Почему пациент не кончил жизнь самоубийством. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему пациент не кончил жизнь самоубийством.



Если индивид с повышенной чувствительностью с момента своего рождения является носителем внедренной чуждой психической энергии, в основе его существования неминуемо окажется патология. В результате этого индивид становится настолько несчастным, что в определенный момент, лишенный какой-либо альтернативы, он сознательно выбирает самоубийство, чтобы посредством этой крайней меры положить конец нескончаемым психическим страданиям.

Возникает вопрос, почему же Человек-Волк, в семье которого активно действовала суицидная динамика, не прибегнул к аналогичному решительному акту. В этой связи можно предположить, что он «переложил» эту разрушительную динамику на свою сестру, а также других родственников. Согласно онтопсихологическим критериям перемещение психодинамической интенциональности от одного индивида к другому представляет собой нормальное явление, если речь идет о людях, объединенных на началах привязанности друг к другу. Человек-Волк цепляется за сестру, отца, жену и «преподносит им в дар» свою суицидную динамику, которой он обладал как носитель негативной психологии, внедренной матерью. Кстати, она оккупировала психически, а затем устранила физически своих близких. Человеку-Волку удалось спастись только благодаря тому, что он успел перенести эту разрушительную тенденцию на других, а затем сумел воспользоваться психоанализом в своих интересах. Кстати, как-то сказанная им фраза «у меня не хватило смелости на самоубийство» свидетельствует о том, что у Человека-Волка была тенденция к суициду. Правда, дело не в отсутствии смелости, а в переносе этой тенденции на родственников, который являлся не чем иным, как чуждым приказом к физическому самоуничтожению. Убрав с дороги своих близких, в число которых не вошла мать, поскольку она обладала более сильной негативной психологией, Человек-Волк предпринял частично не безуспешную попытку к уничтожению врачей, психоаналитиков, друзей и знакомых, которые о нем заботились.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОАНАЛИЗА

При прохождении курса лечения у Фрейда пациенту удалось заглушить (но отнюдь не устранить) активность собственного разрушительного психического диктата. Фрейд, как, кстати, и современные психоаналитики, не обладал теоретическими и практическими инструментами, позволявшими распознавать и удалять инородное психическое внедрение. К ним относится знание и использование семантического поля, знание негативной психологии и определение монитора отклонения. Кроме того, от психотерапевта требуется глубокое самопознание и отказ от собственных психических комплексов с целью осуществления нейтральных и точных действий. Так, например, Фрейд из-за «идентичности комплекса» не усматривал причин психопатологии, полностью обусловленных симбиозом между матерью и ребенком, поскольку сам находился со своей матерью именно в такой взаимосвязи. Поэтому Фрейд не смог обнаружить в Человеке-Волке губите-

 

­ Конец страницы 17 ­

¯ Начало страницы 18 ¯

льных последствий материнского воздействия.

Человек-Волк сумел выжить благодаря психоанализу. Курсы печения у Фрейда, Брюнсвик, поддержка психоаналитического толка со стороны Гардинер и ее друга, экономическая и социальная помощь (деньги, эмиграционные документы, посылки, содействие в продаже картин) предоставили пациенту возможность «выживания» в обстоятельствах бытовых и психологических штормов. Он хорошо это понимал и до конца своей жизни не расставался со своей «курочкой, несущей золотые яйца», которой периодически подбрасывал (чтобы слушалась) «зернышки» в виде вариантов сновидения с волками, дискуссий параинтеллектуального характера, псевдопсихоаналитических статей, якобы художественных картин и т. п. Но даже поверхностный взгляд на историю жизни пациента, описанную Фрейдом, Брюнсвик, Гардинер и им самим, позволяет определить, что он влачил весьма жалкое существование: больная и неудовлетворенная интимными супружескими отношениями жена, монотонная и заурядная работа служащего, навязчивые идеи сексуального характера, сопровождавшиеся интимными связями с женщинами, которые находились на низших более низком социальном и интеллектуальном уровне. Если в юности у Человека-Волка еще наблюдался потенциал живого и острого ума, впрочем не нашедший своего воплощения в конкретных результатах, то в зрелом возрасте его отличали ментальная заурядность и полное отсутствие жизненного опыта. Такую цену он должен был платить за внедренную психическую чуждость, чтобы выжить.

