Человек Может быть здоровым лишь тогда, когда у этой энергии есть свободный выход, когда она не заблокирована и не отклоняется от естественного русла. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек Может быть здоровым лишь тогда, когда у этой энергии есть свободный выход, когда она не заблокирована и не отклоняется от естественного русла.



Любое отклонение приводит к возникновению фиксации, оссессивности, упрямству на психическом уровне и находит свое точное отражение в последующей статичности, ригидности, одеревенелости плоти.

­ Конец страницы 6 ­

¯ Начало страницы 7 ¯

ной. Естественно, что речь идет о первичном, еще не подкрепленном улучшении состояния здоровья и для того, чтобы выздоровление наступило, требуется последующая волевая включенность рационального сознательного Я.

На этой фазе необходимо довериться инстинктивной свободе и не обращаться к рассудку. Все части тела должны полностью вовлекаться в движение, так как любой запрет или расчетливость нарушают процесс циркуляции и непоправимым образом дискредитируют конечные результаты.

Спонтанность движения приносит индивиду большое удовольствие, к которому он естественным образом стремится. При этом внимание музыкотерапевта сосредоточено на том, чтобы посредством проявляющейся у индивида инстинктивной свободы обучить его рациональное Я сознательному восприятию психического и физического здоровья.

Подлинная цель онтопсихологической музыкотерапии состоит не в том, чтобы изощряться в совершенстве самого процесса, что может привести к усилению зависимости индивида, а в достижении им своей предельной функциональности уже после участия в этом мероприятии. Эффективность музыкотерапии можно доказать только наличием позитивных результатов в повседневной деятельности.

Что касается второй фазы музыкотерапии, участвовать в ней рекомендуется еженедельно или два раза в месяц. В этом случае имеет место двойной эффект в виде хорошей физической формы и успешной деятельности.

Третья фаза онтопсихологической музыкотерапии находится на более высоком уровне и приступать к ней можно только после полного усвоения двух предыдущих. Речь идет о глубокой внутренней работе, которая способна привести человека на качественно новый уровень восприятия, не поддающийся описанию посредством внешних сравнений. Можно лишь указать на некоторые промежуточные этапы.

Основой всегда служит осознание собственного организма, возникающее с помощью движения, пения, звучания. По достижении максимального уровня ощущения тела можно добиться высочайшей степени проникновения, свидетельствующего о соприкосновении с чистой энергией плоти, после чего наступает возможность приобщения к движению универсальной энергии. Восприятие собственного тела как творца совершенной музыки, высочайшей гармонии, которую можно переживать на сознательном уровне, представляет собой огромное наслаждение, сравнимое с моментом собственного возрождения. Музыкотерапию такого уровня может осуществлять только музыкотерапевт, обладающий чрезвычайно высокой степенью сознания.

Участие в сеансах музыкотерапии третьей фазы не должно быть многократным. Важно то, чтобы соблюдались определенная цикличность, а также соответствующие условия, включающие высокие требования по отношению к членам группы и месту проведения сеанса.

Следует отметить простоту технических средств, использующихся при проведении онтопсихологической музыкотерапии. Это групповой вид занятий. Группа должна быть однородной относительно уровня подготовки. Обучение следует проводить постепенно, так как в противном случае возникает необходимость в резком отступлении назад. Управление групповой динамикой осуществляется в соответствии с положениями индивидуальной и групповой психотерапии, разработанными онтопсихологическим направлением.

Как правило, онтопсихологическая музыкотерапия проводится с использованием ударных инструментов и чаще всего это двойной комплект "Конга". В качестве вспомогательного материала можно пользоваться бубном, а также другими инструментами подобного свойства. В случае проведения музыкотерапии высокого порядка иногда в дополнение к ударным используют гитару или синтезатор, но их звучание должно осуществляться в строгом соответствии с основным ритмом, который задается ударным инструментом.

Причина выбора ударных инструментов в качестве основных заключается в том, что их ритмичное звучание обладает инстинктивным, непосредственным характером и способно вызвать максимальный отклик со стороны участников, что объясняется особым "родством" с ритмичностью: человеческому организму свойственно непрерывное равномерное движение, которое внешне проявляется в ритмичности основных функций (дыхание, кровообращение), но на деле представляет собой внутренний психофизический ритм. Таким образом, с помощью адекватного внешнего ритма можно соединиться с внутренним.

