Следует помнить, что каждый день является последним днем прошлого и первым - будущего. И только от человека зависит, будет ли этот день последним или первым. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следует помнить, что каждый день является последним днем прошлого и первым - будущего. И только от человека зависит, будет ли этот день последним или первым.



­ Конец страницы 18 ­

¯ Начало страницы 19 ¯

земле, а кто он - кореец, китаец, англичанин - не имеет значения. Важно то, что для дальнейшего продвижения вперед ему необходимо осмыслить собственные корни. Его ошибка состоит в том, что он колонизирует себя, вместо того, чтобы эволюционировать.

Вопрос: Если бы на месте Андрея с аналогичным сновидением оказался человек европейского, славянского происхождения, интерпретация была бы такой же?

A.M.: Я бы сказал ему примерно то же самое: он не в своей "тарелке". Это можно сравнить с медицинским диагнозом. Врач анализирует химический состав и ставит диагноз независимо от каких-либо признаков личной истории пациента.

Вопрос: Я бы хотела рассказать сновидение моего пациента. Это возможно?

A.M.: Да. Главное для нас сейчас, чтобы оно было полным, так как семинар предполагает учебный процесс. Расшифровка фрагмента сновидения - приоритет эксперта при проведении непосредственной психологической работы.

Участница семинара: Молодой человек (26 лет) пришел ко мне на консультацию со следующей проблемой. Он женат, и в то же время у него есть любовница. Он не может сделать выбор и говорит, что обе женщины разрывают его на части. Сновидение начинается с того, что он находится в офисе и беседует с молодой женщиной. A.M.: Хотел бы сразу дать пояснение в отношении важного элемента сновидения: "офис". Этот символ относится к первому интерферентному каналу информационного потока, представляет собой составляющую логического исторического Я и свидетельствует о том, что индивид подчиняет свою жизнь требованиям системы, игнорируя потребности собственной природы. Когда субъект действует в интересах собственной жизни, он видит себя во сне на природе (на траве, на лугу и т.д.), что свидетельствует об экологической чистоте того, чем он живет. В этом случае человеку снятся образы, экологически адекватные его организмической структуре (река, море, луг, лес, холм и т.п.) и подтверждающие высокую степень идентичности организмическому In Se. Если же человеку снится, что он находится в офисе, автобусе, трамвае, это означает, что он вырван из контекста своей природы и помещен в часть замкнутой системы, которая не дает ему никакого преимущества. При этом важно определить комплекс субъекта, поскольку он всегда кооперируется со всеми каналами информационного потока. Итак, молодой человек находится в офисе...

У.с.: Он разговаривает с красивой молодой женщиной и испытывает к ней сексуальное влечение. На ней обычная одежда, но на ногах - классическая балетная обувь, пуанты. Он очень удивлен и не понимает, что происходит. Затем молодой человек, имея в действительности чин капитана, видит себя курсантом военного училища, выполняющим какое-то задание. Это вызывает у него ужас. Почему он опять всего лишь курсант?! Далее молодой человек вновь оказывается в офисе, где разговаривает уже с другой женщиной. Это все, что пациент запомнил.

A.M.: Следует отметить, что независимо от характера поведения данного индивида он является продуктом системы, с которой себя отождествляет. В его личностной структуре превалируют Супер-Я, монитор отклонения и нет пространства для онто идентичности. С социальной точки зрения о молодом человеке можно сказать, что он сделал удачную карьеру. В личностном плане он полностью разрушен.

Среди военных, полицейских очень трудно найти подлинно счастливых людей, поскольку в эту систему идут работать те, кто уже сформирован и скроен в русле ее требований.

 

­ Конец страницы 19 ­

¯ Начало страницы 20 ¯

Ужас, который испытывает молодой человек, является его единственным ощущением, проявляющимся на уровне висцерального восприятия и свидетельствующим о том, что в нем еще осталось что-то живое. То есть у него еще есть возможность изменить себя.

У этого молодого человека нет никаких серьезных заболеваний, и можно сказать, что он обладает физическим здоровьем.

Ошибка пациента состоит в следующем: он отдает предпочтение военной карьере и выбирает женщин, значимых только с точки зрения социума, системы. Я имею в виду тип женщины-витрины. При этом возраст женщины значения не имеет. Являясь человеком системы, он выбирает в качестве партнера такого же человека системы. В связи с этим он не удовлетворен своим существованием.

