Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слова мольбы, обращаемой к аллаху между двумя земными поклонамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил:
،ﻲﻧﺪﻫﺍﻭ ،[ﻲﻨﻌﻓﺭﺍﻭ] ،[ﻲﻧﺮﺒﺟﺍﻭ] ،ﻲﻨﻤﺣﺭﺍﻭ ،ﻲﻟ ﺮﻔﻏﺍ!(ﺏﺭ:ﻆﻔﻟ ﻲﻓﻭ) ﻢﻬﻠﻟﺍ -1 ﻲﻨﻗﺯﺭﺍﻭ ،[ﻲﻨﻓﺎﻋﻭ]
523 Передали Муслим, Абу ‘Авана, Абу аш-Шайх (Ибн Хаййан) в ''Ма раваху Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир'' (№№104-106) и аль-Байхаки. 524 Передали Муслим, Абу ‘Авана, Абу аш-Шайх в ''Ма раваха Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир''
(№№104-106) и аль-Байхаки. Ибн аль-Каййим (да будет милостив к нему Всевышний Аллах!) упустил это из виду и после упоминания о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) принимал положение '' ифтираш '' между двумя земными поклонами, он сказал: «Никакого иного способа сидения от него (да благословит его Аллах и приветствует!) не сохранилось»! Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: а как подобное высказывание может быть верным, если положение '' ик'аа’ '' дошло до нас через: хадис от Ибн 'Аббаса в сборниках Муслима, Абу Дауда и ат-Тирмизи, назвавший его достоверным, а также в других книгах хадисов. См. ''Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха'' (383); хадис от Ибн 'Умара, приводимый в сборнике аль-Байхаки через хорошую цепочку передатчиков, и названный Ибн Хаджаром достоверным?! Кроме того, Абу Исхак аль -Харби в книге '' Гариб аль-Хадис'' (джим, 5/12/1) передал от Тавуса, что тот видел, как Ибн 'Умар и Ибн 'Аббас принимали положение '' ик'аа’ '' – цепочка этого сообщения достоверна. Да смилуется Аллах над Имамом Маликом, который сказал: «Каждый из нас может опровергать и быть опровергнутым, кроме находящегося в этой могиле», – и он указал на могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Этой сунны придерживалась целая группа сподвижников, их последователей и другие люди, а более подробно затронутый здесь вопрос я рассмотрел в оригинале данной книги (''Аль-Асль''). Я (т. е. шейх аль -Албани - прим. переводчика) говорю: этот вид '' ик'аа’ '' отличатеся от того, который запрещён, о чём речь пойдёт в разделе ''Ташаххуд''.
525 Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
526 Передали Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. 527 Аль-Бухари и Муслим. 528 Аль-Бухари и Муслим. Ибн аль-Каййим сказал: «Люди отказались от этой сунны после того, как завершилась эпоха сподвижников. Однако человек, придерживающийся Сунны и не оглядывающийся на то, что ей противоречит, не придает значения тому, что расходится с этим Руководством».
Аллахумма, [в другой версии: Рабби ] гфир ли, ва-рхам-ни, [ ва-джбур-ни ], [ ва-рфа’-ни ], ва-хди-ни, [ ва‘афи-ни ], ва-рзу-кни
1. «О Аллах, [в другой версии: Господи] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы,] [и возвысь меня,] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение,] и даруй мне средства к существованию!» 529.
Или иногда он говорил:
ﻲﻟ ﺮﻔﻏﺍ ﻲﻟ ﺮﻔﻏﺍ!ﺏﺭ -2
Рабби-гфир ли, гфир ли
2. «Господи, прости меня, прости меня!» 530. Он также произносил обе эти мольбы во время совершения дополнительного ночного намаза531.
Затем «он произносил такбир и совершал второй земной поклон»532. Он приказал так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему это вслед за своим велением соблюдать спокойствие между двумя земными поклонами: «…затем произнеси «Аллах Превелик! (Аллаху акбар)» и соверши земной поклон, пока все твои суставы не расслабятся [и поступай также во время каждого своего намаза]»533. Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»534. Он совершал этот земной поклон точно так же, как и первый. Затем «он поднимал свою голову, произнося такбир»535 и приказал так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему это вслед за своим велением совершать второй земной поклон: «…затем подними свою голову и произнеси
529 Передали Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. 530 Ибн Маджа приводит эти слова через хорошую цепочку передатчиков. Имам Ахмад предпочитал обращаться к Аллаху с этой мольбой. Исхак ибн Рахавайх сказал: «Если человек желает, то он может произносить эти слова три раза, либо он может сказать: ''О Аллах, прости меня…'', - поскольку об этих двух мольбах между двумя земными поклонами сообщается от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) (Это сообщение приводится в ''Маса'иль аль-Имам Ахмад ва Исхак ибн Рахавайх'' от Исхака аль-Марвази, стр. 19).
