIII в. являются примером

1) стагнации 3) эволюции

2) контрреформ 4) модернизации

71. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.

Б. Общественный прогресс графически можно изобра- зить в виде восходящей ломанной линии.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

72. В стране Р. социологической службой был прове- дён опрос совершеннолетних граждан: 25-летних и 60- летних жителей. Им задавали вопрос: «Что, на ваш взгляд, является критерием общественного прогресса?»

Результаты опроса представлены в гистограмме.

% 65%


20 15%


 

13% 10%

7%


 

 

25%


 

15%


 

50%


 

25-летние жители 60-летние жители

— развитие человеческого разума

— прогресс науки и техники

— возрастание степени свободы человека

— совершенствование нравственности людей

Проанализируйте данные опроса и выберите верное ут- верждение.

1) Треть опрошенных 60-летних жителей указала на воз- растание степени свободы человека в качестве критерия общественного прогресса.

2) Развитие человеческого разума как критерий обще- ственного прогресса более популярно у 25-летних жите- лей, чем у 60-летних.


3) Процент людей, уверенных, что критерием обществен- ного прогресса является совершенствование нравствен- ности людей, с возрастом уменьшается.

4) Четверть всех опрошенных считает, что критерием об- щественного прогресса является прогресс науки и тех- ники.

73. Какой признак характеризует традиционное об- щество?

1) интенсивная урбанизация

2) преобладание приписанного социального статуса

3) высокая социальная мобильность

4) рост уровня потребления

74. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благо- честие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государс- твенная собственность. К какому типу относится обще- ство В.?

1) постиндустриальному

2) индустриальному

3) традиционному

4) информационному

75. Верны ли следующие суждения об индустриаль- ном обществе?

А. Для индустриального общества в экономическом от- ношении характерны машинное производство, кон- вейер, стандартизация, научная организация труда.

Б. Для индустриального общества в политическом отно- шении характерен деспотический режим.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

76. В обществе Р. распространена автоматизация про- изводства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р. — постиндустриальное?

1) основной продукт производства — промышленные из- делия

2) основной фактор производства — знания

3) широкое применение механизмов, технологий

4) классовое деление общества


77. К глобальным проблемам современности относит- ся(-ятся)

1) энергетическая проблема

2) проблема освоения недр в странах Востока и Латинс- кой Америки

3) проблема взаимодействия России и Запада

4) все перечисленные

78. Быстрее население увеличивается в менее разви- тых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, об- разования, медицинского обслуживания и в первую оче- редь продовольствия. По подсчётам специалистов, в бу- дущем именно в этих странах будет жить свыше 80% на- селения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблю- дается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельс- твует о наличии глобальной проблемы

1) войны и мира 3) демографической

2) экономической 4) энергетической

79. Верны ли следующие суждения о последствиях процесса глобализации?

А. Процесс глобализации приводит к снижению издер- жек производства.

Б. Процесс глобализации приводит к формированию единого стандарта потребления.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

80. В современных условиях резко возросло количес- тво промышленных отходов, что приводит к отравлению плодородного слоя земли и запасов питьевой воды, делая особо актуальной экологическую проблему. Какая до- полнительная информация позволит сделать вывод, что экологическая проблема является глобальной?

1) затрагивает интересы развитых стран мира

2) предполагает развитие сотрудничества нескольких го- сударств

3) угрожает развитию стран Африки

4) от её решения зависит дальнейшая судьба человечества


Часть 2 (В)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1 — В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова, последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.


 

В1.


 

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.


 

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     

 

Цель деятель- ности


 

Методы и средства деятель- ности


 

... деятель- ности


 

Результат деятель- ности


 

Ответ:.

 

2. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Функции современной науки

 

Наименование функции Её содержание
... Предвидение возможных опас- ных тенденций развития обще- ства и формулирование реко- мендаций по их преодолению

 

Ответ:.

 

3. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

Эволюция...

 

Ответ:.


 

В2.


 

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за


исключением одного, связаны с понятием «мировоззре- ние».


Мироздание; миропонимание; система ценностей; ми- ровосприятие; убеждения.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием

«мировоззрение».

Ответ:.

 

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исклю- чением одного, связаны с понятием «истина». Отражение действительности; знание; конкрет-

ность; зависимость от человека; процесс.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием

«истина».

Ответ:.

 

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исклю- чением одного, связаны с понятием «прогресс». Социальная реформа; стагнация; социальная револю-

ция; общественное развитие; модернизация.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием

«прогресс».

Ответ:.

 


В3.


1. Установите соответствие между видами дея-


тельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


 

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) создание художественных ценностей

Б) осуществление научного открытия

В) проведение реформ в обществе

Г) осуществление глобального моделиро- вания

Д) совершенствование технологий произ-

водства


 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) материальная

2) духовная


 

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получив- шуюся последовательность цифр перенесите в бланк от- ветов (без пробелов и каких-либо символов).

 

А Б В Г Д
         

2. Установите соответствие между сферами жизни обще- ства и учреждениями (организациями): к каждой пози- ции, данной в первом столбце, подберите соответствую- щую позицию из второго столбца.


УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

А) парламент

Б) система здравоохранения

В) общественные организации

Г) правительство

Д) коммунальные службы


СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) социальная

2) политическая


Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получив- шуюся последовательность цифр перенесите в бланк от- ветов (без пробелов и каких-либо символов).

 

А Б В Г Д
         

 

3. Установите соответствие между элементами духовной сферы жизни общества и их основными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите со- ответствующую позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ


ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

 

А) формирование эстетических вку- сов и потребностей человека

Б) отражение и освоение тех сторон жизни, которые труднодоступны науке

В) создание условий и предпосылок для социальной мобильности че-

ловека или социальной группы

Г) сохранение и ретрансляция основ наук из поколения в поколение

Д) восстановление в сфере духа гар- монии, утраченной человеком в

реальной действительности


ДУХОВНОЙ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) образование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.369 с.)