Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Адаптированный текст методики 16-ФЛО-105-ССодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните подходящую для вас цифру справа в зависимости от того, насколько каждое из этих предложений соответствует вашему мнению о себе. В тех вопросах, где нужно выбрать один из вариантов ответа, подчеркните тот, который вы выбрали.
Обработка результатов. В соответствии с обозначениями факторов приводятся ряды номеров вопросов, по ответам на которые складываются суммы баллов по каждому отдельному факторному ряду. При этом каждая сумма баллов умножается на определенное число (коэффициент перевода) для получения принятых в данном пособии первичных оценок в интервале (20-80) единиц. После этого первичные оценки переводятся в стандартные с помощью специальной таблицы и наконец строится «профиль» личности в системе координат «факторы—стены». Оценивается также отношение профиля к одному из 4-х типов характера активности личности и тем самым уточняется ранее проведенное исследование адекватности самоактуализации человека. Факторы: МД (самооценка) = (сумма баллов за ответы на вопросы 1,18,35, 52, 69,86, 103) х 60/21 А = (2,19,36,53,70,87) х 3,33 (т.е. 10/3) В = (3в,20с,37в,54с,71а,88с, 104а, 105в) х 2,5 (Оценивается по данному фактору только совпадение и с номером, и с буквой этого номера одновременно. Каждое совпадение = 4 балла. Несовпадение = 1 балл. Максимальное количество баллов — 32, т. е. 80.)
С = (сумма по в.в. 4, 21, 38, 55, 72,89) х 3,33(10/3) Е = (сумма по в.в. 5, 22, 39, 56, 73, 90) х 3,33 (10/3) F = (сумма по в.в. 6, 23, 40, 57, 74, 91) х 3,33 (10/3) Q = (сумма по в.в. 7, 24, 41, 58, 75, 92) х 3,33 (10/3) Н = (сумма по в.в. 8, 25, 42, 59, 76, 93) х 3,33 (10/3) I = (сумма по в.в. 9, 26, 43, 60, 77, 94) х 3,33 (10/3) L = (сумма по в.в. 10, 27, 44, 61, 78, 95) х 3,33 (10/3) М = (сумма по в.в. 11, 28,45,62, 79,96) х 3,33(10/3) N = (сумма по в.в. 12, 29, 46, 63, 80, 97) х 3,33 (10/3) О = (сумма по в.в. 13,30,47,64,81,98) х 3,33(10/3) Q1 = (сумма по в.в. 14, 31, 48, 65, 82, 99) х 3,33 (10/3) Q2 = (сумма по в.в. 15,32,49,66,83,100) х 3,33(10/3) Q3 = (сумма по в.в. 16,33,50,67,84, 101) х 3,33 (10/3) Q4 = (сумма по в.в. 17,34,51,68,85,102) х 3,33(10/3) Таким образом, за исключением факторов «МД» и «В», по всем остальным факторам коэффициент перевода от «сырых» баллов к первичным, соответствующим шкале 20-80, является одним и тем же: 3,33 или, что удобнее для вычислений, 10/3. Округление результатов осуществляется до целых чисел. По нашему опыту работы, профиль личности, построенный по первичным баллам на шкале 20-80, оказывается более «сжатым», а это позволяет определеннее относить его к тому или иному из четырех квартилей, в свою очередь соответствующих определенному типу характера. Эта особенность использования шкалы 20-80 хорошо заметна на схеме, где значения стеков даны в скобках рядом со значениями факторов в первичных баллах. Тем не менее перевод первичных баллов в стены по нашей таблице нормирования первичных баллов необходим потому, что существующие интерпретации смысла факторов предлагаются в стенах, то есть в стандартных общеупотребительных единицах.
Таблица нормирования первичных баллов
Схема 2. Пример построения «профиля личности» по результатам исследования вербального поведения отдельного испытуемого, представленного в его ответах на вопросы «16—ФЛО— 105-С» по Р. Кэттелу (шкала 20-80, округление до целых чисел, в скобках даны значения результатов в стенах, полученные по таблице нормирования первичных баллов).
