Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К вопросу о субъективности в познанииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Доклад на XV Международном онтопсихологическом конгрессе. Москва, 1997 г. В рамках известной истории ' человечества познавание мира происходило и происходит в двух аспектах: утилитарном и сакральном. Это соответствует экзистенциальному положению человека: человеческое существо находится в мире, здесь, но одновременно и превышает точку своего мирского пребывания поскольку сущность человека определяется божественным. "Человек всегда остается точкой опоры в этом триадическом единстве: Бытие, мир и собственная индивидуальность" (6, 23).
Онтопсихология утверждает, что "ошибкой всегда являлся поиск смысла "вне" того места, где ставится вопрос" (4, 38-39). Человек вопрошает обо всем, чтобы помять себя, постичь свой смысл. "Panta rei" существования не оправдывается своей внутренней природой. Только от того, что совершенно может начаться любая процессуальность, никогда наоборот. Существование возможно, потому что Бытие есть. Существовать - означает быть в этом типе существования. Существование - это феноменология Бытия. Бытие творит, порождает феномен через интенциональность. Бытие интенционирует, то есть стремится формализовать, идентифицировать результат, событие (событие). Бытие интенционирует форму, дающую идентичность существованию, феномену, обозначает то, как должен произойти, случиться результат, эффект. Но Бытие - это присутствие, которое обозначает, оставаясь отличным от любого знака, устанавливает феномен и остается не идентифицируемым с ним. Мы существуем в универсуме форм; форма, образ как проекция Бытия - доказательство присутствия Бытия в существовании. Идентичность Бытия в себе - это тотальная "сущноеть-для-себя" (perseita). Бытие центрируется в человеке как оригинальная уникальность, единственность. Человек реален и также отражает, рефлектирует эту реальность. Человек есть и знает то, что он есть, отражает, осмысляет свое значение. Наш способ отражения - это сознание, то есть способность сознавать там, где действует Бытие. Посредством человека Бытие дает присутствие себе самому. Человек соучаствует в самоутверждении Бытия, если актуализирует оптический потенциал как сознание. Индивидуальность как персональная идентичность - это сознающее Бытие отношение. Человек предстает как экзистенциальная саморефлексия бытия. Бытие себя призывает как история в человеке. Действие, с которым человек самоустанавливается в Бытии - становление. Как экзистенциальная саморефлексия Бытия, как становящаяся реальность мы призваны не только существовать от божественного начала, основывающего нашу сущность-для-себя, но проживать его сознательно, то есть актуализировать настоящее его трансцендентности. Первая составляющая, формализующая реальность как эту индивидуацию, есть Оптическое Ин-Се. Оптическое Ин-Се - это принцип, по которому бытие создает человека, это ноуменический аспект любой феноменологии, это базовый критерий жизни в человеке, критерий, открытый онтопсихологией. В пространственно-временном становлении Ин-Се дается как потенциал, то есть человек как экзистенциальный феномен являет __________________________________________________ Текст публикуется в авторской редакции и переводе. © Е. Ус.
Конец страницы 45 ¯ Начало страницы 46 ¯ собой ту же сущность-в-себе ("in-seita") Бытия, но потенциальным образом. Бытие желает бега истории для того, чтобы вновь узнать себя, вновь подтвердить себя. Ин-Се себя устанавливает в возвращении к себе, определяет в индивидуациях хотение, воление идентичности (2, 159). Каждая индивидуация выражает интенциональность восстановления изначального единства. Ин-Се, будучи распределенным в специфицированных модальностях, желает своего воссоединения - собственного единения в собственной феноменологии. Все то, что существует в своем оригинальном проекте должно идентифицировать установившее его начало. В человеке как в самосознающем слове Бытия наличествует интенциональность узнавания себя в множественной видимости. Тотальность бытия интенционирована в человеческом, сознании. Если человек понимает свой способ существования, идентифицируется Бытие, то есть понимание экзистенции включает в себя обнаружение отсутствующего присутствия "Сознание интенционировано к Бытию, потому что бытие априорно себя устанавливает... в сознании мыслящего Я" (1, 202). В момент рефлексии события единое вновь обретает себя, находит себя конкретизированным. Мир человека - это мир индивидуации в среде, и человек первоначально находит среду как нечто чуждое себе. Будучи интенциональностью целого, человек находится в феноменической множественности, испытывает себя как незавершенного, недостаточного в мирской объективности. Объект его притягивает как знак, за которым находится интенциональность, единосущная интенциональности человека и в которой человек себя узнает, Бытие себя узнает. Вся мирская объективность отсылает к субъективности. "Сознание - это начало потери разделенной объективности и начало восстановления Ин-Се как Я". (2, 173). Вперед сознание человека продвигает знание. Задача становления - познать то, что есть, идентифицировать Бытие. Все рождается от глубинного единого основания и именно ноуменическая связь позволяет любое экзистенциальное знание. Бытие есть высшее условие интеллигибельности реальности. Знать означает постичь значение Бытия, смысл, заложенный Бытием в данную вещь, данную индивидуацию. Все обнаруживаемо в измерении, в какой становится идентифицируемым в форму, в образ. Ум человека - интеллигенция, то есть способность читать внутри, внутри формы, образа (от лат. intus legere actio - читать внутри действия). Ум человека идентифицирует образ, то есть узнает вещи по ту сторону знака. Знать - означает постичь интенциональность как форму, конституирующую индивидуацию. Знание ценно, если прочитывает то, что обозначено Бытием: вне значения, каковым является проекция Бытия, вся феноменология есть ничто. В человеке Бытие становится сознающей идентичностью. "Познавательная способность не только свойственна человеку, но ее применение является наиболее высокой ценностью человеческого существа" (3, 249). Знание не изобретается, это рефлексия того, что есть. Знание уже есть; для того, чтобы знать, необходимо не отрываться от реальности, не оставлять существование, но вернуться к его истокам, постичь тот ultimum primum, по которому любая экзистенция и является реальной. "Знание... - это, прежде всего, конкретность экзистенциальной позиции, а не абстрагирование" (3, 250). Таким образом, для достижения реальности человек должен следовать форме, образу, и, в первую очередь, образу себя самого. Для получения подлинно научного знания необходима "идентичность интенциональности между познающим и контекстом" (5, 144). Истина - это "идентичность, связывающая познающего и объект (познания)" (4, 45). Чтобы знать реальность, человек должен быть прозрачным акту, позволяющим его существование, стать таким, каким реальность установила экзистенциальный квантум, каковым является каждый из нас. "Каждая наука, когда это действительно наука, представляет собой не что иное, как функциональную модальность самообозначения Бытия в здесь и сейчас существующего" (1, 245). Наука должна отправляться от факта, от того, как он случается. Я нахожусь в существовании и как индивидуация Бытия могу осознать целое только в перспективе индивидуализированного факта. В познавательном акте я познаю некоторую часть. Понимая ее, я соотношу эту часть с целым. И связь с целым осуществляется через меня, познающего. Соотнестись с реальностью я могу только от собственной экзистенциальной позиции. Здесь нахожусь я, а не другой, находящийся там. Факт моего существования здесь удостоверяет мою "поддерживаемость" Бытием. Бытие трансцендентно мне, но одновременно и имманентно, иначе я бы не существовал. Мое здесь и сейчас подкреплено, подтверждено Бытием. Бытие случается через здесь-бытие, то есть через данность в экзистенциальных пределах. Познавательный акт детерминируется интенциональностью самоузнавания в объективной множественности, что определяет необходимость субъективности в познании. Только я могу узнать себя и никто другой. Бытие есть всегда, но для меня Бытие есть, если я есть. Мое исследование смысла существования начинается с моего существования. В отрыве от моей реальности мой научный поиск более не основывается на интенциональной актуальности, следовательно, я не могу знать реальности, потому что не отражаю реальности. Сознанию, знанию всегда предшествует действие. Прежде действие дается, и только после человек может сознать его. Поэтому человек может знать в соответствии с тем, пропорционально тому, насколько он есть или существует. Как и насколько он есть, определяет, что и на- Конец страницы 46 ¯ Начало страницы 47 ¯ сколько он знает, потому что человек - реален и также является отражающим эту реальность. "...В сущности быть и знать являют собой идентичность реальности. Знание - это действие, подступающее апостериори к Бытию." (1, 201). Чтобы познать реальность, я не могу избежать своей реальности. Посредством погружения в мое здесь-бытие, от моего основывающего меня ядра, я могу достичь любой реальности, приблизиться к абсолюту. Знание дается в той мере, в какой человек обладает интимным видением внутри собственного действия. Я познаю, потому что я есть, существую, и мое желание познавать детерминируется началом, дающим мне существование. Первая реальность человека - его Ин-Се, консолидирующее человеческое существо с Бытием. Максимальное соответствие своему Ин-Се, субъективность и есть максимальная объективность, поскольку субъективность эта оплодотворена абсолютом, им требуется, оправдывается и подтверждается. "Универсальный смысл мира не отличен и не находится вне здесь-бытия человека" (1,200). Последний смысл един всей экзистенциальной феноменологии. Поскольку каждое здесь-бытие есть тотальная конфигурация Ин-Се Бытия, человек верен Бытию, будучи верным себе. Напротив, отвергая реальность в себе, не соответствуя себе, человек отвергает Бытие. Итак, истинное знание - это познание существования в качестве феноменологии Бытия, то есть Онтопсихология. Онтопсихология исследует именно идентичность между "быть" и "знать" в здесь-бытии человека.