Человек не сможет найти хорошую работу, обрести настоящую любовь и достойные сексуальные отношения посредством поиска идеальных, с точки зрения социума, партнеров. Прежде самому нужно стать подлинной личностью и осознать свою правду, что дает возможность разглядеть чужую. Только истина способна опознать истину. Иного не дано. Но, как правило, каждый стремится к чужой правде, не обретя своей. Молодые люди глубоко заблуждаются, когда считают, что посредством ранних сексуальных связей они могут обрести зрелось, и от этого лишь глупеют.

Итак, данное сновидение свидетельствует о том, что молодой человек чужд самому себе и живет в чуждой для него системе. Как ему можно помочь? Нужно постепенно объяснить, что скрывается за символикой его сновидения. Далее продолжать работу до тех пор, пока он не возвратится к себе. Необходимо вызвать его на разговор о детстве, юности, душевных и интимных сторонах жизни, пробудить потребность в ответственности и научить осознавать собственные ошибки. Пусть он поделится фантазиями о том, кем бы хотел стать и что перечеркнуть, изменить, если бы была возможность все начать с нуля. То есть постепенно нужно подвести субъекта к тому, чтобы он нашел свою правду. Предположим, выяснится, что человеку стоило бы стать медиком, музыкантом или театральным режиссером. Да, годы потрачены впустую, но появляется возможность исторического для данной личности компромисса. Что касается экономических ресурсов, то частично они уже заработаны и их можно использовать для построения новой личной истории. И если даже для этого потребуются годы, кажущаяся потеря - ничто по сравнению с тем, что будет накоплен новый, более богатый жизненный опыт и значит - спасено будущее. В противном случае человека ожидает гибель. Но принимать решение, каким из двух путей идти, индивид должен сам. Если он выберет трудную, но конструктивную дорогу, у него появится витальный кислород, чтобы дышать и жить.

Следует помнить, что каждый день является последним днем прошлого и первым - будущего. И только от человека зависит, будет ли этот день последним или первым.

Вопрос: Какое сновидение считается полным?

A.M.: Это такое сновидение, в котором присутствуют все рациональные элементы, дающие возможность сделать определенный вывод в отношении реальности индивида и на основании этого дать соответствующие рекомендации.

Вопрос: На каком уровне осуществляется Ваше восприятие, какой мозг, какая организмическая сфера включается в работу, когда Вы слушаете рассказ о сновидении пациента, анализируете его образы?

 

­ Конец страницы 20 ­

¯ Начало страницы 21 ¯

A.M.: Здесь, на наших занятиях я использую только систему отражения, то есть знания по данному вопросу. Во время проведения индивидуальной консультации я действую иначе, и тогда создается определенный резонанс на висцеральном уровне. Правда, Андрей и здесь его ощутил. Но если бы наша встреча проходила один на один, я бы на семантическом уровне напрямую обратился к его онто In Se. В этом случае используются особые слова, жесты, имеющие определенную направленность. Но мы сейчас занимаемся другим: учимся применять теорию на практике.

Вопрос: Человек видит сны, практически, каждую ночь. Предположим, субъект решил измениться. Мгновенного результата не будет. Значит ли это, что при разнообразной символике сновидений In Se дает одну и ту же информацию, указывая на то, в каком направлении следует идти, или каждое сновидение следует рассматривать отдельно как нечто обособленное?

A.M.: Каждое сновидение представляет собой отдельную картину. Но, безусловно, прослеживается определенная тенденция, если человек постоянно идет в одном и том же направлении. В чем суть трагедий Шекспира? "Гамлет", "Макбет", "Король Лир"... 3а карму - расплата, за грех - отмщение. Сценическая разработка образов не имеет границ. У сновидения тоже есть своя режиссура, и человек видит самую разнообразную символику. Однако, всегда имеет место связанная с основной ошибкой определенная тенденция сновидений, которую и следует уяснить. Прежде всего, нужно спасать терпящее бедствие судно. Как только оно спасено и море успокоилось, нужно искать направление, по которому следует идти дальше. Пока драматическая ситуация не решена, In Se не укажет нового направления. То есть сначала нужно решить главную проблему, и только после этого определять маршрут. Человек сначала должен избежать крушения, а затем уже могут проявиться способности к творческому росту.

