Информационные технологии- это 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии- это



Информатика- это наука

a) о технических средствах обработки информации;

b) о приемах и методах обработки информации;

c) о преобразовании информации из одной формы в другую;

d) о структуре, свойствах, закономерностях и методах создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и использования информации;

e) о свойствах информации;

Информационные технологии- это

a) совокупность методов и приемов решения типовых задач обработки информации;

b) программное обеспечение, используемое для решения типовых задач обработки информации;

c) описание технологического процесса решения типовых информационных задач;

d) технические устройства, используемые при решении типовых информационных задач;

e) способ организации труда разработчиков и пользователей при решении типовых информационных задач.

Технология программирования предназначена для

обработки больших объемов структурированной информации;

обработки текстовой информации;

решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности;

обработки реальных изображений и звука;

Создания инструментальных программных средств информационных технологий.

Редакционно-издательские технологии предназначены для

обработки больших объемов структурированной информации;

обработки текстовой информации;

решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности;

обработки реальных изображений и звука;

создания инструментальных программных средств информационных технологий.

Технологии баз данных предназначены для

обработки больших объемов структурированной информации;

обработки текстовой информации;

решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности;

обработки реальных изображений и звука;

создания инструментальных программных средств информационных технологий.

Офисные технологии предназначены для

обработки больших объемов структурированной информации;

обработки текстовой информации;

решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности;

обработки реальных изображений и звука;

создания инструментальных программных средств информационных технологий.

Технологии мульти-медиа предназначены для

обработки больших объемов структурированной информации;

обработки текстовой информации;

решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности;

обработки реальных изображений и звука;

создания инструментальных программных средств информационных технологий.

1.8 Языками программирования являются следующие программы:

a) Excel; b) FoxPro; c) Basic; d) Access; e) Lexicon; f) Supercalc;

g) Coreldraw; h) Word; i) Pascal.

1.9 Текстовыми редакторами являются следующие программы:

a) Excel; b) FoxPro; c) Basic; d) Access; e ) Lexicon; f) Supercalc;

g) Coreldraw; h) Word; i) Pascal.

1.10 Графическими редакторами являются следующие программы:

a) Excel; b) FoxPro; c) Basic; d) Access; e) Lexicon; f) Supercalc;

g) Coreldraw; h) Word; i)Pascal.

1.11 Системами управления базами данных являются следующие программы:

a) Excel; b) FoxPro; c) Basic; d) Access; e) Lexicon; f) Supercalc;

g) Coreldraw; h) Word; i)Pascal.

1.12 Электронными таблицами являются следующие программы:

a) Excel; b) FoxPro; c) Basic; d) Access; e) Lexicon; f) Supercalc;

g) Coreldraw; h) Word; i)Pascal.

1.13 Автором проекта первой универсальной вычислительной машины является:

a) Б. Паскаль; b) Г. Лейбниц; c) Ч. Беббидж; d) Дж. Фон Нейман;

e) Ада Лавлайс.

1.14 Автором первого алгоритмического языка и первым программистом является:

a) Б. Паскаль; b) Г. Лейбниц; c) Ч. Беббидж; d) Дж. Фон Нейман;

E) Ада Лавлайс.

1.15 Первые механические вычислительные устройства (арифмометры) разработали:

a) Б. Паскаль; b) Г. Лейбниц; c) Ч. Беббидж; d) Дж. Фон Нейман;

e) Ада Лавлайс.

1.16 Основные принципы функционирования ЭВМ сформулировали:

a) Б. Паскаль; b) Г. Лейбниц; c) Ч. Беббидж; d) Дж. Фон Нейман;

e) Ада Лавлайс.

К числу основных принципов функционирования ЭВМ не относятся

принцип хранимой программы;

принцип управляющей команды;

принцип модульной структуры компьютера;

принцип использования сверхбыстрой памяти для выполнения операций;

принцип центрального управления компьютером с помощью процессора

1.18 В состав логической схемы компьютера входили:

материнская плата;

арифметическо - логическое устройство;

устройство управления;

адресуемая память;

системная шина данных;

Внешние устройства.