Содержание схемы обнаруживает, что профиль личности испытуемого в основном располагается так, что «тяготеет» к диапазону 50-64, соответствующему по нашей интегральной модели практико-мыслительному типу характера; тип темперамента по параметру реактивности — сангвиник, проявление типа темперамента по параметру активности — меланхолия, что, в частности, подтверждается «выходами» профиля по отдельным факторам, включая фрустрированность Q4 - вправо, в сторону крайних значений по их расположению на данной схеме. Продолжить анализ можно по рис. 14.2,14.3 и табл. 14.1 и 14.2. Методика 3 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-FPQ-187-A) Текст методики «16-факторный личностный опросник» Р. Кеттелла, вариант А (16 ФЛ О-187, форма А) является необходимым для более детального изучения личности, в особенности для лиц с более высоким уровнем образования и культуры, студентов и выпускников высших учебных заведений, взрослых с достаточным и разнообразным жизненным опытом. Интерпретация результатов опросника осуществляется по стенам, переход к которым от «сырых» баллов производится по таблице нормирования, помещенной вслед за вопросами методики. Смысл количества стенов по отдельным факторам определен в тексте интерпретации «16 ФЛО-105, форма С». Поскольку к последнему опроснику приложена таблица нормирования, позволяющая перейти от стенов на шкалу 20-80, то как по количеству стенов, так и по количеству баллов этой шкалы возможно идентифицировать тип характера, а следовательно, и типы темперамента, и мотивации испытуемых, — разумеется, в предварительном плане специального исследования этих типов. Инструкция. В данном исследовании вам будет предложен ряд вопросов и три варианта ответа на каждый вопрос («а», «б», «в»). Отвечать нужно следующим образом: сначала прочтите вопрос и варианты ответов на него, затем выберите один из трех предложенных вариантов ответа, отражающих в большей степени ваше мнение, нежели два остальных, и поставьте крестик в соответствующей клеточке на листке для ответов. Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточному ответу типа «неуверен», «нечто среднее». Выбирайте его только тогда, когда не можете ответить иначе. Отвечайте на каждый вопрос. 1. Я хорошо понял инструкцию к этому вопроснику: а) да; б) не уверен; в) нет. 2. Я готов как можно искреннее ответить на вопросы: а) да; б) не уверен; в) нет. 3. Я предпочел бы иметь дачу: а) в оживленном дачном поселке; б) предпочел бы нечто среднее; в) уединенно, в лесу. 4. Я могу найти в себе достаточно сил, чтобы справиться с жизненными трудностями; а) всегда; б) обычно; в) редко. 5. При виде диких животных мне становится не по себе, даже если они надежно спрятаны в клетках: а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно. 6. Я воздерживаюсь от критики людей и их взглядов: а) да; б) иногда; в) нет. 7. Я делаю людям резкие, критические замечания, если мне кажется, что они этого заслуживают: а) обычно; 6) иногда; в) никогда не делаю. 8. Я предпочитаю несложную классическую музыку современным популярным мелодиям: а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно. 9. Если бы я увидел двух дерущихся соседских детей, я: а) предоставил бы им самим выяснять свои отношения; б) не знаю, что предпринял бы; в) постарался бы разобраться в их ссоре. 10. На собраниях и в компаниях: а) я легко выхожу вперед; б) верно нечто среднее; в) я предпочитаю держаться в сторонке 11. По-моему, интереснее быть: а) инженером-конструктором; б) не знаю, что предпочесть; в) драматургом. 12. На улице я скорее остановлюсь, чтобы посмотреть, как работает художник, чем стану наблюдать за уличной ссорой: а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно. 13. Обычно я спокойно переношу самодовольных людей, даже когда они хвастаются или другим образом показывают, что они высокого мнения о себе: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 14. Если человек обманывает, я почти всегда могу заметить это по выражению его лица: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 15. Я считаю, что самую скучную повседневную работу всегда нужно доводить до конца, даже если кажется, что в этом нет необходимости: а) согласен, б) не уверен, в) не согласен. 16. Я предпочел бы взяться за работу; а) где можно много заработать, если даже заработки непостоянны; б) не знаю, что выбрать; в) с постоянной, но относительно невысокой зарплатой. 17. Я говорю о своих чувствах: а) только в случае необходимости; б) верно нечто среднее, в) охотно, когда предоставляется возможность. 18. Изредка я испытываю чувство внезапного страха или неопределенного беспокойства, сам не знаю отчего: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 19. Когда меня несправедливо критикуют за то, в чем я не виноват: а) никакого чувства вины у меня не возникает; б) верно нечто среднее; в) я все же чувствую себя немного виноватым. 