Психоанализу удалось спасти Человека-Волка от физической смерти и/или от явного сумасшествия, но он не смог устранить первоначальной причины психопатологии. Человек-Волк продолжал жить, но ценой утраты лучшей части своего интеллекта и при условии вести никчемное существование. Кроме того, с целью выживания он был вынужден паразитировать на психоанализе и действовал во вред лучшим умам своего времени в частности и прогрессу науки в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Только устранение основной причины, вызвавшей патологию и заключавшейся во внедрении чуждого психоэнергетического образа, а также сознательный отказ от искажающего реальность монитора отклонения, присутствующего в психической структуре каждого человека, могли бы позволить Человеку-Волку вновь обрести утраченную природную живость ума и на деле реализовать возможность жить полной и значимой жизнью.

 

БИБЛИОГРАФИЯ (основные источники)

S. Freud (1914). L'uomo del lupi: dalla storia di una nevrosi infantile. Boringhieri, Torino, 1977.

S. Freud (1915-1917). Introduzione alla psicoanalisi. Boringhieri, Torino, 1978. / 3. Фрейд. Введение в психоанализ. Москва. «Наука». 1989 /

М. Gardiner (1971). L'uomo dei lupi. Newton Compton, Roma, 1979. / Человек-Волк и Зигмунд Фрейд. Ред. М. Гардинер. Киев. Port-Royal. 1996 /

A. Meneghetti. II monitor di deflessione nella psiche umana. Ontopsicologica Editrice, Roma, 1985.

A. Meneghetti. Prontuario Immagogico. Ontopsicologica Editrice, Roma. 1981. / А. Менегетти. Мир образов. ОАО. Москва. 1998 /

 

­ Конец страницы 18 ­

¯ Начало страницы 19 ¯

А. Менегетти

Матрица отражения

По материалам лекций профессора А. Менегетти. Москва. 1993 год.

 

Думаю, что смысл слова «матрица» понятен всем. Под ним подразумевается шаблон, трафарет, позволяющий непрестанно производить копии по заданному образцу. Я хочу предложить вашему вниманию очень важную тему, связанную с проявлением психического комплекса на основе запрограммированного штампа, кода, который санкционирует непрекращающуюся повторяемость в поведении. Этот код постоянно снабжает комплекс человека информацией определенного свойства и таким образом придает ему особую форму проявления.

У каждого человека есть свой природный проект, свое In Se, благодаря которому люди отличаются друг от друга, обладают различными способностями и могут идти по жизни собственным путем. Природа наделяет человека свойственным ему темпераментом, то есть определенной спонтанностью, предоставляя таким образом свободу выбора. Наряду с темпераментом человеку присущ тот или иной характер. Следует отметить, что в отличие от темперамента как природной составляющей, характер формируется в процессе воспитания на основе образа жизни, привычек, установок, существующих в семье или той среде, где человек растет. Характер приобретается посредством обучения тому или иному способу существования. Он программируется. Каждому человеку необходимо иметь характер, поскольку это является условием формирования стиля личности. Человек без характера ничего не стоит и не может нормально существовать. Отсутствие характера - это отсутствие инструмента, с помощью которого человек строит свою личную историю. Характер достоверно указывает на образ действия личности.