Первый массовый персональный компьютер был выпущен фирмой

a) Аpple; b ) IBM; c) Аcer; d) HPaccard.

Успех компьютеров IBM PC был определен следующими факторами (расставьте по порядку значимости)

-новизной технологии 3

-относительно низкой ценой 5

-относительной простотой интерфейса 4

-открытостью архитектуры 1

-персонификацией компьютера 2

Расставьте модели компьютеров IBM PC в порядке хронологии их появления

Pentium 5

IBM PC-486 4

Pentium Pro 6

IBM PC-386 3

IBM PC XT 1

IBM PC-286 AT 2

Устройства компьютера, не принадлежащие к основным называются

a) второстепенными; b) дополнительными; c ) периферийными.

Центральный процессор выполняет следующие функции

выполняет арифметические и логические операции;

управляет процессами передачи данных;

осуществляет физическое управление устройствами;

контролирует состояние устройств;

хранит активные программы и данные;

осуществляет преобразование переменного тока в постоянный ток низкого напряжения;

осуществляет передачу данных устройствам компьютера.

1.24 Основными характеристиками процессора являются:

модель;

объем оперативной памяти;

тактовая частота;

разрядность;

разрядность адресной шины;

скорость обращения к внешним устройствам.

Разрядность процессора определяет

объем адресуемой оперативной памяти;

количество одновременно передаваемых данных;

размер обрабатываемых данных;

быстродействие процессора.

Тактовая частота определяет

объем адресуемой оперативной памяти;

количество одновременно передаваемых данных;

размер обрабатываемых данных;

Быстродействие процессора.

Разрядность адресной шины определяет

объем адресуемой оперативной памяти;

количество одновременно передаваемых данных;

размер обрабатываемых данных;

Быстродействие процессора.

Единицей измерения тактовой частоты является

a) Мбайт; b ) Мгц; c) Бод.

Оперативная память предназначена для

выполнения арифметических и логических операций;

управления процессами передачи данных;

физического управления устройствами;

контроля состояния устройств;

хранения активных программ и данных;

преобразования переменного тока в постоянный ток низкого напряжения.

Логически неделимой единицей памяти является

a) бит; b) байт; c) герц.

Один байт равен

а) 12 пикселам; b)16 герцам; c ) 8 битам.

Один Килобайт - это

а) 1000 байт; b) 1024 байта; c) 210 байт; d) 213 бит.

Один Мегабайт - это

а)1024 Кбайта; b) 1000 Кбайт; c) 220 байта; d) 223 бит.

Числа в оперативной памяти представляются

своими графическими образами;

количеством бит, равным значению числа;

двумя бодами;

в двоичной форме;

в 16 - ричной форме.

С помощью одного бита можно представить

число от 0 до 15;

один произвольный символ;

числа 0 или 1;

бит не является единицей памяти.

С помощью одного герца можно представить

число от 0 до 15;

один произвольный символ;

числа 0 или 1;

Герц не является единицей памяти.

С помощью одного байта можно представить

произвольное целое число;

число от 0 до 255;

число от 0 до 28-1.

Символы в оперативной памяти представляются

своими графическими образами;

своими числовыми кодами в двоичной форме;

своими числовыми кодами в десятичной форме.

Физический объем оперативной памяти современных моделей компьютеров в стандартной поставке составляет

а) 200-600 Кбайт; b) 1 Мбайт; c) 4-16 Мбайт; d) 16-64 Мбайт

1.40 Системная шина выполняет следующие функции:

выполняет арифметические и логические операции;

управляет процессами передачи данных;

хранит активные программы и данные;

осуществляет преобразование переменного тока в постоянный ток низкого напряжения;

Осуществляет передачу данных устройствам компьютера.

Клавиатура компьютера - это

устройство ввода графической информации;

устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;

устройство хранения данных с произвольным доступом;

устройство ввода алфавитно-цифровой информации;

устройство хранения данных на лазерных дисках с доступом Read Only.

