Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О напоминании имаму (аятов Корана, если в том возникнет необходимость)

Поиск

 

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) установил, что имаму следует напоминать (аяты Корана) в случае, если его чтение станет сбивчивым. Так, однажды «он совершал намаз, читая (Коран) вслух, и его чтение сбилось. Закончив (молиться), он спросил Убаййа: ''Ты молился вместе с нами?'' Тот ответил: ''Да''. (В ответ) он сказал: ''Так что же помешало тебе [подсказать мне]?''»384.

 

Обращение к Аллаху за защитой от шайтана и легкое поплёвывание во время намаза с целью избавления от его наущений

 

Однажды 'Усман ибн Абу-ль-'Ас (да будет доволен им Аллах!) сказал: «О, Посланник Аллаха! Поистине, шайтан мешает мне совершать намаз и читать Коран, запутывая меня!» В ответ ему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Это шайтан по имени Хинзаб, и если ты почувствуешь его

 

 

некоторыми (учеными), но даже если бы кто-нибудь это заметил, то, возможно, он не набрался бы научной смелости, которая побудила бы его признать ошибку в одной из версий хадиса, приводящегося в сборнике ''Ас-Сахих''.

 

Таков исследовательский вывод, о котором я писал в оригинале данной книги (''Аль-Асль) около двадцати лет тому назад. Я посчитал целесообразным упомянуть его в этом издании (книги), чтобы каждый беспристрастный человек узнал: был ли я тем, кто ''отошел от предмета исследования'', или же кто-то другой, помимо меня, не слишком хорошо провел это самое исследование, когда опровергал меня в том, в чем допустили ошибку (некоторые) знатоки хадисов. Они тем самым пожелали, чтобы я разделил вместе с ним (т. е. шейхом аль- Арнаутом – прим. переводчика) его ошибку и пребывал в ней. Да простит Аллах того, кто стал причиной такого продолжительного комментария, ибо я стремлюсь избежать этого в данной книге и надеюсь, что больше не буду вынужден возвращаться к подобным многословным рассуждениям. А Аллах – наилучший Помощник!

 

379Аль-Мунзири сказал: «Ничему Аллах не внимает из слов людей так, как Он внимает тому, кто читает Коран нараспев, т.е. украшает его своим голосом, а Суфйан бин 'Уайна и другие придерживались того мнения, что это имеет отношение к слову '' истагна '' (т.е. не нуждаться (благодаря Корану) в благах этого мира), однако подобное мнение отвергается».

380 Передали аль-Бухари, Муслим, ат-Тахави и Ибн Мандах в ''Ат-Таухид'' (81/1).

381 Прим. переводчика: т. е. если бы ты увидел меня в это время, это доставило бы тебе радость.

382 Ученые-богословы указали, что под свирелью здесь имеется в виду красивый голос…, а под семейством Дауда – сам (пророк) Дауд (мир ему!), так как семейство человека может быть конкретно отнесено к нему самому. Дауд (мир ему!) обладал очень красивым голосом. На все это указал имам ан-Навави в своем коментарии к ''Сахиху'' Муслима.

383 Передали Абд ар-Раззак в ''Аль-Амали'' (2/44/1), аль-Бухари, Муслим, Ибн Наср и аль-Хаким.

384 Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат -Табарани, Ибн ‘Асакир (2/296/2) и ад-Дийа' в ''Аль-Мухтара'' передали этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

 


(наваждение), то обратись за защитой к Аллаху и трижды сплюнь385 налево». Он сказал: «Я так и сделал, и Аллах удалил его от меня»386.

 

Поясной поклон (руку')

 

Затем, завершив чтение (Корана), он (да благословит его Аллах и приветствует!) делал небольшую паузу387, затем поднимал свои руки388 таким же образом, как было ранее разъяснено в разделе '' Такбир, открывающий намаз (такбират аль-ихрам)'', произносил такбир 389 и совершал поясной поклон 390.

