Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обращение к Аллаху с мольбой в Рамадан.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из замечательных свойств Рамадана является то, что в этот месяц Всевышний по милости Своей отвечает на наши мольбы. А поскольку обращение к Нему с мольбой само по себе почетно, то Всевышний Аллах упомянул об этом среди тех аятов, где повествуется о Рамадане. Говоря о посте, мудрости его предписания и нормах Шариата, связанных с ним, Всевышний сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» (2:186).
Ответ на мольбу — величайший почет в этот благородный месяц, и «нет ничего более почитаемого у Аллаха, чем мольбба, обращенная к Нему». (Ахмад. Хадис № 8530. Ат-Тирмизи. Хадис № 3829. Аль-Альбани назвал его хорошим. Сахих ат-Тирмизи. Хадис № 2684), как сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха.
И в месяц щедрости вы обращаетесь к Щедрому и Великодушному Господу в самом благородном виде поклонения. Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Поистине, ваш Господь — Стыдливый и Щедрый, и Он стыдится того, чтобы раб Его, воздевший к Нему руки, опустил их ни с чем». Абу Дауд. Хадис № 1488. Ат-Тирмизи. Хадис № 3556. Ибн Маджа. Хадис № 3865. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сахих Абу Дауд. Хадис № 782.
Всевышний Аллах любит того, кто взывает к Нему с мольбой. Именно поэтому Он велел нам делать это — Он велит лишь то, что любит: «Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам”» (40:60).
Более того, Аллах недоволен теми, кто отказывается взывать к Нему с мольбой, относясь к этому пренебрежительно или проявляя высокомерие. Так, Всевышний сказал после слов, приведенных выше: «Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (40:60).
А Посланник, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Кто не просит Аллаха ни о чем, на того Он гневается». Ат-Тирмизи. Хадис № 3373. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сахих аль-джами‘. Хадис № 2418.
Всевышний вызывает у Своих рабов желание получить ответ от Него посредством обращения к Нему с мольбой: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (2:186).
Это подобно тому, как Он побуждает нас к обретению богобоязненности посредством поста. Обращение к Аллаху с мольбой во время поста — это нечто особое. Это знают те, кто взывает к Всевышнему незадолго до разговения, смиренно обращается к Нему перед рассветом и плачет, устремляясь к Господу своему, после долгой ночной молитвы, во время витра. Они ощущают близость к своему Господу и чувствуют, что получат ответ на свою мольбу от Господа, Который близок к ним.
Чем больше дней Рамадана проходит, тем больше обращаются к Нему с мольбой любящие Его, и тем больше делают они добра. Рамадан — это месяц обращения к Всевышнему с мольбами, так же, как и месяц Корана и терпения, месяц поста, кормления людей, месяц щедрости и великодушия.
Ибн Кясир (да помилует его Аллах) сказал: «В этих словах Всевышнего, побуждающих обращаться к Нему с мольбой и вплетенных между разъяснением норм поста — указание на необходимость усердствовать в обращении к Нему с мольбой после завершения дней Рамадана, а также при каждом разговении». Ибн Кясир. Ат-тафсир. Т. 1. С. 233.
Однако почему верующие должны усердствовать в обращении к Аллаху с мольбой во время поста и после него? Они усердствуют ради получения особого вознаграждения, уготованного тем постящимся, которые обращаются к Нему с мольбами. Оно заключается в том, что Аллах не отвергает их мольбы — это воздаяние им за то, что они постятся, надеясь на Его награду. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Поистине, мольба постящегося, с которой он обращается к Аллаху при разговении, не отвергается». Ибн Маджа. Хадис № 1753. Аль-Альбани назвал его слабым (Да‘иф аль-джами‘. Хадис № 1965).
Однако есть подкрепляющий его хадис с похожим смыслом у Ахмада (Хадис № 7401 ): «Поистине, Аллах освобождает людей от Огня, и каждый день и каждую ночь у каждого раба из их числа есть мольба, которая не остается без ответта». Аль-Альбани сказал о нем: сахих ли-гайрихи. Сахих ат-таргыб ва ат-тархиб. Хадис № 1002.
Передатчик этого хадиса, ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас при разговении звал к себе членов своей семьи и своих детей и обращался к Аллаху с мольбой. Ат-Тайалиси. Хадис № 299.
Это награда не только соблюдающим пост в Рамадан, но и постящимся вообще — каждому постящемуся предоставлена возможность обратиться к Аллаху с мольбой, которая не будет отвергнута. Как сказал Пророк, мир ему и благословение от Аллаха: «Мольба троих не будет отвергнута. Это справедливый имам, постящийся — до тех пор, пока он не разговеется, а также тот, с кем поступили несправедливо. В Судный день Аллах вознесет эту мольбу до туч небесных и отворит ей небесные врата, и скажет: “Клянусь величием Моим, Я помогу тебе, даже если произойдет это спустя некоторое время!”». Ахмад. Хадис № 7983. Ат-Тирмизи. Хадис № 3597. Ибн Маджа. Хадис № 1752. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сахих ибн Маджа. Хадис № 1420.
