Саид Кутб отрицает атрибуты Аллаха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Саид Кутб отрицает атрибуты Аллаха



Подобно джахмитам

 

Аллах Всевышний с высоты небес восхвалил Самого Себя великой хвалой, очистил Себя от всякого рода недостатков и отметил Свои совершенные имена и качества. Мусульмане (то есть приверженцы сунны) принимают качества Всевышнего Аллаха, не изменяя их смысл, не спрашивая об их качестве, не уподобляя их качествам Его творений, и не отрицая их. Однако приверженцы нововведений отрицали качества Аллаха и обладатели знания из числа праведных предков опровергли их ложные убеждения. Безусловно, эти наставления не остались в тайне от Саида Кутба. Сказал Всевышний Аллах:

«Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)». [115]

 

В толковании данного аята Саид Кутб пишет: «Здесь вознесение на Трон, указывает на правление Аллаха и Его власть над Своими рабами». [116]

 

Отношение праведных предков к тем, кто отрицает

Атрибуты Всевышнего Аллаха

 

Имам аль-Бухари, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, сказал: «Саид ибн Амир сказал: «Джахмиты порочнее иудеев и христиан, так как иудеи и христиане не отрицают то, что Аллах вознесся на Трон и находится на Троне. Однако джахмиты говорят, что на Троне никого нет». [117]

Имам аль-Бухари так же сказал: «Нет разницы между молитвой за джахмитом, или молитвой за иудеем или христианином. Не следует их приветствовать и есть их пищу». [118]

Шейх Ибн Баз, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, опровергая слова Саида Кутба сказал: «Это ложное заявление. В этих словах Саид Кутб отрицает вознесение Аллаха на Трон. Это указывает на его невежество в науке о толковании Корана (тафсир)». [119]

 

Высказывания современных исламских ученых о

Саиде Кутбе

 

Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани сказал о критике Саида Кутба шейхом Раби аль-Мадхали следующее: «О шейх! То, что ты написал о Саиде Кутбе истина. Этим самым, каждому читателю который обладает даже малым знанием об Исламе, станет ясно, что у Саида Кутба нет знаний об Исламе и его основах. О мой брат Раби! Да будет Аллах доволен тобою за то, что ты выполнил это важное дело, и объявил о невежестве Саида Кутба и о его отдалении от Ислама». [120]

Фетва шейха Мухаммада бин Салиха аль-Усаймина, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, о Саиде Кутбе и его книгах.

У шейха спросили: «Что вы можете сказать о тех, кто советует молодежи читать книги Саида Кутба?» Шейх ответил: «Я говорю, что если кто-то советует, то пусть посоветует книги первых, они более полезны. Что касается тафсира Саида Кутба, то он допустил в нем множество больших ошибок. Я прошу Аллаха, что бы Он простил его. Он допустил грубые ошибки в толковании слова ''аль-истиуа'' и суры ''аль-Ихлас''. Так же ошибочны его высказывания о пророках Аллаха, в которых он приписывает им не подобающие им качества». [121]

Фетвы шейха Абдульазиза бин База, да будет милостив к нему Всевышний Аллах.

У шейха спросили: «Что вы можете сказать о словах Саида Кутба в книге ''Кутб и личность'', в которой он сказал о Муавийи и Амре бин аль-Асе, да будет доволен ими Аллах: «Муавийа и его товарищ (имеется ввиду Амр бин аль-'Ас) решились на обман, нечестие и коррупцию…». Шейх ответил: «Это скверные и мерзкие слова. Это злословие в адрес Муавийи и Амра бин аль-'Аса, которое является скверной…».

У шейха ибн База так же спросили относительно высказывания Саида Кутба: «В них (то есть Муавийи и Амре бин аль-Асе) присутствует лицемерие». Шейх ответил: «Это ошибка. Этими словами Саид не становится неверным. Злословие в адрес одного или нескольких сподвижников является порицаемым деянием и нечестием. Если же станет злословить о большинстве сподвижников и обвинять их в нечестии, тогда этот человек является вероотступником…».[122]

У шейха ибн База так же спросили относительно толкования Саидом Кутбом аята «Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)», в котором он отметил, что упомянутое в данном аяте слово ''истиуа'' (вознесение) означает взятие под власть, правление. Шейх ответил: «Это лживые слова. Этими словами Саид Кутб отрицает вознесение Аллаха на Трон. Это указывает на его невежество в науке тафсир». [123]

Шейх Хаммад аль-Ансари сказал: «Если бы мы были уверены в том, что Саид не был невеждой, и до него была доведена истина, то мы назвали бы его неверным».

