Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наше усердие и борьба на пути Аллаха в Рамадан.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Рамадан — месяц терпеливого перенесения поста, ночных молитв, регулярного чтения Книги Аллаха и благодеяний по отношению к творениям Аллаха. Но это еще и месяц усердия и борьбы с собственной душой, а также с людьми, ради Аллаха. И вовсе не случайно величайшие из своих побед мусульмане одержали в Рамадан. Ведь постящийся в этот месяц возвышается духовно настолько, что готов пожертвовать своей жизнью ради довольства своего Господа. Это — одна из тайн поста и его дух.
Первая и самая великая победа мусульман — победа в великой битве при Бадре — была одержана 17 Рамадана во 2 году от хиджры (переселения Пророка, мир ему и благословение от Аллаха, в Медину). В Коране увековечена память об этой битве. Это Слова Всевышнего: «Аллах уже поддержал вас при Бадре, когда вы были слабы. Бойтесь же Аллаха, — быть может, вы будете благодарны» (3:123).
А 20 Рамадана в 8 году от хиджры мусульмане завоевали благословенную Мекку. Посредством этой победы Аллах почтил Ислам и мусульман, и после этого люди стали входить в религию Аллаха толпами. Об этой победе была ниспослана целая сура — сура «Победа»: «Когда придет помощь Аллаха и победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь же Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он — Принимающий покаяние» (110:1–3).
18 Рамадана в 92 году от хиджры мусульмане завоевали Андалусию и установили там халифат.
26 Рамадана в 233 году от хиджры мусульмане завоевали город Амория под командованием халифа Му‘тасыма- биЛлляхи из династии Аббасидов.
4 Рамадана в 666 году от хиджры мусульмане под командованием Бибарса одержали великую победу над крестоносцами и вернули Антакию.
15 Рамадана в 668 году от хиджры мусульмане под командованием мамлюка* Сейфуддина Кутуза одержали победу над полчищами монгол в битве при Айн Джалют. После этого монголы лишились своего могущества — и это после того, как они пошли войной на мусульманский мир и свергли халифа Аббасидов в Багдаде.
*(Мамлюки (араб. — невольники), воины–рабы, составлявшие гвардию династии Айюбидов. В 1250 году командная верхушка мамлюков свергла египетскую ветвь Айюбидов и основала династию мамлюкских султанов, правившую до 1517 года в государстве, включавшем Египет и Сирию. Свергнуты турками-османами. В 1711 –1798 годах мамлюкские эмиры (беи) фактически снова правили Египтом. Окончательно их власть была ликвидирована Мухаммадом Али в 1811 году).
Поистине, дух борьбы на пути Аллаха возвышается в Рамадан вместе с духом усердия. И нет сомнений в том, что обуздание собственной души должно предварять правильную борьбу на пути Аллаха. Недаром Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Настоящий муджахид — тот, кто борется с собственной душой ради того, чтобы она была покорна Аллаху, а настоящий мухаджир* — тот, кто отдаляется от грехов». Ахмад. Хадис № 22833, 22840. Аль-Альбани назвал его достоверным (Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха. Хадис № 549).
*(Слово «мухаджир» — «переселенец» — буквально означает «человек, покидающий нечто», и здесь имеется в виду человек, который «покидает» грехи и ослушание подобно тому, как переселенец покидает место, из которого он переселяется).
И только люди, постоянно обуздывающие души свои ради Аллаха, а потом принявшие участие в борьбе на пути Аллаха, смогут противостоять врагам Аллаха, ущемляющим права мусульман. А пост — один из основных способов поклонения Аллаху посредством борьбы с собственной душой. Некоторые люди не замечают тесной связи между борьбой с собственной душой и усердием в поклонении, однако в упомянутом выше хадисе как раз разъясняется эта связь: «Настоящий муджахид — тот, кто борется с собственной душой ради того, чтобы она была покорна Аллаху». Усердие во всех видах поклонения, включая пост, формирует личность человека особым образом, вырабатывая в ней серьезность, решительность и искренность. Мы ждем от Рамадана именно этого, особенно в последние его дни, которые считаются днями наибольшего усердия. Проявляйте же усердие в эти дни, брат–постящийся, с намерением подготовиться к борьбе на пути Аллаха, и возможно, что посредством этого намерения к вашей покорности Аллаху в Рамадан прибавится еще и готовность участвовать в борьбе на пути Аллаха. Ведь, поистине, «кто умер, не приняв участия в сражении, и даже не помышляя об этом, тот умер, имея в душе своей одно из ответвлений лицемерия». Муслим. Хадис № 3533.
Бороться с собственной душой посредством поста означает соблюдать этот пост подобно тому, как человек выстаивает (а не просто совершает) молитву. То есть человек должен приложить все усилия для соблюдения необходимых условий поста и всего обязательного и желательного в нем. А это осуществимо лишь посредством особого вида усердия и терпения.