Именно поэтому праведные люди всегда стремились прибблизиться к Близкому, Отвечающему посредством обращения к Нему с мольбами. Эти мольбы пронизывали их дневной пост и их ночную молитву, а также все остальное их время. Делая это, они внимали призыву Всевышнего к тем, кто обращается к Нему с мольбами: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (40:60).
И в то же время они отвечали на Его призыв, обращенный к постящимся: «Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» (2:186).
Всевышний Аллах призывает нас к тому, чтобы мы обращались с мольбой к Нему Одному. Он говорит: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» (40:14).
«Мольба — поклонение»*, как сказал Посланник, мир ему и благословение от Аллаха.
*(Ахмад. Хадис № 17888. Ат-Тирмизи. Хадис № 2969. Абу Дауд. Хадис № 1479. Ибн Маджа. Хадис № 3828. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сахих Ибн Маджа. Т. 2. С. 1258).
Это поклонение озаряет пост, смягчая сердце, возвышая дух, усмиряя страсти и укрощая душу. Оно подготавливает рабов Всевышнего к тому, чтобы они стали отвечающими Аллаху, и Он отвечал на их мольбы. Ответ на мольбу приходит тогда, когда сердце смиренно, а душа слаба и свободна от давления страстей. А такое состояние лучше всего достигается во время поста.
Обращение к Аллаху с мольбой все время сопровождается испрашиванием у Него помощи и содействия. Ведь обращаясь к Нему с мольбой, мы просим Его о помощи, а прося Его о помощи, мы обращаемся к Нему с мольбой. То есть, мы поступаем в соответствии со словами Всевышнего: «Тебе Одному мы поклоняемся и Тебя Одного молим о помощи» (1:5).
И Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал ‘Абдуллаху ибн ‘Аббасу: «Если будешь просить о чем-то, проси Аллаха». Ахмад. Хадис № 2758. Ат-Тирмизи. Хадис № 2516. Сахих аль- джами‘ ас-сагыр. Хадис № 795).
Обращаясь к Аллаху с мольбой, мы демонстрируем нашу потребность в Нем, показываем, что мы не можем обойтись без Него. Всевышний Аллах велел нам просить у Него. Он сказал: «Просите у Аллаха из Его милости» (4:32).
Причем милости Его мы должны просить, когда речь идет о чем-то серьезном и когда дело касается чего-то незначительного. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Пусть один (каждый) из вас просит у Своего Господа все, в чем он нуждается, пусть просит даже соль или ремешок сандалии, который у него порвался». Ат-Тирмизи. Хадис № 3974. Абу Дауд. Хадис № 6642. Ан-Насаи. Т. 1. С. 229. Аль-Альбани назвал его хорошим. Мишкят аль- масабих. Хадис № 2251.
В какое бы время вы, брат–постящийся, ни обратились к Аллаху, вы в любом случае преуспеете и получите награду.
Для этого достаточно, чтобы ваша мольба была искренней. Посланник, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Каждому мусульманину, взывающему к Аллаху с мольбой, если только в ней нет ничего грешного и нет порывания родственных связей, Аллах дарует одно из трех: либо Он ускорит исполнение его желания, либо отложит это и воздаст ему добром в Мире Вечном, либо отведет от него вместо этого такую же беду». Ахмад. Хадис № 10749. Аль-Бухари в «Аль-адаб аль-муфрад». Хадис № 710. Аль-Хаким. Т. 1. С. 494. Хадис с безупречным иснаддом. Аль-Альбани сказал о нем хасан сахих. Сахих ат-таргыб ва ат- тархиб. Хадис № 1633.
И вместе с этим есть периоды, в которые мольба имеет больше шансов на ответ. И этими периодами пользуются искренние и разумные люди, как в Рамадан, так и в любое другое время:
1) Глубокая ночь. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Поистине, есть ночью такой период времени, что если мусульманин попросит (в него) у Аллаха блага этого мира или мира вечного, Он обязательно дарует ему это, и этот период бывает каждую ночь». Муслим. Хадис № 757
2) Предрассветное время. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? Кто станет просить у Меня удел, чтобы Я даровал его ему? Кто станет просить отвести от него зло, чтобы Я отвел его от него?” — и это продолжается до самого рассвета». Аль-Бухари. Хадис № 11 54. Муслим. Хадис № 758.
3) Ночи Рамадана. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Когда наступает первая ночь Рамадана, шайтанов и самых непокорных джиннов заковывают, и врата Огня закрываются, и не открываются ни одни из них, и врата Рая распахиваются, и не закрываются ни одни из них. И глашатай взывает: “О стремящийся к благу! Вперед! О желающий зла! Остановись!” — и Аллах освобождает некоторых от Огня. И происходит все это каждую ночь». Ат-Тирмизи. Хадис № 682. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сахих ат-Тирмизи. Хадис № 549.
