Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности общественных наук
1. Субъект и объект познания совпадают. Обще- ственная жизнь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъект-объектна, представляет в це- лом субъективную реальность. Получается, что субъект познаёт здесь субъекта же (познание оказывается само- познанием). 2. Получаемое социальное знание всегда связано с интересами индивидов-субъектов познания. Обще- ственные науки задевают непосредственно интересы лю- дей. 3. Социальное знание всегда нагружено оценкой, это ценностное знание. Естествознание насквозь инструмен- тально, в то время как обществознание — это служение истине как ценности, как правде; естествознание — «ис- тины разума», обществознание — «истины сердца». 4. Сложность объекта познания — общества, кото- рое обладает разнообразием различных структур и нахо- дится в постоянном развитии. Поэтому установление социальных закономерностей затруднено, а открытые социальные законы носят вероятностный характер. В от- личие от естествознания в обществознании невозможны (или очень ограничены) предсказания. Поскольку общество является сложным и много- аспектным понятием, каждая из социальных наук рас- сматривает определяющую область общественной жизни. Наиболее общие знания об обществе в целом призваны давать такие науки, как философия и социо- логия.
Сферы обществен- ной жизни
Науки, раскры- вающие опреде- лённую сферу об- щест- венной жизни
Э1Соно- ми1Са
Полито- логия Эконо- мичес- кая
Полити- ческая
Культу- рология Духов- ная
Важнейшие социальные науки
5. Поскольку общественная жизнь изменяется очень быстро, то в процессе изучения общества можно говорить об установлении только относительных истин.
6. Ограничена возможность применения такого ме- тода научного познания, как эксперимент. Наиболее распространённым методом социального исследования является научная абстракция, в научном обществозна- нии исключительно велика роль мышления.
Т е м а 14. Образование, его значимость для личности и общества
Образование — один из способов становления лич- ности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познаватель- ных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Цель образования — приобщение индивида к дости- жениям человеческой цивилизации, ретрансляция и со- хранение её культурного достояния. Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помо- щи других обучающих лиц.
Функции образования
Социально-экономический и политический строй, культурно-исторические и национальные особенности определяют характер системы образования.
К о м п о н е н т ы
Совокупность об- разовательных стандартов и про- грамм Органы управления образованием Комплекс принципов, определяющих функ- ционирование систе- мы образования
— дошкольные образователь- ные учреждения; — общеобразовательные школы (гимназии); — профессионально-техни- ческие учебные заведения (лицеи, колледжи); — учреждения дополнитель- ного образования детей (дома школьников, твор- чества юных и т. д.); — духовные учебные заведе- ния (семинарии, духовные академии, теологические факультеты и т. д.); — университеты, колледжи, технические школы; — учреждения по подготов- ке научных и научно-педа- гогических кадров; — учреждения повышения квалификации и перепод- готовки кадров (институ- ты, факультеты, центры и т. д.) — гуманистический характер образова- ния; — приоритет общечело- веческих ценностей; — право личности на свободное развитие; — единство федераль- ного образования при праве на своеоб- разие образования национальных и ре- гиональных культур; — общедоступность об- разования; — адаптивность систе- мы образования к потребностям обу- чаемых; — светский характер образования в госу- дарственных учреж- дениях; — свобода и плюра- лизм в образовании; — демократический, государственно- общественный характер управле- ния и самостоятель- ность образователь- ных учреждений Современное образование характеризуется следую- щими тенденциями.
Общие тенденции в развитии образования
Тем а 15. Религия
Проблемы религии всегда волновали человечество. На фоне глубоких перемен в экономической, поли- тической и духовной сферах жизни общества, происхо- дящих в нашей стране, интерес к религии резко возрас- тает. Существует множество определений религии. Приве- дём некоторые из них.
Религия (от лат. religare — связывать, reeligere — воссоединять, religio — счаст- ливость, благочестие, набожность, пред- мет культа) — это:
вера в сверхъес- тественное (в Бога) сово1Супность взглядов и пред- ставлений, сис- тема верований и обрядов, объ- единяющая при- знающих их лю- дей в единую общность одна из свойст- венных 1Сультуре форм приспособле- ния челове1Са 1С о1С- ружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей
Спорной является и проблема происхождения рели- гии.
Являясь одной из основ духовной жизни людей, а также формой общественного сознания, религия ха- рактеризуется следующими признаками.
Главные признаки религии
Вера в сверхъес- тественное Организованное поклонение выс- шим силам Стремление со- гласовать жизнь с требованиями безусловного на- чала (Бога, Абсо- люта)
Вера является центральной мировоззренческой пози- цией и одновременно психологической установкой всех религий. Она выражает специфическое отношение к дей- ствительности или воображаемым объектам, явлениям, когда их достоверность и истинность принимаются без доказательств.
Религиозная вера включает в себя: — нормы морали, которые объявлены происходящи- ми от Божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и нака- зывается; — определённые юридические законы и нормы, кото- рые также объявлены явившимися или непосредственно в результате Божественного откровения, или в резуль- тате вдохновенной Богом деятельности законодателей; — веру в боговдохновенность деятельности тех или иных священнослужителей, лиц, объявленных святы- ми, угодниками, блаженными и т. п.; — веру в спасительную силу для души человека ри- туальных действий, которые совершают верующие лю- ди в соответствии с указаниями Священных книг, свя- щеннослужителей и деятелей церкви (крещение, молит- ва, пост, богослужение и т. п.); — веру в богонаправленность деятельности церквей как объединений людей, считающих себя приверженца- ми той или иной религии. Религия — это не только комплекс представлений, верований, доктрин, но и культ, ритуалы и иные формы практического воплощения веры.
Культ (от лат. cultus — возделывание, уход, почитание, поклонение) — это вид религиозной деятельности, пра1С- тичес1Си духовного освоения мира
Разновид- ности
Магия (1Солдовство) Умилостивитель- ный 1Сульт
Комплекс ритуальных обрядов, имеющих це- лью воздействовать на скрытые от человека силы для получения материальных и иных результатов
Комплекс риту- альных обрядов, обращённых к ду- ху или Богу
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.047 с.) |