Монитор компьютера - это

устройство ввода графической информации;

устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;

устройство вывода графической информации на бумажные носители;

устройство ввода - вывода звуковой информации;

устройство для соединения компьютеров в локальную сеть.

Объема видеопамяти.

Жесткий диск - это

устройство ввода графической информации;

устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;

устройство хранения данных с произвольным доступом;

устройство хранения данных на лазерных дисках с доступом Read Only;

устройство для соединения компьютеров в глобальную сеть.

Мбайт.

Флоппи - диски - это

устройство ввода графической информации;

устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;

устройство хранения данных с произвольным доступом;

устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации на бумажные носители.

Принтер - это

устройство ввода графической информации;

устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;

устройство хранения данных с произвольным доступом;

устройство вывода графической информации на бумажные носители;

устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации на бумажные носители.

Плоттер - это

устройство ввода графической информации;

устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;

устройство хранения данных с произвольным доступом;

устройство вывода графической информации на бумажные носители;

устройство ввода управляющей информации.

Сканер - это

устройство ввода графической информации;

устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;

устройство вывода графической информации на бумажные носители;

устройство хранения данных на лазерных дисках с доступом Read Only;

устройство ввода - вывода звуковой информации;

устройство для соединения компьютеров в глобальную сеть.

Сетевая плата - это

устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;

устройство хранения данных с произвольным доступом;

устройство для соединения компьютеров в локальную сеть;

устройство для соединения компьютеров в глобальную сеть;

устройство ввода управляющей информации.

Модем - это

устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;

устройство хранения данных с произвольным доступом;

устройство ввода - вывода звуковой информации;

устройство для соединения компьютеров в локальную сеть;

До 56,8 Кбит информации.

Локальная сеть - это

совокупность компьютеров, объединенных на основе кабельного соединения;

совокупность компьютеров, объединенных на основе телефонных каналов связи;

совокупность компьютеров, объединенных на основе спутниковой связи.

СD-ROM - это

устройство ввода алфавитно-цифровой и графической информации;

устройство хранения данных с произвольным доступом;

устройство хранения данных на сменных лазерных дисках с доступом Read Only (Только для чтения);

устройство хранения данных на сменных лазерных дисках с возможностью перезаписи.

До 650 Мбайт информации.

Звуковая карта - это

устройство ввода графической информации;

устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;

устройство хранения данных с произвольным доступом;

устройство вывода графической информации на бумажные носители;

Манипулятор типа Мышь - это

устройство ввода графической информации;

устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;

устройство ввода управляющей информации;

устройство хранения данных с произвольным доступом.

1.66 На диске объемом 100 Мбайт подготовлена к выдаче на экран дисплея информация: 24 строки по 80 символов, эта информация занимает экран целиком. Какую часть диска она занимает? Укажите наиболее близкий ответ:

а) 0,002%, b) 2%, c) 0,2%, d) 0,01%.

Файлы конфигурации.

2.4 К числу операционных систем относятся:

а) MS DOS; b) Windows3.1; c) Windows 95; d) UNIX; e) OS/2;

f) Norton Commander.

Диалоговая оболочка - это

главный электронный блок компьютера;

система программ, осуществляющая общее управление работой устройств компьютера;

программа, выполняющая арифметические и логические операции;

программа, управляющая работой компьютера в каждый конкретный момент времени;

F) Norton Commander.

Word.

3.3 Какие из редакторов могут использоваться в многооконном режиме:

встроенный редактор Norton Commander;

Лексикон;

Write (редактор среды Windows);

Word.

3.4 Какие из редакторов позволяют работать с объектами других типов(рисунки, таблицы, графики, формулы):

встроенный редактор Norton Commander;

Лексикон;

Write (редактор среды Windows);

Word.