Все, о чем я сейчас говорил, представляет собой естественные и нормальные аспекты существования. Но жизненная практика изобилует примерами патологии, под которой могут подразумеваться разнообразные комплексы, шизофрения, заболевания, отклонения психологического свойства, неудачи и т. д. Естественно, что процесс становления личности начинается в семье. В каждой семье есть свои привычки, проблемы, комплексы, отклонения. Существуют два общеизвестных психологических направления, которые с самого начала занимались исследованием проблем, связанных с возникновением отклонений личности под влиянием среды воспитания. Психоаналитическая школа считает, что все отклонения человека обусловлены так называемой «первичной сценой», последствия которой преследуют его на протяжении всей жизни и мешают нормальному существованию. Ортодоксальный психоанализ утверждает, что первичную сцену человек, как правило, переживает в возрасте до шести лет, что она непременно имеет сексуальную основу и связана с Эдиповым и ему подобными комплексами. Психоаналитики настаивают на том, что в результате первичной сцены человек становится невротизированным и остается таковым на протяжении всей своей жизни. Под давлением фактора совести, сознания первичная сцена смещается в область бессознательного, но при этом полностью меняет поведение человека, его Я на всю оставшуюся жизнь. Если взглянуть на личностные проблемы героини фильма «Дневная красавица», по которому мы вчера проводили кинотерапию, с позиций ортодоксального психоанализа, окажется, что вся трагедия этой женщины связана с первичной сценой, когда ее, пятилетнюю девочку, с особой эмоциональностью и пристрастностью погладил довольно грубый мужчина, пастух. Девочка испытала некоторое волнение, трепет, но в это время послышался решительный женский голос (мамы или тетушки), позвавший ее в дом. По этому поводу Фрейд мог бы сказать, что данная первичная сцена свидетельствует о подавленном влечении, в результате чего впоследствии взрослая женщина из высшего общества не смогла справиться с собой и пошла на панель. По мнению психоаналитиков, именно эта первичная сцена должна была привести к раздвоению личности данного субъекта. Другая известная школа - бихевиористская - объясняет все отклонения неправильным воспитанием ребенка. В соответствии с положениями этой школы личностные проблемы героини фильма обусловлены тем, что девочку воспитали плохой и привили ей дурное поведение.

Существует и еще одно распространенное, чисто медицинское, толкование причин, вызывающих отклонения личности. Так в отношении трагической судьбы данной героини фильма, сломавшей свою жизнь, медик мог бы сказать, что все невзгоды этой женщины вызваны какой-то дисфункцией внутренних органов, радикально повлиявшей на функциональное состояние личности.

Онтопсихологическая школа рассматривает эту проблему с позиций сделанного ею открытия о наличии монитора отклонения - церебрального механизма, искажающего естественное восприятие реальности и обусловливающего психические отклонения, невроз, шизофрению и т. д. Появление этого механизма не имеет ничего общего с физической имплантацией и связано с передачей определенного кода посредством зрительной системы. Взрослый, воспитывающий ребенка и пользующийся его особым доверием, в процессе обмена взглядами сообщает информационный код, который трансформируется в результате отражения в штамп и впоследствии постоянно вынуждает данного индивида реагировать и поступать уже запрограммированным образом. Смею утверждать, что слепой от рождения по причине отсутствия

­ Конец страницы 19 ­

¯ Начало страницы 20 ¯

зрительного аппарата, участвующего в процессе отражения информационного кода, не может быть ни шизофреником, ни невротиком.

Практически в каждой семье имеют место проявления некоторой неискренности, недоброжелательности, свидетелем которых может оказаться ребенок. Ведь так часто слово взрослых легко расходится с делом. Ребенок может в силу обстоятельств стать случайным свидетелем внебрачных отношений собственной матери, конфликтных объяснений близких родственников. Он сам может совершить какой-то проступок: тайком съесть предназначенный для обеда десерт, ударить девочку, с которой играл и т. п. Сам по себе факт того, что он увидел или совершил, для малыша (а монитор передается до четырехлетнего возраста) не имеет особого значения. Но рядом всегда есть взрослый и близкий человек со своим взглядом на жизнь, со своей программой, со своим кодом. Взрослый наблюдает за ребенком и взглядом дает понять, что тому не стоило так поступать: не вовремя входить, красть, задираться и т. п. В то же самое время на вербальном уровне ребенок получает следующую информацию: «ах, ты мой хорошенький», «ты ведь не ел сладкого, правда?», «дорогой, ты ведь не обманываешь маму?» и т. п. Ребенок, конечно, знает, что поступил плохо, но мать смотрит на него таким взглядом, в ответ на который малыш соглашается с ней, что ничего плохого не делал. Ребенок прибегает ко лжи как к средству, с помощью которого он обеспечивает себе поддержку, предпочтение со стороны матери или другого близкого родственника, с кем таким образом заключается определенный контракт. Когда ребенок идет на ложь, самообман при взаимодействии со взрослым и с подачи взрослого, когда это происходит «глаза в глаза», начинается отклонение, раздвоение, экзистенциальная шизофрения. Он всегда будет лгать с целью заслужить доверие со стороны близкого и при любых обстоятельствах будет отстаивать свои «контрактные» преимущества. А у матери или другого близкого родственника всегда есть собственный аргумент: «Ты обязан быть верным мне, в противном случае все узнают, что ты лжец. Ведь ты знаешь, что я знаю, что ты солгал и продолжаешь лгать...» Между партнерами по «контракту» устанавливаются отношения на уровне шантажа. Таким образом, люди вверяются экзистенциальной шизофрении и непрерывная цепь обмана и лжи, продуцирующих раздвоение, передается от поколения поколению. И первое «да» ребенка в ответ на призыв матери заключить этот дьявольский контракт становится основой, на которой формируется стереотип данной типологии комплекса индивида. Ребенок произносит свое «да» невинным тоном и видит при этом жесткий взгляд матери или взрослого, который обозначает лишь одно: горе тебе, если ты не будешь делать того, что я тебе прикажу; горе тебе, если ты не будешь мне верным. Именно в этот момент передается информационный код, репродуцирующий в дальнейшем типологию комплекса, характера.