531 Данный факт не отрицает правомерности обращения к Аллаху с этими мольбами во время совершения обязательных намазов ввиду отсутствия здесь какого-либо различия между обязательными и дополнительными намазами. Об этом говорили Имамы аш-Шафи'и, Ахмад и Исхак. Они считали, что это разрешено в обязательных и дополнительных намазах, как сообщил ат-Тирмизи. Имам ат-Тахави также разделял этот взгляд, как передаётся в ''Мушкиль аль- Асар''. Соответствующий анализ затронутого здесь вопроса подтверждает этот аргумент, поскольку в намазе нет такого места, чтобы поминание (зикр) утрачивало свою силу. В данном случае следует поступать также, ибо это ясно и очевидно. 532 Аль-Бухари и Муслим. 533Абу Дауд и аль -Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Дополнение (в скобках) приводят аль-Бухари и Муслим.
534 Абу ‘Авана и Абу Дауд приводят этот хадис через две достоверные цепочки передатчиков. В пользу этого поднятия рук высказывались Имамы Ахмад, Малик и аш-Шафи'и, как сообщается о них в преданиях. См также последнее примечание к разделу ''О выпрямлении после первого земного поклона''.
535 Аль-Бухари и Муслим. такбир»536.Он также сказал ему:«[…затем поступай так же во время совершениякаждого поясного и земного поклона,] ибо если ты будешь так делать, то твой намаз будет полным, а если упустишь что-либо из этого, то твой намаз будет (до конца) не завершён»537.
Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»538.
Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха)
Затем «он выпрямлялся сидя [на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место]»539.
О вставании для совершения следующего рак‘ата, опирась на руки
Затем «он поднимался для совершения второго рак'ата, опираясь (руками) о землю»540. Также «во время намаза он сжимал пальцы в кулак541, опираясь на руки при вставании»542. «Когда он вставал для совершения второго рак'ата, то начинал (его) со слов:
ﻦﻴﻤﻟﺎﻌﻟﺍ ﺏﺭ ﻟﻠﺪﻤﺤﻟﺍُ '' Альхамду ли-Лляхи раббиль 'алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!)'' (сура ''Аль-Фатиха''), не делая (при этом) паузы»543.
Он совершал этот рак'ат точно так же, как и первый, за исключением того, что он делал этот рак'ат более коротким, чем первый, как о том уже упоминалось ранее.
Об обязательности прочтения суры «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате
536 Передали Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
537 Передали Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным. 538 Абу ‘Авана и Абу Дауд приводят этот хадис через две достоверные цепочки передатчиков. В пользу этого поднятия рук высказывались Имамы Ахмад, Малик и аш-Шафи'и, как сообщается о них в преданиях.
539 Аль-Бухари и Абу Дауд. Учёным-правоведам это сидячее положение известно как '' джальсат аль-истираха'' (сидение для отдыха).В пользу этого высказывался Имам аш-Шафи'и.Как сообщается в
книге ''Ат-Тахкик'' (1/111) Имам Ахмад также высказывался в пользу ''джальсат аль-истираха'', а он был широко известен своим стремлением следовать Сунне в том, что ей не противоречит. Ибн Хани сказал в своей книге ''Маса'иль 'ан аль-Имам Ахмад'' (стр. 42): «Я видел, как Абу Абдуллах (т.е. Имам Ахмад) иногда опирался на свои руки при вставании для совершения следующего рак'ата, а иногда выпрямлялся сидя и (лишь) затем вставал». Этому взгляду также отдавал предпочтение Имам Исхак Ибн Рахавайх, который сказал в книге ''Маса'иль аль-Марвази'' (1/147/2): «Пример опираться на руки при вставании был подан Пророком (да благословит его Аллах и приветствует!), будь (молящийся) стариком или юношей». См. также ''Аль-Ирва' '' (2/82/3).
540 Аль-Бухари и аш-Шафи'и. 541 Прим. переводчика: дословно ''как тот, кто замешивает тесто''. 542 Абу Исхак аль-Харби передал этот хадис через безупречную (салих) цепочку передатчиков. Смысл этого хадиса также передаёт аль-Байхаки через достоверную цепочку передатчиков. А что касается хадиса: «Он вставал словно стрела, не опираясь на руки», - то он вымышленный (мавду'), и все сообщения со сходным смыслом также являются либо слабыми, либо недостоверными, как я разъяснил в ''Сильсилят аль-Ахадис ад-Да'ифа'' (562, 929, 968).