4) Время призыва на молитву. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Когда раздается призыв на молитву, отворяются небесные врата и приходит ответ на мольбу. Поистине, мольба в период между азаном и икамой не остается без ответа». Абу Бакр ибн Абу Шейба. Т. 1. С. 227. Абу Дауд. Хадис № 2016. Аль-Хатыб аль-Багдади в «Ат-тарих». Т. 4. С. 147. Аль-Багави. Т. 2. С. 291. Есть подкрепляющие его хадисы с похожим смыслом. Ат-таргыб фи ад-ду‘а. С. 43.
5) Между азаном и икамой. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Мольба не остается без ответа между азаном и икаммой, взывайте же к Аллаху!». Ахмад. Хадис № 12944. Ибн Хузейма. Хадис № 426. Аль- Багави. Т. 5. С. 165.
6) Во время земного поклона в молитве. Всевышний сказал: «Падите же ниц перед Аллахом и поклоняйтесь!» (53:62). А Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Ближе всего к своему Господу раб бывает во время земного поклона». Муслим. Хадис № 2744.
7) После завершения молитвы. Всевышний сказал: «Посему, как только освободишься, будь деятелен и устремись к своему Господу» (94:7–8). Ад-Даххак сказал: «После завершения молитвы будь усерден в обращении к Аллаху с мольбой и устремляйся к Нему, прося у Него». Со слов ‘Абдуллаха ибн Хумейда и Ибн Насра ад-Даххака с хоррошим иснадом.
8) В пятницу. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Есть в пятницу определённый период времени, и если раб Аллаха, являющийся мусульманином и совершающий молитву, попросит о чём-нибудь Всевышнего Аллаха в это время, то Он обязательно дарует ему это». Аль-Бухари. Хадис № 4884. Муслим. Хадис № 1407, 1408.
9) После пробуждения ночью, если только человек ляжет спать в состоянии ритуальной чистоты. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Любому мусульманину, который ляжет вечером в состоянии ритуальной чистоты и со словами поминания Всевышнего Аллаха, а потом проснется ночью и попросит Аллаха о каком-нибудь благе этого мира или мира вечного, Он непременно дарует это». Ахмад. Хадис № 21609. Абу Дауд. Хадис № 5042. Ибн Маджа. Хадис № 3381. Ан-Насаи. Хадис № 805. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха. Хадис № 3288.
9) Между послеполуденной и предвечерней молитвой в среду. Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, взывал к Аллаху с мольбой в “мечети сонмов”* в понедельник, вторник и среду, и ему был дан ответ в среду между послеполуденной (зухр) и предвечерней (аср) молитвой, и мы увидели на его лице радость… И когда со мной случалось что-то серрьезное, я ожидал этого времени в этот день и обращался к Аллаху с мольбой, и приходил ответ». Ат-Тирмизи. Хадис 3475. Хадис хасан гариб. Ан-Насаи. Т. 2. С. 90. Абу Дауд. Хадис № 1493, 1494. Ибн Маджа. Хадис № 3857. Ахмад.
*(Речь идет о мечети аль-Фатх в Медине, которая была названна “мечетью сонмов” потому, что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, обращался в ней к Всевышнему с мольбой даровать мусульманам победу над союзнымми племенами во время Битвы у рва).
10) При призыве сражаться на пути Аллаха и вступлении в бой. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Есть два времени, в которые открываются небесные врата, и в которые редко отвергается мольба взывающего: когда люди внимают призыву сражаться на пути Аллаха и когда они уже стоят в ряду, вступая в бой на пути Аллаха». Ат-Табарани. Со слов Сахля ибн Са‘да. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сахих аль-джами‘. Хадис № 3587.
И старайтесь, брат–постящийся, обращаясь к Аллаху, называть Его величайшим из Его Имен. Один человек поступил именно так, и Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, услышал, как он говорит: «О Аллах, я прошу Тебя посредством того, что Ты — Аллах, нет божества, кроме Тебя, Единственного, Самодостаточного, Который не рождал и не был рожден, и не был равным Ему никто». И Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Он просил Аллаха посредством величайшего из Его Имен, а кто просит посредством него, тому даруется то, о чем он просит, и кто обращается с мольбой посредством него, его мольба не остается без ответа». Ахмад. Хадис № 22532. Ат-Тирмизи. Хадис № 3475. Ибн Маджа. Хадис № 3857. Аль-Альбани назвал его достоверным (Сахих Ибн Маджа. Хадис № 3111).
«О Аллах! Поистине, мы просим Тебя посредством величайшего из Твоих Имен — ведь если просят Тебя о чем-то посредством него, Ты даруешь это, и если обращаются к Тебе с мольбой посредством него, Ты отвечаешь на эту мольбу — чтобы Ты даровал нам все то, о чем мы просим Тебя, и простил нам все наши грехи, и чтобы Ты был во всем доволен нами… Амин!».
Глава двадцать шестая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.59.121 (0.01 с.) |