Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обращение к Аллаху с мольбой в Рамадан.

Поиск

 

Одним из замечательных свойств Рамадана является то, что в этот месяц Всевышний по милости Своей отвечает на наши мольбы. А поскольку обращение к Нему с мольбой само по себе почетно, то Всевышний Аллах упомянул об этом среди тех аятов, где повествуется о Рамадане. Говоря о посте, мудрости его предписания и нормах Шариата, связанных с ним, Всевышний сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» (2:186).

 

Ответ на мольбу — величайший почет в этот благородный месяц, и «нет ничего более почитаемого у Аллаха, чем мольбба, обращенная к Нему». (Ахмад. Хадис № 8530. Ат-Тирмизи. Хадис № 3829. Аль-Альбани назвал его хорошим. Сахих ат-Тирмизи. Хадис № 2684), как сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха.

 

И в месяц щедрости вы обращаетесь к Щедрому и Великодушному Господу в самом благородном виде поклонения. Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Поистине, ваш Господь — Стыдливый и Щедрый, и Он стыдится того, чтобы раб Его, воздевший к Нему руки, опустил их ни с чем». Абу Дауд. Хадис № 1488. Ат-Тирмизи. Хадис № 3556. Ибн Маджа. Хадис № 3865. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сахих Абу Дауд. Хадис № 782.

 

Всевышний Аллах любит того, кто взывает к Нему с мольбой. Именно поэтому Он велел нам делать это — Он велит лишь то, что любит: «Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам”» (40:60).

 

Более того, Аллах недоволен теми, кто отказывается взывать к Нему с мольбой, относясь к этому пренебрежительно или проявляя высокомерие. Так, Всевышний сказал после слов, приведенных выше: «Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (40:60).

 

А Посланник, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Кто не просит Аллаха ни о чем, на того Он гневается». Ат-Тирмизи. Хадис № 3373. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сахих аль-джами‘. Хадис № 2418.

 

Всевышний вызывает у Своих рабов желание получить ответ от Него посредством обращения к Нему с мольбой: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (2:186).

 

Это подобно тому, как Он побуждает нас к обретению богобоязненности посредством поста. Обращение к Аллаху с мольбой во время поста — это нечто особое. Это знают те, кто взывает к Всевышнему незадолго до разговения, смиренно обращается к Нему перед рассветом и плачет, устремляясь к Господу своему, после долгой ночной молитвы, во время витра. Они ощущают близость к своему Господу и чувствуют, что получат ответ на свою мольбу от Господа, Который близок к ним.

 

Чем больше дней Рамадана проходит, тем больше обращаются к Нему с мольбой любящие Его, и тем больше делают они добра. Рамадан — это месяц обращения к Всевышнему с мольбами, так же, как и месяц Корана и терпения, месяц поста, кормления людей, месяц щедрости и великодушия.

 

Ибн Кясир (да помилует его Аллах) сказал: «В этих словах Всевышнего, побуждающих обращаться к Нему с мольбой и вплетенных между разъяснением норм поста — указание на необходимость усердствовать в обращении к Нему с мольбой после завершения дней Рамадана, а также при каждом разговении». Ибн Кясир. Ат-тафсир. Т. 1. С. 233.

 

Однако почему верующие должны усердствовать в обращении к Аллаху с мольбой во время поста и после него? Они усердствуют ради получения особого вознаграждения, уготованного тем постящимся, которые обращаются к Нему с мольбами. Оно заключается в том, что Аллах не отвергает их мольбы — это воздаяние им за то, что они постятся, надеясь на Его награду. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Поистине, мольба постящегося, с которой он обращается к Аллаху при разговении, не отвергается». Ибн Маджа. Хадис № 1753. Аль-Альбани назвал его слабым (Да‘иф аль-джами‘. Хадис № 1965).

 

Однако есть подкрепляющий его хадис с похожим смыслом у Ахмада (Хадис № 7401 ): «Поистине, Аллах освобождает людей от Огня, и каждый день и каждую ночь у каждого раба из их числа есть мольба, которая не остается без ответта». Аль-Альбани сказал о нем: сахих ли-гайрихи. Сахих ат-таргыб ва ат-тархиб. Хадис № 1002.

 

Передатчик этого хадиса, ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас при разговении звал к себе членов своей семьи и своих детей и обращался к Аллаху с мольбой. Ат-Тайалиси. Хадис № 299.

 

Это награда не только соблюдающим пост в Рамадан, но и постящимся вообще — каждому постящемуся предоставлена возможность обратиться к Аллаху с мольбой, которая не будет отвергнута. Как сказал Пророк, мир ему и благословение от Аллаха: «Мольба троих не будет отвергнута. Это справедливый имам, постящийся — до тех пор, пока он не разговеется, а также тот, с кем поступили несправедливо. В Судный день Аллах вознесет эту мольбу до туч небесных и отворит ей небесные врата, и скажет: “Клянусь величием Моим, Я помогу тебе, даже если произойдет это спустя некоторое время!”». Ахмад. Хадис № 7983. Ат-Тирмизи. Хадис № 3597. Ибн Маджа. Хадис № 1752. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сахих ибн Маджа. Хадис № 1420.