Вопрос: Вы говорили, что есть зомбированные люди, в сновидениях которых In Se уже не находит своего проявления. Как это обнаруживается?

A.M.: В сновидении пациента, военного, было только два элемента, подтверждающие наличие In Se. Первый - страх, второй - удивление. В сновидении Андрея имели место события, сцены, которые ему не нравились, по отношению к которым он проявлял несогласие. В сновидениях зомби сформированные системой ситуации, образы не вызывают у таких людей никакого дискомфорта, поскольку воспринимаются как должное, обычное. Как поступать в таких случаях? Нужно, прежде всего, проявить спокойствие и попытаться обучить такого пациента контакту с природой. Такой субъект нуждается в изначальной экологически чистой психологии. Ему следует посоветовать загородные прогулки, во время которых он смог бы почувствовать аромат растений, ощутить вкус родниковой воды. Его контакт с природой должен строиться на чувствах, ощущениях. Перед ним нужно поставить задачу научиться испытывать приятные ощущения от приема пищи. То есть он должен пробудить в себе всю гамму органического восприятия и сделать это любым путем. Только после этого начнет проявляться In Se.

ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ

Посредством сновидения сама природа ежедневно дает оценку существования субъекта. Речь идет о суждении не с точки зрения морали, общепринятых норм, а на основании того, как природа субъекта относится к любому аспекту его поведения. Причем такое суждение осуществляется непосредственно и очень быстро.

Сновидение указывает на стиль психологического образа действия субъекта, на ошибки, которые он совершает по отношению к себе, а также на отклонения соматического свойства и пути их устранения. Сновидение отвечает на вопрос о наличии или отсутствии ценностных ориентиров данной формы существования. Следует отметить, что сновидение также открывает горизонты метафизического характера. Оно воплощает в себе язык природы индивидуации, используемый в процессе существования. Природа применяет свою мораль, исходя из воззрений индивида. То есть болезнь, отклонения проявляются в тех случаях, когда индивид в чем-то действует против самого себя.

Замечательное свойство сновидения состоит в том, что оно улавливает этику, которую субъект рассматривает как предпочтительную и позитивную во взаимоотношениях с внешней средой, пытаясь ответить ее интересам. Но жизненные факты опровергают правильность такого выбора, поскольку в основе подлинной этики в отношении других лежат действия во благо собственного спасения. Известное изречение "возлюби ближнего, как самого себя" лишь подтверждает сказанное. Человек способен помочь другим только при условии сохранения верности самому себе. Предавая собственный здоровый эгоизм, человек лишает себя возможности любить, оказывать поддержку и действовать на благо общества. Кстати, и благополучие организма обеспечивается благодаря здоровью, функциональности каждой его клетки.

В этой связи я хочу обратить ваше внимание на логику, которую In Se использует как приоритетную по отношению к фундаментальным интересам организма. Мы не видим онто In Se, но являемся свидетелями его феноменологического проявления в качестве результатов деятельности на благо индивидуации. Посредством иерархии ценностей можно подойти к экологически чистой биологии, отвечающей требованиям природы человека. Под экологией в данном случае подразумевается контекст (семейный, рабочий, политический, экономический и т.п.), в котором индивид совершает те или иные действия. В переводе с греческого "экология" означает науку об экономичном использовании дома, пространства, среды обита-

­ Конец страницы 21 ­

¯ Начало страницы 22 ¯

ния человека во имя собственного природного блага не с исторической, а метафизической точки зрения. Согласно логике In Se на первом плане находятся первичные ценности, суть которых состоит в том, чтобы жить, иметь свободу и способность действовать, а также получать удовольствие от взаимоотношений с внешним миром. Свобода является неотъемлемым условием проявления личности, а эстетическое удовольствие должно непременно присутствовать во всех его аспектах.