 

Заключение переводчика

 

Хвала Аллаху, Господу Миров, да пребудут мир и благословение над нашим пророком Мухаммадом, его семьей, всеми его благородными сподвижниками и теми, кто последовал за ними вплоть до Дня Воздаяния!

Дорогие братья и сестры! Вы стали свидетелями, как приверженцы своих страстей и заблуждений вводят в заблуждение мусульман. И это, к сожалению не единственный случай подобных попыток. Такие люди были и будут, и хвала Аллаху что Он не оставил нас без обладателей знания, которые опровергали подобные убеждения ранее и опровергают их в наши дни. Поистине это великая милость Аллаха к Своим рабам и в частности к Исламской умме. Однако, к великому сожалению не все мусульмане понимают и принимают эту милость Аллаха, упорствуя в своих заблуждениях и следуя своим страстям. Мы становимся свидетелями того, как в наши дни некоторые проповедники в своих речах, статьях и книгах восхваляют приверженцев нововведений и страстей, тем самым пытаясь возвеличить их в глазах обычных мусульман. Часто это у них получается и причиной этому является невежество большей части мусульманской общины. В случае с Саидом Кутбом произошло именно так. Вы стали свидетелями того, что этот человек не осведомлен даже об основах Ислама, не говоря уже о других областях этой небесной религии. Но еще большего удивления достойно то, что многие проповедники, зная об этих заблуждениях Саида Кутба, оставляют их без внимания и возвеличивают его так, как не возвеличивают истинно великих имамов этой общины. Это является оскорблением в адрес этих великих имамов, в частности самого имама сунны Ахмада ибн Ханбаля, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, который посвятил свою жизнь борьбе против тех людей, словами которых говорит Саид Кутб, а это, му’тазилиты и их последователи. И все это происходит только потому, что эти проповедники находят в книгах Кутба то, что соответствует их убеждениям и страстям, а это убеждения хариджитов касающиеся правления, выхода против правителей, такфира (обвинения в неверии) мусульман, убеждения джахмитов, му’тазилитов и им подобных, которые включают в себя отрицание, искажение, изменение атрибутов Всевышнего Аллаха, так же убеждения шиитов-рафидитов, которые основаны на такфире сподвижников пророка e, на злословии в их адрес и т.д. Как мы видим убеждения Саида Кутба являются источником для многих заблудших течений в Исламе. По этой причине хотелось бы обратиться к тем обманутым братьям и сестрам, источником убеждений для которых являются книги Саида Кутба, что бы они пересмотрели свои воззрения относительно него и подобных ему людей. Мы ни в коем случае не обвиняем Саида в неверии, и просим у Аллаха прощения за него, ведь все это он говорил по причине своего невежества. Однако мы должны предостерегать мусульман от его книг из милости к нему же, так как он понесет бремя греха каждого, кто последует за ним, а это очень тяжелая ноша. Да убережет нас Аллах от этого!

И в завершении хотелось бы отметить, что в данном труде достаточно доводов для каждого мусульманина, искренне желающего следовать сунне пророка Мухаммада e. Тем же людям, которые останутся упорствовать, и считать Саида Кутба выдающимся ученым Ислама, а его книги источником знаний, хотелось бы сказать: «Если вам не стыдно, то поступайте, как хотите!»

О Аллах, прошу, чтобы ты включил это мое деяние в число тех деяний, которые были совершены искренне и только ради Тебя, и чтобы эта книга принесла пользу мусульманам!

Хвала Аллаху Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,

Членам его семьи и всем его сподвижникам

 

Абу Имран ас-Саляфи

14 Раби’ аль-Аууаль 1431 г.х.