Конечно, для закрепления комплекса нужны годы, поэтому до восемнадцати, двадцати лет еще что-то можно предпринять, чтобы обойти монитор отклонения. Однако, позже добиться изменений трудно, поскольку субъект, прибегая к одному и тому же способу действия в самых разных обстоятельствах, только закрепляет, усиливает свой комплекс, тактика которого продиктована заданным штампом. С течением лет число повторений неизмеримо возрастает.

Фрейд утверждал, что первичная сцена несет в себе содержание, которое осуждается обществом. Онтопсихологическая школа не видит ничего особенного ни в факте первичной сцены, ни в ее содержании. Важно то, что спонтанному действию или чувству ребенка мать или другой взрослый, занимающий особое место в его воспитании, дает жесткую негативную интерпретацию, формируя таким образом у ребенка отклонение и комплекс. Если бы более или менее серьезный, но случайный факт из жизни малыша не сопровождался жесткой цензурой со стороны матери или другого взрослого в ее роли, ребенок проявил бы по отношению к этому событию индифферентность или извлек пользу, так как на ошибках учатся. Отклонение начинается тогда, когда незначительному факту дается категорическая и даже инквизиторская интерпретация. Такая психическая полицейская цензура внедряется в психику ребенка и он ее принимает.

За этим следует бесконечная цепь повторов. Ребенок утрачивает способность спонтанного восприятия реальных фактов, так как он уже коррумпирован. В дальнейшем такой индивид ради поощрения сначала со стороны семьи, а затем и социума будет вести себя строго в соответствии с заложенной в него программой, предавая свою природу, свое In Se, с каждым разом все больше отдаляясь от них вплоть до полной их утраты.

Итак, посредством зрительной системы в ребенка внедряется штамп, его личный монитор отклонения, на который впоследствии легко наслаиваются все указания стереотипного социального монитора, воздействующего на массы. Мать (или взрослый в роли матери) внедряет в ребенка информационный код, по причине которого он становится легкой добычей огромного механизма и теряет свою природную спонтанность.

Предлагаю вашему вниманию следующий рисунок. Овал - условное изображение ребенка. Предположим, что ему 2 - 3 года и на основании какого-то незначительного факта в него внедрили, как уже объяснялось выше, штамп, который затем на протяжении всей его жиз-

 

­ Конец страницы 20 ­

¯ Начало страницы 21 ¯

ни будет обусловливать аналогичное восприятие и аналогичный образ действия в самых разных обстоятельствах сначала в десять, затем тридцать, сорок лет и т. д. Монитор отклонения обладает множеством штампов. Вобрав в себя штамп, матрицу собственной семьи, ребенок приобретает типологию адаптации к монитору отклонения.