3.5 Какие из функций выполняются любым редактором текстов:

ввод текста;

редактирование текста;

проверка правописания;

перевод текста на английский язык;

вставка в текст рисунка;

раскраска текста;

выбор шрифта;

изменение размеров символов;

изменение ориентации текста;

сохранение текста;

загрузка ранее сохраненного текста;

преобразование текста для прочтения его другими редакторами;

передача текстовых фрагментов другим программам в известном им формате;

удаление, вставка и копирование фрагментов текста;

сохранение фрагментов текста в виде отдельных файлов;

слияние нескольких текстовых файлов в один;

распознавание рукописного текста;

представление текста в виде таблиц и выполнение расчетов в таблицах.


4. Графические редакторы

 

Электронные таблицы - это

таблицы электронных схем компьютера;

программное средство для автоматизации вычислений;

программное средство для автоматизации хранения и поиска информации.

5.2 Какие из перечисленных программ являются электронными таблицами:

а) Лексикон; b) Supercalc; c) Windows; d) MsWord; e) Excel; f) FoxPro.

5.3 Электронные таблицы позволяют выполнять следующие операции:

вычислять значения арифметических выражений;

вычислять значения условных выражений;

осуществлять циклические вычисления;

вычислять производные;

вычислять интегралы;

строить подвижные изображения;

оформлять результаты вычислений в виде таблицы;

записывать и воспроизводить звуки;

печатать таблицы;

строить графическое представление таблиц (графики, диаграммы);

Книга рабочей таблицы- это

совокупность листов;

совокупность записей;

совокупность тетрадей.

Формула - это

выражение, использующее адреса ячеек, а также арифметические и логические операции;

выражение, использующее адреса ячеек, а также арифметические, логические операции и условные операторы;

выражение, использующее адреса ячеек, а также арифметические логические операции, условные операторы и операторы цикла.

Макрос - это

поименованная совокупность действий, записанных на внутреннем языке электронной таблицы;

набор допустимых команд электронной таблицы.

Таблица данных содержит

информацию о совокупности однотипных объектов;

информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области;

информацию о конкретном объекте.
6.4 Строка таблицы данных содержит

информацию о совокупности однотипных объектов;

информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области;

Полем данных называется

значение атрибута для конкретного экземпляра объекта;

элемент структуры таблицы;

список значений конкретного атрибута для всех однотипных объектов.

Таблица данных называется главной, если

все данные базы представлены этой таблицей;

все поля таблицы являются ссылками на другие таблицы данных;

таблица данных содержит поля, являющиеся ссылками на другие таблицы данных;

в составе базы данных есть таблица, содержащая поля - ссылки на данную таблицу.

Таблица называется подчиненной, если

все данные базы представлены этой таблицей;

все поля таблицы являются ссылками на другие таблицы данных;

таблица данных содержит поля, являющиеся ссылками на другие таблицы данных;

в составе базы данных есть таблица, содержащая поля-ссылки на данную таблицу.

Алгоритм - это

описание последовательности действий для решения задачи или достижения поставленной цели;

правила выполнения основных операций обработки данных;

описание вычислений по математическим формулам.

Программа - это

текст, оформленный по определенным правилам;

алгоритм, записанный на языке программирования;

описание алгоритма на языке, понятном исполнителю.

7.3 Языки программирования общего назначения подразделяются на следующие типы:

императивные языки;

языки обработки графики;

языки для обработки текста;

функциональные языки;

Логические языки.

7.4 Языки, представляющие программы в виде последовательной цепочки отдельных директив (операторов) - это

императивные языки;

языки обработки графики;

языки для обработки текста;

функциональные языки;

логические языки.

Логические языки.

Файлами.

II. Практические задания

 

Система счисления.

1. Переведите из десятичной в двоичную систему счисления следующие числа:
а) 10; б) 1024; в) 5. Подробно запишите действия, выполненные при переводе.

2. Переведите из двоичной в десятичную систему счисления следующие числа:
а) 10; б) 1001; в) 101. Подробно запишите действия, выполненные при переводе.

3. Перевести в десятичную систему счисления числа

а) из двоичной системы счисления: 11011; 1100; 10011; 110101;

б) из восьмеричной системы счисления; 7512; 5327;

в) из шестнадцатиричной системы счисления: 8Е5; АВС.