[1] Ярким примером в доказательство этим словам, являются такие люди как Салман, Сафар и Йахйа аль-Йахйа, которые призывают молодежь арабских стран к революции. И к большому сожалению многие молодые люди стали жертвами этих хищников, которые преследую свои цели, собрав вокруг себя людей, которые являются приверженцами пути хариджитов.

[2] Семейство Имрана, 187.

[3] Корова, 174.

[4] Корова, 159-160.

[5] Одним из тех, кто подвергся нападкам со стороны кутбистов, был шейх Хади бин Раби аль-Мадхали. После того, как он разоблачил ложные воззрения Саида Кутба, в ряде арабских стран некоторые носители воззрений хариджитов, такие как Салман, Сафар, Йахйа аль-Йахйа, Абдурахман Абд аль-Халик, а так же партия ''Ихван аль-муслимин'' стали распространять о нем лживые слухи, пытаясь нанести урон его репутации.

[6] Даже в наши дни, что бы обмануть молодежь, такие носители воззрений хариджитов как Салман, Сафар, Йахйа аль-Йахйа и другие, называя себя саляфами, закрывают глаза на подобные убеждения Саида Кутба. Они знают, что если станут выступать с опровержениями против его книг, то многие молодые люди отвернутся от него. А его книги являются для них источником, из которого они распространяют свои лживые воззрения. Не ограничившись этим, они, для того чтобы защитить Саида Кутба и других своих единомышленников, придумали новый метод, который называется ''манхаджуль-мувазанат''. Суть этого метода в том, что если кто-либо пишет опровержение кому-либо из приверженцев нововведений, он так же должен указать его благодеяния. Это противоречит методу праведных предшественников. Это значит, что написав опровержение относительно убеждений Саида или кого-либо другого, я так же должен буду упомянуть о его благих делах, допустим, сказать: ''Он трудился ради распространения ислама''. Разве подобными словами я смогу уберечь людей от его ошибочных воззрений? Конечно же, нет, напротив я оставлю вас в замешательстве. Этот новоизобретенный метод, мухаддис нашего времени, шейх аль-Албани назвал нововведением (бид'а). Если мы станем опираться на методы та'диль (добросовестность передатчика) и джарх (указание на приемлемость передачи хадисов от того или иного передатчика) существующие в науке о хадисах, то увидим, что передатчики считающиеся лжецами, приверженцами нововведение, нечестивцами, все равно являются мусульманами. Однако в науке «джарх уа тадиль» не упоминаются благодеяния этих людей, так как в этом случае подобные разговоры не уместны. Здесь главной целью является причина, из-за которой он был причислен к категории тех людей, от которых не следует принимать хадисы. Эти хариджиты, не только остаются равнодушными к ошибкам Саида Кутба и защищают его и своих единомышленников, но они, не страшась Аллаха, следуя своим страстям, делают лживые выводы, приводя в доказательство коранические аяты. Этот вымышленный метод, радует врагов Ислама, которые желают стереть с лица земли эту религию. Если бы этот метод был правильным, тогда наши праведные предки применяли бы его в своих трудах, которые они написали о передатчиках хадисов.

От саляфов передается следующее: «Все благо состоит в следовании пути саляфов, а все зло состоит в следовании пути халяфов (поздним поколениям вроде Саида Кутба)».

[7] Эти воззрения стали причиной того, что их последователи стали обвинять в неверии все исламское общество, считая его построенным не на исламских законах.

[8] Название одной из групп хариджитов. Они существуют в настоящее время в Омане.

[9] Это ложное суфистское убеждение. Согласно этому убеждению в конце все сущности объединяться в одну целую сущность. Так же согласно этому убеждению все сущности на земле являются одной целой сущностью. То есть сущность человека, животных и Аллаха единая.

[10] Это одно из ложных убеждений суфизма. Согласно ему все сущности находятся друг в друге. Один из суфистских идеологов сказал об этом так: «Под моей накидкой нет никого кроме Аллаха».

[11] Хадисы, переданные одним передатчиком.

[12] Хадисы, переданные большим количеством передатчиков.

[13] Салахуддин аль-Халиди, «Саид Кутб: мин аль-милад иляль-истишхад», стр. 214-215.

[14] Саид Кутб ''Тасвир аль-фанн'', 1/200,201,203. ''Зиляль аль-Кур'ан'', 4/2280, 2347, 2348.