Посредством сновидения In Se определенным образом дает качественную характеристику производимого субъектом действия. Еще задолго до того, как писатель услышит мнения о произведении, над которым работает, он начинает видеть сны, непосредственно связанные с его деятельностью. Ему могут присниться сцены, которые впоследствии окажутся на страницах романа. При этом динамика, образы сновидения указывают на уровень ценности данной работы. Например, писателю снится, что его литературному персонажу на улице все время наступают на ноги. Это свидетельствует о невысоком качественном уровне работы, которая вряд ли вызовет успех у читателей. Но предположим, что автору снится, как лежащая на столе книга превращается в чайку и взлетает над морем. Эти образы указывают на то, что процесс написания книги сопряжен с эстетическим удовольствием, что произведение имеет художественную ценность и работа непременно завершится успехом.

Сновидение дает оценку экологического контекста, в котором индивид живет, действует, и указывает на возможность или неосуществимость успеха в данной среде, на качество взаимоотношений индивида с окружением, а также вероятные итоги. Речь идет не о прочтении будущего, а о знании последствий, являющихся результатом причин происходящего здесь и сейчас. Сновидение содержит точную информацию в отношении любого аспекта существования индивида: как в данных обстоятельствах будет складываться финансовый вопрос, завершится ли успехом предпринимательская инициатива, кто конкретно способствует успешному продвижению дела, а кто способен его разрушить, как будут развиваться взаимоотношения с семьей, личная жизнь и т.д. То есть сновидение безошибочно раскрывает причинно-следственные связи.

Такая точность возможна благодаря тому, что организмическое In Se полностью считывает информацию семантического поля, в котором находится индивид, и определяет результаты взаимодействия любого рода практически на молекулярном уровне. В этой связи хотел бы привести пример из жизни растений. Если посадить рядом вяз и эвкалипт, первый будет расти прямо, а ствол второго в процессе роста начнет отклоняться. Попытка пересадить эвкалипт на противоположную сторону окажется безуспешной, поскольку в этом случае его ствол, перевернувшись, вновь продолжит свое отклонение от вяза. Это свидетельствует о полной несовместимости эвкалипта с биологическими характеристиками вяза. Они не соприкасаются между собой и обладают знанием о семантике, которая существует между этими видами. Если, например, в букет гвоздик добавить розу, она умрет из-за природной несовместимости с гвоздикой.

Из этого можно сделать вывод, что природа несет в себе семантическую информацию о свойстве взаимоотношений, которая структурирует объективный реальный мир, превосходит любой уровень знания и априорна логическому знанию человека. Такая информация обладает математической, физической точностью и является нерушимой, поскольку соответствует космическому порядку. Она пронизывает всю материю, все явления, обеспечивающие существование индивида. Организмическое In Se обладает именно такой степенью знания.

Для того, чтобы прочитать информацию организмического In Se, предоставленную сновидением, необходимо отыскать те образы, которые соответствуют подлинным природным ценностям (жизнь, свобода, способность действовать, удовольствие от взаимоотношений). Любой символ, подчеркивающий значимость этих элементов, свидетельствует о действиях, соответствующих интенциональности In Se.

Мораль, Супер-Я, монитор отклонения, логическое историческое Я предлагают ценности, являющиеся продуктом системы и оказывающие сильное воздействие на головной мозг. К ним относятся власть, послушание, спасение, почет. Общество отблагодарит человека, удостоит медали или назовет святым. Но почет, которым пользуется индивид из-за экзаль-

 

­ Конец страницы 22 ­

¯ Начало страницы 23 ¯

тации его достоинств в соответствии с общественным мнением, не имеет ничего общего с честью, воздаваемой во имя прославления самой жизни. Когда индивид любыми средствами пытается занять место в эпицентре какого-либо сообщества (причем неизвестно, есть ли там подлинные ценности), оно сначала убивает индивида, а затем возводит ему памятник.

Логика организмического In Se отвечает интересам самой жизни и направлена на то, чтобы человек получал удовольствие от процесса существования.

Предположим, что юноше или девушке снится преподаватель, священник или мать. Сознание уже усвоило, что следует идти по пути, предложенному системой. Например, у матери всегда есть определенная власть, она всегда права, ее нужно слушаться и таким образом заполучить свое спасение. То есть такого индивида всегда простят, и его скромное существование будет обеспечено. Теперь рассмотрим этот образ сновидения под углом зрения организмического In Se. Индивиду снится его мать. Как природный "коммерсант", знающий цену жизни, In Se немедленно задается вопросом: чем придется расплачиваться? свободой? жизнью? удачей? In Se указывает индивиду на количественное выражение выигрыша или потери.