20. На работе у меня бывает больше затруднений с людьми, которые: а) отказываются использовать современные методы; б) не знаю, что выбрать; в) постоянно пытаются что-то изменить в работе, которая и так идет нормально. 21. Принимая решения, я руководствуюсь больше: а)сердцем; б) сердцем и рассудком в равной мере; в) рассудком. 22. Люди были бы счастливее, если бы они больше времени проводили в обществе своих друзей: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 23. Строя планы на будущее, я часто рассчитываю на удачу: а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет. 24. Разговаривая, я склонен: а) высказывать свои мысли сразу, как только они приходят в голову; б) верно нечто среднее; в) прежде хорошенько собраться с мыслями. 25. Даже если я чем-нибудь сильно взбешен, я успокаиваюсь довольно быстро: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 26. При равной продолжительности рабочего дня и одинаковой зарплате мне было бы интереснее работать: а) столяром или поваром; б) не знаю, что выбрать; в) официантом в хорошем ресторане. 27. У меня было: а) очень мало выборных должностей; б) несколько; в) много выборных должностей. 28. «Лопата» так относится к «копать», как «нож» к: а) острый; б) резать; в) точить. 29. Иногда какая-нибудь мысль не дает мне заснуть: а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно. 30. В своей жизни я, как правило, достигаю тех целей, которые ставлю перед собой: а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно. 31. Устаревший закон должен быть изменен: ' а) только после основательного обсуждения; б) верно нечто среднее; в) немедленно. 32. Мне становится не по себе, когда дело требует от меня быстрых действий, которые как-то влияют на других людей: а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно. 33. Большинство знакомых считает меня веселым собеседником: а) да; б) не уверен; в) нет. 34. Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей: а) меня это не волнует; б) верно нечто среднее; в) они вызывают у меня неприязнь и отвращение. 35. Я слегка теряюсь, неожиданно оказавшись в центре внимания: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 36. Я всегда рад присоединиться к большой компании, например встретиться вечером с друзьями, пойти на танцы, принять участие в интересном общественном мероприятии; а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 37. В школе я предпочитал: а) уроки музыки (пения); б) затрудняюсь сказать; в) занятия в мастерских, ручной труд. 38. Если меня назначают ответственным за что-либо, я настаиваю, чтобы мои распоряжения строго выполнялись, а иначе я отказываюсь от поручения: а) да; б) иногда; в) нет. 39. Важнее, чтобы родители: а) способствовали тонкому развитию чувств у своих детей; б) верно нечто среднее; в) учили детей управлять своими чувствами. 40. Участвуя в коллективной работе, я предпочел бы: а) попытаться внести улучшения в организацию работы; б) верно нечто среднее; в) вести записи и следить за тем, чтобы соблюдались правила. 41. Время от времени я чувствую потребность заняться чем-нибудь, что требует значительных физических усилий: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 42. Я предпочел бы обращаться с людьми вежливыми и деликатными, чем с грубоватыми и прямолинейными: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 43. Когда меня критикуют на людях, это меня крайне угнетает: а) да, это верно; б) верно нечто среднее; в) это неверно. 44. Если меня вызывает к себе начальник, я: а) использую этот случай, чтобы попросить о том, что мне нужно; б) верно нечто среднее; в) беспокоюсь, что сделал что-то не так. 45. Я считаю, что люди должны очень серьезно подумать, преждечем отказываться от опыта прежних лет, прошлых веков: а) да; б) не уверен; в) нет. 46. Читая что-либо, я всегда хорошо осознаю скрытое намерение автора убедить меня в чем-то: а) да; б) не уверен; в) нет. 47. Когда я учился в 7-10 классах, я участвовал в спортивной жизни школы: а) довольно часто; б) от случая к случаю; в) очень редко. 48. Я поддерживаю дома хороший порядок и почти всегда знаю что где лежит: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 49. Когда я думаю о том, что произошло в течение дня, я нередко испытываю беспокойство: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 50. Иногда я сомневаюсь, действительно ли люди, с которыми я беседую, интересуются тем, что я говорю: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 51. Если бы мне пришлось выбирать, я предпочел бы быть: а) лесничим; б) трудно выбрать; в) учителем старших классов. 52. Ко дню рождения, к праздникам: а) люблю делать подарки; б) затрудняюсь ответить; в) считаю, что покупка подарков — несколько неприятная обязанность. 53. «Усталый» так относится к «работа», как «гордый» к: а) улыбка; б) успех; в) счастливый. 54. Какое из данных слов не подходит к двум остальным: а) свеча; б) луна; в) лампа. 