[15] Рассказ, 15.

[16] Рассказ, 15-17.

[17] Рассказ, 18.

[18] Рассказ, 18.

[19] Рассказ, 19.

[20] Преграды, 143.

[21] Преграды, 143.

[22] Та Ха, 94.

[23] Та Ха, 97.

[24] Сонмы, 69.

[25] Сонмы, 69.

[26] Та Ха, 13.

[27] Аль-Къасас (Рассказ), 15.

[28] Аль-Къасас (Рассказ), 18.

[29] Это запись была сделана в 1413-ом г.х. на уроке в доме шейха Ибн База, да смилостивиться над ним Аллах.

[30] Эти слова называются свидетельством веры и означают ''Нет иного божества достойного поклонения помимо Аллаха''. Люди, которые произносят эти слова искренне, становится мусульманами.

[31] Салахуддин Мукбиль, ''Давату шейх Ибн Теймиййа'', стр. 119.

[32] ''Адалятуль-иджтимаиййа'', стр. 182, 12-ое издание.

[33] Теперь вы стали свидетелями того, как Саид Кутб истолковал слова свидетельства. За этим толкованием следуют множество смыслов, которые ведут к такфиру.

[34] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 5/2707.

[35] Ибн Джарир ''Тафсир ат-Табари'', 20/102.

[36] Ибн Кясир ''Тафсир Ибн Кясир'', 3/299.

[37] Ан-Нас (Люди), 1-3.

[38] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 6/4010.

[39] ''Зиляль аль-кур'ан'', 2/1005.

[40] Ас-Саффат (Стоящие в ряд), 35.

[41] Сад, 5. Из данных аятов вам стало известно, что они никогда не называли свои выдуманные божества правителями. И это указывает на невежество Саида Кутба в вопросе толкования слова божество (илах).

[42] Сад, 5.

[43] ''Зиляль аль-кур'ан'', 4/2114.

[44] Смысл подобного толкования слова ''илах'' в том, что каждый, кто живет в государстве, в котором не практикуются исламские законы и подчиняется этим законам, является признавшим божеством главу этого государства, и ставшим неверным. Это является обвинением в неверии всей исламской общественности в мире. На подобные высказывания нет никаких доказательств, и это является измышлениями Саида Кутба для защиты своих интересов. Эти мысли более опасны, чем мысли бывших хариджитов. Поэтому носители воззрений хариджитов в наши дни побуждают мусульман читать книги Саида Кутба, так как его книги являются идеальным источником, посредством которого они распространяют свои хариджитские воззрения.

[45] ''Маалим фи ат-тарик'' 1/8,10,11,12. ''Зиляль аль-кур'ан'', 2/888. Как мы упоминали ранее, согласно убеждению Саида Кутба слово божество означает судья (правитель). То есть согласно его воззрениям, по причине того, что сегодняшние мусульманские общества признали божествами других помимо Аллаха и тем самым стали неверными. И все это потому, что они признали судьями кого-то другого помимо Аллаха. Как же скверны эти мысли.

[46] Каждый из нас осознал то, что хотел сказать Саид Кутб, высказав эту точку зрения. Это ничто иное, как обвинение в неверии всей исламской общины. Потому что согласно убеждениям Саида Кутба божество это судья (правитель). Данные общества, приняв других помимо Аллаха судьями стали неверными. В результате этих лживых воззрений появились такие группы как ''ихван аль-муслимун'', ''хизбу т-тахрир'' которые под предводительством своих лидеров в лице Йахйи аль-Йахйи в Медине и ему подобных, под лозунгами борьбы за веру, пролили много крови в Узбекистане, Казахстане, Дагестане и других республиках. В результате своих ложных воззрений они распространили смуту среди мусульман и пролили кровь многих невинных людей.

[47] Ан-Ниса (Женщины), 60-65.

[48] Это значит, что те мусульмане, которые подчиняются правителям и обладателям власти, делают их божествами для себя подобно христианам. Так как согласно Саиду божество означает судья.