Логическое Я оберегает мораль. Организмическое In Se защищает жизнь. В этом суть антагонизма, который человеку приходится переживать на протяжении всей жизни. Вот почему так много противоречивого как в сновидениях, так и самой практике существования, что является предпосылкой широкого распространения экзистенциальной шизофрении.

Позвольте провести сравнение на трансцендентном уровне, хотя оно может показаться и неуместным. Предположим, что Бог существует (правда, не тот, которого предлагает церковь). Он говорит: "Плодитесь и размножайтесь". Речь идет не об увеличении рождаемости, а внутреннем развитии человека, приумножении его деятельности. Христос сказал: "Кто любит отца, мать или детей больше меня, тот недостоен меня". Какое черствое заявление. Но если подразумевать под говорящим Христом душу, In Se, можно понять, что именно на этом уровне проходит линия, генерирующая жизнь. Клетка может жить и развиваться только в условиях свободы. При этом процесс проходит без всякого принуждения, естественно и легко. Поместите клетку в атмосферу авторитарности, послушания и посмотрите, как она сможет функционировать... Организмическое In Se - это феноменология духа. Вот основная Библия, которую несет в себе каждый человек. Спасение человека в нем самом и не зависит от внешних обстоятельств. Когда Христос хотел преподать людям урок подлинной морали, он никогда не призывал идти в храм. Он говорил: "Посмотрите на лилии, что растут в долине, и поступайте так же. Посмотрите, как летают птицы, и действуйте, как они". Так написано в Евангелии от Христа. Его истины соответствуют правде организмического In Se.

Свою первую книгу я назвал "Евангелие от Христа как онтопсихология человека". Я считаю, ее лучшей из моих работ и надеюсь, что она будет переведена на русский язык. Я написал эту книгу после того, как осознал, что онтопсихология совпадает с тем, что проповедовали Христос, Будда, великие учителя. Я понял, что можно обрести истину, минуя религию.

Если условно изобразить процесс развития индивидуации в виде спирали, на ней можно отметить три его основные фазы. Завершение фазы А свидетельствует о том, что биологическое формирование индивида находится на уровне зрелости, которому свойственны сложившиеся семейные, межличностные, финансовые и т.д. отношения. Фаза В представляет собой более широкий пласт, характеризующийся критическим любопытством, смелостью индивида и его желанием понять жизнь в целом и то, как устроен мир. Далее следует открытая фаза С, которая выходит за рамки существующего уровня познания и свидетельствует о попытке рассмотреть первопричину возникновения мироздания. На этом уровне открывается возможность видения того, что происходило тысячилетия назад и что произойдет в будущем. Здесь начинается соприкосновение с универсальными законами мироздания.

Вопрос: Почему религия не отражает реальности жизни?

А.Менегетти: Религия в чистом виде - это прекрасная философия, изумительная поэзия, красивая политика, поскольку являет собой огромный пласт культуры человечества. Но если говорить о серьезном спасении индивидуации посредством религиозного контекста, оно оказывается невозможным. В основе каждой религии лежит истина. Но в том, как она подается церковными институтами, понимается священнослужителями, верующими, заложены коренные ошибки. Религиозная организация - это плод деятельности социума. А понять суть богословских идеалов под силу только мудрецу. Простой верующий считает, что если он зажег свечу, взял в руки четки, исповедался, бросил нищему монетку, его спасение обеспечено. Но это проявление инфантилизма, потому что только ответственное самоисправление, самоусовершенствование способно спасти человека.

При сравнении Евангелия от Христа с постулатами Будды с позиций онтопсихологии приходит понимание того, что они проповедуют одно и то же, хотя исходят из различных культур. Причем суждения Будды носят более глубокий характер. Это связано с

 

­ Конец страницы 23 ­

¯ Начало страницы 24 ¯

тем, что дошедшие до нас четыре Евангелия созданы на основе приблизительно трехсот текстов, которые были тщательно проработаны в Риме в лоне религиозной организации, уже тогда обладавшей сильной авторитарной властью. Это не могло не сказаться на отборе текстового материала. Тексты с изречениями Будды писались отдельными монахами, не связанными с какими-либо организациями, насаждавшими свои идеи. В этих писаниях есть очень глубокие понятия. Задаваясь вопросом, где в человеке расположена точка опасности, в которой он может предать себя, Будда отвечает: в области "Я". Человек по причине предрасположенности к определенному способу существования, из-за логических убеждений своего Я, которые он считает непогрешимыми, способен погубить в себе жизнь.