543 Муслим и Абу ‘Авана. Под паузой, которая отрицается в данном хадисе, может подразумеваться пауза для чтения мольбы в начале намаза (ду'а аль-истифтах), и, возможно, она не включает в себя слова обращения к Аллаху за защитой от шайтана (исти'аза – ''А'узу би-Лляхи мин аш-шайтан….'');
либо эта пауза имеет более широкое значение. Первое утверждение мне представляется наиболее убедительным. У ученых-богословов существуют две точки зрения относительно произнесения слов '' истиа'за '' (в каждом рак'ате), и мы считаем, что наиболее убедительна та из них, которая считает обоснованным произнесение слов '' истиа'за '' в каждом рак'ате. Более подробно этот вопрос рассматривается в оригинале данной книги (''Аль-Асль'').
Он велел ''человеку, который плохо помолился'' читать суру «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате, сказав ему это вслед за своим велением читать её в первом рак‘ате544: «…и поступай так в течение всего твоего намаза!»545. В другой версии этого хадиса передаётся: «… в каждом рак'ате»546. Он также говорил: «В каждом рак‘ате – чтение (''Аль-Фатихи'')»547.
Первый ташаххуд
Затем он (да благословит его Аллах и приветствует!) усаживался для чтения ташаххуда после совершения второго рак‘ата. Если намаз состоял из двух рак‘атов, как, например, утренний намаз, то «он садился '' муфтаришан ''»548, как и между двумя земными поклонами. Точно так же «он сидел во время совершения первого ташаххуда»549 в намазх, состоявших из трех или четырех рак‘атов.
Он велел ''человеку, который плохо помолился'' поступать так же, сказав ему: «Когда ты усаживаешься в середине намаза, то успокойся, распластай своё левое бедро и произнеси ташаххуд»550. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Мой любимейший друг (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил мне сидеть на корточках ('' ик'аа’ '') подобно собаке»551. В другом хадисе сообщается: «Он запрещал садиться на корточки подобно шайтану»552.
«Когда он усаживался для произнесения ташаххуда, то возлагал свою правую ладонь на правое бедро [в другой версии: ''…на правое колено''], а левую ладонь – на левое бедро [в другой версии: ''…на левое колено'']»553, и «он возлагал конец своего правого локтя на правое бедро»554.
544 Абу Дауд и Ахмад приводят этот хадис через сильную цепочку передатчиков. 545 Аль-Бухари и Муслим. 546 Ахмад приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.
547 Передали Ибн Маджа, Ибн Хиббан в своей книге ''Ас-Сахих'' и Ахмад в ''Маса'иль Ибн Хани''
(1/52). Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Тот, кто совершил (хотя бы) один рак'ат намаза, не прочитав в нём ''Мать Книги'', не совершил намаз (вовсе), если только он не молился за имамом». Это сообщение передал Имам Малик в своём сборнике хадисов ''Аль-Муватта' ''. 548 Ан-Наса'и (1/173) приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Прим. переводчика: об этом сидячем положении '' ифтираш '' речь шла в конце раздела ''О выпрямлении после (первого) земного поклона''. 549 Аль-Бухари и Абу Дауд. 550 Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. 551 Ат-Тайалиси, Ахмад и Ибн Аби Шайба. Абу 'Убайда и другие (знатоки арабского языка) разъяснили подобный вид '' ик'аа’ '' следующим образом: «Это когда человек упирается ягодицами в землю, держит голени прямо и опирается руками о землю, точно так же усаживается собака». Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: следует отметить, что этот вид '' ик'аа’ '' отличается от установленного Шариатом сидения в положении '' ик'аа’ '' между двумя земными поклонами, о чём речь шла ранее.
552Передали Муслим, Абу ‘Авана и другие (мухаддисы). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (316). Прим. переводчика: ''поза собаки'', о которой речь шла в предыдущем примечании, также называется ''позой шайтана''. См. ''Итхаф аль-Кирам'' Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракфури. 553 Муслим и Абу ‘Авана. 554Абу Дауд и ан-Наса'и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Исходя из смысла этого хадиса, можно сделать вывод, что здесь он не отодвигал свои локти от боков, как разъяснил Ибн аль-Каййим в ''Заад аль-Ма'ад''.
Также «он запретил человеку, который сидел во время намаза опершись на левую руку, так поступать, сказав: «Поистине, это моление иудеев!»555; в другой версии этого хадиса сообщается: «Не садись так, ибо подобным образом усаживаются те, которые подвергаются наказанию!»556. В другом хадисе передаётся: «В таком положении сидят те, которые навлекли на себя гнев (Аллаха)»557.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.89.180 (0.013 с.) |