Ибн Раджаб (да помилует его Аллах) сказал: «Знай, что у верующего в Рамадан — два джихадда: борьба со своей душой днем ради соблюдения поста и борьба с ней ночью ради выстаивания ночной молитвы, и кто ведет оба эти джихада, соблюдает их права и проявляет должное терпение в отношении их, тот получит свою награду безо всякого счета». Источник: Вазаиф Рамадан. С. 46.
Человек начинает по-настоящему ощущать эту борьбу и понимать ее суть, когда Рамадан подходит к концу. Если две трети Рамадана уже позади, человек должен постараться использовать как можно лучше последнюю его треть. Эта последняя декада — наилучшая его часть. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, в эти десять дней проявлял особое усердие в поклонении. Таким образом он побуждал верующих, чтобы они старались восполнить упущенное и с пользой провели оставшиеся дни. В обоих «Сахихах» приводится хадис, передаваемый ‘Аишей (да будет доволен ею Аллах): «С наступлением последних десяти дней Рамадана Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, затягивал свой изар, простаивал ночи в молитве и будил членов своей семьи». Аль-Бухари. Хадис № 1884.
А в версии Муслима говорится: «В последние десять дней Рамадана Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, проявлял такое усердие в поклонении, какое не проявлял в другое время». Муслим. Хадис № 2009.
Это усердие Пророка, мир ему и благословение от Аллаха, выражалось в следующем: он бодрствовал по ночам, будил членов своей семьи на молитву, не приближался к своим женам, откладывал сухур до самого рассвета и совершал полное омовение между закатной и вечерней молитвами. Кроме того, в последние десять дней Рамадана он совершал и‘тикаф — неотлучно пребывал в мечети. Это шесть проявлений особого усердия Пророка, мир ему и благословение от Аллаха, в последнюю декаду Рамадана, как сказал Ибн Раджаб (да помилует его Аллах). На первое из этих проявлений усердия — выстаивание ночной молитвы — указывают слова ‘Аиши: «…простаивал ночи в молитве». Возможно также, что имеется в виду простаивание в молитве большей части ночи.
Что же касается второго из этих проявлений, то передают, что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, «будил членов своей семьи в последнюю деккаду Рамадана». Аль-Альбани назвал его достоверным (Салят ат-таравих. С. 16).
Абу Зарр передает, что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, совершал ночную молитву вместе с ними в двадцать третью, двадцать пятую и двадцать седьмую ночь Рамадана, позвав на молитву своих жен и остальных членов своей семьи. То есть он будил их для молитвы в те самые ночи, среди которых следует искать Ночь предопределения, а также в последнюю декаду Рамадана вообще.
Суфйан ас-Саури сказал: «Мне представляется желательным, чтобы в последние десять дней Рамадана верующий выстаивал ночную молитву с должным усердием и будил своих жен и детей для молитвы, если они способны совершать ее». Вазаиф Рамадан. С. 56.
Для всей мусульманской общины это — дополнительное усердие в последнюю декаду Рамадана, однако Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, поступал так на протяжении всего года. Достоверно известно, что он приходил к Фатыме и ‘Али (да будет Аллах доволен ими обоими) ночью и говорил: «Разве вы не молитесь?». Ат-Тирмизи. Хадис № 725. Ахмад. Хадис № 723, 1006.
Что же касается третьего проявления усердия Пророка, мир ему и благословение от Аллаха, в последние десять дней Рамадана — затягивания изара, то оно означает, что в эти дни Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, не приближался к своим женам. В хадисе, который передает ‘Аиша, говорится: «С наступлением последних десяти дней Рамадана Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, затягивал свой изар, простаивал ночи в молитве и будил своих домочадцев». Аль-Бухари. Хадис № 1059. Муслим. Хадис № 1294.
Четвертое проявление — откладывание сухура почти до самого рассвета. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) и Анас передают, что в последние десять ночей Рамадана Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, принимал свой ужин в сухур. Аль-Бухари. Хадис № 1884. Муслим. Хадис № 2008.
А Абу Са‘ид передает, что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Не соединяйте дни поста, а кто желает соединять, пусть продолжает свой пост до сухура». Люди сказали: «Но ведь ты соединяешь, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Я не подобен вам — у меня есть тот, кто кормит меня и поит». Аль-Бухари. Хадис № 1827, 1828. Муслим. Хадис № 1844, 1845.
Пятое проявление — совершение полного омовения между закатной и вечерней молитвами. Ибн Абу ‘Асым передает от ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах): «Во время Рамадана Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, спал по ночам и молился, а с наступлением последних десяти дней он затягивал изар, не приближался к своим женам и совершал полное омовение между двумя азанами». Ибн Раджаб. Лятаиф аль-ма‘ариф. С. 346.
То есть, между закатной и вечерней молитвами. Несомненно, когда человек дополнительно очищается для благословенного месяца, это похвально. Что же касается шестого проявления этого усердия — и‘тикафа, то о нем мы уже говорили ранее.
«О Аллах, даруй нам решимость придерживаться благоразумия, спасение от любого греха и запас от каждого из благих дел. И даруй нам преуспеяние — Рай и спасение от Огня… Амин!».
Глава двадцать пятая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.007 с.) |