Те, кому ясен смысл моих слов, понимают, что я вовсе не против религии. Человек умный, мудрый должен переступить условности мифа и осознать жесткую и даже жестокую правду жизни. Религию нужно понять, полюбить и пойти дальше. Следует помнить, что внутри каждой религии есть литургия, которая помогает жить миллионам людей на земле.

Вопрос: В православной церкви есть священники, которые несут в себе жизнь, а есть и такие, в ком живой человек, как мне кажется, отсутствует. Может ли священнослужитель, вписанный в структуру официального церковного института, оставаться живым человеком, реализующим свое In Se?

A.M.: В свое время мне пришлось пережить эту проблему непосредственно в лоне религиозной структуры. Для многих из вас это -известный факт. Люди, с которыми я тогда соприкасался, после встреч со мной становились на путь веры. Но все наставления священнослужителя по поводу семьи, отношений с детьми, супругами, всего того, что волнует прихожан, строятся на основах морали. Но что делать, если священник пошел дальше и его мировоззрение находится в противоречии с установками системы?

Что он может сказать тем, кто обращается к нему с извечными вопросами, не обнажив своих мыслей перед системой? Приходится нести свою правду молча. Для некоторых это невыносимо. Если же открыто высказывать свои суждения, система непременно переходит в атаку и в итоге уничтожает такого священнослужителя. Формулируются обвинения, находятся свидетели и вина доказывается. Таким образом, система устраняет лучших священнослужителей. Суть проблемы состоит также и в том, что священник, замалчивающий правду в беседах со своими прихожанами, разрушает свой внутренний контакт с In Se. Есть другое решение дилеммы. Христос сказал: "Если твоя душа не выносит места, уйди оттуда". Я знаю священников, которые не смогли решиться на такой поступок и разрушаются под давлением атак со стороны посредственности. Выход из системы с целью дальнейшей борьбы против нее также заканчивается гибелью. Побеждает только тот, кто уходит, чтобы следовать своим путем.

Вопрос: Что Вы понимаете под словом "религия" и кем для Вас является Христос?

A.M.: В переводе с латинского "религия" означает "связанное дважды". Это понятие предполагает любую идею, истину, веру, которые регулируются определенным религиозным институтом, устанавливающим идеологию веры. Христос - это подлинный человек, у которого большое сердце, сумевшее вобрать и отразить величие Бога. Я считаю, что горизонты, открывающиеся благодаря онтопсихологической науке, подводят к истине, которую нес и проповедовал Христос. Если речь идет о том, чтобы понять образ Христа с исторической точки зрения, я бы посоветовал прочитать книгу Эмиля Ренана "Жизнь Иисуса Христа". Книга была написана в прошлом веке, какое-то время запрещена, но затем разошлась по всему свету. Ренан был крупным теологом, оставившим церковь. Его работа демонстрирует, насколько серьезно и глубоко автор сумел понять Христа.

Отвечая на данный вопрос, хочу также поделиться наблюдениями, сделанными в процессе клинической практики. Когда невроз скрывается под одеждами Господа, святых, помочь человеку нельзя. Такой конкуренции психотерапевт выдержать не в силах. В этих случаях также приходится сталкиваться с высокой степенью психической ригидности (жесткости), преодолеть которую не представляется возможным. Работу с такими пациентами нужно прекращать, так как в противном случае психотерапевта непременно обвинят в атеистической пропаганде.