Основы логики.

1. Постройте таблицы истинности для высказываний:

1) не А и не В;

2) не (А и В);

3) не(А и В и С);

4) (А или (В и С))

5) (А или В) и (А или С).

2. Дано обозначение высказываний:

“сегодня ясно” - с;

“сегодня дождь” - r;

“ сегодня идет снег” -s;

“ вчера было пасмурно” -y.

Запишите в словесной форме следующие формулы:

1) с=>не (r или s);

2) r или s => не с;

3) y=>r или c;

4) (y=>c)(c=>y);

5) y(c или r);

6) (c=>r)(r=>c)(не s или y).

 

Вопросы.

1. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы перезагрузить ПК?

2. Что произойдет, если в момент перезагрузки у вас на устройстве А: стоит дискета с программой редактора текста "Лексикон"?

3. Как будет выглядеть шаблон для групп файлов, имеющих любое имя и расширение, начинающееся с буквы Т?

4. Как выглядит команда форматирования дискеты емкостью 360 Кбайт на дисководе В:?

5. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы запустить на выполнение файл nc.exe?

6. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы выйти из NORTON COMMANDER (NС) и вернуться обратно в программу?

7. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы перейти с одной панели на другую?

8. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы сделать выбранный каталог текущим?

9. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы запустить файл на выполнение из NC?

10. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы найти файл lexicon.exe и сколькими способами при работе с NC?

11.Какие действия необходимо произвести для того, чтобы удалить поддиректорию LEX из директории EDITORS в NC (ОС)?

12.Какие действия необходимо произвести для того, чтобы создать файл Gans.txt в поддиректории TEXT директории USER в NC (ОС)?

13.Какие действия необходимо произвести для того, чтобы удалить файл Gans.txt в поддиректории TEXT директории USER в NC (ОС)?

14.Какие действия необходимо произвести для того, чтобы переименовать файл Gans.txt в файл Gals.red поддиректории TEXT директории USER в NC (ОС)?

15.Какие действия необходимо произвести для того, чтобы скопировать файл Gans.txt из директории USER в директорию EDITORS под тем же именем в NC (ОС)?

Задания.

1. На диске D создать директорию NEW. Войти в директорию NEW и в ней создать поддиректорию TEKCT. В этой поддиректории создать текстовый файл pismo.txt и сохранить его.

2. На любом диске отыскать любой свой файл и скопировать его в свою поддирректорию.

3. Выбрать файлы, которые необходимо скопировать, например, компьютерную игру. Получить информацию об объеме памяти на диске А. Ответить на вопрос: войдут ли все выбранные файлы на диск А:?

4. Отформатировать дискету.

5. Провести в своей поддиректории сортировку файлов по:

а) алфавиту;

б) времени создания.

6. Дополнить пользовательское меню NC пунктом вызова антивирусной программы AidsTest для проверки диска А:.

 

Текстовый редактор.

Вопросы.

1. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы сохранить подготовленный текст?

2. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы вызвать на экран текст, хранящийся в виде файла на магнитном диске?

3. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы выбрать нужный шрифт? Какие из шрифтов можно использовать в редакторе для подготовки текста на русском языке?

4. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы распечатать документ на принтере?

 


Задание

1. В текстовом редакторе написать рассказ “Мои любимые праздники”, красную строку начать с позиции 12, левую границу абзаца установить в позицию 6, а правую - на позиции 60. Вторую фразу повторить в конце рассказа еще раз. Название подчеркнуть. Рассказ сохранить в файле write.txt.

2. Подготовьте два небольших письма с одинаковым текстом приглашения, но с разными адресами.

3. Напишите в текстовом редакторе поздравления (не меньше 3) для своих друзей по такому шаблону:

 

Дорогой Ваня!

Поздравляю тебя с Новым годом!(или с любым другим праздником)

Желаю тебе счастья, здоровья, (допишите свои пожелания).