Большинство музыкотерапевтических школ на начальной стадии также оказывают предпочтение ритму в силу его инстинктивности, непосредственности и используют мелодическое звучание на следующих этапах, отдавая должное его организованности, а значит и способности вовлечь в процесс рациональные структуры индивида.

В этой связи следует отметить очень важный аспект, характеризующий серьезное и принципиальное отличие в подходе к проведению музыкотерапии большинством школ, который онтопсихологическая школа не разделяет. Действительно, ритм полностью овладевает человеком. При повторном и навязчивом характере звучания человек концентрирует свое внимание на математической точности и рациональности ритмических структур, вследствие чего восприятие действует в отрыве от организма и ритм перестает выполнять необходимую функцию.

В онтопсихологической музыкотерапии не существует конкретных предписаний, какие музыкальные инструменты, формы работы следует использовать, так как намерение осуществить звучание первично по отношению к производящему его средству.

Огромное внимание уделяется профессиональной подготовке му-

­ Конец страницы 7 ­

¯ Начало страницы 8 ¯

зыкотерапевта. От степени его ответственности зависит качество музыки, которая будет обращена к участникам. Благодаря своей спонтанности музыкальное звучание точно отражает состояние музыкотерапевта. В процессе музыкотерапии осуществляется звуковой трансферт и возникает серьезная опасность передачи музыкотерапевтом своей проблемы группе, члены которой теряют при этом свою идентичность.

Первое требование, предъявляемое музыкотерапевту, состоит в том, чтобы он прошел онтопсихологический тренинг по аутентификации и таким образом имел точное представление о себе самом. Он также должен получить квалификацию онтопсихолога. Для осуществления своей работы музыкотерапевту необходимы природная предрасположенность и особая музыкальная чувствительность, благодаря которым возникает способность воспринимать плавность, гармонию и музыку собственного тела.

Вторым требованием, которому непременно должен отвечать специалист в области музыкотерапии, является глубокое осмысление музыкальности своего тела, что позволяет ощущать звучание чужого организма и провоцировать индивида на осознание собственного ритма. Способность слышать плоть дает специалисту возможность предложить присутствующим свой ритм за основу, которая позволит им перейти к ощущению и воплощению собственного ритма.

От специалиста по музыкотерапии не требуется безусловного профессионального музыкального образования. Но, как правило, музыкотерапевт обладает определенными знаниями в области культуры и имеет общую музыкальную подготовку.

Музыкотерапевт при условии высокого профессионализма может проводить сеанс самостоятельно, то есть одновременно задавать ритм, звучание и следить за имеющей место динамикой группы. В обычной ситуации предпочтительнее проводить занятия совместно с кем-либо из коллег.

В данном описании принципов, основных положений онстопсихологческой музыкотерапии, технических средств, используемых для ее проведения, показана лишь внешняя сторона процесса. Но думается, что и этого достаточно, чтобы пробудить интерес к новому осмыслению, подходу к музыкотерапии, особенно в том, что касается ее конечных целей. Музыку и танец всегда соотносили с категорией сакральности. Проникая в глубь человеческого опыта посредством звука и движения, можно оказаться в отличном от привычного понимания диапазоне музыки и танца, который остается лишь испытать на собственном опыте.

В основе знания лежит процесс исследования, за которое каждый, если он действительно хочет воплощать наивысшую любовь к себе и миру, несет личную ответственность. Тело обеспечивает человеку максимальное проявление здесь и сейчас, поскольку является центром энергетической и функциональной деятельности. Полюбить, познать, понять, почувствовать свою плоть - это первый и непременно оптимальный шаг.

Тело постоянно прислушивается к жизни. Оно обращено к чувствам и является непосредственным автором-исполнителем наших замыслов, желаний, инстинктов. Понимание собственной плоти ведет к осмыслению глубоких внутренних движений, о которых человек не имеет представления. Плоть наделена стремлением жить и часто без ведома человека подводит его к необходимости быть хозяином собственной жизни и осуществлять личностный рост.

Организмическая сфера представляет собой субъективную реальность, которая не поддается ограничению со стороны каких-либо правил. Она обладает способностью к трансцендентности, но только после того, как испытает всевозможные способы собственного воплощения.

Онтопсихологическая музыкотерапия способствует соединению с теми силами, благодаря которым жизнь обретает возможность непрестанного возрождения.

Ontopsicologia. Anno V n.l. Roma. 1987.

 

­ Конец страницы 8 ­

¯ Начало страницы 9 ¯



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.75.131 (0.019 с.)