Нельзя не отметить, что онто In Se в определенной мере наделено сакральными свойствами. Оно тоже может использовать священный образ, символ, который будет идентифицировать с собой. Пережить такое - действительно прекрасно. Зайти в церковь (католическую, протестантскую или православную; мне особенно нравятся протестантские и православные церкви), найти уголок, побыть там, посмотреть на иконы, свечи и в какой-то момент улететь, переживая мгновение безграничности собственного интеллекта. Или послушать великолепный православный хор. Я не понимаю слов, но слышу, как соединяются в пении голоса разных In Se, вошедших в дом своего Отца... Отличить такие переживания от тех, что вызваны идеологической зависимостью, можно, как всегда, по результатам: улучшается самочувствие, повышается активность, действенность, отдача.

Мы отклонились от обсуждения основных проблем семинара и затронули другую, очень красивую тему. Соприкосновение с творением священного разума, безусловно, приведет туда, где душа отыщет свои метафизические пределы. Для этого нужно обрести способность и умение распознавать их, что предполагает психологию сильных людей, мудрецов. Но прежде следует решить обычные и столь широко распространенные проблемы.

Вопрос: Как выделить информацию, которая заложена в сим-

­ Конец страницы 24 ­

¯ Начало страницы 25 ¯

волах сновидений и связана с ценностными ориентирами?

A.M.: Чтобы ответить на этот вопрос, я попрошу желающего рассказать сновидение.

Михаил: Я нахожусь в Киеве и перехожу по мосту на левый берег Днепра. Вдруг передо мной возникает большая стена, пройти через которую я никак не могу. Я возвращаюсь на какое-то расстояние. Оказывается на мосту есть еще один уровень, расположенный выше. Я сажусь в машину вишневого цвета и еду по этой части. Впереди вижу дверь, которую я проезжаю, и таким образом преодолеваю стену.

 

 

A.M.: В этом сновидении есть символы, связанные с ценностными ориентирами. Например, река и мост. Они означают свободу передвижения, удобство и информируют о том, что Вы удовлетворены жизнью. Далее в сновидении появляется стена. Это символ авторитарности, власти. Стена - это преграда. Но оказывается, что ее можно преодолеть, воспользовавшись автомобилем, который символизирует экологию контекста, в котором Вы находитесь и где возникает преграда, опасность. Возможно, это вставшая на пути мафиозная структура или трудности, создавшиеся в результате действия местных властей. Вы находите компромисс и, не ломая стены, проезжаете через дверь. Это означает, что у Вас есть способность адаптироваться к трудностям социального характера с целью извлечения собственной пользы. Также это свидетельствует об оптимальности Вашего решения. Сновидение показывает, что проблема связана с работой, социумом, системой и Вы были готовы к тому, чтобы решить ее оптимально. А теперь слово за Вами.

Михаил: Действительно, я испытал сильное давление со стороны власти. Сумел принять оптимальное решение, результаты которого я уже начинаю ощущать.

A.M.: Сновидение всегда дает точную картину ситуации. Но естественно, что для правильного прочтения информации, символов необходим опыт, умение, терпение и, конечно, склонность к психологической работе. Собственно, это требования, которые предъявляет любая профессия. Если, скажем, отнестись к рыбалке как к легкому, не требующему особых навыков занятию в силу простоты средств (лодка, удочки), можно погибнуть при возникновении неблагоприятной ситуации.

Что же касается онтопсихологической методики, она совершенна и ей нужно обучаться. Результаты такой учебы доставляют огромное удовольствие прежде всего потому, что приходит понимание жизни и ею начинаешь владеть в полной мере.

Вопрос: Существуют сны, которые начинаются еще в детстве и продолжают сниться потом. Некоторые сбываются сразу, другие - спустя долгое время. Чем это объясняется?

A.M.: Вы могли бы привести конкретный пример? Вы помните какое-нибудь сновидение, которое увидели в двенадцатилетнем возрасте? Есть сны, отражающие ключевую ситуацию жизни. Они относятся к трем возрастным категориям: от четырех до семи, от девяти до четырнадцати и от восемнадцати до двадцати трех лет. Значение таких сновидений велико, поскольку речь идет о переходе ндивида из одного возрастного пласта в другой, более высокий. В них заложена серьезная информация, определяющая характер существования данного индивида и регестрирующая состояние, как роста, так и возможного регресса.