[49] Уважаемые читатели! Как вам стало ясно, Саид Кутб этими лживыми воззрениями считает весь исламский мир неверными. Если христиане стали неверными по причине обожествления своих книжников, то мусульманские общества являются неверными по причине подчинения своим правителям. Эти воззрения противоречат вероубеждению приверженцев сунны и опаснее вероубеждения хариджитов. Именно данные воззрения стали причиной той смуты, которая сегодня происходит в мире. По причине этих воззрений множество молодых людей были отправлены на смерть под лозунгами джихада, было пролито много невинной крови, и сколько же матерей со слезами на глазах ожидают возвращения своих обманутых сыновей. Существующие в наши дни такие организации как ''ихван аль-муслимун'', ''хизб ат-тахрир'', ''хамас'', современные хариджиты, суруриты, хизбисты и другие подобные организации, можно сказать все они в вопросах такфира ссылаются на Саида Кутба, поддерживают его и распространяют смуту среди мусульман. И это происходит потому, что лживые воззрения Саида требуют этого. Это дошло до того, что эти хариджиты, которые пытаются выдать себя за саляфитов, оставляют без внимания тот вред, который нанес Саид Кутб Исламу в вопросах вероубеждения. Не ограничиваясь этим, они цинично защищают его и проявляют вражду к тем, кто опровергает его воззрения. И это происходит по той причине, что воззрения Саида Кутба помогают им в достижении их политических принципов.

[50] Нет иного божества достойного поклонения помимо Аллаха.

[51] Йунус, 87.

[52] На первый взгляд кажется, что Саид дает хорошие советы, однако если обратить внимание на его последующие слова, то нетрудно заметить что за всем этим стоит, а это отдаление верующих от общества, и побуждение их к такфиру и терроризму.

[53] Возникает вопрос: разве поклоняться в мечетях невозможно? Конечно же, возможно! Однако Саид преследует иную цель, а это создание тайных организаций против правительств.

[54] Из вышеизложенных слов Саида мы понимаем, что он обвинил всю исламскую общину в неверии, называет мусульман вероотступниками, и считает, что они будут наказаны более суровым наказанием, чем неверные. Это ложное вероубеждение опаснее убеждений хариджитов. Хариджиты обвиняли в неверии людей совершающих большие грехи, а Саид обвинил в неверии всю исламскую общину. Он опускает до уровня неверных муаззинов, которые призывают на молитву людей в мечетях, имамов которые возвышают имя Аллаха, тех, кто не признает в поклонении никого кроме Аллаха, и не придает ему сотоварищей. И он считает, что подобные люди будут наказаны более суровым наказанием, чем те неверные, которые отрицают Аллаха. Субхан Аллах! О, Тот, кто наставляет сердца, утверди наши сердца в своей религии!

[55] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 4/2122.

[56] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 1-ое издание стр. 59.

[57] Ан-Наба (Весть), 12.

[58] Здесь слово ''путь'' было использовано как небо.

[59] ''Зиляль аль-Кур'ан'' толкование суры ''Весть'' стр. 3085-3086.

[60] Къаф, 6.

[61] Аль-Гъашийа (Покрывающее), 18-19.

[62] Та Ха, 11-12.

[63] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 4/2330-2331.

[64] Та Ха, 11-12.

[65] Ан-Назиат (Вырывающие), 16-17.

[66] Ан-Ниса (Женщины), 164.

[67] Приверженцы сунны никогда не пытались исследовать качество атрибутов Аллаха. Качество атрибутов Аллаха существует. Мы не знаем, каковы они, однако мы верим в истинность того, что Аллах вел беседу с Мусой. Саид Кутб же своим высказыванием впадает в заблуждение и не верит в истинность беседы Аллаха с пророком Мусой.

[68] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 4/2330-2331.

[69] Аль-Къийама (Воскресение), 22-23.

[70] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 3/1368.

[71] Передали аль-Бухари и Муслим.

[72] Аль-Бухари, 7434, 7437.

[73] Аль-Мутаффифин (Обвешивающие), 15.

[74] Аль-Хакъкъа (Неизбежное), 13-17.

[75] Ахмад, 4/128.

[76] Аль-Фатыр (Ангелы), 1.

[77] Ас-Саффат (Выстроившиеся в ряд), 164-166.

[78] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 5/2719.