Для того, чтобы вы яснее представляли, насколько сильно действие штампа, хотел бы привести такой пример. Каждый человек с детства говорит и думает на своем родном языке. Сформировать мысль без помощи какой-либо лингвистической структуры не представляется возможным. Язык в качестве лингвистического штампа обязательно внедряется в человека с детства посредством общения в семье (или в группе, выступающей в роли семьи). Штамп, внедренный в психику, действует точно так же, как и лингвистический информационный код. Если человеку снится мать, близкие родственники или возвращение в дом, где прошло его детство, это свидетельствует об активности внедренной матрицы, заставляющей психику перерабатывать новые факты на основе детского примитивного опыта, фильтрующего актуальную реальность. Монитор отклонения маскируется под близких людей, что отнюдь не случайно, так как от них с самого начала зависела жизнь ребенка и именно они явились передатчиками монитора. Это особенно относится к матери, потому что она дарует жизнь, защищает и воспитывает ребенка, доверие которого именно по этой причине огромно. Малыш прекрасно осознает, что мать является гарантией его жизни и что без нее он погибнет. В этом смысле доверие ребенка к матери - вопрос жизни или смерти. Поэтому ребенок на бессознательном и безусловном уровне принимает все, что закладывает в него мать или взрослый в ее роли.

Ребенок становится взрослым человеком. У него накапливается новый жизненный опыт, появляются новые привязанности, на его пути - новые встречи, испытания, тем не менее в его сновидениях часто присутствуют образы из детства. Это связано с тем, что монитор отклонения постоянно предлагает человеку фотокопии восприятия и образа действия, сформировавшихся в ранней фазе его развития и соответствующих заложенной типологии. Постоянное использование одной и той же тактики, усвоенной еще в детстве, только усиливает монитор и позволяют ему осуществлять свою манипуляцию посредством первичного штампа. Если кому-то удается «стереть» первичный штамп, путь монитора к церебральной области обрывается, так как создание нового штампа в качестве исходного не представляется возможным. В остальных случаях монитор отклонения посредством сновидений, стереотипов, повторных ошибок усиливается сам и постоянно подпитывает первичный штамп, без которого не может осуществлять свою активность. Так возникает патология. Кривая линия на рисунке - это жизнь индивида, события, обстоятельства, встречи и т. д. Повзрослев, индивид попадает в сообщество других людей, обладающих своими комплексами и матрицами. Казалось бы, у индивида большие возможности для контактов и встреч, но он под давлением собственного внедренного штампа будет постоянно испытывать на себе так называемый тематический выбор и действовать в строгом соответствии с типологией комплекса, словно, речь идет о психическом ДНК. Человек будет выбирать знакомых, друзей, любимых, места пребывания, болезни, ошибки, которые подтверждают заложенный в нем способ существования и патологию. Такой индивид не способен на свободный выбор, хотя ему кажется, что он полностью контролирует собственную ситуацию. Ему постоянно приходится идти по пути, который предопределен первичным штампом. На основании заложенного исходного информационного кода индивид с детства обучается определенному способу существования, который включает и соответствующие заболевания. Смею утверждать, что именно это составляет основу наследственности и что она имеет психическую природу. В этой связи еще раз хочу привести пример, который уже не раз слышали участники моих предыдущих семинаров. Предположим, что в двух семьях, одна из которых подвержена раковым заболеваниям, а в другой из поколения в поколение передается туберкулез, одномоментно рождаются дети. Если при условии сохранения полной тайны произвести подмену новорожденных (а такие эксперименты в мире проводились), можно убедиться в том, что ребенок из туберкулезной семьи в процессе воспитания в среде, где распространены раковые заболевания, приобретает наследственность от чужих людей. Это можно объяснить только тематическим выбором, который производится на основе заложенного первичного информационного кода, штампа. Этим же объясняется как внешнее сходство, так и близость характеров приемных детей и их «родителей».

В процессе проведения исследовательской работы я руководил детским приютом, где в течение года наблюдал за детьми из очень неблагополучных семей с тяжелыми формами наследственности. Несмотря на то, что приют, детский дом, являясь общественным учреждением, не обладал характеристиками семейного очага, дети, освободившись от психического давления со стороны родителей, ничем не болели.