Елена: Я хотела бы рассказать сновидение, которое помню примерно с семилетнего возраста. Мне снится вечер, город. Я испытываю предпраздничное ощущение. К площади приближаются автомобили, похожие на те, что были в конце прошлого или начале нынешнего века. В одном из них нахожусь я. На мне светлое платье и шляпа с кружевами, которые носили на рубеже двух веков. Мы сидим и чего-то ждем. Раздается бой часов, начинается фейерверк, звучат радостные крики - настоящий праздник.

A.M.: Всегда необходимо рассматривать все элементы сновидения. С одной стороны, здесь присутствует ощущение праздника. На этом основании можно сделать вывод, что жизнь и свобода индивиду гарантированы. Все, казалось бы, доставляет удовольствие, но проблема есть, и она касается таких явлений, как способности и межличностные отношения.

Перед тем, как Елена взяла слово, я указал на важность сновидений, которые относятся к периодам переходного возраста. В этом сновидении речь идет об ощущениях, картинах, связанных с переходом от одного века к другому. Мы сейчас столкнулись с информацией, раскрывающей психическую реальность ребенка, переходящего из одной возрастной категории в другую. В шесть - семь лет у ребенка появляется способность осмысления некоторой причинности и именно поэтому в этом возрасте дети идут в школу. Сновидение информирует о переходе от старого к новому, молодому. И это хорошо. Но здесь нет важных биологических элементов, воды, луга, деревьев, свидетельствующих о естественном природном проявлении личности. То есть становление ребенка происходит на рациональном уровне в контексте стереотипов и системы, что предполагает полную схему послушания. Такой ребенок

­ Конец страницы 25 ­

¯ Начало страницы 26 ¯

очень устраивает семью. Какая хорошая девочка, послушная, умненькая. Как ее хвалит бабушка! Как тетя ей довольна!

Обратите внимание, что на девочке, как сказала Елена, платье конца девятнадцатого века. Это символ психологических моделей, которые перешли к ней от бабушки, мамы. В зрелом возрасте такая женщина может добиться отличных результатов, заслуживающих высокой похвалы со стороны социума, системы. Но где-то к 38-42 годам этот человек может оказаться в состоянии тяжелого кризиса, когда вопросы о смысле собственного существования ложатся тяжким бременем и достойного ответа на них нет. Вместо этого - стереотипы, примеры бабушки, мамы. От фейерверка, присутствующего в сновидении, много яркого света, но он далек от той сладостной пищи, которая так нужна организму. Есть хороший человек, но нет "дрожжей", на которых поднимается In Se. Главное сейчас, чтобы Елена поняла все сказанное.

Елена: У меня есть определенные ощущения, которые на данный момент я не смогла бы выразить словами. Я хотела бы задать вопрос. Вы неоднократно говорили о бабушке. Я действительно все свое детство провела с бабушкой, она воспитывала меня. Мне также снилось, что мы сидим с ней за столом и вдруг появляются акулы... Что это значит?

A.M.: Елена, Вы замечательный человек, но Вам постепенно нужно изменить отношение к себе, полюбить себя.

ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕКЦИЯ

На этой лекции мы рассмотрим проблему выражения комплекса в сновидении. Под комплексом предполагается независимое проявление психической реальности, которое не связано с сознательным выбором логического исторического Я и всегда его опережает. Комплекс формируется в зоне, расположенной между запросами социума и биологическими потребностями индивида. При этом количество энергии, которое содержит комплекс, превышает возможности логического Я, что позволяет ему опережать сознание. Комплекс можно охарактеризовать как некое представительство онто In Se, которое находится под цензурой идеологии сознания и действует в условиях биологической эксклюзивности.

Посредством комплекса структурируется любое психосоматическое заболевание, любая дисфункция на интеллектуальном уровне, начиная с невроза и заканчивая шизофренией, любой экономический или политический просчет. Активность комплекса не приносит индивиду никакой пользы. Комплекс представляет собой зародившийся в детстве и не получивший развития энергетический квант. Речь идет о том, что определенная ситуация, пережитая индивидом в детском возрасте, блокирует возникшую энергию, которая впоследствии хочет вырваться наружу непременно в агрессивном виде, не имея при этом никаких посредников.

При проведении терапии с целью достижения личностной аутентичности происходит не уничтожение, а выявление комплекса, энергия которого подвергается эволюционным изменениям, позволяющим использовать ее на благо индивида.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.062 с.)