 

Он велел так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему: «Поистине, намаз любого из вас не будет полным до тех пор, пока он не совершит наилучшим образом омовение так, как велел ему Аллах…, затем не возвеличит Аллаха, не восхвалит и не прославит Его, затем не прочитает из Корана столько, сколько ему не составит труда из того, чему обучил его Аллах и позволил ему (запомнить), затем не произнесет такбир и не совершит поясной поклон [, возложив руки на колени,] пока (он не почувствует, что) его суставы не напряжены и расслаблены»391.

 

Описание поясного поклона

 

«Он (да благословит его Аллах и приветствует!) возлагал ладони своих рук на колени»392 и «велел другим делать то же самое»393, как, например, ''человеку, который плохо помолился'' в приведенном выше хадисе.

 

 

385 Слово '' тафль '' означает ''дуть с выделением небольшого количества слюны; это чуть больше, чем поплевывание'' (''Ан-Нихайа'').

386 Муслим и Ахмад. Ан-Навави (да будет милостив к нему Аллах!) сказал: «Этот хадис указывает на желательность обращения к Аллаху за защитой от шайтана, когда он наущает (молящихся, отвлекая их посторонними мыслями) и (желательность) поплёвывания в левую сторону три раза».

387 Передали Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Эта пауза, как считали Ибн аль-Каййим и другие (ученые-богословы), была связана с тем, чтобы он (да благословит его Аллах и приветствует!) мог перевести дыхание (после чтения Корана).

388 Аль-Бухари и Муслим. Об этом поднятии рук передается великое множество (мутаватир) хадисов

от самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), также как и о поднятии рук при выпрямлении из поясного поклона. Таков мазхаб трех Имамов (Малика, аш-Шафи'и и Ахмада – прим. переводчика), а также большинства ученых-знатоков хадисов (мухаддисов) и исламских правоведов (факихов). Имам Малик (да будет милостив к нему Аллах!) придерживался этой нормы вплоть до самой смерти, как о том сообщает Ибн ‘Асакир (15/78/2). Некоторые представители ханифитского мазхаба также избрали эту норму, включая Исама ибн Йусуфа Абу 'Асама аль-Бальхи (ум. в 210 г.х.), являвшегося учеником Имама Абу Йусуфа (да будет милостив к нему Аллах!), как уже было разъяснено в Предисловии данной книги. Абдуллах ибн Ахмад в своей книге ''Аль-Маса'иль'' (стр. 60) привёл следующее сообщение от своего отца (Ахмада ибн Ханбаля – прим. переводчика): «От 'Укбы ибн 'Амира передают, что он сказал о человеке, который поднимает свои руки во время намаза: ''За каждое такое движение он получает награду (от Аллаха) как за совершение десяти добрых дел''».

 

Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: в пользу этого высказывания свидетельствует следующий священный хадис (хадис кудси – он передается нам через Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), а сама цепочка этого хадиса возводится им ко Всемогущему и Великому Господу – прим. переводчика): «…тот, кто решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более таких добрых дел». (Аль-Бухари и Муслим). См. «Сахих ат-Таргиб» (№ 16).

389 Аль-Бухари и Муслим.

390 Там же.

391 Абу Дауд и ан-Наса'и. Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

392 Аль-Бухари и Абу Дауд.

393 Аль-Бухари и Муслим.


«Он плотно прижимал (ладони) своих рук к коленям [,будто сжимая их,]» 394и «растопыривал свои пальцы»395, велев то же самое делать ''человеку, который плохо помолился'', сказав:

 

«Когда ты совершаешь поясной поклон, возложи свои ладони на колени, затем растопырь пальцы, затем оставайся (в таком состоянии), пока каждый член твоего тела не примет свое (должное) положение»396.

«Он отодвигал и расставлял свои локти в стороны от боков»397.

«Во время совершения поясного поклона он распрямлял свою спину и держал её ровно»398, «так, что если бы на неё лили во ду, то она оставалась бы на месте (т.е. не

 

стекала)»399. Он также сказал ''человеку, который плохо помолился'': «Когда ты совершаешь поясной поклон, положи свои ладони на колени, распрями (во всю длину) свою спину и будь устойчив в таком положении (дословно: в своём поясном поклоне – прим. переводчика)»400.

 

«Он не опускал голову слишком низко (т.е. его голова не свисала) и не поднимал её (слишком высоко)»401 - она занимала промежуточное положение (между ними)402.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.009 с.)