Итак, как я уже говорил, сила воздействия психического информационного кода, штампа, монитора отклонения сравнима с интенсивностью лингвистических структур, которые закладываются в ребенке с самого раннего детства. На основании тематического выбора, подчиненного психическому информационному коду, штампу, человек вы-

 

­ Конец страницы 21 ­

¯ Начало страницы 22 ¯

страивает свои взаимоотношения, привязанности, склонности, пристрастия во всех сферах своей жизнедеятельности. По сути дела штамп пилотирует индивида на его жизненном пути и определяет его судьбу. Когда гадалки, ясновидящие, хироманты (при условии их высокого уровня чувствительности) действительно угадывают судьбу человека, речь идет об их способности разглядеть жизненную канву, обусловленную уже заложенным психическим информационным кодом.

Для меня прочтение проблемы, болезни, дальнейшей цепочки событий в жизни индивида, пилотируемого первичным штампом, матрицей, монитором не составляет никакого труда. Если же я встречаюсь с креативным человеком, сумевшим изолировать свой комплекс и выйти из под влияния монитора, мне остается только пожелать ему выбрать наиболее оптимальный вариант из большого числа открывающихся для него возможностей. Графически я мог бы изобразить такого человека в виде точки, из которой исходит множество лучей, символизирующих разнообразные виды творческой деятельности, развития, роста. А когда индивид подчиняется штампу, матрице, он каждый раз в процессе очередного выбора все больше втягивается в регресс и постепенно разрушает себя. Его сознание становится плоским, стереотипным, роботизированным, что исключает возможность какого-либо контакта с самим собой, с бытием, с трансцендентностью.

Многие считают, что в мире фантазий они обретают свободу и творчество, в то время как на деле речь идет лишь об одной из форм проявления программы матрицы, штампа. В большом искусстве таких примеров очень много - от Шагала до Хичкока. В этой связи еще раз хотел бы напомнить о фильме «Дневная красавица», с образами которого мы работали вчера. На экране был показан целый ряд фантазий главной героини фильма, принадлежащих, естественно, сценаристу или режиссеру. Мы видели, как в сценах-фантазиях героиню истязали, мучили, подвергали пыткам. Но при всем разнообразии этих сюжетов на экране присутствовал один и тот же элемент - старинный экипаж. Именно он в данном случае символизирует матрицу, является ее «фирменной маркой». Подавляющее большинство произведений современного искусства, феноменов социальной и политической жизни представляют собой не что иное, как отражение диалектики церебральных модулей, которые можно условно отнести к 12-15 типологиям различных штампов. Мне стоит только определить «фирменную марку» дискуссий, дебатов, размышлений, как сразу становится ясным, о чем идет речь и чем все это закончится. Там нет никакой новизны, лишь обычная и извечная рокировка матриц, штампов, которая приводит массы людей на рельсы экзистенциальной шизофрении. Под ней подразумевается псевдоэволюция сознания в соответствии со стереотипными требованиями системы, сопровождающаяся утратой вкуса к жизни и ее подлинного смысла. При этом наглухо закрывается дверь, ведущая в полную многообразия жизнь, построить которую можно только на основании собственной природной сути. В условиях экзистенциальной шизофрении сознание, подчиняясь шифрам, стереотипам, раздваивается, и человек оказывается отрезанным от эдема бытия, от подлинной жизни.

Вопрос: Возможны ли случаи, когда ребенок избегает внедрения первичного штампа?

А. Менегетти: Да. Людям, обладающим врожденной природной мудростью, с самого раннего детства удается сохранить определенную независимость и психическую автономию.

В.: Что происходит, когда ребенок попадает в новую семью в четырехлетнем возрасте?

А. М.: В таком возрасте психический информационный код предыдущей семьи оказывается уже внедренным. Правда, в этом случае еще не поздно заняться полным перевоспитанием ребенка, что возможно только при наличии хорошего психолога, учителя, наставника.

Как я уже говорил, до восемнадцатилетнего возраста еще можно скорректировать личность. В более поздний период сделать это намного труднее. Если бы Вам в настоящее время удалось по-новому оценить собственные эмоции и чувства, направить их в новое русло своего личностного развития, выбрать новый способ их актуализации, коррекция стала бы возможной и в Вашем возрасте.

В.: Если в 3-4 года девочке приходится перенести гинекологическую операцию, может ли она на основе этого факта получить особый информационный код, негативную матрицу?