 

Именно поэтому праведные люди всегда стремились прибблизиться к Близкому, Отвечающему посредством обращения к Нему с мольбами. Эти мольбы пронизывали их дневной пост и их ночную молитву, а также все остальное их время. Делая это, они внимали призыву Всевышнего к тем, кто обращается к Нему с мольбами: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (40:60).

 

И в то же время они отвечали на Его призыв, обращенный к постящимся: «Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» (2:186).

 

Всевышний Аллах призывает нас к тому, чтобы мы обращались с мольбой к Нему Одному. Он говорит: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» (40:14).

 

«Мольба — поклонение»*, как сказал Посланник, мир ему и благословение от Аллаха.

 

*(Ахмад. Хадис № 17888. Ат-Тирмизи. Хадис № 2969. Абу Дауд. Хадис № 1479. Ибн Маджа. Хадис № 3828. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сахих Ибн Маджа. Т. 2. С. 1258).

 

Это поклонение озаряет пост, смягчая сердце, возвышая дух, усмиряя страсти и укрощая душу. Оно подготавливает рабов Всевышнего к тому, чтобы они стали отвечающими Аллаху, и Он отвечал на их мольбы. Ответ на мольбу приходит тогда, когда сердце смиренно, а душа слаба и свободна от давления страстей. А такое состояние лучше всего достигается во время поста.

 

Обращение к Аллаху с мольбой все время сопровождается испрашиванием у Него помощи и содействия. Ведь обращаясь к Нему с мольбой, мы просим Его о помощи, а прося Его о помощи, мы обращаемся к Нему с мольбой. То есть, мы поступаем в соответствии со словами Всевышнего: «Тебе Одному мы поклоняемся и Тебя Одного молим о помощи» (1:5).

 

И Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал ‘Абдуллаху ибн ‘Аббасу: «Если будешь просить о чем-то, проси Аллаха». Ахмад. Хадис № 2758. Ат-Тирмизи. Хадис № 2516. Сахих аль- джами‘ ас-сагыр. Хадис № 795).

 

Обращаясь к Аллаху с мольбой, мы демонстрируем нашу потребность в Нем, показываем, что мы не можем обойтись без Него. Всевышний Аллах велел нам просить у Него. Он сказал: «Просите у Аллаха из Его милости» (4:32).

 

Причем милости Его мы должны просить, когда речь идет о чем-то серьезном и когда дело касается чего-то незначительного. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Пусть один (каждый) из вас просит у Своего Господа все, в чем он нуждается, пусть просит даже соль или ремешок сандалии, который у него порвался». Ат-Тирмизи. Хадис № 3974. Абу Дауд. Хадис № 6642. Ан-Насаи. Т. 1. С. 229. Аль-Альбани назвал его хорошим. Мишкят аль- масабих. Хадис № 2251.

 

В какое бы время вы, брат–постящийся, ни обратились к Аллаху, вы в любом случае преуспеете и получите награду.

 

Для этого достаточно, чтобы ваша мольба была искренней. Посланник, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Каждому мусульманину, взывающему к Аллаху с мольбой, если только в ней нет ничего грешного и нет порывания родственных связей, Аллах дарует одно из трех: либо Он ускорит исполнение его желания, либо отложит это и воздаст ему добром в Мире Вечном, либо отведет от него вместо этого такую же беду». Ахмад. Хадис № 10749. Аль-Бухари в «Аль-адаб аль-муфрад». Хадис № 710. Аль-Хаким. Т. 1. С. 494. Хадис с безупречным иснаддом. Аль-Альбани сказал о нем хасан сахих. Сахих ат-таргыб ва ат- тархиб. Хадис № 1633.

 

И вместе с этим есть периоды, в которые мольба имеет больше шансов на ответ. И этими периодами пользуются искренние и разумные люди, как в Рамадан, так и в любое другое время:

 

1) Глубокая ночь. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Поистине, есть ночью такой период времени, что если мусульманин попросит (в него) у Аллаха блага этого мира или мира вечного, Он обязательно дарует ему это, и этот период бывает каждую ночь». Муслим. Хадис № 757

 

2) Предрассветное время. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? Кто станет просить у Меня удел, чтобы Я даровал его ему? Кто станет просить отвести от него зло, чтобы Я отвел его от него?” — и это продолжается до самого рассвета». Аль-Бухари. Хадис № 11 54. Муслим. Хадис № 758.

 

3) Ночи Рамадана. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Когда наступает первая ночь Рамадана, шайтанов и самых непокорных джиннов заковывают, и врата Огня закрываются, и не открываются ни одни из них, и врата Рая распахиваются, и не закрываются ни одни из них. И глашатай взывает: “О стремящийся к благу! Вперед! О желающий зла! Остановись!” — и Аллах освобождает некоторых от Огня. И происходит все это каждую ночь». Ат-Тирмизи. Хадис № 682. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сахих ат-Тирмизи. Хадис № 549.