[79] Аль-Исра (Перенос ночью), 88.

[80] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 4/2249-2250.

[81] ''Хальку афалюль-ибад'', стр. 25.

[82] ''Хальку афалюль-ибад'', стр. 25

[83] ''Хальку афалюль-ибад'', стр. 29.

[84] Аль-Хадид (Железо), 3.

[85] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 6/2479-2480.

[86] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 1/75.

[87] Али Имран (Семейство Имрана), 110.

[88] Аль-Бакъара (Корова), 143.

[89] Ат-Тауба (Покаяние), 100.

[90] Аль-Фатх (Победа), 18.

[91] Аль-Анфаль (Трофеи), 64.

[92] Аль-Уакъыйа (Событие), 10-12.

[93] Аль-Бухари, 3650.

[94] Аль-Бухари, 3673.

[95] ''Шарх акида ат-Тахавиййа'' стр. 532. Иснад хадиса шейх аль-Албани назвал достоверным.

[96] ''Шарх акида ат-Тахавиййа'' стр. 528.

[97] Аль-Хашр (Собрание), 10.

[98] Аль-Бухари, 3673.

[99] ''Аль-акидату васитиййа'', стр. 142-151.

[100] ''Адаляту аль-иджтимаиййа'', стр. 206, 5-ое издание.

[101] ''Адаляту аль-иджтимаиййа'', стр. 186, 5-ое издание.

[102] ''Адаляту аль-иджтимаиййа'', стр. 186, 5-ое издание.

[103] ''Адаляту аль-иджтимаиййа'', стр. 186-187, 5-ое издание.

[104] Разве те люди, которые поддерживают Саида Кутба, не обладают разумом? Разве они не обладают верой? Они восхваляют его, распространяют его книги и советуют молодежи читать его книги, тогда как его убеждения полны лжи. Неужели они полагают, что не будут держать ответ перед Всевышним Аллахом за это?

[105] ''Адаляту аль-иджтимаиййа'', стр. 187, 5-ое и 12-ое издание.

[106] ''Адаляту аль-иджтимаиййа'', стр. 161, 12-ое издание.

[107] Насколько же это скверные слова. Разве можно называть шахидом Ислама того, кто описывает сподвижников Пророка e не подобающими им качествами?

[108] ''Адаляту аль-иджтимаиййа'', стр. 193, 5-ое издание.

[109] Интересно было бы узнать мнение тех людей, которые поддерживают Саида Кутба из числа современных хариджитов выдающих себя за приверженцев пути саляфов, в лице Сафара Хауали, Салмана Ауды, Йахйи аль-Йахйи, Абдурахмана Абдуль-Халика, Ибрахима Дууайша, Аид аль-Къарни и других их единомышленников, относительно приведенных фактов. Конечно же, по причине следования ими своим страстям, они закрывают глаза на книги Саида Кутба и цинично его защищают.

[110] ''Адаляту аль-иджтимаиййа'', стр. 204, 5-ое издание.

[111] “Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха”, 2340 со слов Ибну ‘Аббаса. Хадис достоверный.

[112] Ахмад, ''аль-Манакиб'', стр. 160-161.

[113] Ахмад,''Усуль ас-сунна'' (Основы сунны) глава о сподвижниках.

[114] ''Ибана аль-усуль ад-дийана'' (Разъяснение основ вероисповедания), стр. 168.

[115] ТаХа, 5.

[116] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 4/2328, 6/3438, 12-ое издание. Подобное толкование слова ''истиуа'' (возвысился) является отрицанием данного качества Всевышнего Аллаха.

[117] ''Хальку афалю-ль-ибад'', стр. 15, 19.

[118] ''Хальку афалю-ль-ибад'', стр. 22.

[119] Эта фетва была записана на уроке в доме шейха Ибн База.

[120] http://www.rabee.net/show_pic.aspx?id=9

[121] Кассета «Акуаль аль-уляма фи ибталь къауаид уа макъалят Аднан Ар’ур» 24.02.1421 г.х.

[122] Разъяснение книги «Сады праведных» 18 раджаб 1416 г.х.

[123] Эта фетва была записана на уроке в доме шейха Ибн База. 1413 г.х.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.90.25 (0.08 с.)