А. М.: Удачно проведенная операция не может нанести психологического ущерба. У многих народов существуют свои национальные традиции, требующие обязательного хирургического вмешательства, которому ребенок подвергается в том или ином возрасте (например, обрезание и т. д.). И это составляет предмет гордости. Все зависит от отношения социальной среды к данному факту. Так, например человек иудейского вероисповедания, считает обрезание нормой и гордится принадлежностью к своему сообществу. Если подвергнуть такой операции итальянца, он будет считать себя слегка кастрированным.

В.: Какую психологическую помощь можно оказать девочке, которая была изнасилована в одиннадцатилетнем возрасте и которой пришлось удалить внутренние половые органы?

А. М.: В данном случае речь идет о травме, которая имела место в результате событийного факта. Если в возрасте 16-17 лет сознание девушки будет развиваться нормально, она привыкнет к своему биологическому состоянию. При условии, что эта информация не является достоянием внешнего окружения, девушка вполне может вести нормальную жизнь. Главное, как она сама будет относится к данному

 

­ Конец страницы 22 ­

¯ Начало страницы 23 ¯

факту. При оказании помощи нужно способствовать тому, чтобы девушка не фиксировала этой информации в своем сознании и по-новому строила собственную жизнь. Нельзя возводить мифы на несчастьях, которые случаются на жизненном пути. На легендарность может претендовать только творческое начало.

В.: Что можно сказать о таком наследственном пороке, как алкоголизм?

А. М.: Ребенок получает от родителей полную информацию об их образе жизни и привычках, которым он в процессе развития обучается и которые легко усваивает. Речь идет не о приобретении потребности в алкоголе на клеточном уровне, а о принятии стиля жизни, которому ребенок обучается в семье. Как я уже говорил, это можно сравнить с усвоением лингвистического информационного кода.

В.: Можно ли внедрить психический информационный код, штамп посредством семантического поля, минуя зрительный аппарат?

А. М.: Семантическое поле воспринимает и передает самую разнообразную информацию. Но для внедрения штампа, матрицы необходим контакт на визуальном уровне, что дает возможность зрительному образу фиксироваться в сознании. Уверен, что всем вам неоднократно доводилось быть свидетелями того, как маленькие дети наблюдают за происходящим вокруг. Своим взглядом ребенок поглощает зрительные образы, посредством которых информация попадает в память.

В.: Сколько существует типологий матриц и какова их характеристика?

А. М.: Со временем на данную тему будет написано отдельное исследование. Что касается цифровых данных, полагаю, что существует примерно от 12 до 15 видов матриц. В этой связи возникает ассоциация с Апокалипсисом, в котором говорится о голосе, возвестившем о том, что каждый человек отмечен определенным знаком и что знаков этих двенадцать. Апокалипсис - это очень интересная и в то же время ужасающая своим откровением книга. Конечно, это только требующая доказательств гипотеза, но, по моему мнению, она представляет собой историю монитора отклонения.

В.: Какие основные принципы Вы использовали в работе с детьми в приюте?

А. М.: Для полного ответа на этот вопрос требуется еще одна лекция. Но вкратце могу сказать, что я попытался довести до их сознания следующее: «В том, что вы оказались здесь, ни вы, ни я не виноваты. Постарайтесь ничего дурного не совершать и научиться здесь чему-нибудь полезному, чтобы, выйдя за стены этого заведения, заняться собственным делом». Я постарался стимулировать в этих детях развитие здорового эгоизма и рост чувства ответственности. Я в корне пресекал их жалобы на сиротскую судьбу и изо всех сил старался развеять миф об их участи страдальцев. Я говорил с ними откровенно, жестко и предъявлял к ним серьезные требования с той целью, чтобы они обрели необходимую силу и стойкость. Как я уже говорил, дети в моем приюте не болели.

В.: Возможно ли уничтожение или «распыление» матрицы, штампа каким-нибудь способом типа радиоактивного и т. п.?

А. М.: Заданный вопрос позволяет мне вкратце объяснить устройство монитора отклонения. Он устроен по принципу зеркального отражения, деформирующего сознание. Монитор отклонения можно было бы сравнить с кривым зеркалом, так как он является искаженной проекцией, фиксирующейся на определенной, жизненно важной группе нейронов. Если задаться целью уничтожить монитор, придется разрушить ключевые нейроны, утрата которых ведет к разрушению личности. Для того, чтобы иметь верное представление о существующей реальности, нужно ориентироваться на восприятие в висцеротональной области, которая не подвержена искажающему воздействию монитора. Подлинная информация доходит до нас с участием таких органов, как легкие, желудок, гениталии. Но следует отметить прискорбный факт, что очень большое число людей утратило способность восприятия и осознания посредством собственного тела, отрезав себе пути к успеху и счастью.