Библиографические ссылки. 1. Meneghetti A. Ontopsicologia filosofica ed epistemologia evangelica. Roma, 1992. 2. Meneghetti A. L'In Se dell'uomo. Roma, 1993. 3. Meneghetti A. Il residence ontopsicologico. Roma, 1993. 4. Meneghetti A. La costante H come criterio antropologico ed altri saggi. Roma, 1990. 5. Meneghetti A. La psicosomatica. Roma, 1996. 6. Meneghetti A. L'In Se dell'arte e creativita. Roma, 1996.
Конец страницы 47 ¯ Начало страницы 48 ¯ ОНТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ В. АФАНАСЬЕВА
Практика обращения к психологу в нашей стране лишь начинает свое развитие. Мы еще только обучаемся делать вклад в себя. А ведь это самый оптимальный, надежный путь к тому, чтобы сделать свою жизнь счастливой и на деле помочь другим.
В последнее время в крупных городах появляются различные центры психологической коррекции, работающие в русле существующих направлений в психологии, по оказанию психологической поддержки при возникновении личностных проблем, психосоматических заболеваний, а также с целью нормализации семейных, межличностных отношений, роста творческого потенциала, успешности в бизнесе.
Отличие онтопсихологического консультирования, как индивидуального, так и группового, состоит в том, что при решении личностных проблем психолог, основываясь на критерии и положениях онтопсихологической практической науки, рассматривает человека только как единое целое, не делит на части процесс существования в зависимости от проблемных плоскостей, проводит кропотливую работу по возвращению личности к собственному природному проекту, активной жизненной позиции. При этом используются как классическая методика, так и оригинальные уникальные методы онтопсихологической школы, вызывающие большой интерес у клиентов, участников психологических тренингов, семинаров. Конец страницы 48 ¯ Начало страницы 49 ¯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА осуществляется по следующим направлениям: - психология здоровья (решение проблем, связанных с психосоматикой, неврозами, латентной шизофренией, агрессивностью, чувством тоски, тревоги, одиночества); - психология мужчины и женщины, семейных отношений; - отношения между родителями и детьми, проблемы воспитания личности; - межличностные отношения, социальные конфликты; - решение проблем в бизнесе, деловая успешность; - рост творческого потенциала; - психологическая поддержка при изучении иностранных языков, закрепление навыков общения с носителями языка.
Проводятся СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ по темам: - введение в онтопсихологию, специальные проблемы онтопсихологии (агрессивность, негативная психология, психология мужчины и женщины, психология здоровья и успеха, психология лидера); - личностный рост и аутентичность; - анализ образов бессознательного (групповая психотерапия, кинотерапия, арттерапия и спонтанный рисунок); - телесноориентитрованная терапия, музыкотерапия.
КАЛЕНДАРЬ ОНТОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ на 1998 год:
Конец страницы 49 ¯ Начало страницы 50 ¯ Конец страницы 50
№10 ИЮНЬ 1999
Клинический случай: Человек-Волк*. 3 1. РАЗБОР КЛИНИЧЕСКОГО СЛУЧАЯ С ПОЗИЦИЙ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ ФРЕЙДА.. 4 1.1. ЧЕЛОВЕК-ВОЛК: ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ.. 4 1.2. ЧЕЛОВЕК-ВОЛК: ОКРУЖЕНИЕ, БОЛЕЗНИ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА.. 8 А) ОКРУЖЕНИЕ: РОДСТВЕННИКИ И ПРИСЛУГА.. 8 Б) БОЛЕЗНИ.. 10 В) ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА.. 10 1.3. КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ В СВЕТЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ФРЕЙДА 12 А) ПЕРВЫЙ ЦИКЛ ПСИХОАНАЛИЗА У 3. ФРЕЙДА.. 12 В) СНОВИДЕНИЕ С ВОЛКАМИ.. 16 2. ОГРАНИЧЕННОСТЬ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ФРЕЙДА.. 17 3. РАЗБОР ДАННОГО КЛИНИЧЕСКОГО СЛУЧАЯ С ПОЗИЦИЙ ОНТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ.. 22 СНОВИДЕНИЕ.. 22 ПЕРВИЧНАЯ СЦЕНА (то есть штамп) 24 ПОЧЕМУ ПАЦИЕНТ НЕ КОНЧИЛ ЖИЗНЬ САМОУБИЙСТВОМ?. 25 РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОАНАЛИЗА.. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 27 Матрица отражения. 28 Онто In So. 36
СОДЕРЖАНИЕ
Научный редактор и составитель В. Афанасьев Главный редактор, переводчик Л. Афанасьева
Печатается с разрешения зарубежных и российских авторов, за что приносим свою благодарность.
© Санкт-Петербургская Ассоциация онтопсихологов © Составитель В. Афанасьев © Перевод Л. Афанасьевой © Иллюстрации А. Менегетти
Санкт-Петербургская Ассоциация онтопсихологов Конец страницы 1 ¯ Начало страницы 2 ¯ Конец страницы 2 ¯ Начало страницы 3 ¯
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.009 с.) |