 

Используйте разные шрифты и каждое новое поздравление должно быть в новом окне. Сохраните каждое поздравление по отдельности на диск D: в директорию со своим именем.

4. Перепечатать в текстовом редакторе стихотворение А. Старикова “ Странная девочка” так, как оно напечатано ниже. Сохранить текст в файле с именем GIRL.TXT. Вторым этапом предложить учащимся вызвать этот файл и выполнить следующие действия:

1) в куплет, отмеченный звездочками, внести исправления.

2) выровнять текст по правому краю.

3) разобраться, что необычного в портрете этой девочки. Рядом с числами, показавшимися странными по смыслу, в скобках вписать курсивом числа, которые, по их мнению, должны здесь быть.

 

Странная девочка А. Стариков.

 

Ей было 1100 лет,

Она в 101-й класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила -

Все это правда, а не бред.

* Когда пыля дисятком ног,

Она шагала по дороги,

Заней всиигда бежал щенок

*Содним хвастом, зато 100-ногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно.....

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

 

 

Графический редактор.

Вопросы.

1. Сколько различных цветов можно закодировать, если в видеопамяти выделяется на 1 пиксел: 1 бит, 2 бита, 3 бита, 4 бита?

2. Каким должен быть объем видеопамяти, если графический дисплей работает в режиме 640х480 пикселов, 16 цветов?

 

Задания.

1. Придумать и нарисовать красочное поздравление с праздником или с днем рождения.

2. Изготовить наглядное пособие по любому школьному предмету. Рисунок должен содержать чертеж и текст или формулы.

3. В графическом редакторе: нарисовать схему 5-дюймовой дискеты и подписать ее составные элементы.

 


Вопросы.

1. Как представляются числа, текст в электронной таблице?

2. Что такое арифметическое выражение в электронной таблице?

3. Что такое логическое выражение в электронной таблице?

4. Как представляется и выполняется условная функция в электронной таблице?

5. В чем разница между абсолютной адресацией и относительной адресацией в электронной таблице?

Задания.

1. Построить таблицу для нахождения корня линейного уравнения.

2. Построить таблицу для нахождения площади круга и длины окружности заданного радиуса.

3. Построить таблицу для нахождения площади треугольника по заданным основанию и высоте.

4. Построить таблицу для нахождения площади трапеции по заданным основаниям и высоте.

5. Построить таблицу для нахождения объема цилиндра по заданному радиусу основания и высоте.

6. Построить таблицу для вычисления объема сферы по заданному радиусу.

7. Построить программу для вычисления массы тела по заданным объему и плотности.

8. Построить таблицу для вычисления среднего арифметического из 5 заданных чисел.

9. Построить таблицу для вычисления среднего геометрического из 5 заданных чисел.

10. Построить таблицу для вычисления гипотенузы прямоугольного треугольника по заданным катету и противолежащему углу.

11. Решить графически систему уравнений:

y=ax2+bx+c

y=dx+f

на заданном отрезке.

12. Решить графически систему уравнений:

y=ax3+bx2+cx+d

y=kx+f

на заданном отрезке.

13.Разработать таблицу, позволяющую выполнять арифметические операции над двумя операндами в зависимости от задаваемого знака операции.

14.Построить таблицу для решения квадратного уравнения.

15.Построить график функции y=IxI, не используя стандартную функцию вычисления модуля.

16.Построить таблицу для определения возможности построения треугольника по заданным значениям его сторон.

17.Найти наименьший и наибольший элемент в числовой таблице.

18.Проверить, является ли одномерная числовая таблица упорядоченной по возрастанию.

19.Найти произведение ненулевых элементов одномерной числовой таблицы.

20.Построить график функции:

21. Разработать визуальную форму, моделирующую действия калькулятора, выполняющего арифметические операции и вычисляющего значение квадратного корня. Реализовать действия калькулятора:

а) с помощью кнопок

б) с помощью переключателей

в) с помощью простых и раскрывающихся списков

Предусмотреть возможность округления результатов до целого, используя флажки.