В.: Обладает ли монитор отклонения сознанием?

А. М.: Нет. Это механизм, машина. В книге «Монитор отклонения» подробно описывается его происхождение и механизм воздействия. Кстати, сидящая в этом зале девушка в очках сейчас находится под сильным влиянием монитора. Она практически не чувствует, не осознает своего тела. В ее голове по кругу вертится одна и та же мысль: «Зачем мне все это нужно? Мне в принципе и так хорошо. Стоит ли всему этому верить...» Этот назойливый голос звучит в ее сознании, опережая любой другой способ восприятия.

В.: Можно ли нейтрализовать монитор отклонения?

А. М.: Да, но при условии осознанных действий со стороны человека, пожелавшего выйти из-под контроля этого механизма. Обнаружив, что индивид находится под влиянием монитора, я не могу навязать ему выбор в пользу избавления. Право принятия того или иного решения всегда остается за индивидом. Как правило, у человека, находящегося под постоянным воздействием монитора, отсутствующий взгляд; он теряет свою физическую привлекательность, внутренний свет и то, что даровано ему природой и можно было бы назвать «искрой божьей». У таких людей, как правило, левый глаз теряет свой естественный блеск и приобретает вид стеклянного протеза. Для того, чтобы избавиться от влияния монитора, простого знания о нем недостаточно. Нужно проявить верность жизни и отказаться от его использования. Известно, что неиспользуемый механизм «ржавеет». Осуществляя самые различные действия на жизненном пути, необходимо «обходить» монитор по касательной, не испытывая стремления его разрушить (монитор не допускает к себе и сводит человека с ума). Не будучи востребованным, монитор заметно ослабляет свое воздействие.

В.: Следует ли из сказанного выше, что навязчивые повторяющиеся мысли необходимо отслеживать и абстрагироваться от них?

А. М.: Да, это верное направление. Дело в том, что социальные установки способствуют возобновлению воздействия монитора. Поэтому необходимо найти точку опоры, жизненную основу, позволяющую избегать навязчивых повторов. В таких случаях добиться ощущения «пустоты в голове» - это тоже вариант. Ведь можно думать, не используя головы. Первичные знания представляют собой то, что очевидно, а не то, к чему приходят мето-

­ Конец страницы 23 ­

¯ Начало страницы 24 ¯

 

дом дедукции. Многие великие мыслители прошлого называли путь к истине светлым и сравнивали его с озарением. Но если говорить о медитации, то большинство ее видов непосредственно связано с монитором и лишь усиливает его воздействие. Даже такие мистические истории, как явления святых или Мадонны различным людям в самых разных местах (Югославия, Сицилия и т. д.) практически представляют собой отражение существующих стереотипов монитора, предлагающего один и тот же набор инструкций о строительстве храма, помощи бедным, отказе от ереси и т. п. Что же касается изоляции повторяющихся навязчивых мыслей, то имагогика и последующая работа с образами бессознательного весьма эффективны. Главное, выйти на прямой контакт с жизнью, бытием. Критерий ценности культуры любого общества определяется ее содействием жизни. Если его нет, это свидетельствует о наличии монитора отклонения.

В.: Что происходит с монитором отклонения, когда человек умирает?

А. М.: Монитор - это своеобразная система, надстройка на планетарном уровне, которая проецируется на мозг практически каждого человека. Его можно сравнить с базовым компьютерным центром, связанным с массой персональных компьютеров. После смерти человека его «персональный компьютер», то есть персональный монитор, отключается и исчезает вместе с ним. Пока человек жив, он должен следовать принципам жизни, и тогда его жизнь обретет подлинный смысл и красоту.

­ Конец страницы 24 ­

¯ Начало страницы 25 ¯

А. Менегетти

Онто In So

По материалам лекций профессора А. Менегетти. Москва. 1993 год.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.061 с.)