 

4) Время призыва на молитву. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Когда раздается призыв на молитву, отворяются небесные врата и приходит ответ на мольбу. Поистине, мольба в период между азаном и икамой не остается без ответа». Абу Бакр ибн Абу Шейба. Т. 1. С. 227. Абу Дауд. Хадис № 2016. Аль-Хатыб аль-Багдади в «Ат-тарих». Т. 4. С. 147. Аль-Багави. Т. 2. С. 291. Есть подкрепляющие его хадисы с похожим смыслом. Ат-таргыб фи ад-ду‘а. С. 43.

 

5) Между азаном и икамой. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Мольба не остается без ответа между азаном и икаммой, взывайте же к Аллаху!». Ахмад. Хадис № 12944. Ибн Хузейма. Хадис № 426. Аль- Багави. Т. 5. С. 165.

 

6) Во время земного поклона в молитве. Всевышний сказал: «Падите же ниц перед Аллахом и поклоняйтесь!» (53:62).

А Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Ближе всего к своему Господу раб бывает во время земного поклона». Муслим. Хадис № 2744.

 

7) После завершения молитвы. Всевышний сказал: «Посему, как только освободишься, будь деятелен и устремись к своему Господу» (94:7–8).

Ад-Даххак сказал: «После завершения молитвы будь усерден в обращении к Аллаху с мольбой и устремляйся к Нему, прося у Него». Со слов ‘Абдуллаха ибн Хумейда и Ибн Насра ад-Даххака с хоррошим иснадом.

 

8) В пятницу. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Есть в пятницу определённый период времени, и если раб Аллаха, являющийся мусульманином и совершающий молитву, попросит о чём-нибудь Всевышнего Аллаха в это время, то Он обязательно дарует ему это». Аль-Бухари. Хадис № 4884. Муслим. Хадис № 1407, 1408.

 

9) После пробуждения ночью, если только человек ляжет спать в состоянии ритуальной чистоты. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Любому мусульманину, который ляжет вечером в состоянии ритуальной чистоты и со словами поминания Всевышнего Аллаха, а потом проснется ночью и попросит Аллаха о каком-нибудь благе этого мира или мира вечного, Он непременно дарует это». Ахмад. Хадис № 21609. Абу Дауд. Хадис № 5042. Ибн Маджа. Хадис № 3381. Ан-Насаи. Хадис № 805. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха. Хадис № 3288.

 

9) Между послеполуденной и предвечерней молитвой в среду. Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, взывал к Аллаху с мольбой в “мечети сонмов”* в понедельник, вторник и среду, и ему был дан ответ в среду между послеполуденной (зухр) и предвечерней (аср) молитвой, и мы увидели на его лице радость… И когда со мной случалось что-то серрьезное, я ожидал этого времени в этот день и обращался к Аллаху с мольбой, и приходил ответ». Ат-Тирмизи. Хадис 3475. Хадис хасан гариб. Ан-Насаи. Т. 2. С. 90. Абу Дауд. Хадис № 1493, 1494. Ибн Маджа. Хадис № 3857. Ахмад.

 

*(Речь идет о мечети аль-Фатх в Медине, которая была названна “мечетью сонмов” потому, что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, обращался в ней к Всевышнему с мольбой даровать мусульманам победу над союзнымми племенами во время Битвы у рва).

 

10) При призыве сражаться на пути Аллаха и вступлении в бой. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Есть два времени, в которые открываются небесные врата, и в которые редко отвергается мольба взывающего: когда люди внимают призыву сражаться на пути Аллаха и когда они уже стоят в ряду, вступая в бой на пути Аллаха». Ат-Табарани. Со слов Сахля ибн Са‘да. Аль-Альбани назвал его достоверным. Сахих аль-джами‘. Хадис № 3587.

 

И старайтесь, брат–постящийся, обращаясь к Аллаху, называть Его величайшим из Его Имен. Один человек поступил именно так, и Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, услышал, как он говорит: «О Аллах, я прошу Тебя посредством того, что Ты — Аллах, нет божества, кроме Тебя, Единственного, Самодостаточного, Который не рождал и не был рожден, и не был равным Ему никто». И Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Он просил Аллаха посредством величайшего из Его Имен, а кто просит посредством него, тому даруется то, о чем он просит, и кто обращается с мольбой посредством него, его мольба не остается без ответа». Ахмад. Хадис № 22532. Ат-Тирмизи. Хадис № 3475. Ибн Маджа. Хадис № 3857. Аль-Альбани назвал его достоверным (Сахих Ибн Маджа. Хадис № 3111).

 

«О Аллах! Поистине, мы просим Тебя посредством величайшего из Твоих Имен — ведь если просят Тебя о чем-то посредством него, Ты даруешь это, и если обращаются к Тебе с мольбой посредством него, Ты отвечаешь на эту мольбу — чтобы Ты даровал нам все то, о чем мы просим Тебя, и простил нам все наши грехи, и чтобы Ты был во всем доволен нами… Амин!».

 

 

Глава двадцать шестая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.014 с.)