22. Разработать таблицу для определения средней успеваемости группы учеников. Построить диаграмму распределения среднего балла по интервалам (2,3),(3,4),(4,5) как это показано ниже:

 

Таблица Успеваемости   Учебные предметы  
ФИО Алгебра Р.язык Физика Ин.язык Ср.балл
Алексеев А.А.         4,25
Борисов Б.Б.         3,25
Иванов И.И.          
Николаев Н.Н.          
Петров П.П.          
Сергеев С.С.         3,75
Сидоров С.С.         3,25

23. В цирке можно купить разные по стоимости билеты:

места вокруг арены стоят 668 руб.;

в передних рядах - 535 руб.;

в задних рядах - 397 руб.

Количество билетов, проданных на указанные места на 6 дней недели, приведены в таблице. Вычислите сумму выручки от продажи билетов на каждый из 6 дней недели и общую сумму выручки.

 

День недели Места вокруг арены Места в первых рядах Места в задних рядах Дневная выручка
Вторник Среда Четверг Пятница Суббота воскресение        
общая выручка        

 

24. Составить таблицу классного журнала на N учеников.

 

 

Фамилия. имя Возраст математика русский кол-во макулатуры

Найти минимальный и максимальный возраст, средний балл по русскому и математике, общее количество собранной макулатуры.

25. Прием на работу идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 20 лет рабочего стажа и возраста не более 42 лет. Определите, будет ли человек принят на работу.

26. В школу танцев принимаются юноши и девушки, имеющие рост не ниже 168 см. и не выше 178 см. Вес претендента должен соотноситься с ростом по формуле: значение веса £ значение роста - 115. Определите будет ли поступающий принят в школу.

27. Имеется таблица результатов шахматного турнира, в котором участвовало 5 шахматистов.

 

          кол-во В кол-во Н очки
    П П В Н      
  В   Н В Н      
  В Н   Н П      
  П П Н   Н      
  Н Н В Н        

Обозначения:

“В” - выигрыш; “П” - проигрыш; “Н” - ничья.

За выигрыш дается 1 очко, за ничью - 0,5 очка, за проигрыш 0 очков. Подсчитайте количество очков у каждого участника.

28. В одном столбце таблицы находятся 5 слов, которые ученик написал в диктанте. В другом находятся шаблоны - правильное написание этих слов. Проверьте правильно ли ученик написал слова и поставьте оценку, зная что если нет ни одной ошибки, то ставится “отлично”, если 1 ошибка, то “хорошо”, если 2, то “удовлетворительно”, если 3 и больше ошибок, то “неудовлетворительно”.

 

Слова из диктанта ученика правильная запись слова правильно \неправильно
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
    кол-во ошибок  
    оценка  

 

29. В таблицу занесены результаты химического анализа 5 проб золота, в состав которого входят различные примеси.. Примеси, обнаруженные в результате химического анализа золота, закодированы цифрами от 1 до 5. Присутствие какой-либо примеси в золоте кодируется 1, отсутствие 0. Подсчитайте сколько примесей содержится в каждой пробе золота. Дать характеристику каждой пробе по принципу: если меньше 2, то “высшая проба”; если меньше 4, то “средняя проба”; если больше или равно 4, то “низкая проба”.

 

№ пробы золота № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 кол-во примесей хар-ка пробы
               
               
               
               
               

 

30. Вводится таблица оценок 5 учеников класса за полугодие по 5 предметам:. Требуется по этой таблице определить количество “3” по каждому предмету. Дать характеристику успеваемости учащихся по средней оценке за полугодие: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

 

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 средняя оценка за полугодие характеристика
               
               
               
               
               
кол-во “3”              

 


Базы данных.

Вопросы.

1. Какие действия можно выполнять с символьными данными, с числовыми данными в БД?

2. Какие существуют логические операции и как они выполняются в БД?

3. Каким образом (по каким командам) происходит поиск в БД?

4. В какой форме отражаются результаты поиска в БД?

5. Каким образом (по каким командам) происходит организация запроса к БД?

Задания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.327 с.)