55. Мои друзья: а) меня не подводили; б) изредка; в) подводили довольно часто. 56. У меня есть такие качества, по которым я определенно превосхожу других людей: а) да; б) не уверен; в) нет. 57. Когда я расстроен, я всячески стараюсь скрыть свои чувства от других: а) да, это верно; б) скорее что-то среднее; в) это неверно. 58. Мне хотелось бы ходить в кино, на разные представления и в другие места, где можно развлечься: а) чаще одного раза в неделю (чаще, чем большинство людей); б) примерно раз в неделю (как большинство); в) реже одного раза в неделю (реже, чем большинство). 59. Я думаю, что личная свобода в поведении важнее хороших манер и соблюдения правил этикета: а) да; б) не уверен; в) нет. 60. В присутствии людей более значительных, чем я (людей старше меня, или с большим опытом, или с более высоким положением), я склонен держаться скромно: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 61. Мне трудно рассказать что-либо большой группе людей или выступить перед большой аудиторией: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 62. Я хорошо ориентируюсь в незнакомой местности, легко могу сказать, где север, где юг, восток или запад: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 63. Если бы кто-то разозлился на меня: а) я постарался бы его успокоить; б) не знаю, что бы я предпринял; в) это вызвало бы у меня раздражение. 64. Когда я вижу статью, которую считаю несправедливой, я скорее склонен забыть об этом, чем с возмущением ответить автору: а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно. 65. В моей памяти не задерживаются надолго несущественные мелочи, например названия улиц, магазинов: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 66. Мне могла бы понравиться профессия ветеринара, который лечит и оперирует животных: а) да; б) трудно сказать; в) нет. 67. Я ем с наслаждением и не всегда столь тщательно забочусь о своих манерах, как это делают другие люди: а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно. 68. Бывают периоды, когда мне ни с кем не хочется встречаться: а) очень редко; б) верно нечто среднее; в) довольно часто. 69. Иногда мне говорят, что мой голос и вид слишком явно выдают мое волнение: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 70. Когда я был подростком и мое мнение расходилось с родительским, я обычно: а) оставался при своем мнении; б) среднее между а и в; в) уступал, признавая их авторитет. 71. Мне бы хотелось работать в отдельной комнате, а не вместе с коллегами: а) да; б) не уверен; в) нет. 72. Я предпочел бы жить тихо, как мне нравится, нежели быть предметом восхищения, благодаря своим успехам: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 73. Во многих отношениях я считаю себя вполне зрелым человеком: а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно. 74. Критика в том виде, в каком ее осуществляют многие люди, скорее выбивает меня из колеи, чем помогает: а) часто; б) изредка; в) никогда. 75. Я всегда в состоянии строго контролировать проявление своих чувств: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.; 76. Если бы я сделал полезное изобретение, я предпочел бы: а) работать над ним в лаборатории дальше; б) трудно выбрать; в) позаботиться о его практическом использовании. 77. «Удивление» так относится к «необычный», как «страх» к: а) храбрый; б) беспокойный; в) ужасный. 78. Какая из следующих дробей не подходит к двум остальным: а) 3/7; б) 3/9; в) 3/11. 79. Мне кажется, что некоторые люди не замечают или избегают меня, хотя и не знаю, почему: а) да, верно; 6) не уверен; в) нет, это неверно. 80. Люди относятся ко мне менее доброжелательно, чем я того заслуживаю своим добрым к ним отношением: а) очень часто; б) иногда; в) никогда. 81. Употребление нецензурных выражений мне всегда противно (даже если при этом нет лиц другого пола); а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 82. У меня, безусловно, меньше друзей, чем у большинства людей: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 83. Очень не люблю бывать там, где не с кем поговорить: а) верно; б) не уверен; в) неверно. 84. Люди иногда называют меня легкомысленным, хотя и считают приятным человеком: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 85. В различных ситуациях в обществе я испытывал волнение, похожее на то, которое испытывает человек перед выходом на сцену: а) довольно часто; б) изредка; в) едва ли когда-нибудь. 86. Находясь в небольшой группе людей, я довольствуюсь тем, что держусь в стороне и по большей части предоставляю говорить другим: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 87. Мне больше нравится читать: а) реалистические описания острых военных или политических конфликтов; б) не знаю, что выбрать; в) роман, возбуждающий воображение и чувства. 88. Когда мною пытаются командовать, я нарочно делаю все наоборот: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 89. Если начальство или члены семьи в чем-то меня упрекают, то, как правило, только задело: а) верно; б) нечто среднее между а и в; в) неверно. 90. Мне не нравится манера некоторых людей «уставиться» и бесцеремонно смотреть на человека в магазине или на улице а) верно; б) верно нечто среднее; в) неверно. 91. Во время продолжительного путешествия я предпочел бы: а) читать что-нибудь сложное, но интересное; б) не знаю, что выбрал бы; в) провести время, беседуя с попутчиком. 92. В шутках о смерти нет ничего дурного или противного хорошему вкусу: а) да, согласен; б) верно нечто среднее; в) нет, не согласен. 93. Если мои знакомые плохо обращаются со мной и не скрывают своей неприязни: а) это нисколько меня не угнетает; б) верно нечто среднее; в) я падаю духом. 94. Мне становится не по себе, когда мне говорят комплименты ихвалят в лицо: а) да, это верно; б) верно нечто среднее; в) нет, это неверно. 95. Я предпочел бы иметь работу: а) с четко определенным и постоянным заработком; б) верно нечто среднее; в) с более высокой зарплатой, которая бы зависела от моих усилий и продуктивности. 96. Мне легче решить трудный вопрос или проблему: а) если я обсуждаю их с другими; б) верно нечто среднее; в) если я обдумываю их в одиночестве. 97. Я охотно участвую в общественной жизни, в работе разных комиссий: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 98. Выполняя какую-либо работу, я не успокаиваюсь, пока не будут учтены даже самые незначительные детали: а) верно; б) среднее между а и в; в) неверно. 99. Иногда совсем незначительные препятствия очень сильно раздражают меня: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 100. Я сплю крепко, никогда не разговариваю во сне: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 101. Если бы я работал в хозяйственной сфере, мне было бы интереснее: а)беседовать с заказчиками, клиентами; б) выбираю нечто среднее; в) вести счета и другую документацию. 102. «Размер» так относится к «длине», как «нечестный» к: а) тюрьма; б) грешный; в) укравший. 103. АБ так относится к ГВ, как СР к: а) ПО; б) ОП; в) ТУ. 104. Когда люди ведут себя неблагоразумно и безрассудно; а) я отношусь к этому спокойно; б) верно нечто среднее; в) испытываю к ним чувство презрения. 105. Когда я слушаю музыку, а рядом громко разговаривают: а) это мне не мешает, я могу сосредоточиться; б) верно нечто среднее; в) это портит мне удовольствие и злит меня. 106. Думаю, что обо мне правильнее сказать, что я: а) вежливый и спокойный; б) верно нечто среднее; в) энергичный и напористый. 107. Я считаю, что: а) жить нужно по принципу «делу время — потехе час»; б) нечто среднее между а и в; в) жить нужнее веселее, не особенно заботясь о завтрашнем дне. 108. Лучше быть осторожным и ожидать малого, чем заранее радоваться, в глубине души предвкушая успех: а) согласен; б) не уверен; в) не согласен. 109. Если я задумываюсь о возможных трудностях в своей работе: а) я стараюсь заранее составить план, как с ними справиться; б) верно нечто среднее; в) думаю, что справлюсь с ними, когда они появятся. 110. Я легко осваиваюсь в любом обществе: а) да; б) не уверен; в) нет. 111. Когда нужно немного дипломатии и умения убедить людей в чем-нибудь, обычно обращаются ко мне: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 112. Мне было бы интереснее: а) консультировать молодых людей, помогать им в выборе работы; б) затрудняюсь ответить; в) работать инженером-экономистом. 113. Если я абсолютно уверен, что человек поступает несправедливо или эгоистично, я заявляю ему об этом, даже если это грозит мне некоторыми неприятностями: а) да; 6) верно нечто среднее; в) нет. 114. Иногда я в шутку делаю какое-нибудь дурашливое замечание только для того, чтобы удивить людей и посмотреть, что они на это скажут: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 115. Я бы с удовольствием работал в газете обозревателем театральных постановок, концертов и т. п.: а) да; б) не уверен; в) нет. 116. Если мне долго приходится сидеть на собрании, не разговаривая и не двигаясь, я никогда не испытываю потребности рисовать что-либо и ерзать на стуле: а) согласен; б) не уверен; в) не согласен. 117. Если мне кто-то говорит то, что, как мне известно, не соответствует действительности, я скорее подумаю: а) «он — лжец»; б) верно нечто среднее; в) «видимо, его неверно информировали». 118. Предчувствие, что меня ожидает какое-то наказание, даже если я не сделал ничего дурного, возникает у меня: а) часто; б) иногда; в) никогда. 119. Мнение, что болезни вызываются психическими причинами в той же мере, что и физическими (телесными), значительно преувеличено: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 120. Торжественность, красочность должны обязательно сохраняться в любой важной государственной церемонии: а) да; б) верно нечто среднее; в) нет. 121. Мне неприятно, есл
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.014 с.) |